Громкость мониторов (1 онлайн

Как вы регулируете громкость мониторов?

  • Постоянная громкость

  • Варьирую тихо-громко.


Результаты будут видны только после голосования.

Slap

Well-Known Member
27 Янв 2004
861
425
63
49
Одесса
audiojungle.net
Добрый день други! Есть у меня старый приятель и саунд продюсер Майк Роули (Голландия). Он специализируется на роке. И сводил он не один хит! Я его знаю больше 7 лет.
И вот только не давно узнал о его фишке - что бы ни случилось, как бы не хотелось уровень громкости мониторов всегда один! Мастер фейдер всегда на 0 Дб.
Должен сказать, что его громкость...ну очень софтовая. У него Genelec 8050 + Sub. Даже когда он показывает материал заказчику громкость он не меняет, даже если будут очень просить. Я у него только сейчас заметил табличку при входе на студию "Don't touch the Volume!". Думал это просто наклейка.
Вообще конечно мысль интересная приучать ухо и не давать акустике влиять на звук. Но я слушаю материал на минимуме... Иногда даю дуста, чтобы понять что в чём "тонет".... Ну не знаю... Как бы РЕГУЛИРУЮ громкость по ходу сведения...
А как работаете с мониторами Вы?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
В процессе записи-монтажа на разной громкости, но когда начинаю микширование и тембральные корректировки - на постоянной.
 
  • Like
Реакции: smack и Slap

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.511
15.445
113
43
Москва
На мониторном контроллере есть некая визуальная "зарубка", к которой всегда возвращаюсь, на ней же слушаю референсы. В процессе работы громкость меняю тише-громче-зарубка.
Квантайз, тюн, всякая механическая суета, как правило, всегда на небольшой громкости делается (не люблю утомлять уши).
 
Последнее редактирование:

Slap

Well-Known Member
27 Янв 2004
861
425
63
49
Одесса
audiojungle.net
Сегодня попробовал работать на одной громкости (громкость мониторов и громкость мастера). Под конец дня стало вызывать легкий зуд. Желание услышать неслышимое, даже зная что и зная, что через минуту поправлю постоянно тянуло руку к заветной ручке. Но. Сделав предварительное сведение двух треков и прослушав их в машине уже на любой громкости результатом остался ОЧЕНЬ доволен. В этом что то есть! Но постоянное чуство дискомфорта меня сильнее. Честно. Я так не смогу. Я товарищ темпераментный :)
И еще заметил одну вещь! Устали глаза! Как пара часов в Квейк на трубковом мониторе... Видимо подсознательно желание сделать громче переходит на желание рассмотреть... Как то так. ...
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
  • Like
Реакции: Searh4 и Catcher Sounds

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
сейчас оно уже для большинства весьма непростое )
Да чего ж проще - всего-то глаза прикрыть, и докупать ничего не надо )))
И стоит только попробовать - затянет, а к хорошему люди быстро привыкают...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Catcher Sounds

Gerain9

Well-Known Member
16 Окт 2006
2.844
2.012
113
Татарстан
Я тоже на одной громкости всегда. Мониторка на максимум это мой 0(ноль). В случае с несколькими мониторами, получается что большие играют- громко, ближние- тише.
Громкость убавляю основательно толпри редактировании, чистке\тюне и т.д...
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.541
5.334
113
55
Калуга
Да чего ж проще - всего-то глаза прикрыит, и докупать ничего не надо )))
И стоит только попробовать - затянет, а к хорошему люди быстро привыкают...
Ну, так оно часто бывает, самое простое оно одновременно и самое непростое )) Но привыкать к этому стоит, хорошее дело - учиться слушать ушами.
 
