Высшее образование и его влияние на карьеру в разных специальностях. О загнул :) (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Вот хочу пообсуждать этот вопрос.
Что объективно дает вышка, и чего человек без нее лишается? Как с точки зрения профессиональной, так и с точки зрения карьерной.
Частично, я этот вопрос поднимал еще в теие о профи\аматерах, но сейчас хотелось бы сконцентрироваться конкретно на нем.
Дело в том, что я все чаще и чаще встречаюсь с людьми, с вышкой, которая либо вообще не пригодилась, либо пригодилась профессионально, но не ее диплом. Это полбеды, все больше людей встречаю, которые реализовались как авторитетные узкие специалисты совершенно не в той области, по которой учились в ВУЗе. А поскольку это потраченное время, причем, достаточно в больших количествах, я сейчас задумался, где мне необходим диплом о том, что я пианист.
  • Преподавать в колледже\консерватории (еще вопрос мест по причине полного отсутствия текучки кадров)
  • работать в филармонии на должности солиста (поработал два года официально, один "испытательный" без ЗП)
  • Еще что-то?
Вот основной вопрос в "еще что-то". Есть ли оно, и где?
По части работы в консерватории, я достаточно большой степени уверен что не хочу этим заниматься. Причин много, и по необходимости уже отпишу. Но основная - если я бы занимался серьезной преподавательской деятельностью, то лучше бы в формате спецшколы, и желательно самоорганизованной с больными этой темой людьми, которые бы не преподавали предмет, а создавали вместе в полной интеграции друг с другом систему в голове учеников. Полный мир, а не сольфеджио, хор, специальность, слушание музыки, русский, математику. Преподавали бы не советскими методами, а по нормальным прогрессивным системам вроде Монтессори (ну это так, навскидку). Типа того, что сейчас имеется в Якутии.
Ну просто учить человека с 20 лет без толку. Студентов есть три типа: после спецшколы (считай, надо только научить делать все самих, без участия учителя), после колледжа (которых надо научить всему, а за 5 лет это не делается), которые для галочки (их надо иногда направлять, чтоб не деградировали). А вот детей за 10-12 лет можно вырастить в готовых профи, в третий тип.
И всяко для этой затеи потребуется команда и отдельная личность директора (от которого диплом и диссертация-таки требуется), и вообще это все - утопия, хоть и теоретически реализуемая.

Филармония? Не, плохой идеей это не назовешь, но не с теми зарплатами, которые там получают до выслужки статуса заслуженного или народного. Не скажу, что это было прям легко и неинтересно. Но общая чаша весов с низкой зарплатой, высоким средним уровнем пофигизма по больнице, огромным количеством музыки, которую надо просто сыграть, желательно чисто, но не важно как - перевесила. Не уверен, что это действительно то место, в котором я бы хотел находиться до глубокой старости.

С моими наблюдениями по поводу применения диплома пианиста все. А какая цена? сейчас мне еще 1,5 курса закончить надо. А их же нельзя просто прийти и сдать. Как минимум, философию-эстетику надо отходить полностью, иначе неуд (а это 24 часа в месяц без дороги и домашнего чтива). Есть еще конскласс и камерный, которые отхватывают часов 60 в месяц в общей сложности. То-есть, 80+ часов в месяц, как минимум в топку. Ну, согласен, камерный и конс приносят пользу. Но вот конс у меня давно на таком практическом потоке (взять хотя бы жену, у которой активной программы - 5 арий, 10 романсов и пара песен), камерный я тоже практикую, но меньше.
А вот за последний год, который я в академе, я не помню, когда мог себе позволить 80 часов безделья на месяц. 20-30 максимум. И это выходных, а не активного обучения.
Со спец все еще интереснее. Работа+учеба фактически означают, что спец я занимаюсь 2 часа ранним утром на кафедре перед уроком. Деградация детектед, слава Богу, за год немного вернулся в форму.

А кроме того, образования по аранжировке у меня нет. Просто с 6-7 лет Cakewalk был своего рода игрушкой. Обычные игрушки мне удаляли, и блокировали систему паролями, а DAW, типа, хоть пользу принесет. Так что я мог по 4-6 часов ежедневно сидеть в пиано-ролле. А с 12 еще появился стимул заработать за юзабельный арранж 500 рублей на личные расходы. Вот и получается, что без всякого диплома аранжировка меня кормит, в отличие от фно. Фно кормило два года наравне, но это было самоубийство (играть 5-тилеткам по слуху песенки на три аккорда).

