Новая классическая гитара (изобретение в области конструкции инструмента).

Тема в разделе "Дела гитарные:)", создана пользователем Alex_shishkin, 14 дек 2016.

     
  1. Alex_shishkin

    Alex_shishkin New Member

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Новая классическая гитара - изобретение в области конструкции инструмента и технологии игры на нём, защищённое патентом Российской Федерации №2442231. Конструкция этого инструмента базируется на конструкции и строе шестиструнной классической гитары, на основном грифе семь струн, шесть из них настраиваются в строй шестиструнной классической гитары, седьмая в ля или си контроктавы. На основном грифе расположено 24 лада, при установке сьёмного продолжения грифа количество ладов на нём доходит до 36. Дополнительная струна, установленная на подгрифнике, расположена ниже основного ряда струн (ближе к деке) и настроена в тон ля второй октавы. На подгрифнике расположено 24 лада. При необходимости на основной гриф монтируется сьёмный дополнительный гриф со струной, настроенной в ми контроктавы или при необходимости до контроктавы. Полный диапазон инструмента шесть октав плюс секста. Инструмент оборудован подвижным дистанционно - управляемым каподастром, при помощи которого он может перестраиваться непосредственно во время игры ножным пультом управления, как это делается на арфе. На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй, при ансамблевом исполнении на двух гитарах такой конструкции - произведения из фортепианного, оркестрового, органного репертуара с сохранением подлинного авторского текста. Произведения, специально написанные для этого инструмента неисполнимые на гитарах других конструкций.
    Алексей Анатольевич Шишкин (1962) - создатель уникального изобретения «Новая классическая гитара». Автор произведений для гитары в 2013г. подготовил сборник для юных гитаристов «Босиком по лужам». В настоящее время преподаватель ДМШ№5 города Нижнего Тагила. Поступил в музыкальную школу №2 к преподавателю Поняеву Николаю Ивановичу после прохождения службы в армии. Через год параллельно с этим стал учиться в школе при музыкальном училище имени П.И.Чайковского в городе Свердловске у Виталия Михайловича Деруна. Окончил Нижнетагильское музыкальное училище по классу гитары, несмотря на постоянно ощущавшуюся техническую скованность правой руки, следствие травмы полученной во время службы в армии приведшее к образованию лигаментита сухожилия безымянного пальца. Долгое время истинная причина проблемы была не понимаема, в 2011году профессором Уральской медицинской академии Игорем Азарьевичем Обуховым была выполнена операция по рассечению связки и восстановлению подвижности сухожилия. Состояние руки улучшилось, но проблема полностью не решена.
    Работа над изобретением «Новая классическая гитара» шла в течение пятнадцати лет, в результате чего созданы три различных конструкции механики, осуществляющей изменение строя гитары непосредственно во время игры. Получены три патента, первые два с названием «Способ изменения открытого строя инструментов семейства гитара непосредственно в процессе игры» №2164042 и №2219593 и патент с названием «Новая классическая гитара» №2442231, в котором кроме перестроечной механики предлагается изменение конструкции гитары, расширяющее диапазон инструмента. Изменение строя инструмента в процессе игры давно применяется при игре на медных духовых инструментах, благодаря чему из несовершенного инструмента фанфары получилась современная труба с полным хроматическим звукорядом в две с половиной октавы. Применение такой технологии игры в соединении с расширением диапазона гитары до почти полного диапазона фортепиано даёт принципиально новый инструмент с уникальными исполнительскими возможностями. Перестроечная механика, подставка на которой располагается инструмент, дополнительные струны изготовлены автором изобретения. Сама гитара по чертежам автора изготовлена мастером из города Санкт-Петербурга Андреем Олеговичем Ивановым. На международном конкурсе «Виртуозы гитары» в городе Санкт-Петербурге автор изобретения выступал в номинации конкурс свободных программ, несмотря на недостаточно качественную игру из-за состояния руки, выступление было оценено жюри конкурса специальным дипломом, инструмент получил высокую оценку авторитетных специалистов. Конструкций гитар существует великое множество. Это уже показатель того, что исполнители прекрасно понимают ограниченность музыкально-технологических возможностей гитары. Попытки вырваться за рамки этих возможностей путем простого механического увеличения струн до сих пор не дали практических результатов. Соединение в одном инструменте принципа гитары и арфы не рационально, они противоречат друг другу. Новая классическая гитара создана для исполнения музыки, а не для демонстрации оригинальности конструкции инструмента. На ней осуществлены записи: 1.Л.Бетховен "Элизе"( аудио). 2.Л. Боккерини Менуэт(аудио). 3. Л.Бетховен Соната №14 1 часть(видео). 4. Ф.Шопен вальс До диез минор (видео). 5.Ф.Шопен вальс си минор (видео).6.Ф.Шопен прелюдии №4,7,20 (видео). 7.Р.Шуман "Грезы" ( видео). 8.И.Альбенис "Астурия"( видео). 9.П.Чайковский октябрь"Осенняя песнь"(видео). 10. П.Чайковский апрель"Подснежник"(видео).
    11. П.Чайковский "Баркаролла". Аудио записи размещены на моей странице Вконтакте Ссылка видеозаписи на моем канале на YouTube Ссылка Записи демонстрационные, они доказывают принципиальную возможность такого исполнения. Не нужно требовать от любительских записей, выполненных на непрофессиональном оборудовании исполнителем с поврежденной правой рукой слишком много. Оценивайте сам инструмент и его возможности.

