Традиции и новаторство в музыкальном искусстве и образовании.

Тема в разделе "Теория музыки", создана пользователем pinkow, 15 июн 2016.

     
  1. pinkow

    pinkow Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    2.502
    Симпатии:
    599
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    композитор, преподаватель
    Други! Я как зачинатель темы - прошу помощи. Хочу как то более емко переименовать ее. Чтобы отражался характер разговора и в то же время была перспектива для дальнейшего обсуждения. Предлагайте варианты! И общим советом - я переименую тему.
    Всем спасибо, кто откликнется!
     
  2. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.637
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    С этим не поспоришь :)
    Самое приятное, что это не насаждается насильственно, а представляет собой ораничное явление.
    Надевать на торжественные события кимоно, гэта и оби - не стеб и не заигрывание, а само собой разумеющееся... И слушать традиционную музыку - тоже.
     
    Lenny Moria нравится это.
  3. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    158
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    Разве что очень обобщить... Широко раскинулись-то)))
    Музыкальное искусство: преемственность и новаторство, непреходящие ценности и современность.
    Можно что-то одно))
    Или может так:
    Музыка: искусство, традиции, система образования.
    ?
     
    кактус и pinkow нравится это.
  4. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.637
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Как часто бывает (и на RММ)), тема трансформировалась... Понятно уже, что она не ограничивается проблемами композиторского образования. Тут и проблемы музыкального образования в целом, и просто эстетического воспитания...

    Хотя, судя по предложению ТС, такой широкий разворот ему не претит ))
    Может, и хорошо? ;-) Не все ж атаки при -7db RMS или Евро2016 обсуждать на этом форуме ))))

    Но если все-таки ТС сочтет, что тему загадили и извратили - остается вычистить офтоп...
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2016
    pinkow нравится это.
  5. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.529
    Симпатии:
    1.401
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    Дык ёлы-палы: описанный горе-препод занимался с вами по обязанности и из-под палки. А ты показываешь детям огромный прекрасный мир - из ЛЮБВИ к нему. Ясное дело, что нет у твоих детей отторжения!.. Детей вообще-то нетрудно заинтересовать тем, что искренне любишь сам.
     
    RockMeister, LogicS, PianoIst и 2 другим нравится это.
  6. pinkow

    pinkow Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    2.502
    Симпатии:
    599
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    композитор, преподаватель
    Именно такого широкого разговора и не хватает. Узко рассматривать проблемы о которых идет - бессмысленно. Современное искусство, образование, традиции и новаторство - можно рассматривать в общем контексте не только музыкального искусства, но и развития современных компьютерных технологий, трансформации сознания (в связи с засильем смартфонов, интернета итд итп). В общем музыкально-философская тема...
    Предлагайте еще варианты названия темы. Почитайте варианты @Lenny Moria. Будем на днях переименовывать.
     
  7. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    833
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Меня лет в одиннадцать повезли в Одесский оперный. Давали "Князя Игоря". Еле досидел до антракта((( И вроде не моно-серединка там, а вот нате ж.. До сих пор оперу боюсь.
     
    RockMeister нравится это.
  8. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    158
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    Меня лет в 12-13 повели в Большой на "Бориса Годунова". Большего впечатления не припомню: когда Борис протягивал руки ровно в мою сторону с возгласами "Дитя! Дитя!" сходя с ума, прося прощения и т.д.... Это было жутко, чуть сердце в пятки не ушло. Но с тех пор оперу по своему люблю))) Потом там же и в тот же период смотрел с восторгом "Опричника", "Царскую невесту", "Аиду", "Евгения Онегина". Может на "Князе Игоре" в этом возрасте и сложно усидеть, возможно надо что-то более драматическое или более зрелищное (меня, вот, педагог жалеть особо не стала, чему я и рад: это всё же лучше, чем скучать на детском спектакле не понимая к чему оно).
     
    RockMeister нравится это.
  9. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.578
    Симпатии:
    1.414
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    я сейчас слушал лекции по лингвистике, и взаимосвязи мышления и языка. Мне вот одна мысль в голову пришла :)

    Каждый новый виток развития приходит не с усложнением текуей системы, а с полным изменением категорийного аппарата. Сначала мыслили звуками, потом ритмом, потом интонацией, потом мелодией, потом ладами, потом полифонией, потом гармонией, потом форму возвели в абсолют. Все, дальше ничего толком не было. Даже Стравинский и губайдулина в целом категории особо не сдвинули. Додекафония, будем честными, хороша как математическая модель, но связать ее со всем предыдущим музыкальным опытом без упрощения и, по сути, отхода от основного ее принципа - абстрактности и первоначальной спонтанности не получилось. То-есть новый виток возможен при подгребании под себя всего лучшего, чего добилась музыка совершенно новой категорией сознания. А вот чем является эта категория - вопрос.

    В защиту против совсем уж очевидных аргументов против моей точки зрения могу сказать, что, не смотря на то, что мы точно можем сказать в какое десятилетие и в какой стране было написано произведение - не отменяет того факта, что это чисто визуальное и личтностно-композиторское преломление сформировавшихся законов. Не умаляя гениальности многих композиторов XX века, все-таки явления идентификации нового порядка в организации музыкальной мысли я не нахожу.