Сейчас увидел вступительные требования для краснодарской консы по ЗР, не могу ответить на воросы о жанрах джаза... Ну я им и не кормлюсь. А элективные курсы по акустике и звукорежиссуре я сдал без единого посещения, а курсы у нас элективные хоть и "на отвали", но на историю искусств, импровищацию и журналистику я неплохо так сил и времени потратил. Видимо, какие-никакие навыки там и дают.

Какой вывод могу сделать? Образование - это универсальный способ достичь уровень средней температуры по больнице. Возможно чисто практическое познание (с периодическим обращением к гуру для корректировки курса, или вообще планомерного обучения) не охватит всего спектра требуемых для диплома дисциплин, но практическая основа все-таки дает больший шанс на формирование специальных профессиональных навыков.
А карьера? Не вижу разительных отличий карьеры композитора, аранжировщика и сольного исполнителя. Везде важно иметь достаточный уровень, багаж в виде портфолио и готовых решений, и светиться, светиться, светиться, завязывать контакты и выполнять на максимуме возможностей знаковые для карьеры проекты. И диплом будет интересовать в последнюю очередь. Вот аранжировочная "карьера" моя началась в 12 и пока не подводит, а фортепианная в 18 и то, быстро сдулась по причине, КМК, неправильно выбранного курса.

Пока что два важнейших фактора ЗА окончание консерватории у меня желание Шефа и родителей.
Шефа я очень уважаю, и обычно нигде не перечу. Но Шефу я еще с этим разговором с таким объяснением не подходил. Да и Шефу 83, ей всю жизнь и для госконцерта надо было аспирантуру ученикам дать. А с 90х начался немного другой курс, но она почти всех отправляла еще до окончания за рубеж, заканчивать и светиться там.
Наташа Талдыкина, которая отработала 3 года в филармонии и уехала в Китай зарабатывать. Все собирается вернуться но пока нет.
Дима Карпов, солист филармонии, набрал себе публику попутно на Урале (несколько раз в год ездит по 5-6 городам с новой программой) и в джаз-клубе.
Таня Черничка, уехала на втором курсе в Дрезден, закончила две консы, сейчас продвигает дуэт с Немецкой однокурсницей.
Гера Уколов, иногда играет на местных почти благотворительных концертах, по поводу остального заработка за пузырем выдвигаем гипотезы, но к истине так и не приблизились.
Лева Терсков, который-таки закончил консу с аспирантурой, работает на кафедре и в филармонии. И чертовски недоволени ни тем, ни тем.
Аня Кислицына, получила приглашение в США, тонкостей не знаю, не контачим...
Паша Колесников, который после колледжа сделал все правильно, но не очень красиво. И сейчас закончил МГК у Доренского, Лондонскую ВШМ, взял контракт на поллимона баксов за три года работы. Часто приезжает к шефу позаниматься
Илюша Рашковский (может кто Чайника смотрел), которого она со спокойной душой в 13 лет отправила к Крайневу, который его учил прямо до последних своих дней.
Остальных как-то не помню, я уже поздняя птаха в классе
А с мамой еще интереснее. Она не отдает сестер в школу, чтоб фигней не страдали, но вышку считает непреложным атрибутом человека)))

Вот мне и интересно, как у вас на жизнь влияет ВУЗ и его диплом. И вообще какие есть мысли по теме :)

P.S. а если добавим еще такое вводное:
"бакалавр\специалист\магистр". Как это все коррелируется на практике?
Потому что до бакалавра мне полгода мучений. До специалиста при переаоде на эту программу, полтора, до магистра - 2,5
 
Последнее редактирование:

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
Мой бывший шеф говорил: "дипломы нам жизнь выдаёт". По своему личному опыту в своей сфере абсолютно с ним согласен. Так уж вышло, что официального образования я не получил даже средне-специального, но в жизни это мне ни разу не стало помехой. Кроме одного курьёзного случая году в 87-м, когда от дневного безделия (работал только вечерами в кабаке) хотел в "шарагу" на полставки устроиться руководителем ансамбля - не взяли без бумажки.
Но формулировка "без официального образования" при этом не должна быть приравнена к слову "неграмотный".
 
