Снижение шума и наводок на синглах Telecaster-a (1 онлайн

Р.В.

Well-Known Member
24 Июл 2014
539
527
93
СПб
Интересная статья попалась, но вот так курочить тело гитары не решусь, хотя и слушать радио на"средних волнах" надоело.
https://sites.google.com/site/stringsandfrets/Home/noise-reduction-for-sc-pickups
Просто я с "товарищем" согласен, что хамбакеры и нойслессы не выход и действительно отрицательно влияют на идентичность того звука, за что мы ценим телекастеры (особенно в условно ранних моделях). Заводской графитки не достаточно, фольгирование тоже так себе помощь. Не всё смог перевести, что бы полностью понять, но его звуковые примеры убеждают. Что думаете?
 
Последнее редактирование:

Stiven_01

Active Member
1 Сен 2016
757
204
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Почему-же фольгирование так себе помощь? Это как раз единственный и самый эффективный метод снижения фона. Конечно если сами датчики фонят, то еще может спасти только их экранирование. Но если датчик хорошего качества, то вполне достаточно медной фольги в полостях. Главное не наделать земленых петель. Есть мнение, что проще всего выводы с датчиков экранированным проводом. Но это не самый эффективный метод. Лучше полости электроники поместить в экран, а с датчиков и на другую электронику простые моножилы. Если графит качественный и достаточно толстый слой, то и он помогает. На дорогих гитарах часто встречается такой экран, и реже на очень дешевых (как ни странно). Но бывает этот графит нанесен как попало, с пропусками и неравномерным слоем. У него сразу заметно большое сопротивление при замерах. Самое смешное иногда бывает графит в полостях, а на крышках темброблоков вообще нет ничего, пластик))) И такой экран может оказаться очень плохим. Любая фольга сразу все приведет в норму. Опять-же правильная схема без земляной петли (отделить сигнальную землю и общую). Но если синглы, то конечно где требуется лучше экранировать и полости под них и сами выводы под провода. Потому как от синглового фона избавиться конечно сложнее.
 
Последнее редактирование:

Р.В.

Well-Known Member
24 Июл 2014
539
527
93
СПб
@Stephan Vasylyshyn, Спасибо за видео, но по-моему здесь про другое. Он немного подрезал низкие или средние (судя по звуку), включив в цепь громкости параллельный кондей. И сразу добавил яркости "рельсовому" хамбакеру", а я тут про синглы распинаюсь, но спасибо проэкспериментирую на китайце. Спасибо все равно.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
@Stiven_01, В "саге об американском Фендере" в этом же разделе я на фотках показал графит в полостях, наверное все равно фольгу вклею. Не понял про крышки темброблока ( откровение )- можно подробнее где? Таким образом и на пикгарде фольга не лишняя -модить так модить. И еще в статье он борется с гулом 50-60 Гц. Эта проблема известна. У меня добавились наводки скорее от радиотрансляционных передатчиков укв-фм (***Мгц) или скорее от СВ (***КГц). Землю проверял. Попробую феритовое кольцо (ца) на гитарный шнур со стороны усилителя. Как думаете поможет?
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Попробую феритовое кольцо (ца) на гитарный шнур со стороны усилителя. Как думаете поможет?
Предполагаю что не поможет. "Приемник" в звукоснимателях. А вот медной фольгой все заделать скорее поможет.
 
  • Like
Реакции: Р.В.

