Уважаемые профессионалы, поделитесь вашим опытом! (1 онлайн

Bird of Prey

New Member
8 Май 2017
21
3
3
40
Здравствуйте, уважаемые профессионалы!
Поделитесь пожалуйста своим опытом, как вы разучиваете новые песни! Что вы делаете пошагово, чтобы правильно разучить песню?
Не секрет, что любители часто учат песни неправильно и они это чувствуют, но не знают, как это сделать правильно. Результат от такого разучивания печальный - подобрана песня, которая не соответствует голосовым возможностям и возможностям на данном этапе, неверно выучена мелодия, страдает ритм, неправильная подача песни, некрасивое звучание голоса и т.д и т. д...
Я как любитель, не имею достаточно опыта и учу песни примерно так:
1. Выбираю песню, которая мне нравится.
2. Слушаю несколько раз(2-3 раза).
3. Потом нахожу текст и слушаю несколько раз(2-3 или более раз).
4. Нахожу минус, текст перед глазами, начинаю петь. Естественно, сбиваюсь с ритма, вылетаю из нот.
5. Возвращаюсь к плюсу и слушаю первый куплет, смотрю в текст. Стараюсь вспомнить наперед, куда дальше пойдет мелодия. Тихо подпеваю.
6. Чередую пение под плюс и под минус. Более не менее соблюдаются ритм и ноты. Уже лучше.Перехожу к припеву. Далее все так же как и с куплетом.
7. Тренирую таким способом далее, пока не выучу ее всю до конца. Обычно в тот же день я песню пою уже полностью от и до, но допускаю ошибки периодически. Возвращаюсь к ним - слушаю, перепеваю, стараюсь запомнить как должно быть правильно.
8. Так работаю в таком режиме над песней 2-3 дня, как правило вечером, пою от 5 и более раз.
Результат: Все равно допускаю ошибки.
Вывод: Я что - то упускаю, что - то не так делаю. А что, пока не ясно.
Может быть профессионалы поделятся тем, как они учат песни? Наверняка в музшколах существуют специальные методики, которыми делятся учителя с учениками. Есть же какие - то эффективные способы разучить песню наиболее быстро и точно.

ПС: Или это особенности памяти. Кто - то учит быстро и максимально точно, а кто - то учит и учит, а запоминает весьма неточно. И тут ничего нельзя поделать, такие данные от природы. Или это все не так?
 

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.469
710
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Надо анализировать по каким интервалам движется мелодия. По гамме или арпеджио или хроматизм. Надо стараться понимать чередование функций в песне- какие аккорды друг друга сменяют и через какие ноты аккордов проходит мелодия. Это позволяет понять логику автора и не допускать ошибок.
 
  • Like
Реакции: Slava V и Alex Longard

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Наверняка в музшколах существуют специальные методики, которыми делятся учителя с учениками.
Не то, чтобы делятся, а преподают ученикам по этой методике.

Берёте текст и мелодию. Мелодия играется на фортепиано. Подбираете тональность соотвественно Вашему диапазону. Поём медленно и по фразам. Может, даже и по более коротким отрывкам. Если проблема с каким-то местом - не пропускаем. Не надо петь всю фразу напролёт, а выучить это место и уж потом вставлять его в фразу. Трудности лучше сразу помечать в нотах. Там же проставить дыхания, скачки и т.д.
Выучили одну фразу - переходим ко второй. Выучили вторую - повторяем (вспоминаем) первую, соединяем её со второй. Потом 3, 4, потом 3+4, потом 1-2 + 3-4. Дальше - ускорять темп, давать характер.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard и Gennnk

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Выучить песню - это когда она "сама поётся", вот идёте по улице и напеваете мелодию непринуждённо и естественно.

и через какие ноты аккордов проходит мелодия. Это позволяет понять логику автора
Совершенно верно - одна и та же нота по-разному поется, в зависимости от того, септима она, прима... ну и так далее. Взял нотку, а на ее фоне мажор на минор поменялся - и звук меняется, динамика, тембр. Для многих эти вещи естественны.
 