Последнее редактирование:

mitinglas

дМитрий Зайцев
Везде важно иметь достаточный уровень, багаж в виде портфолио и готовых решений, и светиться, светиться, светиться, завязывать контакты и выполнять на максимуме возможностей знаковые для карьеры проекты. И диплом будет интересовать в последнюю очередь.
Скажу из своей сферы столичного телевидения (и немного кино). Абсолютно так и есть как в вашей цитате. Всё меньше уровень умений и прочие скилы коррелируют с получением оф. диплома. Однако лучшие всегда на ряду с опытом имеют и законченное высшее, (да и не одно) часто ещё и курсы и т.п. это как знак того, что человек успешный может себе позволить не только вкалывать, но и учится для себя, вкладывать в себя любимого, потратить время. Этим вы показываете свою независимость от денег, потогонный работы и прочих необходимостей.

Да, бумажки интересуют только отдел кадров, зарплата назначается по личной договорённости и т.п. Опыт, участие в реальных проектах, совместная работа - решают только они. Но и ситуация сейчас кризисная, всё бурлит, денег давно не хватает на всех. Диплом может помочь в трудоустройстве на постоянную средненькую работу которая не даст просесть уж слишком сильно. Посмотрите на многих успешных людей - они работают на многих работах, на нескольких оформлены, пенсию опять же тоже не плохо иметь :) Пока вы молоды есть резоны делать много дел одновременно, и образование - важный этап, который (на мой взгляд) должен быть как-то завершён, оформлен.

Вопросы у вас правильные и решения тоже, уверен у вас всё получится! Удачи :)
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@mitinglas, спасибо за развернутый разносторонний ответ :)
>но и учится для себя, вкладывать в себя любимого, потратить время.
Эх, если б за это всегда бумажки выдавали :D
Вот обучение у Астора-Пьяццоллы (нашего, не аргентинского) могло выдать мне бумажку об окончании дмш как зр. Но-таки он раньше уволился  :D
А ведь это был мощнейший лифт на пару порядков скиллов вверх.
Потом камрад @Vosk очень хорошо, и не за 5 минут пнул дальше.
Сейчас еще один камрад невероятно полезно пинает. И по большому счету это все очень напряженные акции обучения, по столько часов в день, что традиционные марш-броски за роялем по 8-10 часов в сутки нервно курят в стороне :cool:
P.S. А по фно даже неофициально ни в одном мастер-классе не участвовал. Просто незачем, ибо Шеф на уровне Версаладзе, и иже с ней, а еще и взаимопонимание с ней на уровне
- подожди
- сейчас исправлю
- замечательно
:D

Но суть я уловил :)
 
Последнее редактирование:

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
как у вас на жизнь влияет ВУЗ и его диплом.
Без вышки меня бы не взяли на работу. У нас все с вышкой) А в аспирантуру не стал поступать так как преподавать в вузе не собираюсь пока.

а фортепианная в 18 и то, быстро сдулась по причине, КМК, неправильно выбранного курса.
Ну и хорошо. Солистом надо быть уже сейчас. В 25 лет им не станешь уже никогда. я имею ввиду про классику.

Большинство пианистов после окончания вуза в муз. школах. Сразу в от одной до бесконечности школах.
Частные уроки маленьким детям. Нормальные деньги можно делать. Пианино самое популярное направление.
Солистами становятся единицы.
[DOUBLEPOST=1482005482][/DOUBLEPOST]
А по фно даже неофициально ни в одном мастер-классе не участвовал.
А я ни в одном конкурсе. Если не считая оркестров)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
В 25 лет им не станешь уже никогда. я имею ввиду про классику.
это я полностью осознаю и втираю всем вокруг, не слышат :) Мол, вот доучишься, напишешь кандитатскую, станешь большим, умным и великим маестро, будешь всем рассказывать, как мы тебя правильно в нашей консе-то удержали.
Единственный песронаж, вырвавшийся "стариком" - Амлен, и то не на классике.
Без вышки меня бы не взяли на работу.
Но вы - струнник, если не ошибаюсь. Будь я струнником, и не займись в нужное время сольной карьерой, я бы ни в коем случае без диплома не ушел. Ибо оркестры оперного, филармонии, муз театров, все требуют. Я не против оркестров, кстати :) Поиграл там пианистом, кайф словил. Своеобразный, но кайф
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.399
113
Наличие диплома определяет в некоторых организациях уровень оплаты даже работающих на одинаковых должностях. Особенно касается корпораций.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Большинство пианистов после окончания вуза в муз. школах. Сразу в от одной до бесконечности школах.
ну это можно и без ВУЗа :)
с ВУза - в спецшколу, еще куда ни шло. Даже получше консы. Но получше примерно на уровне филармонии.
[DOUBLEPOST=1482005810][/DOUBLEPOST]@Ifrit, знаю, а пианисты в каких корпорациях работают? Или вы имеете ввиду, что не имеет значения какой диплом?
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Ни один клиент диплом не спросил, ни по одной из сфер деятельности.
А если на оффициальную работу устроиться? помню как то хотел пойти в концертным звуковиком через знакомого человека. А мне он говорит мы без тех. образования не берем. Не обязательно высшего.
[DOUBLEPOST=1482006035][/DOUBLEPOST]
Наличие диплома определяет в некоторых организациях уровень оплаты даже работающих на одинаковых должностях.
Ну мы же про пианистов. Хотя в школе возможно зарплата будет отличаться.
 
