"Накачиваете" ли вы живую бас-гитару (энхансеры и пр)

Тема в разделе "Дела гитарные:)", создана пользователем VMichel, 18 авг 2016.

  1. VMichel

    VMichel Active Member

    Регистрация:
    12 дек 2010
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Добрый день.
    Вопрос прежде всего ,да собственно только к тем, кто пишет живой бас а точнее - его сводит.
    Ставите ли в тракт какие нибудь лоупанчеры или энхансеры или еще чего угодно в тракт после комбо, услителя или эмулятора усилителя для придания жирности партии или звучанию... В общем как то так..
    Собственно, если да, то - зачем?
     
  2. NRami

    NRami Well-Known Member

    Регистрация:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    2.096
    Симпатии:
    3.453
    Пол:
    Мужской
    Хорошая бас-гитара сама качает не хило, плюс музыкант хороший!
     
    Astor-Piazzolla, notebook, Spartak и ещё 1-му нравится это.
  3. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    11.986
    Симпатии:
    5.271
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @VMichel, вопрос какой-то странный.
    Вы вначале описываете зачем, а потом спрашиваете зачем.
     
    convex, Hotlavaman и DAZZER нравится это.
  4. Dmytro_ua

    Dmytro_ua Well-Known Member

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    3.275
    Симпатии:
    1.103
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Київ, Україна
    Если не обсуждать гитаристов, аранж и пр., а только бас гитару, как инструмент, то я чаще всего всякие джазбасы обычно ничем не накачиваю. Они хорошо читаются и так.
    Если бас вообще какой-то тощий, либо серединка не читается - иногда использую RBass. Настраиваю его под каждый конкретный случай по-разному.
     
  5. Gerain9

    Gerain9 Well-Known Member

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    500
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    саундпродюсирование
    Адрес:
    Татарстан
    ооо...я наваливаю много чего на бас...зачем?- так нравится:D
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  6. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    3.108
    Симпатии:
    1.983
    Адрес:
    Уфа
    Когда как, исключительно в зависимости от конкретной ситуации:)
     
  7. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Без искажений он скучно звучит и может потеряться в миксе.
     
  8. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    1.422
    Симпатии:
    1.028
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Сатурация и искажения это и есть накачка и энхансинг. Даже ампсим и копмрессор.
     
  9. YarslaVK

    YarslaVK Member

    Регистрация:
    7 мар 2012
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Одесса
    Все еще зависит от стиля, если речь идет о какой-то легкой акустической музыке, то вполне может подойти и чистый бас, а вот в тяжелых стилях без наслоения с различными перегрузами и тп обойтись нельзя
     
  10. VMichel

    VMichel Active Member

    Регистрация:
    12 дек 2010
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    а чего именно? я просто вот сегодня экспериментировал , причем на совершенно неказистых плагинах от вэйвс , в частности секции мазерати. Там в общем то всего три ручки. низ -верх компрессия. Это было в качестве эмуляции усиления. А дальше развлекался с каким то "частями" от эбби роад, сатуратором... Оказывается прикольно рулится. Куда интереснее и многообразнее , чем просто навесить какой нмбудь (хотя и любимый мной) марк студио.
    --- добавлено 19 авг 2016 ---
    Тут совершенно нет закономерности. Вот пока игрался, нарулил такой , я бы сказал, контрабасовый звук. Уж не знаю, хорошо это или плохо... Но любопытный. На бас гитаре полностью убран верх. А всякие компрессоросатураторы дали хороший панч. Прям .... как "из лука" .Звучит очень прикольно. И просто для любой легкой музыки. А если дать реверберации - и для соло хорошо.
    --- добавлено 19 авг 2016 ---
    ну собственно если есть любимые рецепты - делитесь))
     
  11. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.026
    Симпатии:
    832
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @VMichel, да какие рецепты )) если есть видение, какой должн быть звук - рулить его дело техники.
    Единственное, хотел бы предостеречь. При рулеже внешними средствами легко нарулить шикарный яркий звук. Который в миксе будет или мешать или казаться неестественным.
    Я в итоге вернулся к классической связке усилок+комбик, добавляя при необходимости в цепочку в начале компрессор/хорус/фузз. Так звук в итоге получается естественнее и логичнее.
     
  12. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.012
    Симпатии:
    13.286
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Свожу, записываю, и сам играю.
    Весь звук - в голове и пальцах исполнителя, затем - в инструменте.

