Построение линии бэк-вокала

Тема в разделе "Вокал", создана пользователем NoStyle, 8 июн 2016.

  1. NoStyle

    NoStyle Well-Known Member

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    1.319
    Симпатии:
    956
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подмосковье
    Друзья, приветствую!)
    Ни для кого не секрет, что даблы и бэки очень часто используются в песенных композициях. И если с даблами все более-менее прозрачно, то с бэками, конечно же, приходится возиться (как спеть, какие интервалы использовать и т.д.). Иными словами, вопрос построения линии бэк-вокала по отношению к линии основного вокала, лично мне, например, дается очень не просто) Бывает, конечно, что рождается быстро, на каком-то на интуитивном уровне, но далеко не всегда) Зачастую используется "метод научного тыка", КПД которого не выдерживает никакой критики)))
    Друзья, есть ли у вас на примете что-то, что может облегчить сей процесс? Может быть существуют какие-нибудь плагины, этому способствующие?) Может есть какие-либо хитрости и приемы, заслужившие всеобщую любовь и популярность? Может есть какие-то материалы: видео, аудио, статьи, посвященные вопросу построения линии бэков, которые было бы полезно изучить?
    Хотелось бы, чтобы тема не слилась в канву "изучения теории музыки и основ голосоведения")
    Очень нуждаюсь в вашей помощи) Буду очень благодарен за любые комментарии по теме!)
     
    Смарт Элло нравится это.
  2. progulca

    progulca Well-Known Member

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    914
    Симпатии:
    396
    Теория музыки и голосоведение не главное. Надо иметь огромный
    запас прослушанной не раз музыки
    самых разных жанров и самых разных периодов ( и поцелуй
    Б-га в сердце, душу, уши...)
    .....говорят , что Ч.Чаплин не умел играть,
    не знал нот. грамоту... Мурлыкал под нос,
    а тузы муз. индустрии записывали все это на-лету, аранжировали....
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2016
    Song_Rihter и NoStyle нравится это.
  3. NoStyle

    NoStyle Well-Known Member

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    1.319
    Симпатии:
    956
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подмосковье
    @progulca, это называется опыт) И да, конечно, с ним всегда легче))) Что касается поцелуев, то и с этим не поспоришь) Кстати, они не встречались в свободной продаже?)))
     
  4. Song_Rihter

    Song_Rihter Member

    Регистрация:
    26 май 2016
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    27
    Пол:
    Мужской
    Ну во первых бэки бывают гармоническими. Это когда в течение одной функции пропеваются ступени этой функции.
    Во вторых - петь в терцию мелодии. Терцией ниже или выше, в зависимости от гармонии и мелодии (Это может быть ещё секста)
    В третьих бэк может быть и не в терцию и не по одной ноте, а немного самостоятельным, но соотносящимся с основной мелодией и гармонией.
    Научиться это быстро строить можно подпевая записям артистов. Это как практика, а теория - Возьмите любую запись с бэками и послушайте. Если плохо слышно, то отделите Side канал фонограммы, обычно тут всё прослушивается.
     
    NoStyle нравится это.
  5. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.628
    Симпатии:
    2.561
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    @NoStyle, ремонтом вокала приходится заниматься часто и много и увы, теория музыки помогает. Правда, знаю и тех, кто без теории напевает очень хорошо бэки. Но они наслушаны очень много музыки и снимали вокальные партии. Плагинов не знаю. Есть примочка от ТиСи елктроник неплохая.
     
    NoStyle нравится это.
  6. NoStyle

    NoStyle Well-Known Member

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    1.319
    Симпатии:
    956
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подмосковье
    @Song_Rihter, спасибо!) В том то и дело, что пока за компом и подпеваю основной линии (сама рождается) - нравится) А как только запишешь и прослушаешь в миксе, нравится далеко не всегда или нравится лишь частично (тут, вроде окей, а там, например, не фига не окей, по ощущениям))). И начинаешь мусолить куски, которые не нравятся, в Вариаудио Куба, подбирая уже методом тыка, с соответствующим КПД) Бывает, что включаю в проект пианинку какую-нить, и пытаюсь на ней проигрывать и линию основы, и линию бэка, и вроде найдешь, что нравится, а после записи понимаешь, что не то... Ну а после пары-тройки таких попыток тебе уже начинает все нравиться, либо наоборот, всему дается определение "не то", т.к. перестаешь объективно оценивать))) Линии бэков рождаются в очень большом количестве (кстати, это порою мешает при написании аранжа, так как увлекшись, потом можно не узнать основную мелодию), а вот как их отсеивать, как свести к минимуму "метод тыка", чтобы увеличить КПД?) Вот я и решил обратиться за советами к камрадам) Спасибо)
    @Stephan, благодарю!) По поводу примочки: у меня есть карта TC Powercore, может имеется одноименный плагин "по мотивам" примочки?
     