  • Like
Реакции: Long

eposstudio

Well-Known Member
3 Янв 2008
743
489
63
образование нужно. Во- первых для себя. В вузе не учат знаниям .Учат "учиться", учат искать правильные источники информации с пол- оборота входить в тему, быть в "тренде". Во- вторых , вуз- это ,как правило,скопище культурных и интеллигентных людей. В другом месте их концентрация может быть меньшей) На заре карьеры " вынужденно "общаться с культурными людьми- это удача! В третьих- это бумажка. Пусть полжизни она провисит на стене- но ,как известно, и ружье на стене стреляет... Я знаю одного способного человека ,который принципиально не пошел сдавать зачет по французскому (вдрызг разругался с преподом)и ему не дали диплом журналиста ...он об этом жалел последующие 15 лет и все таки пошел сдавать...
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.168
6.658
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@Alexlub, первое, чему я научился в ВУЗе - я должен быть владельцем официальной работы, а не наёмным работником. На официальных работах работал суммарно не более 7 месяцев в своей жизни.
 

mitinglas

дМитрий Зайцев
Есть ещё момент. Всяко может случится и вы будете устраиваться в большую приличную контору (даже не связанную с творчеством и т.п.) В президенты будете балотироваться! Отсутствие вышки или не оконченное ВО- это яркий маркер для любого кадровика (журналиста, психолога и т.п.): человек не способен довести длительный собственный проект до конца. Не расчитал силы, не распредилил ресурсы, пощёл не туда и т.д. Причины не важны, они всегда есть, но определённые вещи нужно доводить до конца, особенно если претендуешь на определённое место в обществе. Общество организованное в государство работает по многим формальным и процедурным принципам. Некоторые необратимые поступки лучше не совершать. Вы прошли уже такой длинный путь, затратили столько сил! Пусть будет.

Есть такой психологический парадокс, когда люди из тюрмы за месяц до окончания срока бегут. Ну так это обычно слабые, сломленые люди. Опыт, работа, проекты и знакомства - это на 100% верно, но и образование - это отдельный, важный этап, пусть и часто формальный. Знаете сколько раз снился сон (и не только мне одному!), что я "забыл" что-то там доздать и у меня нет до сих пор диплома? Оооочень обидно было, и такое счастье проснуться и убедится, что нет, пригрезилось! Смешно, я в 94 диплом получил, мог бы конечно и без него... но раз такой сюжет многим снится - что-то это да значит :)
[DOUBLEPOST=1482007197][/DOUBLEPOST]
"бакалавр\специалист\магистр". Как это все коррелируется на практике?
Потому что до бакалавра мне полгода мучений. До специалиста при переаоде на эту программу, полтора, до магистра - 2,5
Ну это уже нюансы из которых потом и складывается судьба :)
 
Последнее редактирование:

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
человек не способен довести длительный собственный проект до конца.
В конце 4ого курса меня хотели отчислить, так как мало появлялся на занятиях из-за гастролей. Я уволился с работы, а ВУЗ закончил.
 
  • Like
Реакции: Saw, PianoIst и mitinglas

mitinglas

дМитрий Зайцев
В конце 4ого курса меня хотели отчислить, так как мало появлялся на занятиях из-за гастролей. Я уволился с работы, а ВУЗ закончил.
Работу найти пока легче, чем востанавливаться в ВУЗе. Хотя казалось бы! При этом вокруг меня несколько человек под 40 и сильно за 40 "зачем-то" получили вышку, хотя у них с работой-деньгами всё впорядке ;)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Тим, ситуация очень непростая... Понимаю, что не хочется тратить время на то, что тебе вряд ли когда-то пригодится. С другой - бОльшую часть ты уже прошел, и не будешь ли ты подобен Сизифу, которому оставалось докатить глыбу совсем немножко? Был бы ты на втором курсе, я бы без раздумий сказал тебы - да бросай эту консу к ...... Но "полчетвертого" - это уже финиш в пределах видимости. ))
И ресурс времени у тебя еще огромный - какие твои годы )))

