Ambient (1 онлайн

Lifchik23

New Member
28 Окт 2016
24
6
3
Я сделал множество запросов в гугле , но так ничего толкового не нашел.
По каким правилам делается мастеринг треков в стиле ambient?Немного знаком с танцевальной музыкой , но там все по другому.
Свожу в моно , обрабатываю все звуки ( эквализация , компрессия / многополосная компрессия , баланс между звуками ). После приступаю как к таковому мастерингу - сильно сжимаю на мастере звук многополосным компрессором и до 0 разгоняю его максимайзером.Естественно изначально все под -10 дб. Потом же придаю звукам окраску - реверы , дилеи , хорусы и бла бла бла..
Вот ambient стиль он такой воздушный чтоли...Он должен летать... скользить как птица -которая скользит лапками по воде... И мне не понятно как же производится мастеринг ? Да и как вообще используется компрессор в этом стиле ?
Я буду очень благодарен если кто то поделится своим драгоценным опытом обработки , либо вы направите меня туда где есть что то полезное.
 
Последнее редактирование:

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@Lifchik23, наоборот, это в современных электронных танцевальных треках нет динамики.

сильно сжимаю на мастере звук многополосным компрессором , дабы сделать трек динамичным
Начните с изучения понятия "динамика" и "динамический диапазон". Потому что Вы сейчас пишете с точностью до наоборот.
 

Lifchik23

New Member
28 Окт 2016
24
6
3
@Lifchik23, наоборот, это в современных электронных танцевальных треках нет динамики.


Начните с изучения понятия "динамика" и "динамический диапазон". Потому что Вы сейчас пишете с точностью до наоборот.
Вот Вы меня на лопатки и положили , а на самом деле все правильно , благодарен :) То есть как я понимаю динамика это громкость , да получается в электронных танцевальных треках она отсутствует потому что там кач , там все время практически одна и та же громкость , ну могут быть пэды и прочее...
А динамический диапазон исходя из этого значит разница между самым тихим и самым громким местами :)
 
  • Like
Реакции: RockMeister

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
Вот ambient стиль он такой воздушный чтоли...Он должен летать... скользить как птица -которая скользит лапками по воде... И мне не понятно как же производится мастеринг ? Да и как вообще используется компрессор в этом стиле ?
Если под мастерингом подразумевается только компрессия, при условии, что сведено нормально - используйте pre-fader автоматизацию громкости мастер канала и RMS-компрессор, после уже чуть-чуть лимитер, чтобы подрезать торчащие пики на ударных.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@inde, я думаю, чтобы фейдером не уходить от нуля децибел - финишного пикового уровня.
 

inde

Active Member
1 Авг 2011
203
54
28
Москва
@RockMeister, А если, при условии, что лимитер\максимайзер всё-таки пост-пост фейдерный)) в некоторых DAW можно так сделать, ну и если заморочиться, то можно лимитером в самом конце пройтись.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
@inde, не поверите - для компрессии))

да, напомню, что разговор ни о чём - нет ни примера, ни понимания у ТС самых основ, как я догадываюсь.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и RockMeister

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
при условии, что лимитер\максимайзер всё-таки пост-пост фейдерный)) в некоторых DAW можно так сделать
Согласен. Можно и согнать микс в волну и править карандашом - кому как удобно.

разговор ни о чём
Это точно. "Воздушные лапки по воде" может относиться к подбору тембров, исполнению, аранжировке; но никак к мастерингу.
 

Wham_48

Sneiro Member
15 Дек 2006
8.029
5.666
113
45
Валдай-Минск
В амбиенте делать громко и сильно компрессировать насколько я знаю - моветон )) Если речь о классическом абиенте, без ритма\ударных.
Ну если с примесью IDM то тогда может быть.
 
  • Like
Реакции: mitinglas

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
"Принимаю роды по телефону!" Отдайте свой трек на мастеринг профессионалу, и узнаете как он может звучать.
 