    Ярким примером можно взять алеаторику: после прихода к гамофонно-гармонической организации фактуры резко усложнились крупные формы. Сонатная, классическое рондо, вариации, всяческие их миксы, лейтмотивная организация, разнообразные концепции многосоставных циклов. Алеаторика же, по существу, отбрасывает целый пласт развития, разрушая и деорганизуя форму. Форма, которая организовывала мелодии, гармонии, фактуру и пр. в гораздо более сложную систему с большим количеством возможностей для формулирования идей отбрасывается, по сути, упрощая возможные идеи.
    Или, к примеру, другие представители авангарда, сконцентрировавшие свои поиске в звуке, синтезе и пр. Но так это уже проходили, и оочень давно. Звук звуком, но он организуется в куда более сложные системы. Отлично, когда появляются совершенно новые инструменты в арсенале, но это только набор инструментов, а не самоцель музыки.
    И естественно, дальнейший виток я жду уже не в поиске новой крупной формы, а в появлении некой категории, которая сможет организовать несколько форм в целостную систему, как бы абсурдно это не звучало. В конце концов в изобразительном искусстве различные формы организовались композицией. У нас, к счастью или к сожалению, композиция и есть форма.


    Вот такой у меня послеполуночный бред. Интересно ваше мнение по этому поводу, и опровержения\подтверждения моим мыслям :)
     
    кактус и Bernard нравится это.
  10. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.148
    Симпатии:
    2.031
    Пол:
    Мужской
    Имею очень поверхностные познания в академической музыке, но посмею высказать свое скромное мнение: мысль о том, что по настоящему новая музыка возможна только с появлением новой категории (нового измерения) мне кажется очень верной. И ни разу не абсурдной, а очень логичной - полифония > функциональность > нечто

    (также считаю, что атональная музыка - серийные техники, алеаторика и пр. не являются следующей ступенью развития, а - просто обратной стороной все той же функциональности).

    P.S. Если попытаться экстраполировать переход от полифонии к функциональности далее, то каким может быть новая организация муз ткани? Если чисто механически, то получается - что-то вроде политональности, но качественно иной, чем традиционная политональность.

    P.S.S. Сейчас заметил, что в цитате речь о новой организации формы, а я - о новой организации ткани.
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2016
    PianoIst нравится это.
  11. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.578
    Симпатии:
    1.414
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    да, и еще вдогонку.
    В синтезе искусств что-то такое есть. И кино, по идее, действительно способно стать следующей ступенью развития. Более того, некоторые мюзиклы прямо попадают под эту категорию, и можно б было сказать - вот оно! Но что-то останавливает... А что? Ну вот меня постановка "золота рейна" ла-скала поразила в разы сильнее, чем jesus christ, кошмар перед рождеством и отверженные вместе взятые. В этой постановке я чувствую что-то близкое явлению нового порядка. Какой грим, какие декорации, какой балет, спецэффекты на сцене - боже мой, про музыку и так все понятно, и прямо кажется, что это все Вагнер предполагал изначально, так оно органично и круто! Фильмы-оперы рядом не стояли. А ведь человек писал либретто на музыку, уму непостижимо :)

    А фильмы.... Ну где там композерам развернуться концептуально? У Уильямса сонатные формы только в титрах. Властелин колец пересматривали, благодатный фильм, кстати, для серьезной, огромной композиторской работы. При чем, в первом фильме очень хорошо были заложены лейтмотивы, во втором к музыке почти нет претензий, но третий,
    Прошу прощения, почему-то мне запомнилось, что фильм должен был скорить габриель Яред, но провалился, а Шор его подменил. Каким-то неведомым образов перепутал эту ситуацию с Троей, в которой действительно Яреда заменил Джеймс Хонер... беру свои слова назад:
    "третий, если я не ошибаюсь, скорился за месяц Говардом Шором. 3 часа за месяц.... Ну никто не успеет в таком темпе подумать..."
    А потом я перечитываю сейчас его, и за что эту книжку люто ненавидел в детстве, а сейчас понимаю, что это самый сок - куча "песен" длиной в километр, натуральный эпос. При чем, не смотря на тотальный перекрой книги в сценарии, джексон-таки снимал эпос. И оставить от всего этого буйства "народной поэзии" пару песен почти а капелла. Тут, конечно, претензии не к композитору, а к продюсерам, но все-таки. Я вот сегодня по случаю обдумывания демок для будущей библы послушал еще раз скерцо 4 симфонии Чайника. Ай, какой молодец! Ну золото-композитор, так обыграть традиционную музыку в симфе! А вот в ленте как-то не слышно такого уровня и даже вполне естественной стилистической направленности (по вполне понятным причинам). Ну эпик и эпик. Хороший, да.
    Попробовал я скорить, и на шкуре почувствовал, сколько проблем, помимо нормальных музыкальных сваливается на голову, и памятник в моем сердце тем людям, которые в этой сфере умудряются здорово писать! Но до пересмотра концепции кино, боюсь, там будет паздник только для актеров, 3d-шников и гримеров, академисты (в хорошем смысле) до туда еще не скоро доберутся (хотя преценденты были, да).

