Цепочка плагинов на мастер-шине LogicProX (1 онлайн

Kindly

Member
28 Мар 2017
58
17
8
55
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Коллеги всем привет! Уже достаточно давно не делаю мастеринг отдельным процессом, когда работаю в LogicProX. Когда аранжировка или вокальный проект готовы, ставлю цепочку плагинов на мастер шину и свожу таким образом проект. Данный способ имеет ряд преимуществ:
1. Позволяет оперативно менять баланс инструментов их частотную характеристику и тд.
2. Значительно убыстряется процесс работы над аранжировкой и другими проектами.
3. если надо сделать коррекцию(допустим много или наоборот мало баса), то просто делается коррекция по данному инструменту. И потом делается новый баунсинг.
Есть ещё масса преимуществ, но есть и недостатки:
1. Цепочка плагинов на мастер-шине Лоджика сильно нагружает одно ядро, поэтому комп нужен достаточно мощный
2. Если нужно что-то дописать, то данная цепочка даёт большую задержку, даже если плагины выключены. нужно её убирать полностью с мастер-шины.
Кто что думает по данному поводу и какие используете плагины? Вот одна из моих цепочек, которую часто использую на мастер-шине LogicProX и которая даёт неплохой конечный результат.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Лучше сдавать клиенту, или прям на завод отправлять сразу с цепочкой плагинов. Тогда они могут выключить любой, который не понравится, или вообще все.
 
  • Like
Реакции: Sharu и vicle

AslashA

Well-Known Member
17 Мар 2008
3.344
1.235
113
Уже достаточно давно не делаю мастеринг отдельным процессом, когда работаю в LogicProX.
Я в принципе так и работаю. Привык уже как то. Но не буду утверждать, что это самый правильный и удобный метод.
 
  • Like
Реакции: Kindly

Kindly

Member
28 Мар 2017
58
17
8
55
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
При использовании цепочки на мастер шине преимущество в том, что проект СВОДИТСЯ через эту цепочку. Проверено много раз, что даже при лёгкой динамической обработке сигнала, баланс инструментов расходится....Именно по этому, при классическом мастеринге стерео-трека, нужна эквализация. В данном же случае, эвкализация не нужна, так как частотную характеристику микса можно изменять изменяя параметры отдельно каждого инструмента-вокала в проекте. Этим данный способ(сведение-мастеринг через цепочку плагинов на мастер-шине) мне наиболее нравится.
 
Последнее редактирование:

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.929
4.486
113
Опять переехал...
Долгое время был пуристом и на мастере ничего, кроме эмуляции консоли, не держал. Постепенно ухожу от этого концепта, особенно в роковых треках. К эмуляции консоли добавил Экю (аля пультек) с парой Дб сверху и снизу, компрессор (аля ссл) -1-2 Дб , "магнитофон" от Слейта. Думаю, правильных методов нет, особенно если самому приходится делать микс и мастер. В свое время пробовал отправлять миксы на мастеринг и сделал вывод - мастеринг не чудо и не панацея :).
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.738
28.402
113
57
Москва
При использовании цепочки на мастер шине преимущество в том, что проект СВОДИТСЯ через эту цепочку.
А может быть и недостатком. И при выключении цепочки весь микс может развалиться. А всё должно звучать правильно ещё ДО всяких цепочек.
 

Kindly

Member
28 Мар 2017
58
17
8
55
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А может быть и недостатком. И при выключении цепочки весь микс может развалиться. А всё должно звучать правильно ещё ДО всяких цепочек.
Да, есть такая опасность....Но для коммерческих треков, где к сожалению надо добиваться высокой громкости и значений RMS, такой способ удобен.
 

AslashA

Well-Known Member
17 Мар 2008
3.344
1.235
113
А всё должно звучать правильно ещё ДО всяких цепочек.
Интересно, а какому клиенту будет интересно то, как трек звучал ДО всяких цепочек, и тем более правильно ли он звучал ДО??)) Речь идет о коммерческих треках.
 