    К сожалению вложить видео на страницу не получается , смотрите на моей странице на ютубе
    Алексей Шишкин новая классическая гитара.
     
    progulca нравится это.
  2. Min.ka72

    Min.ka72 Rock n Roll

    Регистрация:
    6 мар 2011
    Сообщения:
    1.806
    Симпатии:
    1.853
    Адрес:
    где то в Москве
    Это видео что ль? Зачем на грифе 24 лада, катавея нет, как играть на 20-ых ладах непонятно))Хотя идея дополнительных накладок на гриф интересная.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
  3. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.619
    Симпатии:
    2.553
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    @Alex_shishkin, по записи на видео сложно судить о самом звучании гитары и ее мензурном строе, но конструкторские решения имеют место быть.
    Пэт Мэттени пошел другим путем и ему сделали другой инструмент: (Pat Metheny's Guitar 42 string Pikasso guitar)
    Что-то среднее между арфой и цимбалами. И конечно же, строй по грифовой мензуре практически идеальный даже с учетом "погодно-температурных" условий. Ну и можно сделать скидку на общем строе из-за выступления на открытом воздухе, а гитара наверняка настраивалась еще в гримерке... Есть чуток нестроя, но он в допустимых пределах.

    Mus9.jpg


    --- добавлено 14 дек 2016 ---
    И т.д. - все в поиске усовершенствования и расширения возможностей...
     
    Spartak, convex и Music_Hawk нравится это.
  4. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.619
    Симпатии:
    2.553
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Даже такие эксперименты :eek:

    --- добавлено 14 дек 2016 ---
    @Alex_shishkin, все же хорошее демо гитары (студийная запись аудио с приложением видео) желательно сделать. Иначе заинтересованность гитаристов будет минимальна поиграть на этом новом инструменте. Решение с дополнительными вставками с ладами мне понравилось. Если не будет тиража серий "аксессуаров" с этим решением, то китайцы очень быстренько наклепают и для моих гитарных розеток.
     
    Min.ka72 нравится это.
  5. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.935
    Симпатии:
    3.654
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Когда нечем заняться... лучше научиться играть на гитаре...
     
    Ortseam, Mike Deblin и сергей светлов нравится это.
  6. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.619
    Симпатии:
    2.553
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    В общем-то - да, а что касается именно автора-конструктора, то я уже сделал скидку на его физиологические проблемы с рукой (отмечено в заглавном посте). Он старается как может.
     
  7. Alex_shishkin

    Alex_shishkin New Member

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Вижу что видео презентация Новой классической гитары, выложенная на этой странице пользователем Min.Ka72 ( спасибо вам за это , не знаю как обращаться) просматривается. Видео с новой классической гитарой на ютубе 13 штук, из них 3 исполнение на этом инструменте моим сыном Иваном произведений из репертуара семиструнной гитары( естественно в строю семиструнной, инструмент позволяет). Последняя наша запись "Баркарола" П.И.Чайковского профессионально студийная( хотя недостатки есть , с неполноценно действующей рукой лучше не получается) отличается по качеству от домашних не профессиональных. Я выложить записи не могу , писать много сообщений некогда, уважаемые пользователи имеющие такую возможность выложите пожалуйста все остальные видео на страницу, пусть интересующиеся посмотрят. Сейчас ведется подготовка новых видеоматериалов.
     
  8. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Инструмент на видео плохо строит, музыкант плохо играет, записано тоже скверно - нельзя делать такие презентации, дискредитируют они то, что презентуется.
    Остальные материалы на ютьюбе тоже послушал -
    @Alex_shishkin, если в самом деле считаете, что вы изобрели что-то интересное, пригласите ХОРОШЕГО исполнителя для подобных материалов, не понимаю зачем самому играть, если есть ортопедические причины отсутствия хорошей техники игры.....

    Последняя студийная запись чуть лучше конечно, но не принципиально -

    Но повторюсь - пригласите для презентаций хороших музыкантов.
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2016
  9. Alex_shishkin

    Alex_shishkin New Member

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Спасибо за полезные советы! Примите и мой совет, грамотно писать научитесь. Слово презентация происходит от слова презент, то есть подарок. Слова призент в природе не существует, резюме и полезные советы безграмотно сформулированные не вполне убедительны.
    За то что видео выложили спасибо, как смогли так записали,пусть кто сможет сделает лучше.
     