  • Like
Реакции: Sharu

Bird of Prey

New Member
8 Май 2017
21
3
3
40
Просто многие это неосознанно применяют в практике, а если само не прет , то надо через логику иосмысление действовать.
Я тоже именно так и делаю, я просто чувствую гармонию, неосознанно знаю, как надо, чтобы звучало. Другое дело - голос, он бывает подводит и недотягивает ноту так как я хочу, хотя с н-ной попытки как правило, удается.
Проблема в том, что мне надо, если я выучила песню, всегда стабильно точно ее петь. А у меня бывают отклонения именно из - за ошибок либо голоса, либо самой памяти. Хотя слухом прекрасно понимаю, что я сделала не так и как должно быть.
Меня интересует как выучить так, чтобы песню я в любых условиях могла спеть стабильно, не говорю, что бы идеально чисто как с автотьюном, а чтобы косяки были незаметными для большинства слушателей. Минимизировать косяки и по высоте (менее четверть тона) и по количеству в песне.
[DOUBLEPOST=1495031341][/DOUBLEPOST]Конечно, на словах это все ни о чем, для того, чтобы понять в чем там приина ошибок, надо конечно, послушать саму запись. Может по записи будет понятнее, что за проблемы. Может это именно проблемы голоса, может действительно самого слуха или еще чего - нибудь, только тогда может быть при изучении песни надо изменить подход к изучению...Я даже не знаю.
Еще правда есть такой момент, когда пою для себя то почти без лаж, как только перед кем- то, идет зажим и все возможные косяки...
[DOUBLEPOST=1495031443][/DOUBLEPOST]ПС. ноты знаю, подбирать мелодии по нотам умею! раньше я учила песни только по нотам, наигрывала и пропевала.
 

Ga_rY

Мучитель-синтезаторов
2 Янв 2008
1.324
802
113
61
Полтава, UA
www.realmusic.ru
@Vladimir74, Вы что серьезно, песня это же не электросхема чтобы ее анализировать!
@Bird of Prey, если Вы не попадаете в ноты, то надо сольфеджио заняться, попеть распевки, упражнения.
Что за песни такие Вы хотите разучить? Поп, опера, народные, хевиметал, рэп.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
50
Королёв, Москва
Вы что серьезно, песня это же не электросхема чтобы ее анализировать!
Электросхемы теперь выглядят лучше чем песни. Их проанализировать можно, а песни - так, фигня недоостойная :). Можно и нужно анализировать. Ведь если есть логика в музыке, значит есть и повод для логического анализа. Более того, многие вещи в музыке попросту непонятны без логического анализа.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
50
Королёв, Москва

Ga_rY

Мучитель-синтезаторов
2 Янв 2008
1.324
802
113
61
Полтава, UA
www.realmusic.ru
В схемах есть логика и ее можно анализировать, в песнях ее нет и в них нечего анализировать. Если песня новая и ее принес автор - то песня разучивается по нотам, это еще проще. Что в них небходимо анализировать -непонятно.
Распевки как один из доступных методов для того чтобы тренировать и контролировать свой голосовой инструмент.
Как пример - распевка от профессиональной певицы.
Вроде бы все должно быть понятно.
 

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.469
710
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
В музыке под анализом понимается осмысление прогрессии аккордов и их функция в тональности ( тоника, субдоминанта , доминанта) , так же анализируется через какие ноты аккорда приходит мелодия и тип движения мелодии ( плавное движение или скачки, восходящие и нисходящие пассажи, движение по арпеджио или по гамме) и т д. Таким образом вокалист должен слышать мелодию в контексте гармонии в минусовке.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
50
Королёв, Москва
В схемах есть логика и ее можно анализировать, в песнях ее нет и в них нечего анализировать. Что в них небходимо анализировать -непонятно.
Ну здравствуй, племя молодое, невежественное!
@Ga_rY, если ты не видишь в каком-либо проявлении человечекого творчества логики, то это говорит не об отсутствии в нём логики, а о недостаточности твоих знаний для понимания этой логики.
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Таким образом вокалист должен слышать мелодию в контексте гармонии в минусовке
Совершенно верно. Одну и ту же ноту может быть легче или сложнее исполнить, в зависимости от гармонии, да и вообще от стиля.

