Аренда студии: практика, возможности, решения

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
15.035
16.533
113
43
Москва
Тема создана на основе офтопа из темы: http://rmmedia.ru/threads/119330/

@vitalker, да при чём тут "сказали"? Вы наёмный рабочий, приходите на стройку, прораб вам даёт перфоратор "Макита". Вы встаёте в позу, произносите "работаю только на Боше!", и на этом ваш первый и последний рабочий день заканчивается (пинком под зад).

Так же и с работой в студии - вы приходите и работаете на том, что есть (если нужна работа). А это чаще всего - Pro Tools и Waves.
 
Последнее редактирование модератором:
@fakeitback мы же не только про студии говорим ;) Тут вы правы, приходится подчиняться.
Но разве вы, будучи владельцем студии, поставите их туда?
 
Последнее редактирование:
вы приходите и работаете на том, что есть
Единственная причина, почему пришлось осваивать Pro Tools. Хотя я даже не наемный работник, а арендую студию по часам - все равно выбора нет.

А дома, да, уже пару лет не использую Waves и сижу на Reaper.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Но разве вы, будучи владельцем студии, поставите их туда?
А что, смена статуса (работник - владелец) меняет что-то в работе DAW?
[DOUBLEPOST=1484062328][/DOUBLEPOST]
Часто это недобровольный выбор - знакомые, в интернете написали и т.д.
И охота вам ерундой болтать? ))) Какие знакомые?! Какой интернет?!
Хотите работать в системе - ознакомьтесь с оснащением рабочих мест, входящих в тот или иной конгломерат - и проблема выбора перестанет вас мучить ))) Как и владельца любой студии, интегрированной в общий механизм.

А хотите быть всю жизнь производить что-то для собственного же потребления - да работайте на чем душа пожелает, в замкнутом-то цикле. )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tpt
мы же не только про студии говорим
Я не владелец студии, но данный софт поставил и пользуюсь. И все мои знакомые звукорежиссёры его используют.
Но разве вы, будучи владельцем студии, поставите их туда?
В первую очередь!
 
@Tpt может вы человек постарше, поэтому вас сложно переубедить. А те что помоложе ещё в состоянии изменить своему рабочему инструменту.
[DOUBLEPOST=1484071955][/DOUBLEPOST]@smack ну в студиях я и куб видел, поэтому выбора нет-нет, да есть :) Честно говоря, не завидую я звукорежиссёрам, да и вообще всем, у кого работа связана с людьми - много нервотрёпки.
[DOUBLEPOST=1484072047][/DOUBLEPOST]@smack то есть вы-таки утверждаете, что топовые музыканты все поголовно работают на пт? А если нет, то они что-то теряют? :) Таки нет, уважаемый.
[DOUBLEPOST=1484072122][/DOUBLEPOST]@Ifrit даже если клиенты это знают, то они всё равно в этом редко разбираются, оттого заморочек не намного меньше.

И это, ИМХО всё, ведь тут каждый волен излагать свою точку зрения, подкреплённых хоть какими аргументами. ;)
 
Последнее редактирование:
то есть вы-таки утверждаете, что топовые музыканты все поголовно работают на пт?
Во-первых, не надо за меня ничего домысливать. Во-вторых - при чем здесь музыканты, если речь не о них, а об инженерах записи/монтажа/микса и т.д.?

Да и музыканты - это не только те, кто в одиночку создает свои трЭки )))
Если же речь об одиночках, особенно аматорах - то никто вам никаких условий ставить не будет )))

А вообще речь - не о ПТ и Waves, на которых сошелся клином белый свет - а о том, что ИНДУСТРИЯ - это всегда в какой-то степени унификация ))

И работник - это работник, а хоббист - это хоббист.

тут каждый волен излагать свою точку зрения, подкреплённых хоть какими аргументами.
Лучше "не хоть какими", а весомыми :D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh, Alex_HS и Tpt
@smack речь о Waves вообще-то :D Я лично против них ничего не имею, если бы не их этот шелл и заоблачные цены :) Больше некого добавить, если конечно вы учли, что хоббист может также зарабатывать на этом ;)
 
@Ifrit имелось в виду, что музыканты(не компьютерные :D ) часто не знакомы с софтом как таковым, поэтому они могут говорить "а вот тут сделайте так, а тут эдак", даже если программа для этого не предназначена. Пример - задавить вокал для минуса :confused:
 
Пример - задавить вокал для минуса :confused:
OMG... "Минус", как вы изволите выражаться, делается в цивилизованном мире иным способом - простым мютированием ненужных партий.
 