    А может, ну эту всю теорию, и подольше торчать в секвенсоре :D

    P.S. Блин, вроде на нормальные темы хотели поговорить, а я тут форумклассику развожу :(
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
    кактус и smack нравится это.
  12. borisuperful

    borisuperful Active Member

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    45
    Сильно зависит от фильма и от его смысловой нагрузки, от уровня сюжета и многого другого. Там и музыка будет соответствующая. В тех же фильмах нашего кинематографа можно встретить и авторские и подобранные звукорями сложные, классические произведения и порой в полной форме. Но и фильмы эти в чем-то глубже. А во многих сегодняшних фильмах развертываться концептуально на полную катушку видимо не всегда есть смысл.
    Могу предположить, и график работы того же Голливуда тоже не дает одуматься и получается штамповка (как, например, оперы у Алессандро Скарлатти, то есть подобные тенденции уже наблюдаются издавна). Мне это однозначно не знать, только лишь скромные предположения)
    Это, возможно, и имеет,большое влияние, а музыка в таких случаях не должна отвлекать внимание. На эту ошибку, кстати, отчасти наткнулся в операх сам Чайник, и в "Евгений Онегин" достиг невероятной прозрачности в инструментовке, то есть пошел в сторону упрощения, и это сказалось хорошо)
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
    PianoIst нравится это.
  13. Bayarkhuu

    Bayarkhuu Well-Known Member

    Регистрация:
    25 ноя 2009
    Сообщения:
    701
    Симпатии:
    303
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировщик, продюсер
    Адрес:
    Монголия Улаанбаатар
    Как я понимаю и они без Русских не обошлись, впрочем как и наша профессиональная музыка. https://ru.wikipedia.org/wiki/Авшаломов,_Аарон
    Если честно, мне кажется максимум что сделали местные композиторы это получили образование западное, и продолжали делать дело Авшаломова.

    "Авшаломов изучил композицию самостоятельно. Китайская музыка произвела на него очень сильное впечатление, и он пытался адаптировать её ритмы и гармонии к возможностям западного оркестра."

    Лично это мое мнение:
    В Восточное Азии(Китай, Япония, Корее и.т.д) твориться то что происходило 18 и 19 ом веках в европе. Постепенное развитие академическое музыки из народное музыки(имеется ввиду не просто народных песен, а то что они содержать в себе). Были уже основоположники как Глинки в Русское музыки, для китайское музыки Аарон. Сейчас происходить то что происходило 19 веке в России. Пока развивается в сторону содержание. А не теоретическое усложнение. Исполнительское искуство тоже. Потом наверно тоже начнут усложнять теоретически, ибо все уже будет и ни кому не интересно будет. Сейчас пока развитие только начинается, она молода.

    Впрочем тоже с теоретическое стороны тоже могут быть интересное решение. Вот например:
    Как мне кажется азиатская народная музыка не подчиняется к понятию как гармония в узком смысле. А в широком смысле да конечно, как же без этого. Но я ни разу не слышал гармоничных решение этих проблем. Только слышал насильных адаптаций тональных и атональных систем европейское музыки.
    По форме тоже,
    Нет в азиатское музыке сильных контрастов сопротивление(наверно можно и добавить борьбы). Ментолитет - философия другая. От сюда, сложно построит больших крупных форм.
    Ритмический тоже проблематично. Например: У нас народной музыки в частности ровное деление вообще не характерна. Даже можно сказать что отсутствует понятие связанные с горизонталом как размер, темп, тактовая черта и.т.д в европейском понятий. Но конечно есть своеорбразная понятия о времени, как же без него.
    ПС: Извините за грам ошибки. :)
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
    Bernard, smack, кактус и ещё 1-му нравится это.
  14. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.637
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Ну хоть в этом серьезной теме не менее серьезного раздела можно не писать о вещах за пределами своей компетенции?
    Какие еще "звукори", подбирающие произведения?! :eek:o_O

    То-то и оно...
     
    Spartak и LogicS нравится это.
  15. pinkow

    pinkow Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    2.502
    Симпатии:
    599
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    композитор, преподаватель
    Я говорю свое мнение, как человек ранее писавший в технике додекафонии и других "математических" техниках. Говорю с позиции своего композиторского опыта (мое мнение). Музыка, которая не рождает художественную эмоцию - к искусству напрямую не относится. То, что происходило порой в 20 веке (в музыкальном плане) не всегда имеет категорию искусства... Еще раз прошу, посмотрите работы Холопова по гармонии. Он вообще пишет, что "атональной музыки" нет. Любая музыка (даже написанная в 12 тоновой системе) - тональна. Просто тональности сложные.

    Поясните каких именно законов?
    Алеаторика - очень специфическое явление. не знаю. Я к музыкальным жанрам такое не отнесу...
     
    кактус, smack и PianoIst нравится это.
  16. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.578
    Симпатии:
    1.414
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    всех, сформированных к постромантизму. Интонации, ритмика, гармония\полифония, форма, инструментовка и т.д. Я имею ввиду, что Шостакович, Шнитке, Губайдулина, Прокофьев, Бабаджанян, Капустин и др, а тем более, массовая музыка скорее, не качественный скачок, а вариантное изменение или личностное преломление тех жанров\стилей\техник, которые сформировались к XX веку. И концептуально, конструктивно не перешагнувшие симфонии Малера, скажем. По крайней мере между Вагнеровскими операми и той же "Катериной Измайловой" ("Нос" и всякие "Aus Deutschland" не хочу разбирать) я не вижу такой же пропасти как, между, скажем "Дидоной и Энеем" и "Вольным Стрелком", или "Вольным Стрелком" и тем же "Золотом Рейна".

    я об этом и писал. Ну или старался написать.... Буквально зимой нас учили разбирать Шёнберга, достаточно быстро сориентировался, даже интересно было покопаться, слушать - не могу...