Меня интересует как выучить так, чтобы песню я в любых условиях могла спеть стабильно
"Любые условия" - вещь относительная для живого вокала. Полезными будут занятия с микрофоном, т.к. пение без него и с ним - это вещи в достаточной степени разные, примерно как акустическая или электрогитара. Мелодию пропевать, одновременно играя ее на фортепиано. Пробуйте менять тональности минусовок.
 

Ga_rY

Мучитель-синтезаторов
2 Янв 2008
1.324
802
113
61
Полтава, UA
www.realmusic.ru
Ну здравствуй, племя молодое, невежественное!
Вы не мне, девочке лучше расскажите, если конечно у Вас есть что рассказать.
Мне то уже полста пять и 45 из них я разучиваю и исполняю.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
50
Королёв, Москва
Вы не мне, девочке лучше расскажите, если конечно у Вас есть что рассказать.
А я ей и рассказываю, о то она прочтёт, что "в песнях никакой логики нет" и примет на веру. Пусть она знает, что есть и иная точка зрения.
 

Bird of Prey

New Member
8 Май 2017
21
3
3
40
А я ей и рассказываю, о то она прочтёт, что "в песнях никакой логики нет" и примет на веру. Пусть она знает, что есть и иная точка зрения.
Не всегда я верю тому, что говорят. Считаю, что в песнях есть логика и всегда так считала и буду считать:).
7 лет назад я впервые пришла на один из музыкальных форумов с песней, в которой я не попала ни в одну ноту, переврала весь ритм(песня была под минус, не караоке) и мне поставили диагноз, что совсем нет музыкального слуха. Сейчас говорят, что он есть. В последнее время не придираются особо к интонированию, но все еще бывает, ругают за ритм. Сейчас я уже что называется, "снимаю" с плюсовок на слух и только сложные для меня моменты я подбираю по нотам. Пою всегда только на живую, не имея возможности исправить допущенную ошибку, потому что я записываю на диктофон. Редко в аудишене, там действительно проще, можно вырезать там где лажа и по новой спеть тот кусок. Но я этим стараюсь не баловаться особо. Считаю это самообманом и обманом слушателей. Можно спеть в проге по кусочкам и исправить лажу, и скажут, что пою хорошо, но на деле ничего подобного. Я стараюсь выкладывать записи, на которых я спела именно так, как я и пою в живую. Видимо, за 7 лет все же кое чему научилась немного. Но я думаю, что все же надо стремиться к тому, чтобы разучивание песни было побыстрее. Мне тут подсказал один человек, который как раз таки "снимает" на слух с 1-2 прослушиваний, что раньше тренировал таки песни, но не пел ее 10 раз подряд, а учил только те моменты, где не получалось и таким образом выучивал быстрее. Попробую по его методу. Сегодня этот человек имел возможность наблюдать как я разучиваю песни. С его слов далее.
Дело в том, что когда я разучиваю песню, сложные моменты бывает лень отрабатывать, делаю это не тщательно, стремлюсь побыстрее отвязаться от них и спеть всю песню, так как это же интереснее, чем отработать хорошо те места, которые не получаются. В результате, я трачу время на то, чтобы спеть и те моменты, которые я и так уже хорошо знаю и не лажаю в них, но так как я перепеваю всю песню, то трачу время на всё подряд, а сложные моменты так и остаются недоученными.
Получается, что по описанию выше я уделяю отдельно время сложным местам, но делаю это как можно быстрее, как только кусок получился, я его не закрепляю, а стремлюсь тут же исполнить всю песню и то, что уже получилось, снова звучит с ошибкой. В общем, спешу скорее всю песню петь. Видимо, в этом моя главная ошибка.
 
Последнее редактирование:

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
50
Королёв, Москва
В общем, спешу скорее всю песню петь. Видимо, в этом моя главная ошибка.
Не только твоя :). Чтобы этих ошибок делать поменьше и существует сольфеджио, аналитические дисциплины, педагогическая преемственность. Говорит этот твой человек правильно, но всё же лучше найти преподавателя :).


...мне поставили диагноз, что совсем нет музыкального слуха. Сейчас говорят, что он есть
Напомнило анекдот:
- Маэстро, научите моего сына играть на скрипке.
- А слух у него есть?
- Да, есть! Когда я его зову, он откликается.

