Как снять студийный лайв для Ютюба? (1 онлайн

Igoros

Active Member
16 Сен 2015
198
173
43
41
Никогда сабж раньше не проделывал, но хотелось бы освоить. Как правильно поставить камеру и свет, какой штатив выбрать, и т.д. и т.п.? :)
 

MSerg

Well-Known Member
30 Ноя 2015
872
1.539
93
От Вас нужно больше визуальной конкретики:
1. Планировка студии, где хотите снимать.
2. Фото помещений.
3. Видео-ориентиры, к которым хотели бы приблизиться.

Ну и хоть какая-то конкретика, что именно Вы хотите снимать. А то сейчас можно посоветовать только также конкретно - камеры поставить туда, а свет вот тут.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.506
15.421
113
43
Москва
Ну, да это как с записью. Какую карту/микрофоны купить, как и куда их поставить, как свести - тысяча вопросов, услышав которые пачкой только разводишь руками.
 
  • Like
Реакции: PbICb и Anton Vorozhtsov

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.539
5.334
113
55
Калуга
@Igoros, самый простой способ - заработать денег на том, что умеете делать, и заплатить профессионалам )

Иначе рискуете получить на выхлопе еще один унылый говноклип, которых на ютубе и так полно ) Клип (и даже лайв) это не только камера и свет, на минуточку, еще и сценарий, и монтаж, и эффекты, и море всего остального
 
Последнее редактирование:

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Для начала нужно подучить матчасть по свету, видеосъемке, монтаже, колористике и пр.) А еще проще заплатить кому-то, кто это уже умеет, благо, видеографов сейчас еще больше ,чем бедрум продюсеров, и стоят их услуги недорого.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.539
5.334
113
55
Калуга
Ну да... Не кончаются люди, желающие научиться хорошо делать все на свете. И это офигенно в любом случае ))
 

MSerg

Well-Known Member
30 Ноя 2015
872
1.539
93
Вы с такой логикой напишите плагин для форума, который на каждую тему и каждый вопрос будет отвечать "лучше обратитесь к профессионалам"
 
  • Like
Реакции: juryv

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.506
15.421
113
43
Москва
@MSerg, вы лично готовы написать трактат в несколько сотен страниц на тему "Как правильно поставить камеру и свет, какой штатив выбрать, и т.д. и т.п.?"
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.539
5.334
113
55
Калуга
Вы с такой логикой напишите плагин для форума, который на каждую тему и каждый вопрос будет отвечать "лучше обратитесь к профессионалам"
Такие обобщения обычно начинают делать, когда нечего возразить по сути. Вы лучше с такой логикой зайдите на форум психологов и спросите, мол, давно мечтаю научиться аппендицит вырезать, не научите вкратце? ))

Вообще совет обратиться к профессионалам - один из самых пренебрегаемых в наше время бесчисленных возможностей к самообучению. И притом самый дорогостоящий.
 

MSerg

Well-Known Member
30 Ноя 2015
872
1.539
93
@Methafuzz, Вы не компетентен и Вам нечего сказать по теме, кроме "обратитесь к профессионалу". А я попросил человека дать параметры помещения и его фотографии. Разницу чувствуете?
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.539
5.334
113
55
Калуга
Конечно чувствую, но что-то здесь еще озвучивать больше не вижу смысла. Sapienti sat. Топикстартеру все сказано, пусть сам решает ))
 
Последнее редактирование:

NoStyle

Well-Known Member
13 Окт 2010
1.474
1.206
113
Подмосковье
akarenin.com
Все правы, не ссорьтесь)
Прав тот, кто попросил ТС озвучить конкретику)
Прав тот, кто посоветовал ТС обратиться к профессионалам)
Прав тот, кто поддержал ТС в желании погрузиться в тему)
Все правы) Почему все, а не только тот, кто порекомендовал задействовать профи? Вроде все понятно, логично, а главное, правильно!) НО! По опыту могу ответственно заявить, что если ты не в зуб ногой, то любой "очковтиратель" для тебя может оказаться профессионалом, "благо" таких специалистов липовых у нас сейчас пруд-пруди) Понятно, что есть общепризнанные мэтры, но там ценник совсем другой, а среди тех, кто поскромнее, настоящего профи ("по делу", а не "по зарабатыванию денег") надо еще очень поискать, хоть чуть-чуть при этом разбираясь в теме)
Еще одно мнение от меня;) И я тоже прав)))
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Igoros, это уж совсем для начинающего фотографа задание ( как в примере). Самодеятельность на отшибе и досуге.
Две точки освещения + отражатель или заполняющий свет, штатив = "выхлоп" видеоряда с процентным микшированием второго слоя. Даже не напрягаясь с альфа-каналами.
Ну по звуковой дорожке для видео здесь любой расскажет что и как лучше делать.
Пээс.
Никогда не ставьте свет "в лоб"! Только со смещением угла между объектами, камерой и светом. Иначе все будет плоско, без теней, рельефа, объема. Наверняка схемы расстановок есть в нете. Важно учесть силу освещения для каждого света. Одинаковые? Значит разная дистанция или фильтр, или реостат и так.д. Сродни художнику света в театре. Ладно. Направление понятно? Или?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Igoros

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.154
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
видеографов сейчас еще больше ,чем бедрум продюсеров, и стоят их услуги недорого.
только вот по уровню развития они обычно там же, где и бэдрум продюссеры... уже не первый клип из нашего города встречаю.
Вот допустим:
Как ни странно, к ребятам-исполнителям претензий, при моем трепете к Пьяццолле, почти никаких. Но эта постоянная диафрагма f2, ванильные цвета и ленивые наплывы аж выворачивают.
 