  • Like
Реакции: Mr1Ghost и Kindly

Kindly

Member
28 Мар 2017
58
17
8
55
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Долгое время был пуристом и на мастере ничего, кроме эмуляции консоли, не держал. Постепенно ухожу от этого концепта, особенно в роковых треках. К эмуляции консоли добавил Экю (аля пультек) с парой Дб сверху и снизу, компрессор (аля ссл) -1-2 Дб , "магнитофон" от Слейта. Думаю, правильных методов нет, особенно если самому приходится делать микс и мастер. В свое время пробовал отправлять миксы на мастеринг и сделал вывод - мастеринг не чудо и не панацея :).
Да, я раньше тоже был минималистом:) Сейчас понял, что нет смысла следовать каким-то устоявшимся правилам.....в частности классическому мастерингу стерео-трека.....Многие ведущие западные продюсеры уже давно работают по своим схемам. В частно вот интересное видео работы известного продюсера и музыканта Грега Уэлса и его микс-комбайна. После ознакомления с способом его работы, использую разработанный им и waves плагин в свой цепочке. Пока нравится результат. Но данный плагин работает только, если проект СВОДИТСЯ через него. Если его использовать при классическом мастеринге стерео-трека, результат будет плохим.
[DOUBLEPOST=1491907837][/DOUBLEPOST]
Интересно, а какому клиенту будет интересно то, как трек звучал ДО всяких цепочек, и тем более правильно ли он звучал ДО??)) Речь идет о коммерческих треках.
Плюсую! Клиенту совершенно всёравно. И главное для него -это результат! Также важно личное удобство. После сведения-мастеринга через цепочку на мастер-шине, я выгоняю микс сразу в MP3 и в wav. Часто бывает так, что клиент звонит через пару дней и говорит: а давай ка уберём бэк вокал такой-то и такой-то. Никаких проблем! Захожу в проект, выключаю нужные партии и опять делаю баунсинг через уже настроенную мастер-цепочку.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MasterDen

Kindly

Member
28 Мар 2017
58
17
8
55
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Главное условие успешной работы в Лоджике с цепочкой на мастер-шине - это достаточно мощный комп. Т к к различным инструментам и обработкам в проекте, добавляется ещё гроздь плагинов на мастер-шине, которая сильно грузит одно ядро....Поэтому я отказался от некоторых плагинов(в частности от Озона7) при таком способе работы. Желательно использовать плагины, не столь расточительные, к ресурсам процессора.
 

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.929
4.486
113
Опять переехал...
Сейчас понял, что нет смысла следовать каким-то устоявшимся правилам...
Да в том-то и дело, что за "правила" часто принимают свои методы работы с успешным результатом, при этом игнорируя тот факт, что методы работы других, тоже приводят к успешному результату! Были бы правила, все бы их знали и наша работа была бы наискучнейшим занятием, а все профильные форумы состояли бы из одного топа со списком правил :)
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.738
28.402
113
57
Москва
Интересно, а какому клиенту будет интересно то, как трек звучал ДО всяких цепочек, и тем более правильно ли он звучал ДО??)) Речь идет о коммерческих треках.
Когда меня отучили от дурацкой привычки сводить через ВСЮ цепочку плагинов, звучание моих работ изменилось в лучшую сторону. Теперь я включаю всё только на финальном этапе, когда микс практически готов и нужно дорулить "последние миллиметры".
 

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.929
4.486
113
Опять переехал...
Когда меня отучили от дурацкой привычки сводить через ВСЮ цепочку плагинов, звучание моих работ изменилось в лучшую сторону.
Отличный пример! Мой опыт с точностью противоположен :)
 
  • Like
Реакции: Kindly

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.917
113
Майкоп
Я не совсем понял суть прений. Вешать ли плагины на местер в начале процесса или в конце?
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Отличный пример! Мой опыт с точностью противоположен
Если побитно не вычитается, значит опыт не точный !

