Как крепить большой звукосниматель (1 онлайн

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Есть у меня старый чешский бас под Райкинбеккер. Был у него треснутый гриф, высоко струны, но другого не было - сыграл на нем немало концертов и записал немало оркестровок, привык, нравится мне его звук... Ну вот построил свою новую домашнюю студию и решил все поднять уровнем по сравнению с тем что было раньше. Куплю пару новых гитар, пару басов, но и старый бас решил капитально отремонтировать. Электроника, накладка, батарейный отсек, покраска, все это чепуха и обсуждать тут нечего, но...

Мастер склеил и выровнял гриф, поменял колки, померил я датчики - 6кОм, значит витков не много, ржавые металлические части...решил менять. Купил новые, в частности интересный басовый хамбакер, но... оказалось что у него расстояние между струнами существенно больше чем у моего баса... Я видел гитары у которых датчики установлены под углом, видимо по той же причине, но несильно. У меня же наклон нужен очень существенный. Тепер вопросы к коллегам.

1. Стоит ли крепить датчик под большим наклоном (вот как он выглядит https://ru.aliexpress.com/item/4/32669266074.html?spm=2114.13010608.0.0.NtwrWk ) ?

2. Куда наклонять верхний конец датчика - к грифу или от него?

3. Чем это грозит по звуку?
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@sunet, я бы заказал специзготовление или сам бы намотал и залил подкрашеной эпоксидной смолой.
Китайский звукосниматель может иметь микрофонный эффект. Разве что для декорации. Звукосниматели параллельно струнам желательно устанавливать. И, к стати, можно поискать звукосниматели без стержневых направляющих, а сплошные пластины.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и sunet

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Делал когда-то и гитары, не только звукосниматели, но от безисходности в 70-е годы...сечас этим заниматься не хочется...а звукосниматель вживую смотрится лучше чем на фото и сопротивление большое. Внутри залит эпоксидкой, думаю микрофонии не будет, вот только размеры... я кстати даже старый Гибсон видел с очень сильно наклоненными датчиками...
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@sunet, тогда экспериментальным методом оттестируйте (без крепления) наклон и угол звукоснимателя. Насколько изменяется звучание струн. Я уже почти забыл как выглядит эта бас гитара. Но звук на то время был хорош. Кажется их красили в ярко-красный санберст. Это она?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Она примерно такая. Да, буду пробовать звук, правда надо будет слегка углубить место - датчик касается струн на 3-й и 4-й струнах...
Я купил и пару датчиков-половинок, как те что родные, они менее глубокие, но тоже немного шире чем надо...
 

Вложения

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Затея оказалась глупой...буду вытягивать звук электроникой из родных звукоснимателей...
 

Рэм13

Active Member
13 Окт 2007
247
29
28
у меня был Iolana D-bass, датчики менял на Tesla P+J (недурные), встали на место старых без фрезеровок. Продал инструмент, теперь жалею
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Привлекательно и не слишком дорого, но где и как их купить то? Да и долбить корпус под них надо... учитывая что гриф у этих басов изгибается (мне исправляли), боюсь дерево трогать...
 

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
614
93
В интернете можно сейчас купить все :),
https://www.thomann.de/intl/seymour_duncan_ssrb1b_blk.htm?ref=search_prv_3
https://www.thomann.de/intl/seymour_duncan_srb1n.htm
но с доставкой получится вдвое дороже, это да :(

Я бы тоже не стал дерево трогать, а вспомнил бы молодость и намотал сам.
На 19:12 как это сейчас делают на Рике

Посмотрел информацию о D-bass, и возник вопрос: пишут, что мензура 860, это так?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
В молодости руки были тверже...все-таки провод 0.05 !
Померял - на 2-й 870, на 4-й - 885
 
  • Like
Реакции: CAMOBAP

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
как это сейчас делают на Рике
да...красота! но я сейчас особого внимания красоте уделять уж не буду - главное звук, ибо на сцену скорее всего уже никогда не выползу...намерен использовать бас при оркестровках в студии...
 

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
614
93
В молодости руки были тверже...все-таки провод 0.05 !
Померял - на 2-й 870, на 4-й - 885
В молодости все было тверже :) Но сейчас не об этом.
Вот про мензуру интересно. Читал, что иолановцы не просто делали "в стиле", а действительно "содрали", то есть скопировали свой с оригинального Рика. Но у него- то мензура 845 (33.25 дюйма по ихнему), 860 (34) это Фендер. Как тогда получился такой гибрид? Решили улучшить? Или подумали, что ошиблись при снятии мерок?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Я этим летом покупал чехол под него, пришлось поискать - длинный...
У них у всеъ гриф прогибался. Мастер мне гриф склеил (была трещина вдоль) и с термообработкой выпрямил, струнодержатель немного в корпус углубил чтоб струны опустить, лады подровнял.
 

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
614
93
Вообще пока может оставить все как есть и посмотреть, что будет с инструментом хотя бы через пол- года? Трещина в грифе для инструментов такого типа- со сквозным, не на болтах- это хреново. Об этом, кстати, упоминают и на видео с Рика- там где показывают изготовление центрального блока и грифа: "на болтах проще и для ремонта и для производства, но мы делаем вот так". В любом случае, подписался на тему, очень интересно, что в результате получится. Желаю удачи и долгой жизни отремонтированному басу.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Этот бас попал ко мне уже с трещиной в середине 90-х, причем струны были высоко и при попытке их опустить трещина росла, так что я был вынужден играть так...тем более что и в таким состоянии был стабилен, его можно было не настривать месяцами. Хозяин оставил его у меня в студии и уехал в другую страну... вначале хотел купить новый инструмент, тем более что в любом случае для разных оркестровок нужны басы с разным характером и со временем я планирую себе купить еще пару басов, но во-первых мне нравится этот, во-вторых новый бас может со временем также проявить дефекты, а этот настолько стар, что ожидать пакости с его стороны уже не стоит, в третьих мне для начала надо купить 12-струнку и Телекастер, вот почему и решил отнести бас к мастеру... Кстати мастер сказал что это далеко не первый бас этой модели который он чинит и деформация грифа с трещиной это их общая болезнь...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)