    Может я предвзят и некомпетентен в вопросе (я стараюсь), но у меня в XX веке только один композитор вызывает чувства прекрасного и доселе не слышанного, но не нарушающего сформировавшуюся культуру - поздний Хиндемит. Есть в нем и какая-то математическая, даже акустическая стройность, и очень сильные концепции, и отличная воспринимаемость на слух. Но эмоциональным богатством вот особо там не похвастаться... А в Бетховене вот за милую душу, при таких же требованиях к точности и стройности в работе исполнителя.

    Ни в коем не хочу, чтоб показалось, что я принижаю Шнитке, Шостаковича или Прокофьева. Всех очень люблю, и говоря об отсутствии в их творчестве качественных прорывов имею ввиду отнюдь не их ограниченность, а просто общность музыко-образующих концепций, в которых они работали с теми, что сформировались к XX веку.
     
    pinkow нравится это.
  17. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    158
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    @PianoIst, не могу согласиться, что в 20-м веке небыло качественного скачка (в плане изменений). Концепции сильно изменились, сильно изменилась и сама музыка. Вы действительно перечислили в основном композиторов, чьё творчество развивает намеченные в 19 веке линии, но были/есть и другие авторы. Отличающиеся, но в том числе рождающие "художественную эмоцию". С иным построением формы, с иной организацией ритма, совершенно другим подходом к оркестровому письму. Лишь один из примеров, который, я надеюсь, может показаться вам интересным - творчество японского композитора Такаши Ёсимацу, а именно его "Плач по Токи" 1981 г. (он увидел в газете последнюю фотографию последней птицы этого вида, когда её уже не стало). Вот музыка:

    Вот ноты: https://yadi.sk/mail/?hash=XzBH6pD+1S9ztbICy7ROnqvDWVvReYjJhduUiOb37Lo=&uid=26401942
    Познакомьтесь. Совершенно иное ощущение времени в сравнении с поздним романтизмом, импрессионизмом или экспрессионизмом. Совершенно иное отношение к формообразованию, к ритму. И взято это "новое" не с потолка: это развитие и продолжение традиций школ Шёнберга и Мессиана в синтезе с относительной ладовой определённостью и позднеромантическими традициями и импрессионистическими (сам автор говорит о своём "неоромантизме"). И в привычной "музыкальности" не откажешь. Кстати, тут и синтез культур, даже мировоззрений, о чём мы говорили выше. Есть ещё один современный композитор, Дмитрий Курляндский, так вот он говорит о динамической статике, воспринимая музыкальные произведения как объекты, которые можно "рассматривать", что обеспечивается новым ощущением времени. В этом сочинении (правда Дмитрий, думаю, со мной бы не согласился) это тоже чувствуется. У самого Курляндского мне, кстати, нравятся "Колыбельные танцы", можете найти, если интересно.
    Ну, так же можно вспомнить Арво Пярта и его "Посвящение Алине" 1976 г. Тоже иное времяощущение, иное строение формы. Это постсериальная концепция: нотки ритмически доходят до возраста его дочери в год смерти прибавляясь по одной ритмической единице (произведение посвящено её памяти), после чего так же ритмически сворачиваются, и произведение заканчивается. Автором вроде бы предписано, что можно повторять столько раз, сколько потребуют ощущения исполнителя. Ни указаний темпа, ни длительностей. Только зияющая пустота утраты, что слышно и в музыке. Это точно оставляет художественное впечатление:

    Есть и другие примеры.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
    Bayarkhuu, LogicS, Bernard и 3 другим нравится это.
  18. pinkow

    pinkow Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    2.502
    Симпатии:
    599
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    композитор, преподаватель
    Я же приводил суть разговора дома у Г.В. Свиридова - ну не любил он Баха. Это его мироощущение. Я вообще считаю, что все это очень индивидуально. Для одного Прокофьев, для другого Брамс. Так и должно быть.
    Я тоже очень уважаю Прокофьева, но кайф ловлю от Шостаковича. Почему? Не знаю... Шнитке тоже для меня нечто особенное! Творческий человек вообще не обязан любить все подряд. Что то мы слушаем для обучения или для расширения кругозора. Что то просто для кайфа - организм на каком то подсознательном уровне получает дозу адреналина... У меня во всяком случае - так. Может это не правильно. Но я живой человек и я именно так чувствую...
     
    LogicS, smack и PianoIst нравится это.
  19. pinkow

    pinkow Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    2.502
    Симпатии:
    599
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    композитор, преподаватель
    Любопытное произведение. Но пока слушать второй раз мне не захотелось.

    Завораживает...
    Есть армянский композитор Фред (Авет) Тертерян Не знаю есть ли его симфонические произведения в нете - но почему то прослушивание Такаши Ёсимацу мне напомнило именно музыку Тертеряна. Но у Тертеряна очень трогательное смешение армянских дудука, зурны, каманчи и симфонического оркестра. 3, 4, 5 симфонии. Зов предков и какая то европейская традиция...
    http://muzofon.pro/search/Тертерян симфония 3
    http://muzofon.pro/search/Авет Тертерян симфония 5
    ссылки на симф музыку Тертеряна (кому интересно)
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
    Lenny Moria и PianoIst нравится это.
  20. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    158
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    Да, у Тертеряна есть потрясающие вещи. И именно симфонии в том числе.
    Все его симфонии и некоторые другие сочинения есть на классик-онлайн: http://classic-online.ru/ru/composer/Terterian/1816
     
    pinkow нравится это.
  21. pinkow

    pinkow Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    2.502
    Симпатии:
    599
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    композитор, преподаватель
    Есть интересная статья Шнитке "На пути к воплощению новой идеи". Думаю с такой постановкой вопроса сталкивался каждый творческий человек.
    Суть статьи отражена в эпиграфе:
    Каждый чистый лист бумаги - потенциальное произведение, каждое законченное произведение - испорченный замысел. Л. Леонов
    Статья коротенькая - если будет желание - обсудим.
     