Мастеринг во время сведения - вещь хорошая.
Это даёт экономию времени и денег.
Кому сейчас нужен этот мастеринг, когда можно заявить - я так вижу !
Тем более, что лучше одним эквалайзхером на мастере сразу все инструменты наладить, а лимитером уплющить, чем мучиться на каждом треке, да ещё осевшими ушами. Кстати, и жизнь процессора облегчается. А МР3 всё равно всех уравнявает.

Вешать ли плагины на местер в начале процесса или в конце?
Вместо, тогда и конца не нужно.
 
  • Like
Реакции: rmozh, GermanM и Vadim T.

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.929
4.486
113
Опять переехал...
Пару лет назад ко мне обратились итальянцы (EDM лейбл), с предложением прописать гитары к нескольким трекам. Прислали демо, вполне себе прилично звучащее, по крайней мере никакой самопальщины в звуке я не услышал, все звучало вполне привычно. Для работы я попросил мультитрек, чтобы иметь возможность отключить ненужное, гитар они хотели много - акустику+несколько электро. Получив мультитрек я просто офигел от того, насколько в исходниках все звучало куцо, блекло и тихо-)). Такой разгон и раздув исходников, коим они занимаются, мне даже в страшном сне не снился! Однако ребята делают релизы совместно с нынешними топ-звездами сего жанра, думаю им виднее как правильно, коли это реально работает в их ситуации.
 
  • Like
Реакции: Spartak, AslashA и Kindly

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
итальянцы (EDM лейбл)
Национальность не определяет технологию.
Грамотность не влияет на релизы.(особенно в EDM)
Я получаю иногда мультитреки из Голливуда(для озвучки на русском).
Так вот, там очень простые аранжировки и прозрачные по вертикали.
Звучат вообще без обработки, и на мастере ничего.
Печалька в том, что у нас никто такие аранжировки(с нуля:) сделать не в состоянии, менталитет и мышление не те:-(
 

Kindly

Member
28 Мар 2017
58
17
8
55
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я думаю, что практика НЕ сводить-мастерить через цепочку плагинов на мастер-шине пошла с тех времён, когда компьютеры были немощны.....Этакий анахронизм и пережиток прошлого. Ведь очевидно, что как бы хорошо не был сведён микс, его последующий мастеринг обязательно вызовет разбалансировку звучания.....Поэтому и начинаются пляски с эквализацией и прочими моментами. От всей этой суеты избавляет сведение-мастеринг через цепочку плагинов на мастер-шине. Хотя мощности компьютера при таком сведении требуется больше.
В данной связи вспоминается анекдот: Гостю положили курицу запечённую в духовке, но почему-то разрезанную на две части. Он спросил: Зачем курица разрезается при запекании? Ведь духовка такая большая и современная, что две целые курицы влезет! Хозяйка смутилась и сказала: так всегда моя мама делала. Позвали маму. Та сказала: Так всегда моя бабушка делала. Позвали старенькую бабушку и та сказала: Внучата, курицу я резала на две части потому, что она не влазила целиком в мою маленькую духовку! :):)
Тоже самое и с данной ситуацией. Раньше, когда компьютеры были слабы, процесс мастеринга нужно было отделять(разрезать курицу чтобы всунуть её в маленькую и маломощную духовку)) Сейчас же, можно запекать курицу целиком и соединить процесс сведение и мастеринга.
[DOUBLEPOST=1491915342][/DOUBLEPOST]
Пару лет назад ко мне обратились итальянцы (EDM лейбл), с предложением прописать гитары к нескольким трекам. Прислали демо, вполне себе прилично звучащее, по крайней мере никакой самопальщины в звуке я не услышал, все звучало вполне привычно. Для работы я попросил мультитрек, чтобы иметь возможность отключить ненужное, гитар они хотели много - акустику+несколько электро. Получив мультитрек я просто офигел от того, насколько в исходниках все звучало куцо, блекло и тихо-)). Такой разгон и раздув исходников, коим они занимаются, мне даже в страшном сне не снился! Однако ребята делают релизы совместно с нынешними топ-звездами сего жанра, думаю им виднее как правильно, коли это реально работает в их ситуации.
Плюсую! Тоже сталкивался с похожей ситуацией.
 