Неизвестно, как повернется и сложится твоя судьба - а вдруг наличие корки крайне тебе понадобится...
Если когда-то придется вернуться в официальные структуры формального образования - без бумажки никак.
Другое дело, что я тебе, да и никому другому не пожелаю работать в нашей академической сфере - это такое заформализованное-заформалиненное болото, что...
Исключения, как обычно, лишь подтверждают правило.

Меня неоднократно пытались втянуть )) - но осознав необходимость заниматься унылой бумажной работенкой как условие карьеры, отказался напрочь ))
Беда наша (в отличие от зарубежья), в том, что не идут у нас на преподавательскую работу реальные ПРАКТИКУЮЩИЕ профи типа Рона Картера или юной Эсперансы Сполдинг. :-(

А состав преподский - (особенно в области ЗР) это либо давно сбитые летчики, для которых Мидиверб 2 так и остался мечтой, )) либо юные девчонки-мальчишки, не проведшие в жизни ни одной полноценной записи и не имеющие в багаже ни единого официального релиза. Чему и кого они могут научить???

В любом случае, какое бы ты не принял решение - не пропадешь, учитывая твой подход (НМВ правильный) ко многим вещам. - если не изменишь вдруг образ мысли.

Невмоготу СЕЙЧАС продолжать учебу - сделай паузу )) Вернуться к учебе никогда не поздно - в Штатах, например, есть программа Senior Citizen - бесплатное образование для тех, кому за 60 )))
Да и в любом случае придется учиться всю жизнь. Кроме спецухи, пригодится масса разных полезных смежных дисциплин.
 

mitinglas

дМитрий Зайцев
Смотря какую работу. Хорошую тяжело найти. И образование может не помочь, если все по связям.
Вся наша жизнь - выбор :) И образование тут обычно не мешает... Связи - это вообще отдельный ресурс. Мы же о том, что при прочих равных, лучше иметь чем нет.
 

EUGEN27771

Well-Known Member
23 Апр 2010
2.293
1.995
113
Если бы я мог сразу выбирать, где и чему учиться. Или не учиться. Или учиться, но только так, как мне нужно, я бы тут не торчал.
Это единственное, о чем жалею, тот момент где я пошел на поводу, потому что не было выбора тогда.
Прихожу в институт(что я хочу) - есть бюджет? - за плечами олимпиады и тп. - хер - даже не пробуйте...весь бюджет уже занят.
Денег платить - нет. Год - 99 вроде бы, еще нет явного разложения общества на классы(до нас доходит позднее) - но уже чувствуется эхо.
Примерно так все и начиналось.
Ненавижу эти классы - если ты родился в бедной семье, а Вася в богатой - у Васи заведомо больше возможностей.
Это не коммунизм - это реальный взгляд на ситуацию. Так смотрят везде.
==================
Если у Вас есть дети - никогда не подсказывайте(тем более насильно) - чем им нужно заниматься.
Они это знают лучше Вас, это факт. Если есть возможность - помогите. Нет - просто не мешайте, помогите в другом.
Мне "помогли" однажды - медвежья услуга называется - всю жизнь благодарен - ненавижу торговлю и все, что с ней связано.
Этих гребаных представителей, мерчендайзеров и прочих чудаков - они же тоже хорошие люди, но не нашли себя, нашли эту торговлю
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Знаете сколько раз снился сон (и не только мне одному!), что я "забыл" что-то там доздать и у меня нет до сих пор диплома? Оооочень обидно было, и такое счастье проснуться и убедится, что нет, пригрезилось!
-- Обалдеть! Думал, что подобная чушь мне одному снится...
[DOUBLEPOST=1482009659][/DOUBLEPOST]
состав преподский - (особенно в области ЗР) это либо давно сбитые летчики, для которых Мидиверб 2 так и остался мечтой, )) либо юные девчонки-мальчишки, не проведшие в жизни ни одной полноценной записи и не имеющие в багаже ни единого официального релиза. Чему и кого они могут научить???
-- Ой... Это где такой кошмар?
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Мы же о том, что при прочих равных, лучше иметь чем нет.
Ну это бесспорно.

