Современная рассадка симф-ого оркестра

Тема в разделе "Дела оркестровые", создана пользователем Alexlub, 30 ноя 2016.

     
  1. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Приветствую форумчане!
    Давно меня этот вопрос волновал. Тема правда обсуждалась лет 8 назад. Но создал новую так как ссылки не открываются, был другой движок форума.
    Дело все в том что основные или чуть ли не все библиотеки записаны с панорамой американской рассадки.
    Сейчас большинство высокого уровня оркестры так как Берлинская,Лондонская филармонии и другие сидят в оркестре по немецки.
    Не знаю кто ее придумал(американскую) рассадку, но мне по понятным причинам близка немецкая где виолончели сидят на месте вторых или альтов(в середине оркестра) нижний голоса по центру.
    А верха(1 и 2 скрипки по понараме). Контробасы Также по центру за всем оркестром или чуть сбоку.
    Наверно это можно сделать нормально с помощью ревера MIR? А если его нету.
    А вы какую рассадку используете?
    Почему виртуальные оркестры американской рассадки, а настоящие в другой?
     
  2. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.481
    Симпатии:
    9.011
    Адрес:
    В ссылке
    потому что все орк. библы американские ) А берлинская библиотека подчиняется Меркель, которая подчиняется американцам.) Только австрийская пытается сопротивляться евросоюзу, но она изначально была нейтральная по панораме, поэтому пока держится.)
    А если серьёзно - рассадка оркестра всегда ссответствует принипам рассадки в голове дирижёра. Просто сейчас в голове дирижёра таких принципов почти не осталось, ему уже всё-равно кто где сидит, лишь бы платили за концерт..
     
  3. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Ну про всех я бы не стал говорить, но вот на некоторых разных произведениях, дирижер рассаживает оркестр по разному.
    Вы не заморачиваетесь, я вас понял.
     
  4. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.292
    Симпатии:
    13.870
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    У меня в отношении рассадки все по ситуации. Во-первых, в современных условиях допустима любая рассадка - как обе традиционные, так и гибридные. Все зависит от замысла и характера произведения.
    Ну, и надо учесть предназначение музыки :)
    Концертное исполнение - это одно, запись, особенно для прикладных целей - совсем иное.

    От материала зависит, как рассядутся струнные: если идет музыкальный диалог между скрипками и челлами - сядут на американский манер, если же диалог между первыми/вторыми или просто нужен широкий "веер" в верхнем регистре - рассадка будет немецкой. Обычно первые и вторые скрипки норовят сидеть кучно, чтобы облегчить себе жизнь )) Но садиться им приходится по моему хотению ))

    Кроме того, для интеграции в поп-музыку или в видеоряд разгружается центр, поскольку там солист, ритм-секция или диалоги.

    А еще надо учесть, что запись прикладной музыки нередко производится по секциям, поэтому простор для маневра довольно обширный. ))

    Что касается рассадки в библах - тут можно только гадать. Может, верна версия Воска ))))
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2016
    Vosk нравится это.
  5. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.481
    Симпатии:
    9.011
    Адрес:
    В ссылке
    У меня своя рассадка в голове. Таки я могу себе позволить немного побыть дирижёром на своей сэмплерной кухне.) Но к сож. относительно больших групп, таких как струнные, приходится учитывать их положение, которое у них было при записи. При перемещении этих групп на другой "фланг" может "поплыть" само помещение, ибо даже в так наз. позиции "close" оно всё-равно ппроникает в сигнал и изменить это не может даже МИР, он может только сгладить. Поэтому рассадку струнных в ХС, например, лучше не трогать, в принципе она самодостаточна, включая даже "сухие" дивизи, "сидящие" точно по "периметру" групп, записанных в позиции DECA, расположение которых чуть ли не на 30% содержит отражения помещения.
    Даже, казалось бы, в сухих ЛАСС всё-равно уже присутствует панорамирование "пультов", хотя, конечно, усадить их в помещение проще чем те же ХС или BST.
     
    maxxl1 и smack нравится это.
  6. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Спасибо, вы подтведили мои опасения. Хочется переместить виолончели на правый фланг, но нормально не получается.
    Вам нравится такая рассадка по дефолту? Мне нет. Первые и вторые звучат вместе, партии пересекаются. Лучше бы они звучали по разным сторонам.
     