Stiven_01

Active Member
1 Сен 2016
757
204
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Р.В. Про крышки темброблока это я не о теликах. На лесполах и других подобных где крышки сзади деки можно встретить гитары с графитом внутри, а вот крышки ни чем не намазаны и не металические. Это вообще прикол. Помню где-то даже человек показывал довольно дорогую гитару с такой шуткой. От экрана такого толк как от пятой ноги у пса. У телека обязательно так-же пикгард нужно фольгой клеить или вообще не имеет смысла. А гул ваш это все от не заземленности аппарата. Помочь может одно - разрыв земли. На усели просто граунд лифт нажать. Не поможет, уже мало, что сделаешь. Только новая проводка с заземлением. А если место такое не удачное, рядом с лэп, электричками и прочими радостями то уж.....
Все это индивидуально. Как правильно сказали впервую очередь сами датчики это мощные приемники. Шум имеет разный характер, фон от датчиков, темброблока, сетевой гул. И обязательно следить, что-бы не напаять земляную петлю. А то все старания напрасны. На предыдущем видео заметили какие моножилы в тканевой оплетке? А бывают юмористы, кто экранированными проводами все потроха распаяют, потом еще все это в медный экран и давай соединим все общие земли с сигнальными. Вот клево то получается)))))

Кондер в схеме это стандартная тон компенсация. Кто хочет ставит, а кто нет. Используют этот прием сколько гитары существуют. Обычный фильтр. Можно кстати таких кондеров разных напаять несколько через галетник и переключать тембры. Да че угодно можно понапаять. Я такое делал еще юнцом на басе Роден совковом. Совсем не понимая сути, а просто понравилось и у меня был уникальны отличный от всех бас)))
 
  • Like
Реакции: Min.ka72

Р.В.

Well-Known Member
24 Июл 2014
539
527
93
СПб
@Stiven_01,
Кондер в схеме это стандартная тон компенсация
Про видео я все сказал выше, вы только подтвердили. Просто суть статьи, что парень пошел другим путем. Я думал, что кто-нибудь нечто подобное пробовал и может оценить, т.к. у меня опыт только фольгирования
 

a-up

Well-Known Member
19 Авг 2007
1.615
3.081
113
52
Московская обл., Балашиха
@Р.В., давно придуманы Hum canceling systems. Погуглите на тему "противофоновая катушка". Правда на телек сложно поставить такую систему, надо фрезеровать канавку под катушку, типа как на фото:
 
  • Like
Реакции: Р.В.

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
По теории достаточно иметь "клетку" из хорошо проводящего материала чтоб "поймать" наводки. Т.е. экран может быть несплошным. Однако учитывая возможные мощные высокочастотные наводки (как у меня - от радара и от телевышки), лучше конечно фольгу. В идеале в два слоя - один из жести и один из меди... понятно что датчик одевать в жесть нельзя. Еще один эффективный способ борьбы с шумом - встроить усилитель в гитару, как можно ближе к датчикам, в идеале прямо в них.
 
  • Like
Реакции: Р.В.

Igor Leontyev

Well-Known Member
6 Янв 2009
2.073
1.967
113
59
Башкирия
Хронические общеизвестные болячки с фонящими датчиками, из поколения в поколение.)) Тем не менее существуют же какие-то решения, если не полностью устраняющие данную проблему, то вполне себе ощутимо и эффективно. Почему же сами производители не озаботятся подобными вещами? Какие причины не делать защиту от такого рода помех?..
 
  • Like
Реакции: megamediacreative

Min.ka72

Rock n Roll
6 Мар 2011
2.630
3.409
113
а ещё можно использовать активные датчики, они не фонят
 
  • Like
Реакции: Kotovitch

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Какие причины не делать защиту от такого рода помех?..
Почему же не делают? Это хамбакеры и активные гитары. Однако хамбакеры меняют звук, а активные гитары отталкивают пуристов, которые считают что активные гитары звучат не так как надо... вот почему делают гитары на всех любителей пофонить... Нормальная внутренняя экранировка это также ручной труд, плохо поддающийся роботизации. Так что не ставить экранировку это один из путей снижения цены.
 