  7. kosila

    kosila Junior Member

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    Moscow-St.Peterburg
    а мне кажется, что все просто. Если это бэк-контрапункт, то нужно его гармонизовать так, чтобы не мешать ступеням lead вокала. Если это пэды, то еще проще. Главное, не испортить музыкой текст песни. Все должно быть уместно. Это же часть аккомпонемента. А еще не нужно эту пачку тюнить, если речь идет о дублировании голосов. Так звучит "человечнее".
     
    stepperian, Ivan_k26, NoStyle и ещё 1-му нравится это.
  8. сергей светлов

    сергей светлов воздастся каждому

    Регистрация:
    13 мар 2013
    Сообщения:
    2.356
    Симпатии:
    2.279
    Род занятий:
    ученик
    Адрес:
    Курск
    Можно поковырять Изотоп Нектар,там нечто подобное есть.
     
    NoStyle нравится это.
  9. Al Brazy

    Al Brazy Well-Known Member

    Регистрация:
    14 авг 2009
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    993
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
     
    NoStyle нравится это.
  10. NoStyle

    NoStyle Well-Known Member

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    1.319
    Симпатии:
    956
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подмосковье
    @сергей светлов, Сереж, благодарю, друже, но Нектара не имею, к сожалению, поковырять не могу)))
    @Al Brazy, Саш, спасибо, дорогой) Видео впечатляет) О, рано я обрадовался надписи FREE VST, он не фришный))) 8 тыщ, говорят)) Может демку пока качнуть, попробовать... Щас почитаю, что там с ограничениями)
    -------------------------------------------
    Скачал демку, будем посмотреть)))
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2016
  11. Al Brazy

    Al Brazy Well-Known Member

    Регистрация:
    14 авг 2009
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    993
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    @NoStyle, Карен , у меня версия LE , она сейчас пять тыров стоит. Из видео , как я понял плагин , входящий в журнал ComputerMusic. То есть покупаешь номер журнала , где этот плагин , и пользуешься. Журнал около трехсот рублей стоит.
     
    NoStyle нравится это.
  12. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.293
    Симпатии:
    298
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Вот в этом произведении, сведённом lalaigor-ем, довольно тонко выстроен такой вариант, что терция местами заходит выше мелодии, но за счет баланса и обработки совершенно не воспринимается, как мелодия. Что интересно, сделано это так аккуратно, что лично я даже не сразу заметил, что там это есть. В припеве "бэк" сначала выше мелодии, во второй части - ниже. Во втором куплете тоже. В принципе, правильно, такой вариант позволяет обойтись без кварт, одними терциями.



    Вот еще интересный вариант, запись середины 90-х. Бэк (который поёт певица) и мелодия в припеве звучат на одинаковом уровне, бэк над мелодией, но он не идет за ней, просто повисает подголоском.

     
    Последнее редактирование: 8 июн 2016
    NoStyle нравится это.
  13. NoStyle

    NoStyle Well-Known Member

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    1.319
    Симпатии:
    956
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подмосковье
    @Al Brazy, Саш, я, чес говоря, с журналами дело не имел))) Просветишь? Мне этот журнал нужно купить физически? Где-то в магазинах Москвы? Или в электроном виде на каком-то ресурсе?) И как узнать номер этого журнала?) Сорри за нубские вопросы)
    Демку скачал, установил и уже попробовал "покурить") С кондачка не получилось (при изучении мануала по диагонали) По ходу, надо тщательнЕЕ поизучать)))
    Ну и конечно, та линия, которая сейчас у меня крутится (в конкретном треке), в вариантах плагина отсутствует как вид. Либо я как-то не по правилам делаю, либо надо в параметрах поковыряться, либо я просто туплю))) Но плагин интересный, однозначно! Спасибо!)