@smack когда у вас есть одна дорожка, где все инструменты и голос...(а минус-то на какую-то популярную песню)
 
@vitalker,
НЕТ у меня таких ситуаций. И у коллег, с которыми сотрудничаем - тоже нет. Да и не было никогда - просто сама специфика работы не предполагала "минусовки-задавки" и т.п., так что работать с "какими-то популярными песнями" не приходилось.
Не сочтите за снобизм )))
 
когда у вас есть одна дорожка, где все инструменты и голос...(а минус-то на какую-то популярную песню)
вот даже учитывая нашу провинциальность, и конкретно треш, в котором я верчусь обычно, такого никто не делал с конца 90-х. Все понимают, что минус получается только кошерными способами))
 
@Tpt может вы человек постарше, поэтому вас сложно переубедить.
Может быть и постарше, и довольно долго работаю в профессии а не занимаюсь поиском "наилучшего" инструментария.
Я так понимаю, что для вас это хобби и этим обусловлена вся эта суета.

А те что помоложе ещё в состоянии изменить своему рабочему инструменту.
Пока вы будете изменять своему инструменту, другие будут зарабатывать.
Успехов в поиске!

А то что Waves вам не по карману, так это не производитель софта виноват....
Найдите достойную работу и вперёд, если вас конечно больше интересует работа, а не вечное бета-тестирование.
Тогда, если вы талантливы и профессионально относитесь к делу, и на весь необходимый инструментарий заработаете.
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
если вы талантливы и профессионально относитесь к делу, и на весь необходимый инструментарий заработаете.
Да можно и не зарабатывать на инструментарий, если работать в какой-то структуре. А там, как у Булгакова - "Всё сами дадут", если будете отвечать требованиям ;)
 
Да можно и не зарабатывать на инструментарий, если работать в какой-то структуре. А там, как у Булгакова - "Всё сами дадут", если будете отвечать требованиям
Согласен, но с одной оговоркой, не всякая студия даёт инструментарий на дом.
Я к примеру работаю дома и потом могу оказаться в любой студии.
И хочу, иметь моментальный доступ ко всем возможностям автоматизации во время работы в студии и после.

У меня был проект, который я начал дома, потом было 6 смен в одной аппаратной перезаписи, далее 4 смены в другой студии и заканчивали в домашней студии продюсера.
И всё это происходило, естественно на разных системах.
Так-вот, только Waves, корректно открывался везде. Остальные, по мере перехода из аппаратной в аппаратную, "сдулись"...и были заменены.
 
  • Like
Реакции: itzh, akaabd и smack
Согласен, но с одной оговоркой, не всякая студия даёт инструментарий на дом.
И я тоже согласен, и тоже с оговоркой :-)
Просто бывают разные ситуации/условия: некоторым с лихвой хватает работы на основном теримнале, в течение официального рабочего дня - им брать работу на дом нет надобности ))

А бывает, что просто не позволят - как, например, работающим на дубляже - там с персонала глаз не спускают и выносить ничего не дадут.

А если ты волен управлять собственным рабочим процессом, тогда - ставь себе любой необходимый сетап дома (или еще где-то)) и работй, где тебе удобнее.

Я, например, купил ПТ для дома, потому что многие операции мне комфортнее и продуктивнее выполнять, не покидая sweet home ;)
 
  • Like
Реакции: Вовик
что цены у них нормальные среди аналогов.
Мало того, они ещё за покупку ваучер присылают, правда "отоварить" его надо тоже в какой-то срок.
Потом, ещё у многих появляется вопрос с ежегодным "продлением" лицензии.
Так вот, если не оплатить дальнейшую поддержку "пакета", то после перерыва оплачивается только годовая стоимость и вы получаете полный пакет со всеми возможностями дальнейшего "роста".
У меня лежал Diamond без продления 5 лет! потом оплатил 300$ и получил новую версию со всем доступным набором на момент оплаты.
А теперь, сопоставьте с тем же Avido-м. Лицензию (годовую) не продлил (в моём случае 600$) - до свидания, в следующий раз заплатишь за восстановление ещё больше....
[DOUBLEPOST=1484081861][/DOUBLEPOST]
Я, например, купил ПТ для дома, потому что многие операции мне комфортнее и продуктивнее выполнять, не покидая sweet home
Та-же ситуация, плюс ещё время остаётся на домашние дела...да и работать, придумывать что-то, больше нравится по ночам.
[DOUBLEPOST=1484081949][/DOUBLEPOST]
А бывает, что просто не позволят - как, например, работающим на дубляже - там с персонала глаз не спускают и выносить ничего не дадут.
Я поработал в таком "цеху" пару дней и сбежал.:D
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
А дома, да, уже пару лет не использую Waves и сижу на Reaper.
Единственная причина, почему пришлось осваивать Pro Tools
А что, ну неужели нельзя с собой принести свой портабельный рипер и на сторонней студии работать в нем? Записать весь трекинг в нем и уйти забрав всё с собой.
Одно дело студии мирового уровня с несколькими аппаратными и кучей персонала. Но у нас же это редкость. Какая разница им то?! Главное удобство же.