  • Like
Реакции: medved1961

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Тихо - средне - громко (танцевалка). Обычно же на тихой громкости конфликтов не слышно бас/нижняя середина. Дело очень индивидуальное, но чтобы понять что преобладает в миксе (бас или нижняя середина) нужно вваливать. Если не ввалишь потом на большом звуке вылезет дисбаланс нижней середины и баса. На тихой громкости хорошо слышно балансы. На средней уже можно понять что играет в лицо и тд, "рассмотреть" планы, они визуальны на нормальной акустической системе. Кто то глаза закрывает. На тихой громкости - ревера, читаемость. Большая громкость - динамика низа и микса в целом. Пространство и стереополе в целом микса лучше всего на средней громкости. Но это все индивидуально. Шит контроль - динамика низа, проверка на хрип. Кубики - атаки, середина, балансы, стерео. Все кроме низа и верха. Слушать в моно - понятно что будет на айфонах. У меня как то так..
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.230
8.408
113
50
RK Almaty
@JS-Tech, ваш опыт очень интересен. Позвольте ознакомиться с вашими миксами, буду признателен.

От себя скажу, сводить надо на одной громкости. Если появляется желание втопить, значит в миксе что-то не так, Нужно разбираться в проблеме, а не тянуться к ручке громкости.
Конечно я тоже должен рассказать как работаю. Редакция и тюн на уровне м.. ну как бы очень преочень тихом. Последнее время заметил что делаю звук едва заметным и еложу мышкой практически в тишине. Главное что бы звук был выше основного шума. Ушки не напрягаются и усталость приходит значительно позже. Зато мозг выходит на турбо режим. Из-за недостатка громкости, перераспределяется баланс между органами чувств и слуховое восприятие становится обостренным. Конечно, это только моя гипотеза. Научного обоснования и лабораторных исследования не проводил. Про уровень не скажу, не мерял. Думаю что около 65 дБ. Перерывы также приходится делать ибо нагрузка на мозг осаётся.
Сведение начиняю с 85-90 потом снижаю до 75, а потом, каюсь грешен, разгоняюсь. На большой громкости ошибки не так заметны, со времен мозг свыкается с ними и потом уже всё устраивает.
Сейчас, надеюсь что сводить буду только на одной громкости.
Очень хочется услышать тех кто работает на постоянной громкости. Ребята, поделитесь опытом. То что для вас очевидно, для остальных потусторонний мир.
[DOUBLEPOST=1484952785][/DOUBLEPOST]
отстроил на 79 dBSPL по системе долби
Блин, реально интересно. Андрей, поделись опытом. Я тебе скажу самое лучшее спасибо.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Цитата откуда-то - " Genelec8050A далеко не простая акустика. Это высококлассный Hi-Fi в миниатюрном размере."
Сейчас, надеюсь что сводить буду только на одной громкости.
Аминь. Одноточечный микс это современно ! Флетчер с Мэнсоном заплакали...:-(

Слушать в моно - понятно что будет на айфонах.
для поддержки айфонизация мозга...
 
  • Like
Реакции: MoVoX

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.541
5.334
113
55
Калуга
Флетчер с Мансоном, если что (Fletcher & Munson). Мэнсон это со-овсем другая история ))
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
В целом по сабжу - похоже, что как частенько бывает, все смешано в кучу.

Во-первых, ТС четко не указал: интересует его громкость при сведении или при работе вообще?
Отсюда и разнообразие ответов ))

Теперь конкретно о сведении: опять же предназначение микса диктует и условия работы над ним.

Насколько мне известно, зафиксированная намертво громкость во время так наз. перезаписи присуща только кинопроизводству, и это легко объяснимо: сегодня ВСЕ кинозалы унифицированы по звуку, и это обеспечивает определенную сопоставимость киномиксов в любом уголке земного шара.

В музыкальной же индустрии на сегодня нет и доли той стандартизации/унификации, которая принята в кино и широковещании.
Посмотрите на досуге нормативы AES/EBU - сколько их и ГДЕ именно они применяются ;)

Поэтому мониторить микс на одной громкости - это просто нонсенс. Слишком разнятся условия прослушивания музыкального материала потребителями.
То, что у некоего голландского продюсера есть такая ЛИЧНАЯ фишка - вовсе не значит, что ее можно и нужно перенимать. :D
Специфика "личных фишек" в том, что они далеко не всегда действуют у других пациентов )))

Одни и те же пилюльки помогают Пелагее Степановне, но как минимум бесполезны для Татьяны Митрофановны ;)

Так вот, именно разнотравьем условий прослушивания музыки и обусловлено наличие в студиях самых разных средств мониторинга - от Urei 815 до малюсеньких шириков и "чиста бытовых" средств.