  10. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    1.700
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Фигасе, поворот!
    @Alex_shishkin, мне вам указать на ошибки в ваших сообщениях или не надо? Мы тут, блин, не филологи и не ради демонстрации грамотности на форуме собрались. Так что не надо со своими комплексами пытаться учить вполне состоявшихся звукорежиссеров и музыкантов.
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2016
    akaabd и Osman нравится это.
  11. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Русский язык для меня не родной, это во-первых. Во-вторых, уже врядли научусь......, если до сих пор не научился :)
    Но за замечание спасибо - исправил.
    Теперь ваша очередь исправлять, как правильно заметил @James Kru - свои комплексы и подходы к возможно хорошему изобретению, что понять из плохих записей ни как не возможно.
     
  12. Alex_shishkin

    Alex_shishkin New Member

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Господа, видя человека с ортопедическими проблемами вы ему предлагаете ходить по другой стороне улицы, чтобы не раздражал ваш зрительный нерв? Вы реально не понимаете зачем он ходит по улице, зачем живет, почему не повесился?Кто то может без ног и рук быть полноценной личностью, кто то со всем в наличии не быть. Человек ущербен и неполноценен настолько, насколько себя таковым чувствует. При наличии ортопедических проблем я вполне состоявшийся музыкант , преподаватель с 25 летним стажем. О качестве предложенных записей имею представление, они выложены в свободном доступе. Можно было бы перед демонстрацией собственной компетенции задуматься, а нужны ли резюме и полезные советы. Стоит ли демонстрировать СЕБЯ как ВПОЛНЕ СОСТОЯВШЕГОСЯ ЗВУКОРЕЖИССЕРА И МУЗЫКАНТА.
    Имея возможность сделать лучше сделал бы. Вам демонстрируются не мои комплексы, по вашему выражению, а новый подход к исполнительскому искусству на гитаре, новые возможности, новый инструмент. Демонстрируются на уровне имеющихся возможностей.
    Желающих воспользоваться уникальными возможностями инструмента и СДЕЛАТЬ нет, одни желающие демонстрировать компетентность и состоятельность в оценках сделанного. Предлагаю Вам, как и любому другому кто захочет СДЕЛАЙТЕ, меня учить не надо.
     
  13. Георгий Борский

    Георгий Борский Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    1.016
    Симпатии:
    1.211
    Адрес:
    Южное Медведково
    @Alex_shishkin, Вы поймите, ни в коем случае никто не ущемляет чьи то желания совершенствоваться,изобретать и показывать.Но ведь реально НЕстроящий инструмент изначально ,с первых нот мало того вызывает напряг и недоумение - он вызывает нежелание в дальнейшем выслушивать что то в оправдание того или иного.Здесь реально люди варящиеся в создании музыки и саунда,а потому представленное видео ну никак не вызовет восхищение исполнением .Уважение к человеку - ДА,но позвольте заметить - миру известны музыканты (гитаристы) без нескольких пальцев рук,добившихся мирового признания и поэтому если вы хотели добиться жалости с последующим якобы вхождением в проблемы представленного человека - один фиг не получилось у вас,мир музыки как и весь прочий мир бывает жесток к сожалению, и часто несправедлив наверно.А ради справедливости замечу - как правило у таких людей ,как на видео, в дальнейшем всё получается,ибо это их смысл жизни.так что будьте все здоровы.И да - вас никто не учит - а выражают мнения, вы же хотели их услышать?
     
  14. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Alex_shishkin, желаю вам крепкого здоровья и вдохновения!
    Ваша основная проблема ни в физических проблемах вашей руки, а в комплексах, которые видимо это в вас создало.
    Жаль, что вы совершенно не верно истолковали всё, что тут было написанно.
     
    akaabd, VicPal и Stephan Vasylyshyn нравится это.
  15. Hron

    Hron Well-Known Member

    Регистрация:
    13 апр 2011
    Сообщения:
    3.147
    Симпатии:
    2.058
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    В результате просмотра видео нахожусь под впечатлением от самодвижущегося каподастра. Вот это да! Пересмотрел два раза. Вместе с отчаливанием каподастра что-то в душе начинает подергиваться.

    Ну а приставные грифики на закусь. Человеком-оркестром не назову, но человеком-конструктором уже можно.
     