  • Like
Реакции: Slick

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.929
4.486
113
Опять переехал...
Печалька в том, что у нас никто такие аранжировки(с нуля сделать не в состоянии, менталитет и мышление не те:-(
Национальность не определяет технологию.
вот тут есть некое противоречие-))

Мне доводилось работать в студиях Германии и Италии, а так же играть с музыкантами из разных стран и разного уровня. Сказать что все мы одинаковы не могу, но и критической разницы в итоге тоже не заметил. А вот некоторые фишки (сугубо местечковые) встречались. Как-то с итальянским продюсером сидели и разбирали проект моей пэздни для последующей переработки и релиза. В гитарном соло была всего одна коротенькая фраза, которую я поддержал секстой (негромко-)). Он совершенно бескомпромиссно ее выключил и аккуратно объяснил, что причина лежит даже не в художественной плоскости, а как бы все эти терции и сексты на гитарах "у них" воспринимаются нехорошо :).
-----
Музыкальные традиции страны не могут не влиять на производителей музыки. Как и информационное поле! Мы ежедневно вынуждены слЫшать музыку, а уж про детство, мультики и кино, я ваще молчу...
На эту тему очень часто привожу пример:
живя в небольшом городке в римской области, о новинках мирового шб я узнавал в соседнем супермаркете. Например песню Сантаны и Чада Крюгера (которая, к моему удивлению, в России прошла вообще мимо) я услышал придя за солью-)).
А первое муз. впечатление по возвращении в Москву после нескольких лет - "два или три кусочека колбаски" в одном из местных супермаркетов. Вот вам и разница.
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если отойти от расплывчатого понятия "мастеринг" и воспринимать конечную цепочку обработки микса как mix bus, то все вопросы сами-собой отпадут, т.к. это всего лишь еще одна шина, и имея определенный опыт и голову на плечах вы уж точно не будете при ее помощи сводить между собой бас и шейкер.
 

Kindly

Member
28 Мар 2017
58
17
8
55
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если отойти от расплывчатого понятия "мастеринг" и воспринимать конечную цепочку обработки микса как mix bus, то все вопросы сами-собой отпадут, т.к. это всего лишь еще одна шина, и имея определенный опыт и голову на плечах вы уж точно не будете при ее помощи сводить между собой бас и шейкер.
Смысл данной темы достаточно простой:
1. Сводить микс не имея на мастер-шине ничего и потом делать так называемы мастеринг и применять обработки к стерео-треку
2. Посредством цепочки плагинов на мастер-шине, сводить через неё и получать на выходе полностью готовый вариант микса.
[DOUBLEPOST=1491917131][/DOUBLEPOST]
@Kindly, а как быть тем, кто делает мастеринг ВООБЩЕ БЕЗ компьютера? Идти покупать духовку? )))
Я не знаю.....сложный вопрос.....без компьютера в современной аудио и видео индустрии, остаётся только засунуть голову в духовку и включить газ;)
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.391
4.580
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
@Kindly, странная тема, на самом деле. Делайте Вы, как вам нравится и как получается. Можете еще выложить примеры работ с "мастерингом на шине" и "мастерингом отдельно", вас тут пообсуждают.
[DOUBLEPOST=1491917429,1491917386][/DOUBLEPOST]Да, а как Вы с альбомом поступаете в Вашем производственном процессе?
 
