Особенности работы с коммерческими интернет-лейблами (1 онлайн

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
691
93
Я абсолютно не разбираюсь в коммерческих интернет-лейблах. Я делаю музыку для себя/для души и обычно работаю по лицензии Creative Commons. Пару дней назад через Soundcloud мне написал представитель коммерческого лейбла (к слову говоря, открытого в 2016 году), сообщил, что они ищут артистов и моя музыка ему очень понравилась, но выпустить ее они не могут, так как она выложена в свободный доступ, а они работают только с эксклюзивным материалом. Он предложил для начала выпустить последнюю вещь которую я только что залил на Soundcloud, при условии, если я уберу ее в приватный доступ. Я решил поэкспериментрировать и согласился. В ответ он мне прислал условия сотрудничества - я должен прислать необработанный оригинал (что понятно) и стэмы всех дорожек - для ремикса, как утверждает сотрудник лейбла. После этого (и только после этого) мне пришлют контракт. "Don't worry, it's for remix only" - цитирую.

Я не столь высокого мнения о себе, чтобы думать, что мои экспериментальные потуги кто-то хотел присвоить, но делать работу за кого-то другого тоже не хотелось бы. Что скажете/посоветуете?

Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@Empires, послушайте, релизы каких артистов они уже выпустили?
В названии лейбла нет слова Records? :)

Сначала читайте контракт, потом что-либо присылайте.
 
  • Like
Реакции: Empires

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
691
93
@Empires, послушайте, релизы каких артистов они уже выпустили?
Скажем так, кто на их сайте представлен, те есть на Beatport, т.е. какие-то реальные релизы у них есть.

В названии лейбла нет слова Records? :)
Чувствую, что шутка, но не понимаю, в чем она!

Сначала читайте контракт, потом что-либо присылайте.
Ох, как верно. Но хотят сначала треки. Придется быть менее вежливым и более настойчивым.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Чувствую, что шутка, но не понимаю, в чем она!
Ну это же очевидно :) Если Records, то Лейбл должен записывать Артиста. У него должны быть свои производственные мощности для этого. Можете у них спросить, где они находятся.

Но хотят сначала треки. Придется быть менее вежливым и более настойчивым.
Смело отправляйте их куда думаете. Если Вы прислали им микс для прослушки, но им нужно больше.
 
  • Like
Реакции: Empires

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
691
93
Ну это же очевидно :) Если Records, то Лейбл должен записывать Артиста. У него должны быть свои производственные мощности для этого. Можете у них спросить, где они находятся.
Там в официальном названии нет слова Records (которое на Beatports значится, например), а в названии сайта и в неофициальных текстах есть - для понту, видимо.

В общем, сделал, как советуете, предложил сначала подписать контракт. Не понимаю, к чему вообще эти страдания. Как будто я хотя бы пять баксов с этого всего получу.
Спасибо!
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@Empires, простите, я не очень опытный советчик. У меня было всего два релиза на Битпорт (или три). Но если лейбл меняет своё имя и требует исходники - ищите другой.
 
  • Like
Реакции: Empires

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
691
93
@Empires, простите, я не очень опытный советчик. У меня было всего два релиза на Битпорт (или три). Но если лейбл меняет своё имя и требует исходники - ищите другой.
Мне тоже так кажется. Ответили они мне, сказали, что контракт могут прислать для ознакомления, но подписывать не будут, пока я не пришлю исходник, чтобы они могли "оценить качество материала".
А вот дальше - фейл: стали мягко запугивать тем, что чем больше я тяну с отправкой исходника, тем позже запись выпустят. Якобы весь год у них уже расписан наперед. А у них на лейбле всего 4 артиста и что-то около 7 релизов на битпорте за все время. По-моему это развод. Не понимаю, зачем все это нужно, учитывая, что я и не горел желанием продавать музыку.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.792
113
Если Records, то Лейбл должен записывать Артиста. У него должны быть свои производственные мощности для этого
Records (по-русски - записи) в названии всего лишь информирует окружающих, что компания занимается продажей записанной музыки, а не автомобилей или бананов. И не более того. Компания со словом Records в названии может иметь производственные мощности для записи, а может и не иметь, может записывать артиста сама, а может требовать предоставить готовый мастер. Наличие или отсутствие слова Records в названии на это никак не влияет :)
 
  • Like
Реакции: true_cybo, Orel и Empires

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
691
93
В общем, после осторожных вопросов про контракт мне отказали в выпуске. Какой-то непонятный мне развод, вероятно.
 