  16. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.619
    Симпатии:
    2.553
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    @Alex_shishkin, эх,.. как жаль, что беседа выходит за рамки музыки и "рукоделия".
    ---
    Куплю как я себе велосипедный тросик, возьму старую гитарную педаль и сделаю себе ножную дрель с ручной цанговой для сверления отверстий меньше 1мм для ремонта сорванной резьбы в очках. А потом может к педали приделаю переходник-насадку и для движущегося гитарного каподастра. Да вот только придется учесть маленькую поправку строя гитары, где при каждом зажатии струн на грифе каподастером, нужно струны над розеткой сначала все вместе дожать к корпусу, чтобы "подправить" натяжение струн и строй инструмента (гитары). Как быть? Сделать еще один "дожиматель" или использовать "простоладошечный" способ?
    И вот с "расширением" грифа пока не решил. Звукосниматель, знаете ли, Господа-Панове, вмонтирован под гриф и нотки читаться-сниматься не будут как только "пьезо" под нижним порожком. Значит, нужно еще один велосипедный тросик для "ездущего звукоснимателя" - это уже будет три тросика. Мда-с,.. наверно придется их соединять в жгут из нескольких тросиков и дополнительно нужна стойка для жгута. На колёсиках, конечно же ж, и с управлением моторизированных колесиков, чтоб современо и "вай-фай" управление через МИДИ-програмирование. Благо там каналов 128 и можно что-то выделить для управления тросиками, автоматизации замены накладок-расширителей творческого диапазона гитары и управляемой по МИДИ стойки для жгута тросиков, на которой дополнительно стоит шлифовально-полировальный "дремель" для ногтей гитариста. Ага, придется еще учесть: стойки для левшей и правшей или ее оперативную перестройку с помощью того же велосипедного тросика для переключения скоростей...
    Так-что,.. пойду ка я на,.. доработку своих, бурлящих сознание и подсознание одновременно, идей в одном из полушарий. И это только пока в одном? Нужно проверить. Тросиком или по "вай-хваям" каким нибудь? Пока не решил... :)
    ---
    С наступающим новым годом, друзья, Господа-Панове!
    Мир прекрасен и цветаст! (срочно нужно заняться тросиками, иначе рифмы могут перенаправить потенцию в сторону поэтизьму)... :)
    Всем хорошего настроения и алмазный надфиль вам в руки как лучшему Конструктору года! С Наступающим! :)
     
  17. Alex_shishkin

    Alex_shishkin New Member

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2

    22 февраля в ДМШ №5 города Н.Тагила прошелVII открытый территориальный конкурс"Мой остров гитара". На конкурсе был представлен мастер класс "Использование инструментов нестандартного строя и конструкции в ансамблевом и сольном исполнительстве Детских Школ Искусств".
    Была исполнена Фантазия для Новой классической гитары соло Шишкиным Иваном, исполнены ансамблем гитаристов Вальс к драме"Маскарад" А.И.Хачатуряна и румба "Между двух вод " Пако де Лусии.
    Новая классическая гитара начинает внедряться в систему преподавания в детской музыкальной школе.
    --- добавлено 20 мар 2017 ---

    А.Хачатурян вальс "Маскарад".
    --- добавлено 20 мар 2017 ---

    Пако де Лусия румба "Entre dos aguas"
     
  18. Alex_shishkin

    Alex_shishkin New Member

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2



    Произведения Ф. Шопена в авторских версиях на гитаре.
     
  19. Alex_shishkin

    Alex_shishkin New Member

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2


    По сравнению с академическими музыкантами гитаристы отстали на столетия, времена цифрованного баса и свободной импровизации на не темперированном инструменте, которому три четверти тональностей недоступны – канули вы лету. Исполнять не произведение автора, а собственную фантазию на его тему вечный удел гитары.

    Записей Адажио из концерта «Аранхуэс» великое множество:

    Реми Буше, ChadasUstuntas играет на восьмиструнной,HectorOsaaky, Колтаков дуэтом с Артамоновым. Все это гитарные свободные транскрипции, уже не Родриго и не его «Аранхуэс». У нас полная оркестровая партитура и гитара соло, переложенная на гитарный ансамбль. Вот это и можно назвать переложением, причем более достоверным и соответствующим замыслу автора чем даже фортепианное.

    Для соответствия таким задачам никакая гитара не подходит, ни шестиструнная, ни восьмиструнная, ни ансамбль из каких угодно гитар.

    Новая классическая гитара соответствует любым задачам.
     
  20. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Alex_shishkin, что вы пытаетесь сделать?
    Ввести в музыкальный обиход новый инструмет?
    Вы гений или миллиардер?

    Ценность и классической и её внучки электрической гитары ИМЕННО в её ограничениях.
    Не нужно из этого инструмента делать оркестр, попыток уже было предостаточно, инструмент СОСТОЯЛСЯ и его место и интерес к нему проверен огромным промежутком времени.
     
    Bernard и Ortseam нравится это.
  21. o3misha

    o3misha Well-Known Member

    Регистрация:
    9 окт 2011
    Сообщения:
    1.550
    Симпатии:
    620
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    музыкальная и околомузыкальная деятетельность
    Адрес:
    Москва
    Где-то с 2.30 сразу можно отмотать послушать.
     