  7. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Да, но самый известные берлинцы сидят всегда по немецки) Вне зависимости от произведений.

    Библы себе облегчить ничего не могут)
     
  8. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.292
    Симпатии:
    13.870
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Ну, так ведь на них свет клином не сошелся ))) У нас есть выбор, в отличие от ))
     
  9. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.481
    Симпатии:
    9.011
    Адрес:
    В ссылке
    мне очень не нравилась поначалу ) Теперь как-то привык. Кому какая разница кто там как сидит у вас в оркестре. Клиентам точно по-барабану.)
     
    dromax нравится это.
  10. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Клиентам может быть и да. А вам тоже?
    --- добавлено 30 ноя 2016 ---
    В том то и дело что нету. Только американская рассадка и все.
     
  11. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.481
    Симпатии:
    9.011
    Адрес:
    В ссылке
    я озабочен другим. Помимо рассадки ещё куча проблем.)
     
  12. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.221
    Симпатии:
    3.181
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    В чём проблема? Нанимаем оркестр и рассаживаем так как хочется вам.
     
    smack, dromax, Pushkin и 2 другим нравится это.
  13. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    1.532
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Я, если честно, очень давно не слышал записей не в американской рассадке.
    Более того, когда расписывал партитуру под американскую, а оркестр сел вообще не по-уставу, все равно все прозвучало :D

    Наверное, тут дело только в том, как расписывать аккорды верхним секциям, я в "теории музыки" тему по этому поводу создавал. А в остальном - динамика, динамика и еще раз динамика :)
    Меня вот больше интересуют все, кто сидят за скрипками. Ибо я вживую ни разу не видел, чтоб брассы сидели "рукавами по бокам, но их так записывают, и они так звучат.
    А сколько у нас в России оркестров не видел, медные сидат так же как и деревянные, рядочком сзади, иногда на платформе :)
    А перкуссия у нас либо по бокам, либо вообще в углу, ибо в другом углу рояль (ударную установку не имею ввиду).
     
    megamediacreative нравится это.
  14. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.221
    Симпатии:
    3.181
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    А я даже не помню, видел ли когда-нибудь, чтобы кто-то кроме валторн сидел за деревяхами на чём-то более масштабном, нежели Моцарт с одной-двумя трубами. Всегда трубы, тромбоны и тубы справа. Да и валторны обычно смещены влево, а не ровно за деревяхами.
     
  15. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.481
    Симпатии:
    9.011
    Адрес:
    В ссылке
  16. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    4.152
    Симпатии:
    966
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Инвертируй панораму, будет неплохо. Не пытайся простым паннером двигать то, что записано справа в противоположную сторону. Все манипуляции делай с помощью voxengo msed или чем-то подобным. Ну а близкие микрофоны можно как угодно крутить при условии, что они монофонические (как дивизии у ХС например)
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2016
    Alexlub нравится это.
  17. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    1.532
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    вот буквально в воскресенье на концерте такота и сидели:
    [​IMG]
    Только перкуссия справа за тубой.
    Тока мне кажется, очередное подтверждение словам, что по большому счету, особенно для живаго, не важно :)
     
  18. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    741
    Симпатии:
    412
    потому что диффузное поле так всё перемешает - замучаешься локализовать! :)
     
  19. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Параномирование это не важно?
    Получается струнная группа перекошена по частотам, слева верхние, а справа нижние.

    Я работаю в оркестре) А имею я ввиду семплы(библы)
    Мы очень часто пересаживаемся)

    Сидят. Неизменны это первые скрипки, деревяшки всегда по центру. Остальные могут где угодно сидеть. Хотя вспоминается басня Крылова)

    Спасибо Дим, это плагин инвертирует? Надо попробывать.
     