    Вложения:

    izagleyzer, Bayarkhuu и PianoIst нравится это.
  22. Bayarkhuu

    Bayarkhuu Well-Known Member

    Регистрация:
    25 ноя 2009
    Сообщения:
    701
    Симпатии:
    303
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировщик, продюсер
    Адрес:
    Монголия Улаанбаатар
    Как вы думаете, а можно их называть как "математика" который выжает художественный замысел? Мне кажется вообще много таких явления в музыке до 20 ого века. Не давно обшался с человеком который является доктором математических наук. Он говорить:
    Между музыкой и математикой очень много общего. Я был очень удивлен. Он говорить что тоже самой нужны духовная высокая развития, вдохновения, религия, философия и.т.д

    "его невозможно свести не только к чисто технологическому аспекту (это само собой разумеется), но также и к одной лишь рациональной концепции общеполитического, общефилософского порядка. Необходимо помнить, что творческий замысел имеет некоторую
    неизмеримую часть, некую как бы неконтролируемую сознанием область. Она, собственно говоря, и является той главной внутренней силой, которая заставляет автора приступить к работе ..." ( (с) Шнитке)
    Эти строка по моему скромному мнени кажется дублирует философию инг янг. Кажется, где в нашем случае он будет расшифроваться как СПОСОБ-ИНГ (образование, наука то есть все что может обьяснить наука - технологический аспект) и СОДЕРЖАНИЕ-ЯНГ (вдохновение, худ образ, эмоция, талант, кто то позволил мне написать и.т.д то есть все что нельзя точно доказать с помощью науки - рациональная концепция) и они должны быть в гармоний.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2016
    кактус нравится это.
  23. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.529
    Симпатии:
    1.401
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    @Bayarkhuu, у древних эллинов музыка была разделом математики. А европейская культура во многом наследует Элладе. Возможно, кстати, именно с этим связано большее развитие крупных форм в европейской академической музыке по сравнению с восточной.
     
    smack, PianoIst и Bayarkhuu нравится это.
  24. pinkow

    pinkow Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    2.502
    Симпатии:
    599
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    композитор, преподаватель
    Этот вопрос несколько спорный и неоднозначный. С точки зрения европейской традиции вы правы. Но с точки зрения восточных традиций - некоторые формы макамов (макомов) - развиты и имеют свою ритмическую и модуляционную систему намного сложнее евроопейской (в некоторых традициях не 12 тонов, а много больше до 18). А некоторые макомы длятся несколько часов - там сложная лейтмотивная система, есть своя система кульминаций (auj) и итд. Просто оркестры в силу традиций не такие многочисленные. Но это не фольклор. Это профессиональная музыка, сочиняемая и исполняемая профессиональными музыкантами (в основном при дворах Эмиров , Шахов и Принцев). Также на Востоке существовала сеть музыкальных школ (примерно Х век). Кстати, из истории, именно в это время значительная часть Европы переживала арабскую экспансию.
    Мировая история состоит из взлетов и падений разных цивилизаций, искусство лишь отражает этот процесс. Иногда, мне кажется, (может быть это очень грубо), что мы свидетели начала постепенного спада европейского искусства. Всегда за необыкновенным расцветом - наступает спад. Судя потому, как развивается Юго Восток (Китай в частности) - это не исключено. Вектор экономики во всяком случае движется именно в этом направлении. А искусство всегда идет в экономическом форватере и зависит от него.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2016
  25. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.637
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Где ж вы были раньше, когда я просил помощь клуба по поводу макама )) Пришлось копать самостоятельно...

    Если брать темперацию в макаме, то она действительно тоньше европейской - тон делится на 9 (девять, Карл!) частей. Октав в нашем понимании не существует.
    В индийской системе шрути квинта содержит 13 элементов, а кварта - 9, в китайской люй-люй - свои законы.

    К сожалению, разность менталитета порой просто мешает людям, воспитанным (к какой-то мере)))) на европейских традициях, понять и оценить всю красоту и величие иных музыкальных культур.

    Хорошо сказал по этому поводу один из форумчан - не надо оценивать эту музыку вашими равнотемперированными ушами )))

    Да не сочтут меня коллеги политнекорректным )))
    - но когда на Востоке процветали медицина, точные и естественные науки, европейская аристократия мылась раз в год в лучшем случае, испражняясь прохожим на головы и себе под ноги, и была повально безграмотной...
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2016
    кактус, LogicS, keyboarder и ещё 1-му нравится это.
  26. pinkow

    pinkow Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    2.502
    Симпатии:
    599
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    композитор, преподаватель
    Я об этом не слышал. Я не большой знаток макамов. Лишь отдельные знания. Но я думаю сейчас в интернете все можно найти. Но если Вас что то конкретно интересует и я чем-то могу Вам помочь - пожалуйста.