  • Like
Реакции: itzh

indie_buter

Well-Known Member
7 Ноя 2010
803
289
63
Для знающих английский, прикрепляю скрин с gearslutz. Сделан давненько, поэтому не могу сейчас сказать где именно найти тот топик. Да и сам скрин еле нашел поиском в лс. Короче, тут некоторые соображения по поводу мастеринга в этом жанре от Тейлора Деупри. Для тех кто не знает, Деупри - эмбиент-артист, основатель лейбла 12k, одного из топовых лейблов в среде эмбинт музыки. Кроме всего прочего он и мастеринг-инженер. Особо без технических подробностей (потому что они практически одинаковы для всех жанров), но суть вы должны уловить.

tRTfoleVEM0.jpg
 
  • Like
Реакции: Fedor Tkachev

kentforth

Active Member
25 Ноя 2011
444
113
43
37
в такой музыке вообще в принципе мастеринг не особо нужен. Здесь важен динамический диапазон, никаких компрессоров на мастере. Можно конечно слегка ревер на мастер, чтобы склеить все слои, но можно этого достичь и при сведении
 

Lifchik23

New Member
28 Окт 2016
24
6
3
Благодарю всех за ответы.
@inde, не поверите - для компрессии))

да, напомню, что разговор ни о чём - нет ни примера, ни понимания у ТС самых основ, как я догадываюсь.
Вы можете подсказать что мне нужно изучить? Я и вправду многое не понимаю.
 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.268
715
113
Если кто знает норм англ., гуру амбиент музыки рассказывает про мастеринг и сведении)


Я не вижу ни чего плохо в мастеринге, легкая компрессия склеит все части вместе если например в треке есть бас и ударные, легкий ламповый сатуратор придаст теплоты, а эквализация придаст большей яркости, но это мнение дилетанта)))
 

Dsasa

Active Member
27 Сен 2016
347
25
28
44
Друзья, может, не совсем в подходящей теме пишу, но не могу найти ту самую длинную тему по мастерингу амбиента, которую когда-то смотрел. Есть несколько вопросов по таким стилям как амбиент, чиллаут и даунтемпо. Вопрос, ест-но, к профессионалам, давно практикующим эти стили. Ваши примерные настройки многополосного компрессора при мастеринге (примерные величины порога, соотношения, атаки и релиза), а также положение ручки восстановления в лимитер секции (если пользуетесь озоном)? Как вы добиваетесь громкого звучания, не сделав при этом звук микса передавленным и накаченным, оставив ему прозрачность и динамику? И вообще насколько в этих стилях важна выходящая громкость, должна ли она соперничать со уровнем какого-нибудь клуб-хауса или драм'н'бэйса или современное звучание таких медленных стилей приемлет вариант более тихий?
 

Lifchik23

New Member
28 Окт 2016
24
6
3
Все зависит от сведения и баланса тогда и мастеринг сделаешь более удачно. Смотри на спектр твоих эталонов (для примерного баланса частот). Делай хоть какой то мастеринг и со временем ты поймешь , что он может дать и так же поймешь что тебе можно получить при сведении. Практика тупо нужна и все.. а это боль , время и нервы.. Вот все что я понял за прошедший год , когда начал читать и смотреть тучу разных мануалов.
 

Kostya

Junior Member
7 Окт 2006
4.284
2.533
113
103
@Dsasa, однозначно тут никто не ответит. Это равносильно попытаться объяснить в двух словах, как сделать "мерседес" с такими уникальными характеристиками. Это огромный пласт знаний. Тут нет простого ответа.
 

Dsasa

Active Member
27 Сен 2016
347
25
28
44
Да это всё понятно, что каждый конкретный случай предполагает конкретные настройки, поэтому я и написал "примерные" и сделал деления на стили, чтобы всё в кучу не сгребать. Меня больше всего пока интересует порог и соотношение компрессора, например, средние значения, или самые крайние из допустимых в определённом стиле. Поэтому мой вопрос к тем, кто постоянно практикует сведение и мастеринг в этих стилях, у кого эти параметры всегда в ходу.
 

Dsasa

Active Member
27 Сен 2016
347
25
28
44
@Zerocool, а как громкость на максимум выводить при минимальных значениях лимитера и компрессора? Или всё это решается уже на этапе сведения? Или громкость там постольку-поскольку?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)