Orel

Well-Known Member
12 Ноя 2006
1.416
882
113
В общем, после осторожных вопросов про контракт мне отказали в выпуске. Какой-то непонятный мне развод, вероятно.
А может дело просто в том, что у них десяток более сговорчивых и таких же неизвестных артистов, и им проще работать так, как хочется им, чем подстраиваться под неизвестного артиста?
 
  • Like
Реакции: Empires

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
691
93
А может дело просто в том, что у них десяток более сговорчивых и таких же неизвестных артистов, и им проще работать так, как хочется им, чем подстраиваться под неизвестного артиста?
Может быть.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.792
113
  • Like
Реакции: Empires

RJ Baker

Well-Known Member
16 Июл 2006
1.093
588
113
Мариуполь
Каждый хотел быть королем положения: одна сторона хочет сначала контракт без доказательства своего авторства и демонстрации исходников, другая хочет получить все данные и только потом подписывать артиста. В итоге вопрос - кто больше потерял?
 
  • Like
Реакции: Saw и Empires

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
691
93
Каждый хотел быть королем положения: одна сторона хочет сначала контракт без доказательства своего авторства и демонстрации исходников, другая хочет получить все данные и только потом подписывать артиста. В итоге вопрос - кто больше потерял?
Ну я в самом начале темы указал, что я не очень разбираюсь в работе с коммерческими лейблами, поэтому и открыл тему.

И вы, вероятно, не совсем меня поняли, я не предлагал лейблу подписать контракт без доказательства авторства. Я попросил их ознакомить меня с условиями будущего контракта до того, как я отправлю исходники, после чего меня и завернули.

Что по поводу потерь - вопрос философский. Я считаю распространение на условиях Creative Commons идеологически более верным, так что где-то даже рад, что коммерческое сотрудничество не сложилось.
 
  • Like
Реакции: DZeDeNZ и Bernard

RJ Baker

Well-Known Member
16 Июл 2006
1.093
588
113
Мариуполь
видимо я что то не так понял потому что...
В общем, сделал, как советуете, предложил сначала подписать контракт. Не понимаю, к чему вообще эти страдания. Как будто я хотя бы пять баксов с этого всего получу.
И вы, вероятно, не совсем меня поняли, я не предлагал лейблу подписать контракт без доказательства авторства. Я попросил их ознакомить меня с условиями будущего контракта до того, как я отправлю исходники, после чего меня и завернули.
В любом случае это лично ваше право, я музыку не продаю, а вот контракты в сети заключать доводилось и бывает по-разному,но всегда стороны хотят все яйца положить в свою корзину!)) Без умеренного риска и шанса на доверие работать невозможно. Разбирайтесь с вопросом на будущее и пишите чтобы другим был пример и опыт. Удачи!
 
  • Like
Реакции: Empires

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
691
93
видимо я что то не так понял потому что...
Нет, это я в фигню написал. Не подписать, а просмотреть. "Подписать" в голове крутилось, вот и написал. На самом деле я отправил письмо в духе "can you reveal terms of the contract before we start to work", сначала получил ответ в духе "ну если вам так интересно", а потом сразу "извините, мы передумали"
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Records (по-русски - записи) в названии всего лишь информирует окружающих, что компания занимается продажей записанной музыки, а не автомобилей или бананов. И не более того.
@Bernard, да я согласен с такой трактовкой. Но обычно лейблы на вопрос о Records начинают юлить, что само по себе говорит о несостоятельности.
@RJ Baker, что теряет лейбл, если не услышал стемов Автора? А может, это был пацанчик, которому надо попрактиковаться? :)
 
  • Like
Реакции: RJ Baker и Empires

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@Bernard, да я согласен с такой трактовкой.
И правильно ))
Что касается национальных особенностей терминологии, то у нас не юлят - но словечко Records лепят к названию своих говностудий все, кому не лень - даже если этот ххх Records состоит из хилого компа, китайского микрофона и кабинки в шкафу, а его релизы слушают только в узком кругу друзей и родственников "ортиста" )))

Кстати, еще один индикатор: лейбл действительно занимается продажами - но для этого он вкладывает средства в продвижение подопечного артиста, с которым подписывается контракт.