  • Like
Реакции: smack, vicle и diggidon

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
"...песню Сантаны и Чада Крюгера (которая, к моему удивлению, в России прошла вообще мимо) я услышал придя за солью-))...." А я прям не выходя из России её послушал, а "два кусочека колбаски" - мой продукт-:). Мастеринг это финальная и очень тонкая доводка микса до существующего стандарта в своём жанре. Работа ведётся на соответствующих референсных мониторах в области 0.25-3дб Эквализации и изменения динамики. Понятно, что с появлением интернета и компьютерных технологий, число гениев, забивающих плагинами мастер секцию ещё до начала сведения, резко подскочило к критическому. Поэтому количество произведений, которым уже никакой мастеринг не нужен, да и не поможет, продолжает расти.
 
Последнее редактирование:

Kindly

Member
28 Мар 2017
58
17
8
55
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Друзья, плавно пошёл переход на личности......Читаем начало темы! Я прошу поделиться опытом работы( с обработками на мастер-шине) пользователей LPX. Свою цепочку я выложил на фото(в начале темы) Кто считает, что данный способ неправильный, может не читать данную тему! Никто же никого не заставляет. Если кто привык делать мастеринг отдельным процессом, пожалуйста, делайте.
[DOUBLEPOST=1491918877][/DOUBLEPOST]
[DOUBLEPOST=1491917429,1491917386][/DOUBLEPOST]Да, а как Вы с альбомом поступаете в Вашем производственном процессе?
Как обычно, слушаю и смотрю на анализатор. Разницы особой нет. К тому же работать с альбомами приходится гораздо реже чем с синглами
 

Георгий Борский

Well-Known Member
29 Ноя 2010
2.140
2.710
113
49
Южное Медведково
Цепочку плагинов на мастере влегкую облегчит, сделает аккуратней и ювелирней,добавит "вкусноты" и жира,динамики и "воздуха" тупо автоматизация микса на мастер шине.Не насилуйте MASTER шину и больше внимания каждому инструменту и подгруппам .
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.738
28.402
113
57
Москва
Получив мультитрек я просто офигел от того, насколько в исходниках все звучало куцо, блекло и тихо-)).
Вот так некоторые аранжеры начинают ещё на этапе аранжа всаживать аццкие обработки на мастер-шине, а в итогах в полученном уже на нормальное сведение мультитреке в звуках полный тухляк и пластмасса.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.391
4.580
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Так и быть, отвечу по теме )
У меня обычно просто всё. При записи - работаю с примерным звуком, как я хочу его слышать при живой игре, с минимумом обработки, без компрессии и эквализации. При сведении - понятно, что считаю нужным, то и использую. Работаю без обработки на мастере. Если итоговый трек - демка или одиночная композиция, то в конце работы вешаю обработку на мастер и выгоняю мп3.
Если делаю материал на альбом - то вывожу премастер треки в wav. И мастерю их в отдельном проекте, выравнивая по громкости и звучанию. Технологически оно так правильнее и к порядку приучает.
[DOUBLEPOST=1491920388,1491920297][/DOUBLEPOST]Но смысл вот этого утверждения
ставлю цепочку плагинов на мастер шину и свожу таким образом проект. Данный способ имеет ряд преимуществ:
...
2. Значительно убыстряется процесс работы над аранжировкой и другими проектами.
от меня совершенно ускользает. Как плагин на мастере помогает Вам в аранжировке? Это как татуха на бицухе помогает вес брать штангисту, да?
 
  • Like
Реакции: bruno_banano и smack

windoze

Active Member
21 Дек 2008
194
62
28
Лучший мастеринг тот, которого не было.
На мастере на этапе сведения Bus компрессор - как опция, в 80 процентов случаев. (задержки не дает)
EQ и Limiter добавляется на этапе тн "мастеринга". и все!)
 
  • Like
Реакции: MyOSS, Oliver_Cray и Sharu

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Раньше, когда компьютеры были слабы, процесс мастеринга нужно было отделять(разрезать курицу чтобы всунуть её в маленькую и маломощную духовку)) Сейчас же, можно запекать курицу целиком и соединить процесс сведение и мастеринга.
Скажите, как Вы переключаетесь между треками альбома при прослушке, когда делаете мастеринг - загружены все проекты одновременно? Как замеряете уровень в точке курсора?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)