    PianoIst нравится это.
  22. Stiven_01

    Stiven_01 Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    197
    Пол:
    Мужской
    Пифагоровский (условно) натуральный строй вообще вещь довольно компромиссная. Существует огр. ко-во других строев и инструментов. Но именно натуральный прижился пока и наиболее универсален. И говорить, что гитара не темперированна это знаете говорить о том, что инструмент немного не вписывается в рамки и так не точного и условного строя. Изначально вообще обходились пентатоникой, потом семь нот, потом добавили полутонов. Да много чего менялось. Гитара как и другие классические инструменты все это переживает и здравствует. Пройдет пол тысячи лет тогда посмотрим. Хотя нам вряд-ли это удастся. Так, что попытки сейчас изобретать велосипед это увлекательно, но не более того. Лучше потратить время на оттачивание мастерства классическим способом и в существующих стандартах.
    Человеческое ухо и мозг прекрасно справляется с настраиванием образа конечного звука и привыкло уже за столетия к разным инструментам. В гитаре эти МИКРО неточности и составляют ее прелесть. А вот подобные показанному выше автором начинают уже коробить сознание.
    Всегда повторяю - лучше пытаться изучить то, что есть на данный момент. Иногда на это только уходит вся жизнь. А иногда и не хватает.
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  23. Alex_shishkin

    Alex_shishkin New Member

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Отвечаю по пунктам:
    1. Гитара это не один инструмент, а целая группа различных инструментов. Говоря о том что инструмент состоялся, который из них вы имеете в виду: шестиструнную классическую, русскую семиструнную, бразильскую семиструнную, двенадцатиструнную со спаренными струнами, восьми струнную, тринадцати струнную, Брамс гитару .................. , список можно продолжать до бесконечности, так которую?
    Каждый ищущий музыкант - ищет и находит свое, любой профессиональный мастер сделает любой инструмент по желанию заказчика.
    Инструмент стандартной конструкции выгоден и нужен только производителям дешевого ширпотреба.
    2. Темперация дала возможность пользоваться 24 тональностями, без этой возможности той сложной и высокохудожественной музыки бы не было создано. На гитаре до сих пор две трети тональностей не используются никогда??????? Вальс до диез минор Шопена в ми миноре - это маразм. Именно в этом контексте нужно понимать отсталость возможностей гитары, чистота настройки здесь ни при чем. Находить ценность в ограничениях - все равно что жизнь в тюрьме предпочитать свободе.
     
  24. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.619
    Симпатии:
    2.553
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    @Alex_shishkin, простой вопрос: сколько сделано и продано вами авторских гитар?
     
  25. Stiven_01

    Stiven_01 Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    197
    Пол:
    Мужской
    Классики вообще пользовались одними трезвучиями, и ничего, справлялись. Не зная даже о джазовых ладах и многом другом. Используя даже базовые 7 ладов невозможно себе представить сколь угодно потрясающую музыку можно создать. Другое дело, что не всем это под силу. Но есть мастера. И в этом направлении можно еще двигаться десятки лет, а не тратить время на освоение новой идеи.
     
  26. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    У меня непрерывное ощущение не настроенного инстумента дешёвого.
    --- добавлено 1 июн 2017 ---
    @Alex_shishkin, любое усложнение инструмента приведёт к его эксклюзивности, т.е. минимальной используемости, какие бы широты оно не открывало.
    Может и не нужно прям все, все произведения as is сыграть только на гитаре?
    Зачем то же существуют и другие инструменты и оркестры?
    Зачем в этом вот произведении все инструменты менять на только лишь гитары? -


    И последнее - если хотите, чтоб ваш инструмент произвёл впечатление или хотябы заинтересовал, найдите хороших исполнителей!!!!!
    Все выложенные вами примеры ужастны с точки зрения и мастерства исполнения и звучания.
    Послушайте КАК должна звучать гитара -

    И пусть хоть кто-то скажет, что этому исполнителю не хватает её теперешних возможностей.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
    Stiven_01 и akaabd нравится это.
  27. o3misha

    o3misha Well-Known Member

    Регистрация:
    9 окт 2011
    Сообщения:
    1.550
    Симпатии:
    620
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    музыкальная и околомузыкальная деятетельность
    Адрес:
    Москва
    Восточная музыка не уклалывается в обычный строй, а сыграть всё на традиционных струнных турецких или индийских или каких-то других не всем удобно да и невозможно. Поэтому я такие вещи приветствую, как и гитары-арфы.