Последнее редактирование:

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@PianoIst, когда речь идет о чем-то хотя бы отдаленно художественном, то да, все эти клише безвкусных свадебных фильмов действительно вызывают тошноту, хороших клипмейкеров мало, и стоят они внушительных денег, но вот студийный лайв требует значительно меньше вкуса, креатива и теоретической подкованности.
А так-то да, я вот сейчас занимаюсь спасением клипа своей группы по той причине, что человек, который взялся его снимать, даже не пытался вникнуть в суть.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
691
93
@Igoros, чуть менее, чем все такие видео, которые я смотрю на ютубе, сняты на закрепленный айфон при обычном бытовом освещении. Конечно, среди музыкантов немало тех, кто увлекается еще и фотографией, и они снимают себя на зеркалку в высоком качестве, но разница, на мой вкус, невелика (в данном конкретном случае).
 

Igoros

Active Member
16 Сен 2015
198
173
43
41
по звуковой дорожке для видео
Вот это как раз основной вопрос. Как записать звук и видео так, чтобы не было разсинхрОна, чтобы всё звучало адекватно?
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.154
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Как записать звук и видео так, чтобы не было разсинхрОна
самый простой вопрос из всех вышепоставленных. Просто синхронизируется в редакторе по дорожке с видеоисточника (ну или наоборот)
Когда у нас два и более запечатлителя (камеры\фотика), сначала синхронизируем их, опять же по пикам\паузам, потом монтируем, потом подгоняем аудио
 
Последнее редактирование:

MSerg

Well-Known Member
30 Ноя 2015
872
1.539
93
Что-то вроде этого :)
Очень стрёмно.... Даже если минимально заморочиться над видео - получится на 3 головы выше.

Для начала возьмите всего один софтбокс (источник мягкого света). У софтбоксов много нюансов. Чтобы не промахнуться, нужны следующие характеристики:
  • Постоянный свет (не вспышка).
  • Минимальный размер насадки "софтбокс" 60х60см (лучше 60х90см или 60х120см).
  • Патроны E27 для обычных ламп (отбрасывайте все варианты с галогенными лампами).
  • Люминесцентные (обычные энергосберегающие) лампы.
Например, вот ->>
Ну или смотрите в гугле по запросу "Люминесцентный софтбокс" вылезают нужные светильники - >>

Для того формата видео, что Вы показали, надо будет снимать на одной или максимум двух включённых лампах т.к. иначе пропадёт атмосфера и огоньки приборов потеряют "волшебность" (что и произошло на Вашем видео-примере).

Для усиления атмоферы купите синий и розовый светофильтры (цветную плёнку), вырезайте из плёнки насадки на лампы и одевайте их прям как прозрачные баночки на сами лампы - будет конкретная ночная атмосфера, сине-сиреневая неравномерность в заливке, - огоньки на приборах будут больше завораживать. Вот что я имею в виду под плёночными светофильтрами - >>

Главное, что Вы должны понять - камера это приёмник света. Нет света - камера ничего не принимает. Вся красота картинки находится не в камере, а за её пределами - в свете. По аналогии с музыкой, свет - это скрипач, камера - это микрофон. Микрофон записывает игру музыканта. Камера записывает игру света. В красоте картинки - свет важнее камеры. Посмотрите наше современное кино, оно выглядит неприятно, при том, что оно снимается на "голливудские" камеры и оптику, аренда которых стоит больше сотни тысяч рублей в сутки (это именно аренда стоит таких денег). И, почему-то, выпускники ВГИКА маsturбируют на дорогие камеры и объективы, но копеечным светом пользуются как дровосеки, главное "пульнуть лучём в лицо и на цветокоре поправится" а не поправится... хреновый гитарист играет соло в нойман U47, весь фильм играет... а потом ему дилей и ревер добавляют, эквализируют - и в итоге это неприятно смотреть. Поэтому озадачьтесь, в первую очередь, светом. Иначе Вам просто нечего снимать и никакая камера ни за какие деньги не спасёт положение. Осознав это в полной мере, Вы даже на айфон будете снимать красивые видео. В свете 90% кайфа. Оптика и Камера - это просто передатчики кайфа от света. Поэтому первым белом решите вопрос со светом. Вокалист важнее, чем микрофон.

Если вдруг на фостбокс денег жалко, то возьмите, хотя-бы, пару трубок люминесцентных ламп, например синюю и розовую, типа такого ->>

А об остальном можно будет говорить, когда Вы сделаете фотографии именно того места и оборудования, которое Вы будете снимать.
 