Stiven_01

Active Member
1 Сен 2016
757
204
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@a-up, Хам кенселин не будет все-равно звучать как сингл ввиду его природы.
@sunet, Фарадеевскую клетку если мастерить, то нужно учесть много факторов. Сами-же знаете есть дублирующие частоты, так называемые гармоники в радио частоте. Как вы и сказали если есть высокочастотные наводки и тогда могут быть дубли еще выше, то ячейки клетки Фарадея должны быть минимальны. Поэтому самый простой способ это сплошной экран.
И вы правильно сказали не делают часто хороший экран по причине удешевления. например набрызгать по быстрому графита не понятно какого качества, да еще иногда с плохим контактом к проводу и элементам это конечно Китайы могут, только толку от этого мало. В дорогих гитарах бывает как очень качественный экран так и вообще его отсутствие. Мол если товарищ пришел с обложки журнала с чемоданом денег то у него и техник есть, который все равно гитару доводить будет. Так-же есть мнение, что фильтр (а экран меняет емкость завязанную на катушке и сопротивлении) меняет звук гитары. И допустим если в крутой студии, где с землей и помехами все отлично, гитара с хамбакерами то уже экран может и быть лишним. Ну не будет там помех, а вот звук захотят сохранить девственным без влияния экрана. По этой причине многие блюзмены любят гитары пусть даже с небольшим фоном, это фишка такая и придает определенного кайфа.
@Min.ka72, Активные еще как фонят. Просто свойства фона немного другое. Поговорите побольше с владельцами активной электроники и заметите частые случаи когда просто люди избавляются от активов. Они могут наводить очень высокочастотный шум и избавиться от него не возможно. Это зависит от конкретных обстоятельств, где находится и во, что подключена гитара.
 
  • Like
Реакции: Р.В.

Stiven_01

Active Member
1 Сен 2016
757
204
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Min.ka72, У вас не фонит, но есть много случаев, когда фонят и еще как. Давно это не секрет, что активы ловят высокочастотные наводки в определенной обстановке и сделать с этим ничего нельзя.
Например с хорошей землей и вне сильных помех хамбакеры у некоторых тоже вообще не фонят. Это не означает, что где-то рядом будет так у всех)
 

Kotovitch

Member
5 Апр 2016
60
19
8
@Р.В., Просто хочу помочь. Собери мою схемку (эта для стратоподобных), фона не будет никакого, к шнуру требования низкие, что не понятно- подскажу. Спорить не с кем не буду, схема давно производится и комплектуется в гитары Обычно эти скептики что-то плетут про магию пассивных гитар, а почему они не бредят про пассивные микрофоны с одножильным гитарным шнуром? Маги забывают о подавлении синфазных помех при симметричном включении микрофонов и активных студийных микрофонах, имеющих подобные усилители от фантомного питания. Или к микрофонам требования попроще??? Тупость. Поэтому, просто сделай это, и будет счастье.
Детали: Тембр- путем подмешивания звука среднего датчика. Плата двусторонняя, верхний слой экран. Заземление звукового тракта желательно. Экранировка датчиков не обязательна. Резисторы малошумящие SMD.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: a-up

Р.В.

Well-Known Member
24 Июл 2014
539
527
93
СПб
@a-up, Так в этой статье ( в топе темы) как раз и описана такая катушка, математика-физика и пример реализации.
[DOUBLEPOST=1488295008][/DOUBLEPOST]
Хронические общеизвестные болячки
@Igor Leontyev, И об этом тоже в статье сказано.
[DOUBLEPOST=1488295340][/DOUBLEPOST]@sunet, Мы же здесь говорим о синглах. К стати на каких частотах радар интересно у вас?
 