    Не соглашусь с вами. Я многократно наблюдал следующую картину - азиатский (восточный) музыкант (композитор), освоивший лучшие европейские традиции - может совершенно спокойно конкурировать с самым продвинутым европейцем. А вот наоборот - самый невероятно продвинутый европейский музыкант - я ни разу не слышал, чтобы он начал мыслить или играть в восточной традиции. Поэтому ваши параллели музыкального Китая с 19 веком в России - сомнительны
    --- добавлено 14 июл 2016 ---
    Что тут кому обижаться - это исторические факты
     
  27. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.529
    Симпатии:
    1.401
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    ЧТО там, блин, процветало?!.. В каком конкретно регионе? А то я этих сказок уже наслушался всклянь.
    Отдельные гении ни разу не делают ни культуры, ни общества. Порядок бьет класс, что европка доказывала всю последнюю тысячу лет. В последние 20 лет устала и перепоручила это германской сборной по футболу.


    Вот именно. Простейшее соотношение частот, 1 к 2. Поэтому европейская музыка - в изрядной части всё же наука и поступательно развивается. А восточная - сугубое искусство. Стоящее в общем на месте, но немного все же продвигаемое отдельными талантами и гениями.
     
  28. pinkow

    pinkow Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    2.502
    Симпатии:
    599
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    композитор, преподаватель
    Индия, Китай, Тибет
    --- добавлено 14 июл 2016 ---
    На месте восточная музыкальная наука остановилась примерно последние 400 лет. А до этого она тоже развивалась. История покажет, что будет с европейской музыкальной наукой через 400 лет... Пока что особых прорывов не наблюдается
    --- добавлено 14 июл 2016 ---
    Отдельные гении не появляются на пустом месте - должна быть соответствующая среда...
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2016
    LogicS и smack нравится это.
  29. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    283
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    @pinkow, А вот скажите мне. Почему мы все знаем популярную западную классику. А вот восточную, например, китайскую - нет. Почему никто из наших оркестров если и исполняет то очень мало, или вообще не исполняют. Наверно не тот состав? А может в другом. Но я даже ни одной мелодии не знаю восточной. И нас всех на муз. лит-ре не просвещали в палне востока.
     
  30. pinkow

    pinkow Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    2.502
    Симпатии:
    599
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    композитор, преподаватель
    Потому что мы продукты европейского (музыкального) пути развития.

    А вот это вы скажите почему? Да потому что китайцы прекрасно играют и Моцарта и Чайковского и свою - традиционную музыку. А вот нашим исполнителям трудновато будет - и в плане ритмики и в плане ладовом. Не попадут в их не темперированные ноты и с ритма собъются...
    --- добавлено 14 июл 2016 ---
    А вот это думаю, вопрос времени... Мир уже одеваемся почти во все китайское, смотрит китайские телевизоры, слушает китайские колонки... А что будет через 200-300 лет - можем только предполагать... И кстати, китайцы и вообще азиаты - слабо интегрируются в европейское общество. Они тщательно соблюдают и оберегают свои традиции. А кто из россиян - став гражданином США - изучает русскую музыкальную классику? Или чтит национальные традиции? Вопрос...
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2016
    LogicS и smack нравится это.
  31. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.637
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    А что, музлитра - единственный источник получения информации об ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ музыке?
    Если б все обстояло так в литературе, то кроме писателей/поэтов из школьной хрестоматии, мы никого бы и н знали.
     
  32. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    283
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Ну вообще то, речь об образовании. Понятно что сейчас все можно получить через интернет. Но вот не поверите, в училище и вузе я изучал муз. лит-ру но ничего не помню. Музыка просто так не запоминается. УВЫ! А вот работая в сим. оркестре и играю это же музыку изнутри как раз все запоминается. Лучше самому один раз проиграть чем сто раз услышать. Как аранжировщику, считаю, очень полезным смотреть изнутри в оркестра на те или иные произведения, как они написаны. Когда ты сидишь играешь одну партию, а заодно и смотришь что делают другие и какую партию они играют. А вот восточных произведений ни разу не играл. Но есть же наверняка произведения которые написаны в привычном нам строе и ритме.
     
  33. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.637
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Cмотря что понимать под термином "восточные произведения". :) Есть сочинения тамошних авторов, работающих в западных традициях, имеющих есровпейское или американское образование - например, Khalil Chahine, Joe Hisaishi (последний является еще и популяризатором мирового наследия в Японии и других азиатских странах) - а есть куда менее известные Западу композиторы, ориентированные на традиционную аудиторию - например, слушателей китайской оперы - явления давнего и сохраняющего свои особенности. Хотя и сюда современность добирается - например, китайские композиторы внедряют приемы письма, ранее не используемые.

    Очень сильные оркестровые традиции (как ни странно))) на Ближнем Востоке - в частности, Египте и Ливане, Турции - опять же, как отметил @pinkow, со своей спецификой (в т.ч. и по составу).

    Другое дело, что западный слушатель в основном зашорен и воспринимает восточную музыку только в качестве каких-то "сувенирных", порой кичевых проявлениях - чисто как турист )))
    Эдакая разновидность ксенофобии...

