RMS. Как плющить? (1 онлайн

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Я обычно сравниваю LUFS с RMS и если LUFS>RMS на децибел или полтора - это значит трек громкий и низ в балансе с серединой и верхом, то есть его не слишком много и не слишком мало, если наоборот LUFS<RMS - значит либо много низа, либо середина не достаточно яркая и тд, нужно все по ситуации слушать.
А жать можно же в несколько этапов (компрессоров)...
 
  • Like
Реакции: alexpen и Shadow spawn

Shadow spawn

Active Member
9 Июл 2008
534
245
43
Minsk/ Belarus
recording.by
Ну кто то не компресит на мастере, чтобы была какая никакая динамика. Хотя если без фанатизма.
Его задача не столько скомпенсировать, сколько причесать пики в частотных диапазонах, не влияя на другие
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я вас правильно понимаю, что изначально ставят лимитер, Сводят по балансу и потом плющят?
Бесполезно накачивать громкость лимитером. Не разгоните вы нормально громкость лимитером. Только динамику поубиваете и получите кучу искажений в придачу... Хотите вы или нет, но в любых направлениях в хитовых треках накачивают только сатураторами, где-то больше, а где-то меньше в зависимости от стиля... И громким микс должен быть изначально с пустой мастер секцией, поэтому сатурируют группы и отдельные инструменты, так как сатурация на мастер секции звучит намного хуже... В идеале на мастере 1-3db компрессии для склейки, и лимитер режущий пики не больше 3db, охото громче ставь сатуратор на мастер... Сводить можно даже с одним лимитером с GR не более 3db.
 
  • Like
Реакции: Ivan_IGroK

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Читал в статье у Субботина, что треки уплющенные в колбасу, зачастую звучат тише, неуплющенных. В чем прикол? Кто может мне объяснит
"Угрязнители-плющители" не использую, так как почти не занимаюсь треками требующими оного звучания по стилистике. Даже наоборот - все время в поиске решений, дабы все было максимально чисто в пределах "люфовых норм" на сегодня. Акустические треки без перкуссии и драмов - это мне интереснее. Могу только посочувствовать тем, кому приходится плющить снизу компрессором, а сверху причесывать лимитером. Мне кажется, что "угрязнить-приплющить" это самое простое и плагинов для этого немерено.
---
От "Озона" отказался окончательно (пользовался пока не нашлось альтернативы обработок и другого плагинного решения для более чистого звука в конечном результате) . Кроме "шумодава". Он свое дело делает на отлично. Все остальное действительно "угрязняет" акустические треки до "немогу и луче не надо нам так плохо делать". :)
Если нужно будет трек "причесать и дать слушателю по ушам грязнотой" - тогда все делается на треках, а на мастер выход только контрольный лимитер по умолчанию без "притягивания за уши децибелов". Так проще контролировать и общий "перегруз", и проще найти что же там "перегружено" на отдельных треках. Компрессор? Так это уже другая история и она связана больше с мастерингом треков для альбома. А если один трек, тогда все решения лучше до "стерео-выхода".

Каждый трек при сведении если "приплющить до упора", то на "выхлопе" можно получить "прямоугольник Малевича" без особых "тех. решений". Другое дело - останется ли это музыкальной картинкой для многоразового прослушивания?
---
А вот статью Андрея почитаю с большим интересом. Он всегда умел донести суть таким "хоббистам" в звукорежиссуре как мои начальные знания. Если можно ссылку закинуть сюда или в приват. Заранее благодарствую.
 

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.402
113
vk.com
нужно LUFS измерять, а не RMS в 2016-м
я всегда сравниваю RMS и LUFS примерно так, как @JS-Tech написал. Если RMS заметно выше чем LUFS, то возможно есть перебор на низе. Но это не прям обязательное правило. Зависит от музыки. Если музыка сама по себе тёмная, то такое вполне допустимо.
 
  • Like
Реакции: smirniy

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.028
8.247
113
...плюс к сатурации, еще биткрашером можно еще (с чувством и пониманием) пройтись.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.088
4.136
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Ну кто то не компресит на мастере
может и нуба включаю, но мне кажется, что компрессор на мастере, когда он работает только в громких местах, может подплющить гораздо деликатнее лимитера, и как раз работа компрессора выйдет в итоге как динамика трека. А вот после лимитера ужо да, прямая полоса
 
  • Like
Реакции: bruno_banano

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@PianoIst, еще в году эдак 90-м, Уно Мямец, (студия "Форте" из Риги) занимающийся камерной музыкой, мне говорил: "Все плохо, если дело на мастер выходе дошло до компрессора". В те времена он дружил с каким то звукорежиссером Майкла Джексона и ездил на те студии пообщаться на досуге. Работы у него были очень хорошие. Не "теоретиком" был. Только с годами личной практики допер о чем шла речь в акустической музыке. Компрессор как "овердрайв-примочка" для плохого гитариста. А в неумелых руках может просто убить всю работу и превратить в неликвид.
Если уж автоматизацией громкости некогда и лень заниматься - тогда компрессор. ;)
 
  • Like
Реакции: Темур ака

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Да уж, плющу я в колбасу, и громкость по идее у меня больше и по LUFS и RMS. Наверху референс, а внизу мой) У меня хорошая колбаска)Это явно Тунец что то делает. Хотя проверил референсный трек, на нем даже стиль не указан. Почему он когда я слушаю в айфоне повышает его громкость, хотя должно наоборот. В чем прикол?
Снимок экрана 2016-09-17 в 11.48.31.png

[DOUBLEPOST=1474102926][/DOUBLEPOST]А вот Royksoop уже побольше поплющили, конечно жанр другой. И что хочу заметить. В DAW примерно одинаковая громкость, а в айфоне нет. Почему?
Снимок экрана 2016-09-17 в 11.58.42.png
 
Последнее редактирование:

Shadow spawn

Active Member
9 Июл 2008
534
245
43
Minsk/ Belarus
recording.by
И да, еще как вариант параллельная компрессия. Динамику и пики исходного трека не убиваем, но добавим склейки и объема
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.168
6.658
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@Alexlub, давайте сделаем проще - сможете прислать минутные отрывки в mp3 референса и своей работы? больше минуты не надо даже. просто в архиве? для ознакомительных целей? я тогда смогу точно продиагностировать, где собака зарыта.
 