Stiven_01

Active Member
1 Сен 2016
757
204
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Kotovitch, Не забываем - микрофонный сигнал в разы слабее гитарного. И влияние помех именно на кабель там в приоритете. Поэтому изначально и нужно балансное подключение. А гитаре это как мертвому припарка. Вы скорее насосете датчиками и темброблоком шумы, чем хорошим кабелем. В активной электронике сигнал средний немного выше просто (но не в пиках, у пассива будет больше), низкое сопротивление просто позволяет убрать зависимость от кабеля. Но вот на шумы в большей мере влияет более слабые магниты и маханькая катушка(вернее они менее подвержены наводкам). Поэтому и сосет такой датчик шумов меньше. Есесно темброблок активный с питанием не подвержен наводкам. Но бывают случаи когда активы шумят еще как. Как вы говорите скептики не плетут, а просто пользуются давным давно наработанной практикой и не изобретают велосипедов с квадратными колесами. Кому хочется избавиться от влияния кабеля, именно зависимости от его длины просто пользуют активную электронику и вы не сделали открытие. Другие наоборот этим пренебрегают и получают звук от пассива, который им больше по душе. Ничего криминального и тайного в этом нет.
 
Последнее редактирование:

Р.В.

Well-Known Member
24 Июл 2014
539
527
93
СПб
@Kotovitch, Схема закрыла часть фразы - не прочитать какие гитары. Это что схема активная на операционниках? Любопытно конечно, но тембр изменится? Как-то необычно, что боязно американца так радикально модифицировать. А на китайца начихать можно и попробовать как-нибудь.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
балансное подключение. А гитаре это как мертвому припарка.
Неверно! Если звукосниматель имеет два конца катушки, ни один конец которой не подключен к экрану, то баллансный усилитель вычтет наводку.
 

Stiven_01

Active Member
1 Сен 2016
757
204
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@sunet, Да я понимаю. И даже есть такие экспериментаторы, что делают балансный выход. Конечно можно синфаз убрать. Только для хорошего и не очень длинного кабеля это все нивелируется. Поэтому промышленно такие гитары и не выпускают спустя уже почти век.
 

Stiven_01

Active Member
1 Сен 2016
757
204
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Так сам хамбакер и прдполагает уничтожение синфазных помех. Если он с активной схемой используется, то дефферинциальное подключене в теории полностью убирает шум. А вот если пассивное включение, то мы просто на уровне индукции усиливаем сигнал в два раза, а шум гасится своей противофазой. Естественно гасится не очень хорошо, поэтому пассивы все-равно шумят.
 

Р.В.

Well-Known Member
24 Июл 2014
539
527
93
СПб
Наверное остановлюсь на этом, сейчас посмотрел заводскую графитку в полостях-не впечатлила-много пробелов. + на кабель ферриты
 

Вложения

Stiven_01

Active Member
1 Сен 2016
757
204
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Р.В., На графит не нужно смотреть. Померить нужно тестером в разных точках. Может там будут вообще не предсказуемые показатели. Тогда можно сделать вывод о качестве. Ферриты бывают разные. Есть бочонки и кольца. И нужно их правильно устанавливать. Но скажу - все это ерунда.

Графит вам дороговато выйдет если у вас еще его нет. И возня конечно муторная. Проще ленту медную и за 20 минут все готово и гарантированно.
 
  • Like
Реакции: Р.В.

Р.В.

Well-Known Member
24 Июл 2014
539
527
93
СПб
Насчет померить заводской графит-померю обязательно - это мудрое замечание. А если что , то эта "медяшка" EMI 35 не хуже медной фольги будет -время и силы сэкономит (швы пропаивать-соединять в цепь) и "малотравматична" к аутентичности инструмента (так на всякий пожарный). Что касается бочонков ферритов то это дополнение не основное, но может оказаться весьма полезным.
вот оно качество - видно пропуски и отсутствие в тоннеле провода - не задули. А здесь еще какие-то фотки найти можно по качеству "кишок" http://rmmedia.ru/threads/126279/
 