    Для себя никаких "накачек" не использую, на аппарате всегда все в ноль, даже второй съемник никогда не включаю. )) В миксе никогда ничего не теряется ))

    Единственно, что бывает полезным - поддать гейну для появления благородных :) искажений, но это не для всякой музыки.

    А "костыли" разного рода обычно нужны в случае хромого исполнителя (однажды помог коллеге в сведении одной группки, подняв середину на 15 - пятнадцать, Карл! дБ) и очень неважного инструмента.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2016
    Astor-Piazzolla, GermanM, Long и ещё 1-му нравится это.
  13. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.026
    Симпатии:
    832
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @smack, кстати, еще момент! Если звук при записи "прёт и качает" самого музыканта - это даёт намного больший эффект, чем пытаться накачивать "мёртвое" исполнение эффектами.
    Вы совершенно правильно сказали - музыка - она в голове и на кончиках пальцев.
     
    Astor-Piazzolla, darkfrozen и smack нравится это.
  14. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.012
    Симпатии:
    13.286
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    @Sharu, ну, психология - великое дело... Сколько раз замечал, что при покупке одним из членов коллектива нового инструмента или аппарата перло всех, а не только самого счастливчика :)

    Кстати, еще момент ))) - одна из святых обязанностей ЗР - создание комфорта и благоприятного психологического микроклимата для исполнителей :) Тогда и результат будет.
     
    GermanM, darkfrozen, Al Brazy и ещё 1-му нравится это.
  15. VMichel

    VMichel Active Member

    Регистрация:
    12 дек 2010
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Конечно не хочу показаться невежливым, но видимо как раз потому, что связка бас- стек наиболее естественна, а музыка в кончиках пальцев, именно по этому у басистов целые рековые шкафы обработок, которые стоят до усилителя , а может и после или параллельно. И это просто басисты далеко не агрессивных жанров. Я тему больше из любопытства поднял. Так, как по части баса стал смотреть с другой стороны, так, как стал на нем заниматься и играть. )
     
  16. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.012
    Симпатии:
    13.286
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    У меня был знакомый, у которого любые болгарские дрова и лютые самопалы звучали как дорогая фирмА.
    Еще пример: один парень пожаловался мне, что взял неудачный инструмент. Я его попробовал - инструмент оказался лучше моего... Вывод?

    Можно поставить стэки хоть до потолка, параллельно и "попиндикулярно". Только если человек "играть не купил", нужного звука все равно не будет, хоть лопни.
     
    Long, darkfrozen, Sharu и 2 другим нравится это.
  17. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.020
    Симпатии:
    3.396
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    1) параллельная сатурация
    2) очень часто, если есть агрессивная артикуляция (слэп, например), компрессирую параллельно, чтобы "мясо" и "тело" звука больше читалось на фоне ярких атак
    3) иногда - хорусы, даблеры и гармонайзеры, если нужен бас более "объемный"; порой просто тупо можно ту же дорожку аккуратно избавив от низов и верхов тупым эффектом Хааса дополнить, не прибегая к дополнительным ухищрениям, и этого достаточно (ес-но, саббас весь вычищается, чтобы моносовместимым он был и не было откровенных проблем с фазой
    4) короткие румы и дилеи, опять же с фильтрацией, если бас слишком плоский
    5) иногда корректирую вручную динамику и ритм, потому что не все могут играть на басу как я могу программировать драм-машинки :)D)
    6) порой дублирую отдельной дорожкой с lowender, и делаю аккуратный микс, подмешивая совсем низкие ноты. тут, опять же, важен контроль низа
    7) порой дублирую 808-й бочкой тональной или сабом, если бас слишком серединистый на трекинге

    Важно заметить, что всё очень зависит от жанра. Я понимаю, что классический саунд бас-гитары (Motown, Beatles, классический рок) очень и очень круто звучит, но порой бывают задачи вне классики, когда нужно собрать какой-нибудь лютый микс в духе Placebo или Limp Bizkit, а еще более наглядные примеры - Nine Inch Nails или там Massive Attack. так что не вижу ничего зазорного во вмешательстве в бас :)
     
    GermanM, Sov_OK, кактус и 3 другим нравится это.
  18. Hron

    Hron Well-Known Member

    Регистрация:
    13 апр 2011
    Сообщения:
    3.104
    Симпатии:
    2.018
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Пинк Флойд возили за собой тонн 200 аппаратуры, но это никоим образом не дало никому из них возможности плюнуть на звукоизвлечение. Добавить красок и акцентов - да, но превратить поролон в серебро, увы или к счастью, ни что не сможет.
     
    darkfrozen и smack нравится это.
  19. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.012
    Симпатии:
    13.286
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    @M Clis, я не о запрете на "вмешательство" - а о приоритетах. "Вмешательство" не отменяет необходимость в умении ИГРАТЬ, т.е. владения инструментом.
    Ну, а на втором месте - качество самого инструмента, которое должно быть достаточным. Все "пластыри" и "примочки" - это уже потом.