Знаешь, один преподаватель вокала ГИТИСовский, ныне покойный, говорил: "Приведите мне любого пьянчугу с улицы, и я сделаю из него солиста Большого Театра." Этот преподаватель преувеличивал, конечно же, подразумевая, что тот будет работать как лошадь и стремиться стать солистом сам. Но смысл от этого не меняется: для целеустремлённого человека при хорошем руководстве все преграды преодолимы :).
 

Bird of Prey

New Member
8 Май 2017
21
3
3
40
Напомнило анекдот:
- Маэстро, научите моего сына играть на скрипке.
- А слух у него есть?
- Да, есть! Когда я его зову, он откликается.
:D

для целеустремлённого человека при хорошем руководстве все преграды преодолимы .
Звучит оптимистично:) Надеюсь, так и есть)))
 

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
54
5. Возвращаюсь к плюсу и слушаю первый куплет, смотрю в текст. Стараюсь вспомнить наперед, куда дальше пойдет мелодия. Тихо подпеваю.
6. Чередую пение под плюс и под минус.
Только имейте в виду, что вы, подражая певице, не только мелодию заимствуете у неё, но и звукоизвлечение. Чтобы потом не пришлось избавляться от напетых неприятностей. Регулировочный образ - это, я не побоюсь сказать, самая важная часть обучения пению. И, можете попытаться мне поверить, навык отличать плохие голоса от хороших развивается не намного быстрее, чем навык петь самому (у меня, по крайней мере, так было). Сейчас некоторых певцов и певиц мне физически мучительно слушать, чего раньше не наблюдалось. Популярных, звездных всяких тоже среди них есть.
 

Bird of Prey

New Member
8 Май 2017
21
3
3
40
Только имейте в виду, что вы, подражая певице, не только мелодию заимствуете у неё, но и звукоизвлечение. Чтобы потом не пришлось избавляться от напетых неприятностей. Регулировочный образ - это, я не побоюсь сказать, самая важная часть обучения пению. И, можете попытаться мне поверить, навык отличать плохие голоса от хороших развивается не намного быстрее, чем навык петь самому (у меня, по крайней мере, так было). Сейчас некоторых певцов и певиц мне физически мучительно слушать, чего раньше не наблюдалось. Популярных, звездных всяких тоже среди них есть.
Из эстрады я слушаю старые песни, что - то в новых пока ничего интересного нет. Так же люблю романсы и народные. Классика....ну, только отдельные оперные арии. Люблю послушать пение разных культур. Любой голос меня не заинтересует, он должен иметь какую - то уникальность, необычный тембр, причем мне не важны сила голоса и диапазон,. мне важны необычный тембр, уникальная манера, красивая мелодия. Среди множества новых песен это сложно найти, все косят под западную манеру звукоизвлечения. Таким образом все становится скучным и однообразным, даже если певец или певица на проф уровне владеет вокальными приемами. Не беру песен, в которых я не могу в силу особенностей своего голоса извлечь те же приемы, что и певица. У нее может быть от природы очень подвижный голос, если я буду требовать от своего голоса то же самое, а он по природе у меня другой, то для него же это будет вредно, неестественно звучать и некрасиво. Может я и ошибаюсь, но например, я никогда не возьмусь за песни Бейонсе, потому что у меня совсем другой голос. Я не возьмусь за песни Агилеры, потому что голос у нее на самом деле высокий. Там где у нее на верхних нотах голос разворачивается во всей красе, звучит богато, полно и легко, у меня в силу того, что другой тип голоса, верх будет звучать другим режимом работы связок - головным, потому что не моя тесситура будет. И окрас песни уже будет не тот и вообще, пусть я даже возьму и сделаю хорошо ее фишки, проинтонирую чисто и т.д, кульминации не будет, минус и голос не будут гармонировать хорошо, поэтому так вот. Брала песни Агилеры, пробовала - не мое это...
Поэтому хоть я и беру понравившиеся мне песни, да вот не все подходят, остается только слушать или в крайнем случае переделывать мелодию под себя и еще не факт, что зазвучит вообще интересно...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)