Stiven_01

Active Member
1 Сен 2016
757
204
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Р.В., Если вы никогда этим не занимались, то сразу предостерегу от ошибок и домыслов. Балончик тот не медяшка. Это именно графит. Есть эмилак именно медный состав. Там просто порошок меди растворен. Когда вы его брызгаете, то наблюдаете прекрасную картину покрытия золотом)))) Проводимость у него в разы лучше чем у графита. Таким составом часто делают заводской экран на дорогих гитарах. Даже само покрытие выглядит эстетичнее и равномернее. За счет того, что состав более плотный и блестит немного шероховатым блеском. Посмотрите в интернете и найдете без труда эту марку. Сразу скажу он еще дороже будет.
Насчет время и сил - это вы еще не пробовали. Гитару придется очень тщательно закрывать. Не смотрите на видо этих чипов дейлов, найдите видео как брызгать именно гитару. Вам придется строительным скотчем заклеивать буквально все вокруг и очень аккуратно. Графит летит из баллона мелкой пылью во все стороны. Руки у вас будут точно все черные. Но их хоть и с трудом, но вы отмоете. Но вот если графит попадет на лак гитары, то я вам не завидую. Это уже все проходили давным давно и ни для кого не секрет. Он здорово течет и нужно приноровиться, что бы был равномерный слой без потеков. Короче....
Медную ленту вы просто прикладываете по месту, тут-же отрезаете и вклеиваете. дел на 10 минут. Ничего пропаивать не нужно. Все это от лукавого. Купите хорошую ленту, а не понятно, что и где. Все эти ленты с токопроводящим клеем. Вы сами убедитесь потом замерив тестером. Сопротивление будет почти нулевое в отличии от самого лучшего слоя гафита.
Эта лента специально и сделана для экранировки и явно указано в любом интернет магазине, что клей там токопроводящий и довольно прочный я вам скажу. Ну если так хотите то можете капнуть пару капель припоя. Для успокоения))) Не нужно там выпаивать узоры, это уже даже не смешно. Благо паять по меди это просто займет минуту. И если вы с графитом накосячите, вам придется его потом весь полностью счищать. Когда вы это попробуете то вспомните мои слова. А медь вы просто отклеили и гитара в первозданном состоянии.
Один минус у медной ленты - края ее очень острые. Будьте аккуратны, что-бы не порезать пальцы.
Вот и всех делов)))
 

Р.В.

Well-Known Member
24 Июл 2014
539
527
93
СПб
@Stiven_01, Я хочу вот это применить EMI 35 поверх заводской графитки и конечно сняв все кишки, включая маму джека, а то что-то ленты с клеящим слоем днем с огнем не найдешь.
Подробное описание
Токопроводящий экран блокирует "шумовое" электромагнитное излучение электрических и электронных устройств (подавляет электромагнитные помехи), а так же защищает особо чувствительные приборы от электромагнитного шума других устройств. Благодаря такому экрану можно добиться уменьшения уровня шумов до 60 дБ.
Свойства
Высокая электропроводность. Хорошая адгезия к пластикам
Применение
  • Производство прототипов электронных устройств или штучное производство оборудования
  • Техническое и сервисное обслуживание офисного оборудования, измерительных инструментов
  • Монтаж и техническое обслуживание, настройка прецизионного оборудования
  • Рекомендации
  • Препарат не является токсичным, однако следует соблюдать обычные меры гигиены, избегать попадания препарата на кожу и внутрь организма. При работах с EMI 35 CRC необходима хорошая вентиляция в помещении
Технические характеристики
  • Цвет: медно-коричневый
  • Время высыхания слоя при комнатной температуре: 30 мин. до отсутствия эффекта прилипания, 24 часа - полное высыхание
  • Диапазон рабочих температур лака: от - 40 °С до + 95 °С
  • Поверхностное удельное сопротивление: < 0,25 Ом / на квадрат
  • Степень затухания помех (при толщине слоя 50 нм): 60-65 дБ
Расход средства: (при толщине слоя 50 микрон)
  • Приблизительно 0,32 м2 с одного баллона 200 мл.
  • Есть один момент, который я хотелбы обсудить в личке если можно ?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Пропаивать фольгу надо обязательно, иначе будут условия для земляных петель. В эффективность всех этих лако-клеевых напылений я не верю, ведь сам лак изолирует частички между собой и о качественном экранировании не может быть и речи...
 
  • Like
Реакции: Р.В.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)