  20. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.221
    Симпатии:
    3.181
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Ну так еще проще, собственный оркестр нанять для собственных нужд. Скидочку организуют, и семплами не надо пользоваться...
     
    smack нравится это.
  21. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.481
    Симпатии:
    9.011
    Адрес:
    В ссылке
    чем дальше от сцены, тем всё менее и менее важно. ) Всё зависит от предпочтений слушателя.

    вотвот)
     
    smack нравится это.
  22. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Ну, вы же стараетесь чтобы слушатель был на месте дирижера. Тогда уж точно важно. Послушав вашего Чайковского так не могу сказать. Панорама узкая. Возможно, если бы другая рассадка была, то было бы по другому.

    Это щютка была. Значение имеет.
     
  23. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    4.152
    Симпатии:
    966
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Кстати, кто из нас реально был на месте дирижёра и слышал, как звучит оркестр с его позиции?) Я вот только догадываться могу об этом))
     
  24. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.221
    Симпатии:
    3.181
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Плохо звучит. Слишком близко.
     
    medved1961, James Kru, dromax и ещё 1-му нравится это.
  25. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.292
    Симпатии:
    13.870
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Кто вам такое сказал? Запись создается для слушателя, и должна создавать иллюзию прослушивания в зале. Вы бы еще предположили, что при сведении стараются "усадить" на место одного из исполнителей. )) Хотя за "очень дополнительные деньги" (М.Жванецкий) можно сделать микс и с позиции третьего пульта альтов )))))
    Ну, я бывал, неоднократно - и могу сказать, что такой реверберации, как на записях, дирижер не ощущает. Да и вся картина иная, включая баланс.
     
  26. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    4.152
    Симпатии:
    966
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Так вот теперь ВОПРОС) А нужно ли стараться имитировать звучание оркестра с позиции дирижера?:)
     
    Music_Hawk нравится это.
  27. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.221
    Симпатии:
    3.181
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Это вопрос риторический и тёмный и обсуждению не подлежит. ;)
     
    dromax нравится это.
  28. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    7.453
    Симпатии:
    2.431
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    НУ, прикола для -
    "пойчуйствуй себя Тасканинью" (в дирижёрском смысле, не в утилитарном)
    Кстати, для целей обучения оного дирижёр/кондуктора - тоже м б интересно.
     
  29. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.292
    Симпатии:
    13.870
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Поднимитесь на пару постов выше -
    Никто особо и не старается ))
    Опять же, за деньги заказчика - любой каприз. ))
    Хочите - будете в позиции дирижора, хочите - в позиции арфистки или в любой другой ))))
     
  30. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    1.532
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    как-то так. Правда тут на полу стоит, но смысл уловим :)



     

    Вложения:

    dmitryga и Dmitry Stepin нравится это.
  31. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Ну я стоял на месте, завтра могу постоять)
    Может я Сергея не правильно понял.

    Я думаю однозначно, не стоит. И это не получиться. Дирижер находиться как правило на одной линии с первыми и виолончелями, даже чуть углубляется.
    Вопрос был как поменять местами семплы инструментов.

    Вопрос про дирижера да, а вот про рассадку стоит обсуждения.
     
  32. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.221
    Симпатии:
    3.181
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Про рассадку уже все сказано, – как то нужно дирижёру для конкретного исполнения конкретного произведения, так и рассадят.
     
    smack нравится это.
  33. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Это само собой. вопрос почему все семплы записаны с американской рассадки. Сейчас большинство известных оркестров играют по немецкой. И я с такой рассадкой хочу делать в своих произведениях. Как поменять панораму нормально инструментов?
     