А "лейбл", который требует с артиста(?) авансом (?!) деньги для якобы раскрутки - это извините, какая-то херомантия... :eek:o_O

Кстати, ни из своего, ни из чужого опыта не припомню, чтобы лейбл требовал от артиста исходники... Особенно ДО подписания каких-либо документов и фактического начала сотрудничества. )))
Артиста или "ведут" с нуля, или просто делают релиз с предоставленного им мастера (это кстати, менее затратный вариант) - при условии, что этот мастер отвечает требованиям достаточности.

P.S. Вспомнил еще один индикатор: указанные контакты. Если все, что есть у "лейбла" - это ящик в yandex.ru или gmail.com, или же номер мобилы - вы же сами понимаете... )))))

В соседней ветке упоминался "лейбл" с откровенным названием Foulplay Records )))
Владелец как бы совершенно честно предупреждал потенциальных лохов )))
Это все равно, что у нас открыть фирму с названием "Рога и копыта". Не вняли ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister и Empires

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Ну, так у всех этих ребят девиз - "Без лоха и жизнь плоха". И ведь находят же...
 

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
А я чего-то не понимаю? Получается, главное найти лоха, а заработать на результатах его творчества проще простого?
Сомневаюсь я однако.... (с)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Получается, главное найти лоха, а заработать на результатах его творчества проще простого?
Да при чем тут его или вообще чье-то творчество? Лох платит "лейблу" за призрачную перспективу раскрутки ))) - а там хоть трава не расти. С миру по нитке - жулью на напитки )))))
Вот вам и результат )))

Это как разнообразные почтовые разводы - суммы не настолько ощутимые, чтоб обманутый терпила прилагал серьезные усилия по их возвращению. Проще плюнуть и оставить...
 
  • Like
Реакции: кактус

variator

Active Member
9 Сен 2008
413
45
28
Не шарю совсем в лейблах.
В сети прочитал:
Раскрутится не проблем через социальные сети. Продавать музыку можно через сервисы типа releaseme.ru О концертах можно договариваться напрямую. Зачем лейбл?
Это верно?
 

SoulState

Well-Known Member
27 Ноя 2006
1.858
841
113
40
Нет, не верно. Сами подумайте, кому нужна будет ваша музыка, если вы никому не известны? Перестаньте читать всякую чушь, которую пишут недалёкие школоло копирайтеры за 10 руб 1000 знаков.
С лейблами ситуация аналогичная (толку практически 0, для большинства "средних" музыкантов), только они ещё и авторские права на музыку себе забирают.
Так что просто забейте, если у вас нет финансовых ресурсов на раскрутку своего имени, или если вы не супер-гениальный музыкант, который попадает в текущий мейнстрим, что самые крупные лейблы мира будут драться между собой за возможность подписать контракт с вами.
Большинство серьёзных лейблов соглашаются работать с артистом только если он очень перспективный гений, или у него УЖЕ ЕСТЬ какая-то аудитория фенов. Первый случай - это так сказать "венчурные инвестиции" (очень редкий случай), второй - относительно безрисковые, т.к. аудитория уже есть и что-то можно им впарить без особых затрат на рекламу и раскрутку имени.

Тем более нафига вы нужны организатору концерта, если о вас никто не знает и на ваш концерт никто не придёт? Вариант тут один - отстегнуть владельцу площадки из своего кармана, арендовать зал. Но только зачем вам это нужно, если о вас никто не знает, никто не придёт и не окупятся затраты на "концерт"? О самостоятельном плавании можно думать, если у вас толпы фэнов, которые собирают полный зал после одного вашего поста в социальной сети или твиттере. Тогда реально, зачем вам лейбл-посредник какой-то? Тоже самое и с дистрибьюцией. Под это вы можете открыть свой лейбл и не делится ни с кем. Некоторые известные группы, которые по 20 лет в бизнесе с кучей фэнов/поклонников так и делают.

Раскрутиться самому с нуля, спамом "в социальный сетях", да ещё и без серьёзных финансовых затрат - вариант иллюзорный, даже если вы музыкальный супер-гений.
 
  • Like
Реакции: true_cybo и кактус

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Раскрутиться самому с нуля, спамом "в социальный сетях", да ещё и без серьёзных финансовых затрат - вариант иллюзорный, даже если вы музыкальный супер-гений.
Правила есть правила, но и без исключений они не бывают ))
Never say never ;)

Вот вам далеко не иллюзорный вариант.

Нужна самая малость - действительно быть гением (а с этим у основной массы уже посложнее )))
А остальное приложится само собой - и связи, и контракты, и выступления, и записи, и деньги, и слава...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)