    Образно говоря, чем лучше живые сиськи, тем меньше им нужен силикон ))))
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2016
    Zvuk-Ach, Beckoff, Al Brazy и ещё 1-му нравится это.
  20. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.020
    Симпатии:
    3.396
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @smack, если мы каждый раз на профессиональном форуме будем зазубривать по кругу азбучные истины (чтобы звучало, надо играть; чтобы сводить, надо слышать и так далее), никакого развития вглубь и вширь не произойдет :D я полностью согласен, что без навыков исполнительских и без вкуса и без многих еще базисных, по-сути, элементов ничего хорошего не получится даже с самой заковыристой обработкой, но я допускаю, что ТС уже как-то что-то может, раз задает вопрос в духе "у меня получается уже, а что помимо прочего"?
     
    freel, GermanM, Sov_OK и 7 другим нравится это.
  21. VMichel

    VMichel Active Member

    Регистрация:
    12 дек 2010
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Спасибо. вот это уже что то.
    Парни, не поймите меня неправильно. Я не спрашиваю "как добиться звука как у (,,,)" Я просто исследую ситуацию. И я не утверждаю, что стек заменит умение играть. Просто на форуме простой вопрос приводит к каким то качелям и утрированию.
    Если никто или большинство не делает никаких финтов с треком (более того, мы находимся в ветке гитарных дел и я думал , что тут могут попасться непосредственно бас-гитаристы), и если никто ничего с треком не делает - это нормально. Если этого хватает -это отлично. Но если кто то что то делает - то и это нормально. Повторюсь, мне вкатило выставлять цепочки эффектов. Началось с того, что просто навесив плагин Марк Студио 2 - получаю прекрасный звук для занятий. Низ валит даже из НС10. Но как только переключается задача - а именно воткнуть бас в микс или просто записать партию - сразу получается что столько низа не надо, и его приходится нещадно убирать. А тут уже не всегда получается это сдлать "усилителем". И начинаются пляски с эквалайзером. Ну вот и начал с эквалайзера ДО "усилителя", ну а дальше выбросил плагин маркбаса и стал играться с тем, что есть из другой оперы. Думаю что продолжу))) Пока только один день ))
    Причем как со спикер симулятором , так и без него. Пока не понял как лучше). Вариантов много
     
  22. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    1.422
    Симпатии:
    1.028
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Вы же сами дали ответ. Универсального рецепта нет и звук баса который нравиться мне, может не нравиться вам и наоборот.
     
  23. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.012
    Симпатии:
    13.286
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Дело в том, что люди на профессиональном форуме все же разные, ввиду отсутствия квалификационной комиссии на входе. :D
    И я понимаю, что тебе скучно в N-ный раз читать банальности. :)

    Что касается ТС, то по его же словам, он только вступил на дорогу потерь и разочарований ))) И "начал заниматься" ох, как далеко от "получается уже", не так ли? ;)
    А если со старта уповать только на обработку, то... сам понимаешь :)

    Так что осмелюсь в очередной раз "дать кэпа". А еще я убедился (к своему сожалению), что даже вроде бы пройденное надо время от времени напоминать - в т.ч. и самому себе :)
    Очень полезно ))
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2016
    M Clis, darkfrozen и Sharu нравится это.
  24. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.026
    Симпатии:
    832
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @VMichel, вы один день поигрались с басом? Про @smack я промолчу, скажу за себя. Бас-гитару держал в руках лет с 20, это 17 лет назад. В группе, где играл - был басистом на протяжении пяти лет. И сейчас на басу поигрываю постоянно. Но учить кого-то, простите, мне самому ещё учиться и учиться.
    Говорить, что "никто не делает финтов" - да все всё делают, если материал требует. И эффекты и параллельые обработки. Но сначала нужно понять инструмент. Не надо наваливать баса так, чтоб из нс10 валило. Тогда и эквалайзер перед цепочкой ставить не придётся.
    Чтобы говорить о сложной обработке нужно сначала поиграть на простом усилке с ручками в ноль. Несколько лет. А там уже начинать аккуратно идти вглубь. А без базы это всё лишь потеря Вашего времени и сил.
     