  34. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.292
    Симпатии:
    13.870
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Ну, если это одна из расхожих традиционных схем (например, Декка), то над головой дирижера стоит обычный омни, а не стерео микрофон.
    А если говорить о кастомных схемах, то им числа не счесть ))
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2016
  35. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.221
    Симпатии:
    3.181
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Это весьма спорный тезис. Если считать известными только Берлин и Вену, то может быть. И то я сомневаюсь, что они только с одной рассадкой работают. Остальные варьируют.
    А семплы, да какая разница как там спанорамировано? Если это и так неживой оркестр.
    Если вы хотите чего-то странного, то я уже тоже сказал, – нанимайте оркестр и записывайте с какой угодно рассадкой. Можете и семплы записать заодно.
    Тем более, в первом же комменте был дан ответ на вопрос, пользуйтесь библами с нейтральным панорамированием.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2016
    smack нравится это.
  36. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Ну далеко ходить не будем.
    Москва. РНО, БСО,НФОР,ГАСО при Юровском тоже так сидят. В Питере Заслуженный коллектив, на мой взгляд самый лучший оркестр России. Это самые известные коллективы России.
     
  37. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.221
    Симпатии:
    3.181
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    При Юровском. А при Конлоне? А при Тови? А при Мете? А при других дирижёрах? Ну блин, в мире один дирижёр, что ли? И внезапно с лучших оркестров иира плавно съезали на лучшие русские оркестры.
    В Питере Заслуга садится по-разному, только сегодня была прямая трансляция (upd: это была не Заслуга) – американская рассадка. Не надо дурить голову.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2016
    smack нравится это.
  38. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    7.453
    Симпатии:
    2.431
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    Al Soloviev и PianoIst нравится это.
  39. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Просто первое попавшееся видео с не нашим оркестром под его руководством.
     
  40. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.221
    Симпатии:
    3.181
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Первое попавшееся. А если покопать? Что упираться? По-разному все сажают.
    Тот же Дудамель здесь и тот при своей любви к немецкой рассадке меняет её.

    Что касается библиотек, большинство из них создаётся для обеспечения нужд киномузыки, конкретно, Голливуда. Там вариативности мало.
     
  41. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Можно ссылочку.
    --- добавлено 30 ноя 2016 ---
    Да естественно. Завтра буду играть по американской)
    А семплы хочу чтобы по-немецки)
     
  42. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.221
    Симпатии:
    3.181
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Запишите свои, будут. Или пользуйтесь советом из первого коммента
     
  43. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.221
    Симпатии:
    3.181
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Я уже исправил, там была не Заслуга, но из БЗФ.
    https://vk.com/wall-34884057_7005




    Тут и тут вон вообще альты напротив первых. :)
     
  44. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.481
    Симпатии:
    9.011
    Адрес:
    В ссылке
    @Ifrit, ты просто какой-то неумолимый пропогандист живого оркестра в сэмплерном разделе.. :D
    Ну вот, скажем, ты дирижёр большого симфонического оркестра. Живого естесна. ) Возьмёшься ли ты за исполнение, скажем, вот этого произведения?
    Правда у этой задачи есть осложняющее условие - исполнение должно быть максимально близко к этому оригинальному, особенно в части темпа, ибо под него уже поставлен танец, скажем, балет, и по времени (по темпам и движению) нужно максимально близкое исполнение.
    Ещё немного усложним задачу - примерно таких же произведений (но совершенно разноплановых), в этот балет нужно сыграть ещё 20 штук. И все они должны быть исполнены максимально близко к отселекционированным режиссёром "образцам" исполнений (как ты понял он не дурак и выбирал лучшие из них )).
    И ещё немного усложним - исполнить и записать их нужно максимум в течении месяца.
    Возьмёшься ли? И естесна вопрос к тебе как к человеку, из нас наиболее близкому к работе с живым оркестром - сколько будет стоить эта работа в исполнении твоего оркестра?
    Конечно же, ты можешь не отвечать на эти глупые вопросы. :)
     
  45. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.292
    Симпатии:
    13.870
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Ну, вообще-то раздел ОРКЕСТРОВЫЙ, а не сэмплерный. Не надо никаких искусственных ограничений. )) Кроме того, откуда берутся сэмплы, если на то пошлО? ;) Их ведь должен кто-то записать, не так ли?
    А то, что Ифрит пропагандирует живой оркестр - так ведь бытие определяет сознание.
    Что он должен пропагандировать? Библы? Это был бы абсурд.

