Сведение оригинальных инструментов (Уду, дар-бука и т.д.) (1 онлайн

8 Авг 2014
183
56
28
СССР
vk.com
Приветствую. У меня дошло дело до сведения двух мантр, но проблема, я ни разу не работал над сведением с такими инструментами, как:
1) Шаманский барабан;
2) Кахон;
3) Дар-бука;
4) Уду;
5) Говорящий барабан (Африканский);
6) Джанбей;
7) Колокол;
8) Диджериду.

Помогите понять, как свести между собой шаманский барабан, кахон и бас бочку классической ударной установки. Как свести дар-буку, уду (куда в песне её запихать, вообще ума не приложу), говорящий барабан с малым барабаном классической ударной установки:))) Как лучше сделать панорамирование(

А главное, чтобы эти дополнительные перкуссионные инструменты были слышны среди таких инструментов, как фисгармония, вокал, акустика, музыкальная чаша=\

https://dl.dropboxusercontent.com/u/21200838/ВОПРОС.mp3
 
  • Like
Реакции: Prisoner

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.317
4.432
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Да просто всё. На мой взгляд уже в аудио файле всё норм сведено-разведено. А по поводу бочки и кахона - с большой вероятностью, две бочки не уживутся вместе, поэтому или резать низ кахону, или вообще убирать низкий микрофон, если он двумя микрофонами снимался (по ситуации). Если что-то выделить нужно в песне - добавить ревер.
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик

mordol

New Member
19 Дек 2015
12
7
3
41
Убрать рабочий на задний план, низ брать от шаманского бубна (сайд-чейном гасить у бочки). Главное у дарбуки не потерять отзвук и "пальчики" при компрессии/эквализации.
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик

mordol

New Member
19 Дек 2015
12
7
3
41
Примерно так. Можно на сч посылать только низкочастотную составляющую бубна. У большого бубна есть особенность - в зависимости от того как по нему ударили будет много или мало баса в звучании. Нужно внимание на этот момент обратить
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик
8 Авг 2014
183
56
28
СССР
vk.com
Благодарю. А как быть с уду? Там звук от самих ударов пальцами и второй звук... Как бы объяснить, как будто горлышко у бутылки закрывают и открывают и воздух выходит забавно. Как её эквализировать и куда поместить в миксе?
 
Последнее редактирование:

mordol

New Member
19 Дек 2015
12
7
3
41
С уду пока опыта нет. Джамбеи, бубны, таблы и дарбуки сводил. Уду пока не попадалось.
 

Music_Hawk

Well-Known Member
тут бывает, правда редко, Алексей Белов(мл.), долгое время проработавший со всей возможной латино перкуссией и проч.
как живьём, так и на записях.
ща попробую вспомнить никнейм.
ФБ/гуглябелен, если что.
Отзывчив, коммуникабелен.
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Во всех песнях нужно эквализировать бас бочку S-M эквалайзерам и убирать в режиме сайд низы?
Вообще не надо - ни того, ни другого, особенно в ситуациях. подобных вашей (фактура довольно прозрачная).
И сайдчейнить тоже ничего не нужно. Если только вы не собираетесь создавать какую-то сверхфантазийную картинку.

Нужны прежде правильные согласованные партии (в просторечии - аранжировка)), и грамотное их распределение в звуковой сцене.
Alles.
Если что-то выделить нужно в песне - добавить ревер.
Вовсе не обязательно. И что значит - "выделить"?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Во-первых, бочка все же ниже (как правило) и более интенсивная. Во-вторых, не ищите в саунде обязательных конфликтов - сложение инструментов часто идет на пользу звучанию. Я уж не говорю о живой музыке (например, оркестровой) - когда одна и та же нота звучит у целых групп инструментов - и ничо ))
Но даже в современных танцевальных стилях применяют лейеринг (бочки, лидов, пэдов). так что можете рассматривать сложение партий как лейеринг, для собственного успокоения :)
А попытка решить конфликты (зачастую несуществующие) с помощью сайдчейна - это от лукавого )))
Сайдчейн уместен в качестве выразительного средства в определенных случаях как звукоформирующий элемент - но применение его тесно связано со стилистикой. В вашем случае сайдчейн - моветон, имею смелость заявить. ))

Но главное, как я писал постом раньше - "правильные" партии. Ритмические паттерны должны быть вкусно согласованы - тогда и возникает труЪ грув, и саунд будет соответствующим музыке.

Была как-то на форуме похожая тема, где автор не мог увязать дарбуку с басом. )) Я в качестве примера переделал басовую партию - и тут же "закачало" ))
Правда, для реального результата пришлось бы переделать всю музыку с нуля - на это клиенты автора пойтить не могли, слишком уже отошли от старта ))

Кстати, еще одно действенное средство: точная настройка ударных (особенно высоко звучащих), чтобы они звучали как бурдон (он же дрон, он же органный пункт)). Для этнической музыки с обилием ударных это ОЧЕНЬ характерно.
Настройте табла, токинг драм и т.п. в тонику - и вы тут же прозреете )))
Куча конфликтов сразу куда-то исчезнет, вслед за диссонансами ))

Если же инструмент не подлежит настройке из-за особенностей конструкции, то просто выбирают практически такой же - но с иным строем. Аналогия - выбор разного строя этнических духовых для исполнения в разных тональностях и ладах.
Пример - ирландские/шотландские whistles, дудуки и пр. - in F, in G, in A etc.

Думаю, что имею моральное право :) давать советы по сабжу, поскольку сам интенсивно использую перкуссию на практике - как в собственных проектах, так и клиентских.
Чтобы не быть голословным:


https://www.youtube.com/watch?v=F5N7isli_4c&index=4&list=PLwGbtrhnf83MSQPkrfoUpil6UDOGtZQJG
https://www.youtube.com/watch?v=c9gDSiRah2Y&list=PLwGbtrhnf83MSQPkrfoUpil6UDOGtZQJG&index=7
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)