  • Like
Реакции: ganytch, Alx_g и Igoros

Igoros

Active Member
16 Сен 2015
198
173
43
41
Троекратный Лайк вам :) Спасибо огромное :)
Вопрос. Сейчас распространены светодиодные фонари и светильники. Как можно их использовать? :)
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.506
15.421
113
43
Москва
Как записать звук и видео так, чтобы не было разсинхрОна, чтобы всё звучало адекватно?
Звук на рекордер или в комп, с выхода рекордера или интерфейса - шнурок в камеру (это если бегать по площадке не будете, иначе - радио). Чистовой звук в камеру - НЕЛЬЗЯ (там дрянь на входе, сжатие с потерями, автогейн и черте что ещё). Если по взрослому - прикуривают таймкоды, в вашем случае - плюрал айс, автосинхронизация в премьере или просто пики подогнать на глаз. Для этого желательно перед каждым дублем хлопушку или хлопнуть в ладоши (или нотку на синте взять).

свет важнее камеры
+ много
 

MSerg

Well-Known Member
30 Ноя 2015
872
1.539
93
Профессиональные LED-светильники размером с софтбокс будут стоить раз в 10 дороже. Вот для примера белый LED-софтбокс ->>

А бытовые варианты LED-освещения слабенькие для видео. Ими сложно освещать что-либо. Как вариант, можно прятать светодиоды между приборами для каких-то акцентов или дополнительной раскраски картинки. Или можно сделать совсем тёмную картинку, где ярко горят лампочки и синяя светодиодная полоска проходит поперёк экрана. Это же тоже творчество. Можно делать видео, где кроме лампочек ничего не видно - и это тоже может быть красиво.

Вообще, со светодиодами я наблюдал 2 интересных нюанса:
1 - Если брать цветные светодиоды или разноцветные светодиодные ленты, приклеивать их куда-то для раскраски, то там 3 мелких светодиода (RGB) в каждой ячейке, и стоит на них включить любой не RGB цвет, например сиреневый, то начинают смешиваться два цвета - синий с обычной пульсацией и красный с замедленной (по крайней мере так кажется на камере, на которой появляется и пропадает именно красный). В самой ячейке начинается явный рассинхрон и на камеру это 100% брак, вряд ли какая-либо камера превратит этот ужас в постоянный ровный свет нужного цвета. Поэтому, если уж и использовать светодиоды, то они изначально должны быть именно того цвета, который Вы запланировали использовать на съёмках. Никаких комбинированных цветов из одного LED-источника (если только речь не о профессиональных панелях).
2 - Увеличение светодиодный лампочек в цепочке увеличивает мерцание на камеру, даже если светодиоды одноцветные. 2 метра светодиодной ленты ничего не дают с точки зрения основного света при съёмках, а увеличение длинны тут-же влечёт за собой прорезающееся в видео мерцание. И не каждую камеру можно будет настроить так, чтобы мерцания вообще не было.

Делать самому светодиодный софтбокс (квадрат тесно усеянный классическими светодиодами размером с каплю) - неоправданно дорого, при обычном питании мерцать будет так, что даже без камеры глазам будет больно, особенно если уменьшить яркость - просто скорость яркого мерцания упадёт - то ещё зрелище "вырви глаз", сумасшедший стробоскоп. Нужны специальные блоки питания с контроллерами для регулирования яркости и устранением мерцания. Я бы даже не заморачивался т.к. я не знаю, как недорого сделать достойный LED-софтбокс размером хотя-бы 50х50см. А тонкая LED-полоска мало чего даст при съёмках - только индивидуальную подстветку какого-то элемента кадра и не более.

Вы можете поэксперементировать со светодиодным освещением, никто не запрещает. Просто это надо именно экспериментировать, пробовать и пробовать вместе со своей камерой. Я бы, наверное, и не парился, на вашем месте просто обратил бы внимание на то, что я описал предыдущим постом (и на фильтры тоже). И создавайте красивую картинку - в этом тоже есть не мало кайфа.
 
  • Like
Реакции: Igoros

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.506
15.421
113
43
Москва
@Igoros, вы с подмосковья? Проще доехать до столицы и взять в аренду свет, чем покупать/городить свой. Или наверняка у местных есть что-то.
 

MSerg

Well-Known Member
30 Ноя 2015
872
1.539
93
@Igoros, вы с подмосковья? Проще доехать до столицы и взять в аренду свет, чем покупать/городить свой. Или наверняка у местных есть что-то.
Если предвидятся разовые съёмки с большими перерывами, то действительно, лучше в аренду взять, чем покупать. А если планируются регулярные съёмки хотя-бы раз в неделю, то проще купить т.к. несколько раз скататься, чтобы взять в аренду, а потом скататься, чтобы отвезти - дороже выйдет, чем своё иметь. Плюс когда впервые всё устанавливаешь и собираешь картинку, можно целый день этим заниматься и так ничего и не снять. А через несколько дней проб и ошибок получится уже что-то стоящее. И после этого просто никуда оборудование не деваешь, оно уже готово и настроено, включил - и полилась красота. Так что при регулярных съёмках логичнее своё иметь. А на один-два раза - безусловно, только аренда.
 
  • Like
Реакции: fakeitback

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)