А в кинопроизводстве никому и в голову не придет использовать near-field во время перезаписи.
Кстати, и сами контрольные помещения в киноиндустрии также жестко регламентированы.
Сертифицировать "студию" 2х3x2.5 невозможно. :D

Есть в этой теме и здравые моменты :)
Например, основные уровни (можно сказать, ступени) НЕОБХОДИМО четко зафиксировать.

Максимальный уровень (и прочие опорные) не должен быть "в пределах" )))
Он должен быть строго определенным - или 79dB SPL, как у коллеги @M Clis, или 85dB - но главное - неизменным. Т.е. "зарубки" должны быть четкими - как у того же Катца. ;)

А если сегодня у вас максимум = 75dB, а завтра = 95dB, то это бардак ))) Как в методологии, так и в результатах )))

Ну, и понятно, что нельзя менять громкость мониторинга "на лету".
Ощущение громкости и звуковая картина в целом должны успеть зафиксироваться в сознании, для сопоставимости.
Это как в музыкальных эксерсизах: прогресс слышен при повторении определенного фрагмента.

Высказанное выше касается сведения. Само собой, уровни мониторинга на других этапах производства могут быть самыми различными, в зависимости от привычки и личных предпочтений. Вот тут простор для фишек безбрежный )))))

P.S. Надеюсь, некоторые камрады подразумевали правильные вещи, просто неверно сформулировали свою мысль. ;)
На всякий случай - никого не намеревался ни в чем упрекнуть :D
И поучать никого не собирался - ибо недостоин. Так, просто мысли вслух...

P.P.S. В голосовалке не участвовал ввиду некорректности ее постановки ))

Кстати, а почему тема во флейме? КМК вполне заслуживает перемещения в спецраздел. В "Сведение", например...
 
Последнее редактирование:

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@belovw, а что, всё очень просто!
1) Берем шумомер нормальный с C-фильтром (вариантов масса, даже недорогие с этим справятся) и возможностью работать в режиме slow response (по-сути RMS).
2) Берем розовый шум и ставим его в DAW с громкостью -20 dBFS RMS (калибруем громкость внутри DAW на дорожке). На мастере наш фейдер в 0 Дб.
3) Измеряем отдельно левый монитор. Отдельно правый монитор. Подобранная пара мониторов и хороший мониторный контроллер плюс правильное расположение должны привести к тому, что, в идеале, даже по одному монитору можно будет откалибровать уровень. Но лучше оба проверить.
4) Измеряем нашим шумомером и крутим уровень громкости при помощи мониторного контроллера. При подаче розового шума на один канал шумомер в точке прослушивания должен в идеале показывать ровно 79 дБ. Как альтернатива - в цифре крутим каким-нибудь гейн плагином на мастере DAW, с которым потом работаем всегда или крутим уровень в аппаратном микшере аудиоинтерфейса, но цель - та же.
И еще раз - розовый шум в -20 dBFS RMS при выводе на один монитор должен давать давление 79 dB SPL в точке прослушивания при измерении с C-фильтром и slow response при помощи шумомера.
Опорный уровень громкости в 79 dB SPL, по-сути, предполагает работу со звуком для домашних кинотеатров по версии Долби, для крупных залов опорный уровень для калибровки 85 dB SPL. В этом случае просто динамический диапазон будет более широким, потому что интуитивно самые громкие места будут реально громкими на студии (у нас -20 dBFS RMS опорный уровень, который уже равен 85 dBSPL, с-но при -6 dBFS RMS уровень будет уже под сотку, и это будет очень некомфортно слушать, и интуитивно такие уровни будут уместны для взрывов и прочих спецэффектов) .
При работе с опорным уровнем в 79 dBSPL мы получаем больший диапазон для манёвра, а -6 dBFS RMS уже не будет звучать как убийство :) С-но, я остановился на этом уровне, и откалибровал обе пары мониторов. К сожалению, это разное положение регулятора громкости на мониторном контроллере, но я уже наловчился :)
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Тихо-средне. Громко реже. :)
Расстояние к мониторам такое. Мастер слушаю и с коридора иногда. Нравится послушать с разных точек и расстояния, а не только напротив монитора. Да и в разных "шитах" также в такой способ.
 