    Ничего плохого или неинтересного я не слышу и не вижу. Каждый творит так как может. У всех свои предпочтения, мне например у Пако эта вещь не нравится.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
    Vovanych нравится это.
  28. Vovanych

    Vovanych Well-Known Member

    Регистрация:
    20 сен 2011
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    288
    Пол:
    Мужской
    Если бы все придерживались этого принципа, то прогресс остановился бы... и мы бы не увидели ничего нового ни через 500 лет, ни через 100500
     
    Alx_g нравится это.
  29. Vovanych

    Vovanych Well-Known Member

    Регистрация:
    20 сен 2011
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    288
    Пол:
    Мужской
    Человеческое ухо и мозг привыкли прежде всего к 12 ступенному равномерно темперированному строю за последние 300 лет... и любое отхождение от него начинают воспринимать как нестроевич:(
    Вот и пример этому:

    А ведь, как правильно, заметил @o3misha, есть и арабская и индийская музыка, есть строи с 18, 22, 24 и тд ступенями, есть микрохроматика... и соответствующие инструменты...
    Кстати, любой отход от 12 РТС и придает прелесть европейской музыке.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
  30. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    1.700
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Но примеры ваши ужасны. Дайте уже вашу чудо-гитару хорошему гитаристу и запишите его нормально. Может и интерес тогда появится у кого-то.
     
    Stiven_01, Vovanych и Stephan Vasylyshyn нравится это.
  31. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.400
    Симпатии:
    7.737
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Да ничего подобного ! Как раз тут идёт всё вперёд, в смысле исполнительских приёмов, новых техник...
    Как раз академические музыканты играю в основномт музыку столетней давности:) Слава Богу, что она ещё хорошая !
    И..... это , ребята вам бы в ногу со временем записать бы ваши примеры, от звучания того, что вы выложили уши заворачиваются !:-(
     
    Stiven_01 нравится это.
  32. Stiven_01

    Stiven_01 Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    197
    Пол:
    Мужской
    @Vovanych, Вы не совсем поняли сути. 12 ступенный равномерно темп. строй, так называемый натуральный лад совсем ничего общего не имеет с природой гармонического восприятия слухом музыки. Это некий компромисс. И ухо к нему так -же привыкло как и к звуку не темперированной по определению гитары. Она совсем немного не строит в натуральном. Но так-же натуральный это не эталон. Поэтому-то наш мозг и достраивает образы. Никому это столетиями не мешает наслаждаться музыкой.
    С помощью 7 базовых ладов мастер при желании сыграет настроение многоступенных восточных ладов. Смешивайте правильно миксолидийски, дорийский етс. Все в голове и руках, а не инструменте.
    И никакого примитивного прогресса как вы говорите нет. Есть поиск компромиссов. И вот как раз за последние несколько столетий его почти нашли. Поэтому мы и лицезреем классическую гитару и фортепиано. Почитайте какой путь развития они прошли.
    --- добавлено 1 июн 2017 ---
    @Rarr, Правильно. Как раз развитие техник, новые гармонические ходы и лады привнесли за последнее время гораздо больше чем банальное ковыряние деревяшек. В эпоху классики не играли аккорды с через октавными интервалами. Не имели понятия о джазовом ладе и свободной импровизации. К этому пришли постепенно. И сейчас даже примитивный рокер из гаража, который владеет минимально подобными приемами на голову будет выше многих музыкантов прошлого (не будем говорить о гениях).
     
  33. Vovanych

    Vovanych Well-Known Member

    Регистрация:
    20 сен 2011
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    288
    Пол:
    Мужской
    12 РТС и натуральный строй - это разные вещи...

    это как же она не темперирована? А лады на грифе - это что???
    Другой вопрос, что потянув струну можно отойти от темперации... - в этом и есть прелесть всех струнных и духовых
     
  34. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    1.700
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Смешалисьвкучулюдикони :).
     
    Vovanych нравится это.
  35. Stiven_01

    Stiven_01 Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    197
    Пол:
    Мужской
    Ох блин. Натуральным его принято сейчас так называть. Как раз 12 ступенный равномерно темперированный. Но истинный натуральный от него отклоняется. Точнее, что придумал Пифагор (условно) это компромисс и мы сейчас им пользуемся. Даже на фортепиано клавиши не соотв. натуральному строю.
    @Vovanych, Вы не знали, что гитара не равномерно темперированный инструмент? И говорите еще об отклонении звука?))) Не нужно тянуть никакую струну. Лады на грифе и так уже сами по себе делают гитару не равном. темп. инструментом. Посмотрите видео выше уже тут показывали, что такое темперированная гитара с кривыми ладами. А вот сам строй так-же не является Натуральным.
     
