Вопрос по Sidechain compression (1 онлайн

playful

Member
20 Ноя 2011
53
0
6
38
Доброго дня! Назрел такой вопрос (в рамках написания электронной музыки):
в одном своем интервью Ники Ромеро говорил о том, что во время удара бочки не должно ничего звучать, точнее даже во время атаки (начального щелчка) бочки желательно чтобы ничего не мешало. Но при этом все при использовании компрессоров для сайдчейн обработки ставят атаку в среднем на 2мс.. (оно и понятно, если поставить атаку на 0 в звуке появятся артефакты). Получается сигналы с других дорожек пропускаются сайдчейн-компрессором на эти 2мс и наслаиваются на атаку бочки (кика). Собсно сам вопрос - не будет ли бочка звучать намного лучше в ваших треках если вы последуете совету Ники Ромеро и начнете сайдчейнить все например Volume Shaper'ом рисуя огибающую громкости так, чтобы он давил мгновенно входящий сигнал? Мне интересно, задавался ли подобным вопросом кто-то кроме меня? Как все-таки правильнее? Как вы считаете?
 
Последнее редактирование:

playful

Member
20 Ноя 2011
53
0
6
38
Друзья, прошу отвечать конструктивно, а не пытаться выпендриться.
 

Георгий Борский

Well-Known Member
29 Ноя 2010
2.127
2.692
113
49
Южное Медведково
@playful, ну вообще то верно комрад @KOTOPES, выше заметил.Да и в вашем случае будет уместней наверно параллельная компрессия с коррекцией kick по верхам EQ-ом на шине aux - если переживаете за щелчок/пинок бочки.Не усложняйте там где это не нужно,тем более вы не уточнили какие именно инструменты собираетесь сайдчейнить и каково их кол-во.
 
  • Like
Реакции: playful

playful

Member
20 Ноя 2011
53
0
6
38
Забыл уточнить, что речь идет об элеткронной музыке.
Ну на форуме тогда получается на большинство вопросов можно всем отвечать - "делай все на слух" и не замарачиваться.
Мне просто стало любопытно есть ли люди, которые задумались над данным нюансом сайдчейн-компрессии (технической). Про параллельную компрессию с коррекцией екво спасибо, попробую.
 

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.227
2.367
113
@playful, если по вашему, совет, полагаться на свои уши, а не бессмысленно повторять чьи-то действия/советы - это выпендреж, то увы, пока вы будете так думать, дело не пойдет, будете топтаться на месте.
По вопросу - Слова ники ромеро о том, что в момент удара бочки ничего не должно звучать - откровенная ересь! Откройте любой трек, в том числе и его собственный, в любом аудио редакторе, выделите в середине любой удар бочки и нажмите плэй. Странно как-то получится, кроме бочки оказывается и остальное так же звучит, просто немножко тише, но ведь ники ромеро советует жать так, чтобы ничего не звучало, только почему-то сам своих слов не придерживается. Странно, правда?
По атаке компрессора - это не принципиально, если сайдчейнить в разумных пределах. Полагаясь на слух, сильное подавление особо делать не приходится, обычно 1-5дБ бывает бостаточно. Но если вы все же чувствуете чикую необходимость ввалить по полной, бо иначе не звучит, то скорее всего у вас проблема с аранжировкой или сведением.
Вобщем к советам прислушивайтесь, но думайте только своей головой.
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov и playful

playful

Member
20 Ноя 2011
53
0
6
38
@KOTOPES, спасибо за ответ. Я ни за кем не повторял, я просто задумался над словами известного продюсера. Конечно же надо полагаться на свои уши. Мне просто захотелось услышать мнения людей на данную тему, хотя я и догадывался, что зря заморочился с этим аспектом.
 
Последнее редактирование:

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.227
2.367
113
сильное подавление сайдчейном, да еще и с неправильным релизом звучит откровенно плохо, сразу чувствуется рука пионэра. Изначально, правильнее добиваться так называемого пространства для бочки корректной аранжировкой и сведением, а не вваливаньем СЧ по самые гланды. Его конечно так же нужно использовать для этого дела, но все же больше он должен работать как спецеффект для придания динамике дыхания (и исключительно в разумных пределах).
Да и вообще, задумайтесь, что такое это пространство для бочки, до каккой степени оно ей необходимо в среднем диапазоне. С низним то все понятно - на сабе она длится дольше всего, потому желательно что бы саб от баса звучал с сабом от бочки не абы как. Но вот именно в середине, задумайтесь что получится если вы полностью провалите громкость сразу всех звуков хотя бы в момент атаки бочки. И что останется, голая бочка? Правда бред? Могу только предположить, что ники ромеро просто не совсем правильно выразился, точнее утрировано объяснил свою мысль. Вряд ли он имел ввиду деланье абсолютной тишины бод бочкой.
 

playful

Member
20 Ноя 2011
53
0
6
38
@KOTOPES, он имел в виду, что атаку бочки должно быть хорошо слышно в миксе и она не должна проваливаться в некоторых моментах а звучать четко и ровно на протяжении всего трека. Я и задавал вопрос касательно именно атаки (самого начального щелчка бочки). Мне его подход к написанию музыки нравится вот я с интересом и смотрю его студийные видео. Суть не в тотальном супер-сайдчейне, который все убивает кроме бочки.. конечно же нет. Суть в мультисайдчейне, где низ сайдчейнится отдельно от мид составляющей - низ жмем больше, мид много мягче, но и где особое внимание уделяется жесткому вырезу в самом начале удара бочки как бы освобождая микролюфт для так называемого клика.
У всех конечно свои подходы и техники в сведении и аранжировке. И большинство просто юзает по старинке компрессор старым дедовским способом ибо результат устраивает, ну а мне постоянно хочется поэкспериментировать и я прислушиваюсь как к своим ушам так и к интересным мне людям.
 
Последнее редактирование:

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.227
2.367
113
атаку бочки должно быть хорошо слышно в миксе и она не должна проваливаться в некоторых моментах а звучать четко и ровно на протяжении всего трека
ну тут дело не только в СЧ, это опять таки больше вопрос подбора звуков, аранжировки и сведения. Атаки других звуков не должны быть чрезмерно дикими относительно атаки бочки. Иначе, к примеру, вялую/ватную атаку бочки не выделит толком никакой СЧ если атаки остальных звуков будут чрезмерно стрелять по ушам. В общем СЧ тут не панацея, ни мультиполосный ни широкополосный. Просто Ники ромеро, возможно, сам не осознавая того, интуитивно ,или благодаря длительному опыту в этом деле, удачно подбирает звуки, изначально хорошо подходящие друг другу. И СЧ у него только помогает тем звукам взаимодействовать между собой. В то время как пионэры зачастую на такие вещи никогда внимания не обращают и изначально берут несочитаемые сэплыю
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)