@Stephan Vasylyshyn, спасибо за ссылку на видео Andertons TV. Я находил у них в блоге публикацию по таким накладкам, но видео поискать не догадался. Интересны комментарии к этому ролику, люди также высказываются в пользу лимонного масла. Andertons также рекомендуют этот тип ухода.
@Stiven_01, спасибо за подсказку по саппорту гибсон. На момент покупки инструмента (2012 год) у меня была такая мысль, поскольку что делать с таким материалом тогда вообще никто не знал, использование термообработанного клена на тот момент было относительно новым в гитаростроении. На мой взгляд решение неоднозначное (как оказалось в дальнейшем - инструменты такие в массы не пошли и гибсон вернулись к палисандру), но тональные характеристики, эргономика и спецификация данной конкретной гитары пересилили скептическое отношение и было принято решение о покупке. После же, посмотрев материалы по процессу торрефикации (так называется такая инновационная термообработка древесины), я понял что вопросов меньше не стало и решил до времени отложить эксперименты по уходу за накладкой. Признаюсь, больше всего меня смутило то, что древесные материалы, подвергнутые торрефикации, отличаются низкой гигроскопичностью. Поэтому вопрос кондиционировать ли такие накладки для меня до сих пор остается открытым. Однако, если рассуждать логически, то поверхность дерева с открытыми порами должна отдавать/поглощать влагу из атмосферы, поэтому кондиционирование скорее всего необходимо. В общем - сплошные инновации, а заморачиваться в итоге пользователю...
Вот, кстати, пояснения с сайта гибсон о новых материалах в форме вопрос-ответ:
Что такое термообработанный клен?
Торрефикация представляет собой процесс термообработки древесины в специальной печи. Этот процесс делает древесину значительно более прочной и практически непроницаемой для влаги, делая ее конструктивно идеальной для грифа. Как естественный побочный продукт процесса, древесина приобретает теплый коричневый цвет и выглядит очень похожей на цвет палисандра. Но на самом деле она ближе к черному дереву по показателю твердости.
Если на самом деле термообработанный клен ближе к черному дереву, чем к палисандру, почему этот материал не используется по всему грифу как альтернатива черному дереву?
На некоторых гитарах эбеновое дерево выбирается скорее по эстетическим соображениям, чем по тону. Кроме того, эбеновое дерево было указано на некоторых гитарах просто потому, что некоторые виды палисандра (например, индийское палисандровое дерево) склонны к побочному окрашиванию светлых лаковых отделок. Чернота черного дерева эстетически не дублируется клёном, даже когда его термообрабатывают. Поэтому мы не используем термообработанный клен в качестве заменителя по всем моделям.
Можно ли термообработать клен до такой степени, чтобы он стал черен как эбеновое дерево?
Не без ущерба для его структурной целостности ... и превращения его в древесный уголь.
Как ухаживать за новыми материалами на грифе?
Как и для всяких деталей из древесины, периодическая обработка дерева лимонным маслом или апельсиновым маслом будет подпитывать древесину и улучшать зерно. Тем не менее, Richlite не будет поглощать масло, поэтому его не рекомендуется использовать для моделей, изготовленных с использованием этого материала.
В общем, кмк, достаточно пространные рекомендации. Естественно что гибсон советуют использовать собственную линейку средств по уходу за инструментом. На ваш взгляд, стоит ли обращаться в эту сторону или же использовать специализированное гитарное лимонное масло любого производителя (данлоп, эрни и т. д.). Сведений чем одно средство отличается от другого у меня нет... вероятнее всего информация по составу этих средств закрытая (патентованная).
@Min.ka72, я тоже встречал такие указания, например лютьер
John Carruthers (с ним есть серия видеороликов на канале Elexir strings) так и считает, что для чистки лакированной кленовой накладки достаточно бумажного полотенца, смоченного дистиллированной водой. После, если необходимо восстановление блеска, он советует обработать полиролью по лаку.