    И вообще, Воск, все профессии важны, все профессии нужны )) - главное, чтобы работа была выполнена на достойном уровне. На всяк товар купец найдется - и на живаго, и на библошное ))

    Надеюсь, всех примирил, хоть отчасти )))
     
    Music_Hawk, PianoIst и Vosk нравится это.
  46. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    332
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Правильно, потому что я не видел чтобы они сидели по американски.
    @Ifrit, Пару видео с Метой записи более 20 лет давности. А название современная рассадка. Сейчас больше оркестров по немецкой сидят.

    Соглашусь.
     
  47. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.481
    Симпатии:
    9.011
    Адрес:
    В ссылке
    Соглашусь! Только судя по темам чисто эмпирически. :D (и я тут ни при чём.. я двумя руками за! живой оркестр :))
    С Ифритом спорить не имеет смысла, у него незыблемая позиция априори, ибо он на позициях живого оркестра, а сэмплерный никогда не доберётся до живого по-определению. Просто он не может понять для чего вообще нужен сэмплерный.. В общем-то он и не обязан пытаться это понять.)
    А сэмплерный, между тем, уже давно вырос из коротких штанишек применения его чисто как замазки между врезками отрезанных режиссёром фильма кусков. У него есть своё место под солнцем, более того, таких мест всё больше и больше.. (на этом месте у живого оркестра сердце должно съёжиться от страха.. :D) Конечно пока эти "зоны" не имеют той же ответственности, как в случае с живым, более того, пока в 80% случаев сэмплерный оркестр только гадит живому по всей дороге.. :eek: ))
    Но вот мне лично, как человеку, обожающему оркестр, но никогда не стоявшему за дирижёрским пультом с волшебной палочкой, и я знаю что мне это никогда не светит), чрезвычайно интересно с помощью сэмплерного подобраться к живому оркестру максимально близко.. ) Такая вот игра )
    То что отличает мой оркхестер от оркестра Ифрита (грубо говоря) имеет свои плюсы и минусы. Плюс оркестра Ифрита в том, что он играет живаго. Минус в том - чтобы это живаго собралось, отрепетировало и сыграло как надо, надо съесть пуд соли.. К тому же угрохать кучу бабок. И то что записано живьём уже не вырубишь никаким топором, даже сэмплерным.)
    Мой же оркестрик всегда под рукой (мой в смысле - личный, не нанятый на запись сессии или концерта)). Не брыкается, не ругается, не травит анекдоты (про дирижёров) и не кричит во время паузы "лимон"! ) Сидит себе тихо мирно, относительно хорошо реагирует на мои указания, не требует повышенных тонов и напряжения нервов. Он уже в состоянии охватить сложнейшие партитурные горизонты (крайняя библа берлинских брасов, напр., указывает на перспективы роста в этом направлении). Более того, в любой момент в нём можно переиграть любую партию, в любой тон-ти и в любом темпе, даже спустя год за считанные минуты. Играет конечно похуже, чем Ифритовский.. Но понимает это только Ифрит. :D (в этом мой секрет))
    И, наконец, мой оркестрик в состоянии выполнить вышеуказанную задачу по исполнению 20-ти пр-ний для балета за месяц, причём очень не плохо (на взгляд постановщика-режиссёра)). А вот Ифритовский.. Сможет ли? :)

    пиля.gif пиля.gif
     
    PianoIst нравится это.
  48. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    741
    Симпатии:
    412
    Да у сэмплерного та же задача что и у драм машинок в прошлом веке - заменить живых музыкантов задёшево. Чо уж. А клиент быстро соображает, что для него дешевле. Хоть и суррогат.
    Но, это как во всём, собстно... :)
     
  49. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    1.532
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    @dromax, только вот драм-машины играют программу, а сэмплами играют люди :)
     
  50. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.292
    Симпатии:
    13.870
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    А кто программирует драм-машины? Роботы, что ли? ))) Те же люди.
     
    medved1961, Music_Hawk и Sandello1973 нравится это.

Поделиться этой страницей