Rvox - уже теперь для меня польностью заменил Arousor )
Помнится мне, Артём, ты в свое время перешел с RVOX на MJUC. Че ж бросил его?
 
принести свой портабельный рипер и на сторонней студии работать в нем?
можно, только это лишнее время на настройку и подключение всего аутборда - а это деньги клиентов, работать нужно стараться быстро и эффективно. А еще там Mac, а дома PC.
Записать весь трекинг в нем и уйти забрав всё с собой.
в моем случае это не запись, а сведение. Кстати, именно для записи, мне лично, вообще плевать в чем работать - такого сложного роутинга itb как при сведении нет.

Одно дело студии мирового уровня с несколькими аппаратными и кучей персонала
вот у них скорее будут установлены все возможные DAW.
 
А что, ну неужели нельзя с собой принести свой портабельный рипер и на сторонней студии работать в нем? Записать весь трекинг в нем и уйти забрав всё с собой.
Во многих студиях вам даже флешку в компьютер вставить не разрешат.
Всё будет делать, студийный персонал.
А тем более, работать на не сертифицированном оборудовании и программном обеспечении.
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
Во многих студиях вам даже флешку в компьютер вставить не разрешат.
Ужас какой! Не думал я что жесть такая! Пора срочно заняться изучением всевозможных DAW значит...
Простите, а если я снимаю студию для себя скажем на 2 недели? Студийный персонал тоже будет всё делать эти две недели вместо меня или чего?
 
@naash_g, тут все от студии зависит, я например снимаю студию, приношу свой ноут с готовым проектом и кубом и работаю.

@Tpt, если флешку не вставить, как потом забирать что записал?? что за студия такая, и опять же перекидывать большие мультитреки по времени выходит дольше чем свой аутборд воткнуть.
 
Простите, а если я снимаю студию для себя скажем на 2 недели? Студийный персонал тоже будет всё делать эти две недели вместо меня или чего?
А как вы собираетесь решать технические вопросы, возникшие во время работы??
В стоимость аренды студии входит оплата персонала. (Но если вы и сводить не сможете, на оборудовании стоящем в аппаратной, то за отдельные деньги вам предоставят звукорежиссёра перезаписи.)
Без инженера студию вам никто не сдаст, мало-ли что вы там нагородите без надзора.
У людей рабочий процесс, конвейер, а тут вы со своим Рипером на флешке. А вдруг система рухнет, кто будет восстанавливать работоспособность и за чей счёт.

Об этом ни один "домашний" композитор (звукорежиссёр, и т.д.) не задумывается до того момента, пока сам не оплатит студии такой геморрой, созданный своими-же руками.
Собственно отсюда и "ноги растут", что одна DAW слишком дорогая и в ней нет того, что есть в других и т.д. и т.п. И что другая дешевле и есть всё, что душе угодно и настраивается как хочется и вообще она лучше всех остальных.
А теперь представьте, что вы сами откроете своё небольшое дело с привлечением клиентов, а ваши звукорежиссёры, при сменной работе, будут тратить (студийное) время на настройку интерфейса и переназначать кнопки как им больше нравится. И каждый входящий в аппаратную, будет втыкать в ваше оборудование что ему захочется. Это всё гарантирует стабильную работу или нет?
А клиент ждать восстановления не будет, просто пойдёт туда где тех-процесс налажен.
 
  • Like
Реакции: itzh, Alex_HS и smack
У людей рабочий процесс, конвейер, а тут вы со своим Рипером на флешке. А вдруг система рухнет
Студия которая может "рухнуть" от вставленной флешки с рипером - кхм... плохая.
 
если флешку не вставить, как потом забирать что записал?
Вашу флешку или диск вставит инженер смены в тот компьютер, который для этого выделен и стоИт отдельно от рабочего оборудования. А материал будет перекинут по сети. Всё просто.

что за студия такая, и опять же перекидывать большие мультитреки по времени выходит дольше чем свой аутборд воткнуть.
Да хотя-бы "Мосфильм", "Синелаб"
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
@Tpt, ну вот скажите я что не могу свой ноут принести со своим аутбордом?? и не проще ли это чем мучаться в новом для себя дау?
 

Сейчас просматривают