  36. Vovanych

    Vovanych Well-Known Member

    Регистрация:
    20 сен 2011
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    288
    Пол:
    Мужской
    @Stiven_01,
    Вот уж поистине



    А если еще точнее, то РТС, придуманный Веркмейстером 300 лет назад, стал компромиссом между Пифагоровым (разработанным им более 2 000 лет назад!) и натуральным!
    Вот Вам сравнение РТС с Пифагоровым и натуральным:
    РТС - Пифагоров - натуральный.jpeg

    Прежде чем классифицировать гитару, почитайте немного о РТС
    Равноме́рно темпери́рованный строй, равномерная темперация (нем.gleichschwebende Temperatur, gleichschwebende Stimmung) — темперированный музыкальный строй, в котором каждая октава делится на математически равные интервалы, в наиболее типичном случае — на двенадцатьполутонов (каждый из которых равен 1:212[​IMG]).

    По этой же формуле рассчитываются положения ладов на грифе любого инструмента, имеющего фиксированные лады, так же как и подбирается толщина и натяжение струн на инструментах с неизменяемой длиной струн (фортепиано, например)
     
  37. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.451
    Симпатии:
    593
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    Вот и у меня все время этот вопрос вертится: ЗАЧЕМ? Какого звучания хочется достичь?
    Хочется большей "нотной нафаршированности" в рамках одного "ящика"? Так уже есть украинская бандура. Вполне хорошо разработанный "канонический" инструмент. Хочется какой-то струнно-щипковой экзотики? Индия и Ближний Восток в помощь. Хочется просто экспериментов? Ну можно попробовать какое-нибудь интересное сочетание в рамках одного ансамбля, например (навскидку) трио: гавайская гитара, кото, бас-цымбалы. Тут еще и 6 рук, а не 2 заодно :) От результата предполагаемого идти надо, от эмоционального воздействия. А сама по себе возможность освоить до-диез минор слушателю до одного места. Кстати, стандартный каподастр на 4-м ладу кто-то отменял?
     
  38. Stiven_01

    Stiven_01 Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    197
    Пол:
    Мужской
    @Vovanych, Послушайте, если вы нашли первую попавшуюся статью это не значит, что вы понимаете о чем говорите. Научитесь абстрагироваться и мыслить образно. Равн. темп. строем сейчас принято называть современный 12 ступенный полутоновой строй. Как и натуральным называют именно Пифагоров. Но на гитаре ртс условен. Я вам уже говорил посмотрите, что такое равн. темп. гитара. Посмотрите на форму ладов. Но и она не звучит в истинном Натуральном ладу. И это никому не мешает восхищаться звуком. Вы сами сначала побольше изучите, а не поверхностно, заметно, что вы пока еще для себя не все уяснили.
    Кстати нет никаких доказательств, что именно Пифагор придумал этот строй. Там все намного сложнее чем вы себе представляете и очень упрощенно.
    По вашей таблице квинта имеет отношение в ртс вообще не 3\2, вы хоть сами понимаете?))))
    --- добавлено 1 июн 2017 ---
    @Ortseam, Вот я пониаю балалайка))))
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
  39. Vovanych

    Vovanych Well-Known Member

    Регистрация:
    20 сен 2011
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    288
    Пол:
    Мужской
    Вот как раз "кривые" лады дают возможность играть на гитаре не в РТС, а в натуральном или в чистом строе...

    Ну я бы не был столь категоричен в определении того, кто что понимает и уясняет и насколько поверхностно...


    А как октава на эти полутоны разбивается?

    Так, к слову:
    Пифагоров строй построен на чистых квинтах
    Натуральный - на обертоновом ряде
    Так что не валите коней с людьми в одну кучу
     
  40. Stiven_01

    Stiven_01 Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    197
    Пол:
    Мужской
    Натуральный и называется натуральным потому как имеет деление волны всегда кратное и эти новые интервалы благозвучны уху. При Пифагоре вообще не было 12 ступенного лада. Он нашел компромисс. А квинта всегда имеет отношение 3\2, а не как в вашей таблице)))
    Темперация это просто равномерное распределение. Если вы решите темперировать по натуральному строю, то и придется делать кривые лады, если по Пифагоровому, так-же. Но если прямые, то уже появляются допуски. Поэтому гитару и называют не темперированный инструмент. Уясните это.
     
  41. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.451
    Симпатии:
    593
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    По отношению к равномерно темперированному это частности. Главное, что соотношения между тонами выражаются здесь рациональными числами, т.е дробями с НАТУРАЛЬНЫМИ числителем и знаменателем.
    Сотношение частот для полутона - корень 12-й степени из 2-х - число иррациональное. Любой интервал получается возведением этого коэффициента в степень, соответствующую числу заключенных в этом интервале полутонов. Для октавы это выходит как раз 2-йка.
     
  42. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    1.700
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Не принято так называть. Нигде в теоретической литературе такой безграмотности не найти.
    Ещё раз крупными буквами: никто не называет равномерно темперированный строй натуральным. У тебя путаница, вероятно, из-за натуральных мажора и минора?
    Чего тут образно мыслить-то, когда об арифметике речь идёт?

    Пифагор компромисс нашёл? Между чем и чем?
    @Stiven_01, ты уж прости, но у тебя каша какая-то по поводу довольно нехитрых вещей.