Если бы я мог сразу выбирать, где и чему учиться.
Ну так, у меня есть все еще желание вторую вышку получить только уже в другой сфере.
Что вам мешает закончить то что вам нравиться?
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.306
11.250
113
40
Москва
t.me
А мне порой так грустно, что у меня нет профильного образования. Иногда кажется, что так не хватает базовых знаний, столько времени приходится тратить на какие-то элементарные для образованных людей вещи. Особенно нелегко некоторые аранжировки даются, где много нот и аккордов))) Мозг вскипает. Получается конечно, но какой-то осадочек есть.Вместо прочного фундамента из знаний в голове и руках навалена куча стройматериала вразнобой и конструкция эта весьма шаткая..
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Особенно нелегко некоторые аранжировки даются, где много нот и аккордов)
этому нигде не учат, Дим...
Я уже говорил про курс оркестровки для специалистов-композиторов. 2 семестра. Оркестровки, Карл. Что должны писать композиторы, 2 семестра потратившие на оркестровку? (через пень-колоду, как все студенты, естессно) Правильно, писать аранжировщикам без профильного образования :D

P.S. Гармонию хоть дают 4 семестра в колледже и 4 в консе, и на том спасибо
P.P.S. Я конечно не имею ввиду нормальных преподов по композиции (тот же наш слепой Никулин может на слух выправить корявую партитуру нотами в сибелиусе).
P.P.S.S. И не умаляю фактов занятий композицией в принципе, сонаты и мадригалы-таки пишут и неплохие. Но все равно в академической (да и не в ней) музыке без симфы хотя бы никуда.
 
  • Like
Реакции: EUGEN27771 и M Clis

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.306
11.250
113
40
Москва
t.me
@PianoIst, в обычной средней школе у нас были уроки музыки, где каждый урок начинался с пропевания по ступеням до-мажора: "здрав-ствуй-те - здрав-ствуй-те" вверх и вниз. Так вот я до сих пор могу пропеть этот до-мажор, просто на подкорке выжжены эти ноты)) Я представляю, сколько музыки приходится прослушать и переиграть за время профильного обучения, вся она остается в руках и голове, это обширная "база данных", которая потом всегда будет под рукой. А у меня этого в голове нет. Есть только до-мажорное "здрав-ствуй-те" :D
 
Последнее редактирование:

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
@PianoIst, я представляю что бы было если бы не было школы и училища. Основа какая то должна быть. Элементарное знание гармонии, оркестровкии и т.п.
[DOUBLEPOST=1482011135][/DOUBLEPOST]@Dmitry Stepin, да ладно. Я вот помню как я пришел с треком к Олегу, а ты послушал один раз и нашел в пассаже арфы не те ноты. Это как?
 
  • Like
Реакции: EUGEN27771 и PianoIst

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
Элементарное знание гармонии, оркестровкии и т.п.
И впридачу к этому профилирующие физкультура, НВП и прочие научные коммунизмы. :confused:
Помню, как называли местное музучилище: "военно-спортивный техникум с музыкальным уклоном." :D
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Я представляю, сколько музыки приходится прослушать за время профильного обучения,
"самую макотку" я-таки учлышал на "внеклассном серфинге по классике". Единственное, за что я по гроб жизни благоодарен нашей преподше по ИЗМ (и то, в колледже) - а Вагнера и Сметану. Вот на них бы я вряд ли набрел, а если б на Вагнера набрел без объяснения, откуда ноги растут - я б его и не услышал.
Элементарное знание гармонии, оркестровкии
Оркестрантам хоть инструментоведение в колледже дают. Гармонию я-таки набил в колледже, наша препод знала точно, что повторение - мать учения, так что по 4-5 (2 себе, 2-3 однокурсникам) задач в неделю на протяжении 2х лет нарешалось :)
А в консе гармония тоже была хорошей, начиная с додекафонии и заканчивая суровой алеаторикой.
Но вот оркестровки\аранжировки в любых видах и правда, недочет.
"военно-спортивный техникум с музыкальным уклоном."
на каком-то капустнике НМК расшифровали как Новосибирский Музыкальный Комбинат )
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Alexlub, зря, лучше "на стороне". Мы физру сдавали покупкой инвентаря, пока препода за это не уволили. А потом сдавали абонементами в финтесс))
А на стороне откупали футбольное поле на 2 часа по воскресеньям.
Продолжают откупать, но я как-то выпал из дивизиона, и растолстел уже :D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)