  • Like
Реакции: squarebel

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.168
6.658
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@Alexlub, тупо по балансу проигрывает Ваш микс субъективно - в референсе меньше низкого баса, более открытый голос, меньше элементов в целом, гитары более тонко вписаны, энергия больше сконцентрирована в Mid-части сигнала. То есть в Вашем миксе больше "мяса", которое "мощное", но не громкое.
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
в референсе меньше низкого баса, более открытый голос, меньше элементов в целом, гитары более тонко вписаны, энергия больше сконцентрирована в Mid-части сигнала.
Ну это я эквализирую.

То есть в Вашем миксе больше "мяса", которое "мощное", но не громкое.
Ну а почему в DAW разница слегка заметна(мой микс даже громче звучит), а в айфоне это явно слышно, все наоборот. В рефе микс широкий, у меня нет. Но это суть не меняет. Что у вас в айфоне звучит? Вы на нем слушали?
 

Смарт Элло

Well-Known Member
25 Авг 2012
3.007
1.159
113
Природа
если нет динамики перед лимитером - не будет и после.
А если есть перед лимитером, то после тоже не будет)) Ахах. Шучу.

еще биткрашером можно еще (с чувством и пониманием) пройтись.
Никогда не понимал биткарешристов. Относительно громкости так вообще - вредный совет. Каким боком понижение битности может помочь громкости? Никаким)
 
  • Like
Реакции: PianoIst

CDMM

ценю аргументы
19 Апр 2013
326
118
43
Киев
Ну а почему в DAW разница слегка заметна(мой микс даже громче звучит), а в айфоне это явно слышно, все наоборот. В рефе микс широкий, у меня нет. Но это суть не меняет. Что у вас в айфоне звучит? Вы на нем слушали?
у вас микс выходит за 0 дб в нижней середине..возможно айтюнс это видит и понижает громкость..
попробуйте;
1) весь ваш микс опустить на - 1.5 дб
2) в припевах; верхнюю середину и ВЧ, (начиная с 2кГц и до конца ) - опустить ещё на - 2дб.
такой вариант попробуйте уже на айтюнсе, быть может поможет.
а вообще ваш микс погромче и более зажат чем референс, слушал в ДАВ, на айтюнсе нет, разве что прямые ссылки дайте на айтюнс на ваш трек и на референс, быть может у других иначе звучит.
зы, слушал то что в архив зип.
 
  • Like
Реакции: Alexlub

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.028
8.247
113
Никогда не понимал биткарешристов. Относительно громкости так вообще - вредный совет.
Имел в виду лоджиковский биткрашер.
Там комбинация клиппера и понижение разрядности. Очень хорошо можно трансиенты подрезать на ударных например. Ну и как сказал, без фанатизма только делать :)
Ну это все из той же оперы про дисторшн, тэйп, итп.

С тех пор, как приобрел Satin, вешаю его на группы и мастер с хорошим эффектом.
 
Последнее редактирование:

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
@CDMM, странно все. У меня ничего не клиппирует. Вопрос остается открытым. Почему понижает громкость. Надо послушать через что то другое.
 

CDMM

ценю аргументы
19 Апр 2013
326
118
43
Киев
так кто его знает, как тунец реагирует. поэтому попробуйте то чтовам написал, посмотрим поможет или нет.
ну например, референсная нижняя середина доходит до -0.3дб, ваша же + 0.9 дб...
чтоб получилось как уних, убавил гейном на треке в -1.5 дб -стало как у референса, но, наприпевах СВЧ и ВЧ не клипируют, но больше примерно на 2 дб чем у референса. по НЧ вроде норма у вас (имеется ввиду рмс.) сделая эти движения, приблизитесь к референсу по рмс, луфс, и будет видно это тьунец валит или всетаки засчет сведения, аранжа..хотя на шите ( без нч)-ваше громче лупит, рабочий в том числе.. попытка не пытка...
если сработает то что говорю, значит тунец проверяет и понижает..если нет - нууу ,так нет. но у меня слышно искажения по НСЧ у вас, если сравнивать с рефером.
 

iNcH@$e

Well-Known Member
6 Янв 2012
774
638
93
@Alexlub, а чего открыт то вопрос? Треки звучат просто так по одному, в айтюнсе по другому. Значит дело в айтюнсе. Он так подымает исходный материал по своим алгоритмам. Подгоняйте свой микс под референс (используя уши, а не анализаторы), ибо у Вас они звучат по разному. Чисто на вскидку навернуть громкость я могу на референсе больше и звучит он норм, а Ваш уже начинает неприятно уши резать ибо каша Ваша усиливается еще больше. Видимо, в айтюнсе знают что делают.
Вы не хотите услышать этот ответ еще с первых моих сообщений, (которые после подтверждают другие более авторитетные люди) и ждете чуда. Сводите нормально. Как сведете, будете что-то там разгонять...
 

Смарт Элло

Well-Known Member
25 Авг 2012
3.007
1.159
113
Природа
Очень хорошо можно трансиенты подрезать на ударных например. Ну и как сказал, без фанатизма только делать
Тут задача трансиенты сохранять при лимитинге. Подрезаются они на раз два.
 
  • Like
Реакции: xlt

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)