    Ваще в цитаты :).
     
    cherkes, Ortseam и Vovanych нравится это.
  43. Stiven_01

    Stiven_01 Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    197
    Пол:
    Мужской
    @James Kru, Простите я с вами не пил из одного ведра. Не умеете читать между строк - это ваши траблы. Кому нужно разберется. Я для себя уяснил. Подобные холивары на довольно пространные вещи это удел узкомыслящих людей. Мы говорили изначально почему не стоит много уделять внимания совершенно не нужной конструкции инструмента. Я сказал, что уже существуют подобные попытки. Есть натуральный строй, есть равномерная темперация, есть Пифагорово решение. Все это можно взаимосвязать. Но от этого гитара не станет темперирована Натуральному ладу. Если вы не знаете какой компромис нашел Пифагор, то и я не буду вам рассказывать почему светофор трех цветный. Придет еще один и ему рассказывай какие бывают пляжи в Воркуте.
    Если есть, что грамотно объяснить как товарищ выше то пожалуйста. А подобные выс... оставьте себе и своему самолюбию))
     
  44. Vovanych

    Vovanych Well-Known Member

    Регистрация:
    20 сен 2011
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    288
    Пол:
    Мужской
    Вы бы проследили в историческом аспекте, что раньше чего появлялось и как развивалось;)
    А взаимосвязать - лучшие умы над этим больше 2000 лет бьюься, а связать не могут...
    А у Вас все просто...

    Вы очевидно действительно путаете натуральный строй и натуральный ряд, а вот натурального лада - вообще не существует...
    Натуральный строй не может быть темперированным по определению.
    Темперация - это равномерное разбиение...
     
  45. Stiven_01

    Stiven_01 Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    197
    Пол:
    Мужской
    Вы одно и тоже повторяете. И так по кругу. Я и писал, что темперация просто равномерное распределение. И в данном контексте всем понятно, что гитара не натурально темперированный инструмент. Сейчас вы уже почитали кое-что и у вас новые претензии))
    Лучшие умы добились давным давно компромисса. Вы этим пользуетесь каждый день. И как раз вы почитайте исторически как и, что сложилось. Для меня очевидно, поэтому и не пыжусь.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
  46. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    1.700
    Адрес:
    Королёв, Москва
    @Stiven_01, вы уж меня простите за "ты" - это чисто профессиональное, внутрицеховое, никакой уничижительной коннотации не предполагалось.
    Но с понятийным и терминологическим аппаратом вы, пока что, не разобрались. Поэтому и выглядят ваши сообщения прикольно и сумбурно.
    Ах, увольте. Вы пока что не Марсель Пруст, чтоб между строк вашу безграмотную писанину читать.
     
  47. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.619
    Симпатии:
    2.553
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Решил ознакомиться с патентом более детально. Если кто не успел, он есть в приложении. И все же, в связи с моими прогулками по лесу ( ну люблю это дело... :) ), фотохобби, поездками и т.д. решил что сделаю себе более полезную "штуку" и с намного меньшим количеством деталей. Для моей левой руки. :) traveling_1.JPG
     

    Вложения:

  48. Methafuzz

    Methafuzz Loading. Please, wait...

    Регистрация:
    16 май 2006
    Сообщения:
    4.709
    Симпатии:
    2.077
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Калуга
    ничего подобного. В РТС квинта чуть уже, чем 3/2, что мы и видим в таблице. Чисто практически, если по слуху настраивать, то натуральная чистая квинта биений не имеет, а в РТС квинта настраивается на 1 биение в секунду, иначе не сойдется квинтовый круг. Это каждый настройщик знает, ну можете и сами попробовать )
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
    Ortseam и Rarr нравится это.
  49. Vovanych

    Vovanych Well-Known Member

    Регистрация:
    20 сен 2011
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    288
    Пол:
    Мужской
    @Stiven_01,
    Вот если бы Вы вместо того, чтобы безаппеляционно полную чушь нести, потрудились бы понять на тему строев хоть что-то, то и узнали бы, что разница, о которой сказал @Methafuzz, и есть 1/12 Пифагоровой коммы;)
     
    Methafuzz нравится это.
  50. Methafuzz

    Methafuzz Loading. Please, wait...

    Регистрация:
    16 май 2006
    Сообщения:
    4.709
    Симпатии:
    2.077
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Калуга
    Я еще в школе с этим столкнулся, пытался настроить электроорган "Юность", а там просто 12 крутилок на каждую ноту. Сначала на слух пытался настроить, типа в натуральном строе, а оно никак не сходилось. Потом попалась на глаза книжка Кузнецова "Акустика музыкальных инструментов", там про это 1 биение в секунду было вскользь объяснено, ну и вуаля, все получилось тут же )
     
    Ortseam нравится это.

Поделиться этой страницей