    darkfrozen нравится это.
  25. VMichel

    VMichel Active Member

    Регистрация:
    12 дек 2010
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну не нужно недооценивать людей. получается. И скажу, получше чему у штатных басистов многих действующих групп. Не хвастаюсь, но смог бы играть в большинстве "творческих" коллективов. Не джаз, но что попроще - пожалуйста. Главное знать" что нажимать". И играть сможете в общем то на любом инструменте. Если с муз теорией не очень, то можно и 20 лет учиться.. и все без толку.
    Ну и как бэ бас -не первый мой инструмент в целом.
    Да и речь то не об этом. В общем очередной раз все перевели на компост ((

    Вот я и спрашиваю кто что делает? Если вы ничего не делаете))), то значит можно и не писать)
    Ну и лично вам, играть с ручками в ноль несколько лет.... даже не знаю для кого это совет и насколько он актуален вообще... Ну играйте, раз так нравится.. Ручки ,как бы для того и ручки...
    Вы можете несколько лет ездить в автомобиле, но окна начинать открывать нужно - не сразу. Так же не сразу нужно включать магнитолу... И тормозить нужно аккуратнее, а то ведь колодки сотрутся... Нужно привыкнуть к истинному движению автомобиля... Что за бред...блин. В конце концов - почему не играете сейчас? Не получилось?

    ПС
    M Clis
    , спасибо.

    В целом что хотел, выяснил)
     
    M Clis и Saw нравится это.
  26. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.026
    Симпатии:
    832
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @VMichel, вы зря так ярко воспринимаете. Вас обидеть никто не пытается.
    Вы бы с самого начала поставили задачу конкретнее. Если вопрос - "можно ли использовать" то-то и то-то, то это не вопрос. У нас страна свободная, делайте всё, что не запрещает УК.
    Вот если бы Вы выложили кусочек записанного баса, потом кусочек его же с обработкой, и референс, что Вы хотите получить в итоге - уверен, тема была бы более продуктивной.
    Вы сами её сводите к пустой болтологии.
     
  27. VMichel

    VMichel Active Member

    Регистрация:
    12 дек 2010
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    еще раз спасибо. вы очень верно оценили ситуацию))
    --- добавлено 20 авг 2016 ---
    Я конкретно и спросил. Кто что использует? Вот и все. Либо используете либо нет.
    Я не могу сказать что я хочу получить что то конкретное. Меня и устраивает просто бас в линию пульта. Иногда и так занимаюсь, без всяких вст и спикерсимуляторов. У меня вопрос кругозора. Вдруг кто то что то делает "эдакое".. На самом деле на выходе результат может и не сильно отличаться от исходного )) Но ведь дело все в волшебных пузырьках. Условно говоря вначале добавляем плотности и низа каким нибудь сатуратором., а потом этот низ благополучно убираем, потому что для микса это очень много. Вот и остается похожий на исходный звук, да только не похожий.
    Я кстати, вот за это и не взлюбил BIAS амплифаер. Ну тот, что с усилителями. Ручек - миллион. Эквалайзер до, после эмуляции. Потом эквализация на предуселителе, потом на усилителе, потом еще какой то модуль трансформации..... Да, может что то и получается... Но звук баса,которым хочется позаниматсься и звук баса который идет в микс - это два разных тембра. А когда занимаюсь, включаю мониторы КРК8 - Чем ни комбик? Есть вполне себе домашние комбари с динамиками такого размера. Низа более чем достаточно для баса.
    А вот для микса - столько низа не нужно и даже противопоказано.
    И вот когда "утаптываешь" этот BIAS до миксоподобного баса - остается пшик. Обычный басовый звук. Который можно получить и менее навороченными плагинами.
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2016
  28. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.026
    Симпатии:
    832
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @VMichel, ну и как Вам ответить, когда Вы сами не знаете, чего хотите? )))
    Хорус на басу имеет право на жизнь? Имеет. Флэнджер? Имеет. Перегруз? Вполне. Компрессор? Естественно. Эквалайзер? Почему нет.
    Характер усилка на звук влияет? Влияет. Какой комбоэмулятор/импульс? Да.
    Позиция и тип звукоснимателя? Струны? Звукоизвлечение? Сама партия? Равно или нет сыграно?