    Вместе с тем (опять же. как ни странно))) на Западе достаточно людей, проявляющих интерес к музыке иных этносов - от аматорской игры на диковинных инструментах в "западных" составах до достаточно глубокого "погружения" - через совместное музыцирование с носителями культуры до высшего уровня - создания собственных, оригинальных произведений, которые даже носителями культуры воспринимаются как родные :)

    P.S. А строй и ритм при достаточно серьезном освоении иной музыки становятся привычными :)
     
    pinkow нравится это.
  34. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    283
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Написанные и исполненные восточными авторами в восточном стиле. простите за тавтологию.
    Я хочу сказать что Почему они знают Моцарта, Чайковского. А мы у них никого. Нету таких имен уже состоявшихся как выше перечисленные композиторы.
     
  35. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.637
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Я же написал - легкая форма ксенофобии + своебразный шовинизм + спесь )))
    А почему наши люди могут назвать немалую часть из 50 американских штатов, а вот американцы, мягко говоря, путаются в географии - и Старого Света, и всего мира за пределами США? :D А литература и пр.?
    Менталитет + издержки образования/воспитания...
    То, что мы не знаем "их" имен, совершенно не мешает тамошним авторам и артистам довольствоваться рамками локальных аудиторий - тем более что рамки - ого-го :D

    Кстати, ситуация "а мы у них никого" вполне исправима - пусть и в индивидуальном порядке. :) Вам интересно - вот и начните с себя ;)
    Я попробовал - меня затянуло :D

    А касательно исполнения нашими оркестрами "истинно восточной" музыки - тут, вангую, пока вряд ли - до тех пор, пока индивидуальный интерес к этой музыке не превратится если не в массовый, то хотя бы в широкий...
    Оркестр - дело артельное )))
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2016
    pinkow нравится это.
  36. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.578
    Симпатии:
    1.414
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну, Моцарт, к примеру кого-то знал :) Турецкий марш, конечно, был шуткой, пародией Но с турецкой музыкой, если мне память не изменяет он общался.
    А вообще, как всегда, потому что нам далеко не все равно)) мы несем свою демократию в мир)))

    вот я не хотел отписываться, потому как вообще не в деле, но беглый гуглинг привел вот к такой интересной страничке. Или вот к такой. Что как бэ дает повод предположить, что поначалу китайская музыка какое-то время опережала в развитии даже в нашем понимании, западно-европейскую (точнее, даже тогда эллинов). Да и представленные примеры, даже с учетом того, что это современные обработки ну ничуть не хуже нашей "народной" музыки.
     
    pinkow нравится это.
  37. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.637
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Не бросайте камнями за кощунство - но, при всем почтении к Вольфангу Амадеичу его "турецкоЭ" - это НМВ не более чем поверхностный кич.

    Даже в этом стебном ролике куда больше труЪ турецкого:
     
    keyboarder и PianoIst нравится это.
  38. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    283
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    В Китае очень много симф-ких оркестров(западного типа). А у нас нет. Бум на обучение детей на инструментах сим-ого оркестра. А мы ничего и не знаем. Я к сожалению ни одного китайского инструмента не знаю.
     
  39. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.637
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Ну, так в чем проблема? :)
    Узнавайте - или плюньте и забудьте.
     
    Sandello1973 нравится это.
  40. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.529
    Симпатии:
    1.401
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    @pinkow, Тибет, в котором процветает медицина... эээ... и точные науки? Боюсь, это касается только Тибета после 1947 года, и то очень-очень не сразу.
    Индия, в которой процветают всё те же естественные науки... хмм... мягко говоря, тоже дажеко от истины, если мы говорим о средних веках.

    А это оттого, что в последние 200-300 лет восток все время был в позиции догоняющего. Поэтому они-то интересовались, "чтотамуевропы", а западная цивилизация полагала, что у нее и так всё круто, не то что у "дикарей".
    Ну вот. Догнали.
     
  41. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.578
    Симпатии:
    1.414
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    ну как миниму всемирно-известны Эрху, Шанг, Банху, это вот прям без википедии.
    @smack, не спорю, и даже не имел ввиду, что он что-то перенял. Турецкий марш - капустник, типа как миниатюра с "чукчами", он и есть :)
    Но скрипка-то, вроде как турецкий инструмент, ЕМНИП.
    P.S. А, оказалось, не турецкое, а чуть поближе, но никак не западно-европейское :)
     
  42. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.529
    Симпатии:
    1.401
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    @PianoIst, скажем, средиземноморское. Кеманча - турецкая, а вариаций было много.
    P.S. я по китайским совсем не алё, но японские кото с сямисеном хорошо и на слух, и на вид помнятся...
     
    PianoIst нравится это.
  43. Bayarkhuu

    Bayarkhuu Well-Known Member

    Регистрация:
    25 ноя 2009
    Сообщения:
    701
    Симпатии:
    303
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировщик, продюсер
    Адрес:
    Монголия Улаанбаатар
    Ребята, от куда такое интерес к китайское музыке?
    за чем знать ихнюю музыку? за чем мыслить по ихнему?
     
    кактус нравится это.
  44. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.529
    Симпатии:
    1.401
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    @Bayarkhuu, не только к китайской. Речь вообще о других, не европейских традициях. Есть мнение, что мы живем в переломный момент, когда эти традиции выходят на передний план в мировом искусстве. Китайская - по очевидным причинам, Китай претендует быть одной из мировых сверхдержав. Индия, вообще-то говоря, на подходе к этому состоянию...
     
    pinkow, progulca, Bayarkhuu и ещё 1-му нравится это.
  45. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.637
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Японские (а также корейские и пр.) инструменты берут начало от китайских. Кото и корейский каягым = китайский гужень, кокю = эрху, знаменитые сякухачи и шинобу - это китайские ксяо и дизи...