  • Like
Реакции: progulca

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Я поддержу @smack в том что у каждого свой способ рабочий.
Спасибо за поддержку - но прошу учесть: я имел в виду не абсолютную анархию ))) "Личные фишки" допустимы, но в определенных пределах. Да и результата легче добиваться, если алгоритм действий верный.

А то в одной из веток такие "фишки" приводились, что волосы дыбом ))))
 
Последнее редактирование:

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.247
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
@M Clis, Андрюх, откуда цифра 79 для одного монитора? Можэд я не то читал?

"Следующим шагом исследуются простые зависимости между уровнем 0 и уровнем звукового давления. Для типичного производства поп-музыкиусиление нашего монитора было отрегулировано на 6 дБ ниже стандартного опорного уровня, который соответствует 77 дБ SPL (по уровню розового шума–20dBFS).
Так как –20dBFS соответствует–6AVG, то на 6 дБ выше, или 0, должно быть 83 дБ SPL"
"Показания измерителя уровня звукового давления в течение сессии мастеринга подтверждают, что ухо испытывает комфорт при 0 AVG соответствующем приблизительно 83 дБ SPL на громких пассажах (~86 дБ при работе двух громкоговорителей)."
 
  • Like
Реакции: Slap и medved1961

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@MoVoX, https://www.dolby.com/us/en/professional/broadcast/products/dolby-multichannel-audio-decoder-dp564-users-manual.pdf - первоисточники милее моему сердцу :D

"For television work, test noise at reference level is typically set to produce an SPL ranging from 79 to 82 dBC for each of the main five channels. The lower reference level for television reflects the lower average listening levels preferred by the consumer (typically 70 to 75 dBC). For music mixing, each speaker channel should be set to the same SPL (just as in television mixing). There is no standard practice for reference levels for music mixing. Some engineers prefer to mix louder than others do, but if the levels between channels are correct, the overall level is not as crucial. "

https://docs.google.com/document/d/1_8XUUo86jAxm-lM_DgcV-m5InhXEER6QtEJsnZuDiNw/edit?pli=1 - вот занятное табличко еще :D
[DOUBLEPOST=1485006842][/DOUBLEPOST]а вот чем измерякаю!
Photo on 21-01-17 at 16.52.jpg
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Не ломайте копья, горячие пааарнни! ))
Я ж писал, что в музпроизводстве по сравнению с кино и вещанием - "разброд и шатание", НЕТ установленных единых стандартов.

Что и подверждает цитата, приведенная Андреем, а в ней - ключевые слова:

There is no standard practice for reference levels for music mixing. Some engineers prefer to mix louder than others do
Главное - чтобы уровни для данного рабочего места были четко зафиксированы, а внутри рамок можно смело применять свои собственные РАЗУМНЫЕ значения - типа не ГОСТы, а ОСТы или ТУ ;)
 
  • Like
Реакции: MoVoX и M Clis

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@smack, совершенно верно! С-но, я беру примерно broadcast US TV standard/ EBU R128 TV standard за основу - зажатые но адекватные кирпичики получаются :D Если с опорным уровнем в 85 dBSPL работать над EDM миксами, можно взорваться, например
 
  • Like
Реакции: MoVoX

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.247
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
Ага, как понимаю это всё таки ближе для броадкаста
(for each of the main five channels) там как раз в общей сумме 85-86 будет...
Боб Кац в своей статье немного подтянул цифры...
This is an incredible testament to the effectiveness of the 83 dB SPL reference standard proposed by Dolby's Ioan Allen in the mid-70's, originally calibrated to a level of 0 VU for use with analog magnetic film.
Мерить кстати можно яблочными девайсами, у них погрешность 2 дб... Остальные телефоны кто во что горазд )))
 
  • Like
Реакции: smack и M Clis

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@MoVoX, ну вот я так понимаю, что бродкаст сейчас имеет куда больше общего с финальными уровнями миксов, чем кинотеатры (83 dB SPL и больше подразумевают бОльший динамический диапазон).
 
  • Like
Реакции: smack и MoVoX

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)