    По вашему, из написанного выше, что повлияет на звук баса больше всего? ;)
     
  29. VMichel

    VMichel Active Member

    Регистрация:
    12 дек 2010
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну я это не расцениваю как что то отдельное. Я бы сказал, что "я не так выразился" и пр.. Но нашелся человек, который меня явно понял. А значит вопрос был вполне прост. По вашим постам я понял ,что вы ничего лишнего не используете. бас-усилитель-динамик-микрофон.
    Хорусы и дисторшены - это уже на совести басиста. И это часть тембра. Я спрашивал про пост обработку.
     
  30. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.026
    Симпатии:
    832
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @VMichel, а кто Вам мешает применить хорус на басу в постобработке? Или дист? Это же творчество - если Ваш результат Вас устраивает - то и здорово.

    Вы выше сами написали, что в том же биасе можно наворотить очень много всякого. Но в итоге в миксе это придется или отключать, или исправлять.

    Нужно найти своё видение и понимание звука инструмента, чтобы не пытаться найти нужный звук случайным подбором параметров/плагинов, а идти к нему осознанно. Применяя весь спектр средств, который у современного звукорежиссёра огромен.

    Про себя - сейчас обычно да, если я нашёл при записи звук, который меня устраивает, дальнейшая коррекция на треке минимальна - компрессор+эквалайзер по мере необходимости. Но пока я пришёл к своему видению своего звука - тоже тыкался вслепую, перебирая всё, от эффектов, до параллельной накачки и т.д.

    П.с. Иногда для баса полезнее вместо того, чтобы вешать эффекты, взять и отровнять его по таймингам. Бывает, волшебные вещи творит ))
     
    Saw нравится это.
  31. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    1.422
    Симпатии:
    1.028
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Лучший энхансер это новые струны, это я вам как басист и звукарь говорю;)
     
    Wheelly, Kuskov, Astor-Piazzolla и 3 другим нравится это.
  32. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.012
    Симпатии:
    13.286
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    А может ли энхенсер избавить от покупки новых струн? )))
     
  33. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    3.108
    Симпатии:
    1.983
    Адрес:
    Уфа
    @smack, невыгодно) энхенсер подороже будет)
     
    Sharu нравится это.
  34. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.012
    Симпатии:
    13.286
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Так это при разовой замене. А при многократной? )))) 1 Aphex = 10 фодеровских комплектов. Вот и считай )))
    А если серьезно, то прав камрад @Oliver_Cray - какие там энхенсеры... Не будьте жлобами, меняйте вовремя струны ))
     
  35. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.026
    Симпатии:
    832
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну или хотя бы варите их раз в полгода ;)
     
  36. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    14.157
    Симпатии:
    8.061
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    Дя обычного баса , не перегруженного - у меня стандартная цепочка 1176 компрессор , до 5 дб компрессии и сатуратор небольшой после )
    для перегруженного очень люблю Waves cla bass ) , и sansamp bass driver в аналоге )
    все остальное то же самое )
     
    M Clis и notebook нравится это.
  37. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.012
    Симпатии:
    13.286
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Если варить раз в полгода, в промежутках с них можно будет шаурму строгать ))))
     
    Sharu нравится это.
  38. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.288
    Симпатии:
    1.850
    Адрес:
    Пенза
    Прогоняю (как правило уже частично обработанный ручками по динамике) DI через пару стеков - басовый (снимаю двумя широкомембранниками с двух разных динамиков) и гитарный с перегрузом (снимаю парой динамических, как гитару). Второе если того требует жанр, разумеется. Затем всё это фазирую и панорамирую нешироким веером относительно DI по центру, обработка соответственно три (или две, если перегруженной группы нет) группы индивидуально и затем общая группа уже по необходимости... Часто приходится вытягивать тухлую игру/инструмент задиранием области читаемости, а затем уже реампить - так в итоге получается потом проще.
    Может всё это и "не по науке", но мне чёта нравится :)
     
    VMichel и M Clis нравится это.
  39. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    4.376
    Симпатии:
    2.638
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Фу! Что за антисмак?! ))))
     
  40. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.012
    Симпатии:
    13.286
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Я ж чисто гипотетически )))) А сам на практике перед каждой ответственной записью новые ставлю. ;)
     
    Sharu нравится это.
  41. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    11.986
    Симпатии:
    5.271
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    На мой взгляд все ОЧЕНЬ сильно зависит от жанра.
    Если это джаз или блюз (или около них) с минимумом инструментов, с выверенными партиями и исполняется крутыми музыкантами на крутых инструментах - какие нафиг обработки?????????
    Задача - не испортить и всё.