    А кеманча - не турецкая (как и некоторые другие инструменты), а персидская :)
    --- добавлено 15 июл 2016 ---
    А мне просто интересно, вне зависимости от переломных моментов и модных тынденцый :D

    Ребята, это же совсем иной, параллельный мир - с несметными культурными богатствами. Кто-то из великих сказал - сколько ты знаешь языков, столько ты и человек.
    КМК то же самое можно распространить и на язык музыкальный. Ограничиваясь рамками только западных муз.традиций, мы сознательно (или бессознательно)) обедняем себя, лишая замечательных поводов для удовольствия...

    @Bayarkhuu, надеюсь я и на ваш вопрос "зачем" ответил - хотя бы частично, и только за себя :)
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2016
    pinkow и Bayarkhuu нравится это.
  46. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.529
    Симпатии:
    1.401
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    @smack, кеманча - персидская, кеменче (кемендже) - турецкая... Ну хорошо, пусть будет понтийская лира, она скорее греческая. По-любому в Италию не из Персии пришло, а с сопредельных, так сказать, территорий ;)
    Про то, что японцы вообще всей культурой отпочковались от китайцев, я в курсе... Но в слуховой памяти не гучжэн, а именно кото, ну и что...
     
    progulca нравится это.
  47. Bayarkhuu

    Bayarkhuu Well-Known Member

    Регистрация:
    25 ноя 2009
    Сообщения:
    701
    Симпатии:
    303
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировщик, продюсер
    Адрес:
    Монголия Улаанбаатар
    @Sandello1973, @smack,

    Аан, Мне очень близка это тема. Наверно многие знают, Китайский композитор - фольклорист Тань Дунь. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тань_Дунь
    Даже однаждый видел его вместе с Ёо ёо ма. Они слушали концерт Монгольских народных инструментов. Я был в одном зале. Просто тогда я не знал что он такое заменитость. )) Мне кажется он один из лучших из которые может отражать суть Китайское музыки.
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2016
    кактус нравится это.
  48. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.637
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    @Bayarkhuu, ну, Тань Дунь - личность широко известная (у нас - в узких кругах))). ЕМНИП, это его музыка в "Крадущемся тигре"?
    А Yo-Yo Ma - и того более известен, но скорее блаодаря исполнению музыки западной.
     
    Bayarkhuu нравится это.
  49. pinkow

    pinkow Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    2.502
    Симпатии:
    599
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    композитор, преподаватель
    Плохо учили! Я помню практически все! Большинство педагогов были авторами учебников, по которым занимался тогда весь Советский Союз. Считаю, что мне очень повезло!

    Это бесспорно полезно, но не обязательно. Многое зависит от того, какой слух у оркестровщика, как он чувствует тембры, какие у него знания в плане изучения чужих партитур. И вообще у одного есть к этому особый талант - а другой лишь очень хороший копировщик... Копировать тоже надо уметь. Это ясно. Но у меня были ученики, которые хорошо могли копировать чужие аранжировки, А своего креатива - почерка - так и не появилось. Тут играй - неиграй в оркестре - если нет креатива - беполезно.

    О чем я и писал! История, в том числе и музыкальная развивается скачкообразно - "вчера" Китай опережал в музыкальном развитии Европу. Сегодня Европа (пока что) опережает - а что будет завтра - одному Господу известно...

    Так я об этом и толкую - восточные музыканты играют европейскую музыку запросто! А мы их - слабо!

    • «Ца-чжуд» («Дефиниция, или определение медицины»),
    • «Шед-чжуд» («Теоретическая медицина»),
    • «Маннаг-чжуд» («Клиническая медицина»),
    • «Чи-чжуд» («Фармацея», или «Инструментарий медицины») -
      это то, что было написано в период с 5 века- примерно по 10 в Тибете

      Ну наконец, меня услышали - я об этом толкую все время. А в это время в европейском мире интерес к своему собственному очень медленно, но снижается.
      Обратите внимание - в западной попсе стали появляться ударные инструменты и ритмы "арабской" и "турецкой" эстрады. Почему я взял эти слова в кавычки? Да потому что это тоже эрзац - помесь...
      Например в Израиле, в эстраде (попсе) сейчас набирает обороты стиль "мизрахит" - по сути это псевдо арабская музыка на современный попсовый манер. Почему? Европейское - то что было привнесено евреями из Франции, Польши, США уходит на второй план, если не на 10й...

      Коллеги, не спорьте на эти темы - это очень тонкие моменты. Потому что мы изучаем историю по чьим то свидетельствам и косвенным и материальным подтверждениям (раскопки, древние рукописи итд) - тут очень много спорных моментов.
     
    LogicS и PianoIst нравится это.
  50. Bayarkhuu

    Bayarkhuu Well-Known Member

    Регистрация:
    25 ноя 2009
    Сообщения:
    701
    Симпатии:
    303
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировщик, продюсер
    Адрес:
    Монголия Улаанбаатар
    Не только, он еще и морин хуур (Монгольский народный инструмент) - ист.
    http://www.filbert.com/pvfs/lousreviews/0212.htm
     

Поделиться этой страницей