    А если это - "ШОБ КАЧАЛО" то там задача хоть как-то слелать так, чтоб кроме пульсации ещё и инструментальные партии были слышны местами - тогда ДА! - все средства хороши, и маслом кашу (в буквальном смысле слова, ну почти :) ) не испортишь.
     
    M Clis, Oliver_Cray и Георгий Борский нравится это.
  42. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.012
    Симпатии:
    13.286
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Неа. Поверь, в "высоких" ))) жанрах тоже встречаются косые и кривые музыканты, исполняющие джаз и блюз как попало.
    А крепкие музыканты с хорошими инструментами вполне могут работать в жанрах "низменных и презренных". Примеры приводить не стану, ты сам дорисуешь )))
     
  43. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    11.986
    Симпатии:
    5.271
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @smack, я написал о том, что слышу в проф. сделанной музыке, в которой как правило всегда хорошие музыканты.
    Не об исправлениях посредственных музыкантов путём обработки того, что они наиграли.
     
  44. Sov_OK

    Sov_OK Советую_Оч.Конкретно

    Регистрация:
    4 янв 2007
    Сообщения:
    2.472
    Симпатии:
    1.091
    Адрес:
    Миргород
    Один трек баса "чистый в линию без примесей" + второй, его копия с баловством всяким: эквалайзер, компрессия, сатурация, рум, дилей. И потом ищу "золотую середину" - оптимальную смесь этих двух сигналов. Разные песни - разные подходы. За это бас и люблю.
     
    M Clis и Sharu нравится это.
  45. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.026
    Симпатии:
    832
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Sov_OK, кстати, да, подмешанный Line in для баса иногда чудеса в звуке делает! )
     
  46. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.012
    Симпатии:
    13.286
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Понял. Только ты пишешь о ситуации, которая для многих камрадов (увы) является утопией - а работать им приходится с "замазкой", маскировкой и с использованием костылей и протезов )))
    Лет двадцать назад общался с заокеанским коллегой средней руки, semi-pro - так он говорил, что хороший басист - сам себе компрессор, а гораздо чаще ему приходится "ставить компресс" 8:1 или 10:1 для получения схожего результата.

    Боюсь, у ТС подобная ситуация, и ему приходится работать далеко не с Пасториусами, Вуттенами или Миллерами - отсюда и сабжевый вопрос. Рад буду узнать, что мое предположение неверное, и все дело в жанрово-стилистических тонкостях ))))

    И ко всем: поймите меня правильно - я ж не против обработки. Любой.
    Но она КМК должна применяться с художественной целью, а не только для замазывания огрехов исполнителя...
     
    Long и Oliver_Cray нравится это.
  47. Dmitry Diamond

    Dmitry Diamond Well-Known Member

    Регистрация:
    13 сен 2004
    Сообщения:
    1.100
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Питер
    Да, если бы струны новые то практически ничего не нужно было бы тем более если бас - с активным развитым темброблоком, что помогает добиться нужного тона вкупе с настройкой усилителя. Но струны звучат очень не долго, а стоят дорого. Варить - изврат. Остаётся использовать агрессивную обработку. Я, например, компрессирую и сильно перегружаю, используя параллельную обработку разных спектральных полос, замешиваю и усилитель, и линию и т.д... Это, конечно, химия, но очень гибкая. Итог - струны можно не менять годами, а звук какой-то - есть. НО с хорошими новыми струнами без всей этой хрени звук лучше и натуральнее - что-то в нём присутствует, что не удаётся пока намутить.
     
  48. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.012
    Симпатии:
    13.286
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Извините, это как "зубы можно не чистить годами - а хоть какие-то еще есть" ))))

    Обработка должна КМК применяться с художественной целью, но никак не для экономии на струнах...
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2016
  49. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.231
    Симпатии:
    2.178
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Бас гитару иногда приходится тюнить (это первое) и далее -> EQ ( если нужно) -> компрессор -> "эмуляторы" -> на микс.
    Так, чтобы вообще ничего не приходилось использовать - не припомню. За исключением записи с "живых аппаратов" и концертов ( опять же - чрез всю линию от аппарата и "до трека" на запись).
     
  50. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    1.422
    Симпатии:
    1.028
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Это же как должна не строить бас(!) гитара, что потребовался тюн?
     

Поделиться этой страницей