    -----------------------------------------------------
    Только что изучил тему и понял, что надо было покупать журнал в июле 2015г)
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2016
  14. NoStyle

    NoStyle Well-Known Member

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    1.319
    Симпатии:
    956
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подмосковье
    @Al Brazy, тему Vielklang CM изучил еще лучше и хочу поделиться)
    По результатам общения с представителями журнала (CM) и с ребятами из Zplane, удалось выяснить следующее:
    Купить это издание журнала можно и сейчас, как в цифровом, так и в бумажном виде)
    Вот прямая ссылка на номер: CM №220 от сентября 2015
    Приобретая данный номер, мы становимся обладателями всех "вкусняшек", которые в него включили, и это не только Vielklang CM) Итак, вот здесь можно ознакомиться с полным списком плагинов (40+), прилагаемых к этому номеру: Плагины СМ №220 от сентября 2015
    Что касается обсуждаемого плагина, то по функционалу Vielklang CM соответствует версии LE. При этом, к сожалению, апгрейд для версии CM не доступен. Такова политика Zplane.
    Стоимость одного номера журнала - 318 рублей, если покупать на zinio, например.
    В каждом номере свой перечень плагинов, нужно быть внимательным) И да, это не всегда полноценные версии, лучше предварительно изучить нюансы)
    Не знаю, как для вас, уважаемые камрады, но лично для меня все эти возможности с журналом CM стали очень приятным открытием!!! Если вы не знали о них, то я с удовольствием этим делюсь) Если знали, то значит промолчали, когда я нуждался в вашем совете (см. выше), а значит... мне очень жаль! Для меня форум, это коллектив единомышленников, а не сборище конкурентов. Для меня форум, это источник знаний, которым можно и нужно пользоваться, и который также необходимо пополнять!
    Не бойтесь делиться информацией, друзья!)
     
  15. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.018
    Симпатии:
    3.713
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Во-первых правильно не бэк-вокал а бэкинг вокал. Во-вторых избегайте совковой терции.
     
    NoStyle нравится это.
  16. Al Brazy

    Al Brazy Well-Known Member

    Регистрация:
    14 авг 2009
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    993
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
  17. NoStyle

    NoStyle Well-Known Member

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    1.319
    Симпатии:
    956
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подмосковье
    @Al Brazy, Саш, ну где-то что-то по-любому есть, но вопрос возник в этом топике, а меня так никто и не поправил)
    Ну я и подумал, что тема с журналом может оказаться приятной новостью не только для меня, вот и решил здесь-же ею поделиться)
    Но если все давно в курсе, то... рад за всех и немного расстроен за себя)
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2016
  18. Scarlatino

    Scarlatino Cockoshmondelier

    Регистрация:
    20 окт 2006
    Сообщения:
    2.604
    Симпатии:
    674
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Воронеж
    @Al Brazy, а как вообще алгоритм/ качество обработки в сравнении с Мелодайн или ВариАудио? Вариаудио только и пользую, тк сильно удообно, но многих штук не хватает, конечно, громкости нот особенно. А про vielklang как-то и не знал, а оно-то супер круть!! И не сильно сложное и все есть.
     
  19. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.482
    Симпатии:
    14.253
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Сразу забудь. Какой плагин создаст за тебя партию по принципу call - response? :eek:
    И все попытки достроить аккорд, транспонируя имеющиеся фразы - тоже фтопку. Транспонирование даже на малую терцию - это выращивание гомункулосов.

    Все - сам, или с помощью других ЖИВЫХ людей.

    Единственная сфера, где допустимы питч-шифтеры - это живая работа (и то они не могут обеспечить упомянутый выше call - response, если на сцене только один вокалист))
    Ну, можно еще в студии транспорнуть материал в качестве временного костыля (т.н. пилота) - если сразу не удалось определиться с тональностью.
    Для демки - сойдет.

    А лепить в чистовой записи вокальные аккордовые пачки с помощью плагинов - это даже не моветон, это просто безнравственно...
     
    smirniy, NoStyle и increedit нравится это.
  20. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    13.132
    Симпатии:
    10.305
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Лучший способ - работа со "специально обученными людьми" :), они сами всё на лету построят и споют, ибо багаж большой и знание специфики, которая очень отличается от исполнения сольных партий. А через несколько лет и сам начнёшь понимать, по какому принципу оно строится. Ну и как правило, собственный тембр бэк-вокалистов прячется по-максимуму, они не должны тембрально забивать лид-вокал, иначе может получиться дуэт или хорняк. Бэк-вокал - это "украшалка", поэтому опытный бэк-вокалист не будет "тянуть одеяло на себя". Часто партии пропеваются субтоном с максимальным количеством "воздуха".
     
    notebook, dromax, NoStyle и 3 другим нравится это.
  21. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.293
    Симпатии:
    298
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Выше я в этой теме я выкладывал оригинал этой песни, лет 10 и больше назад мне было особенно не с кем дуэтом петь это произведение (не всем удавалось держать строй в партии несложной, но звучащей выше мелодии то в секунду, то в параллельную кварту.) В общем, спел сам на октаву ниже, а затем поднял на октаву с помощью "Voice Machine Processor" от Steinberg. Форманту подрегулировал и чуть "припрятал" в балансе за всей аранжировкой и мелодией. Ну демо, конечно же, не иначе. ))) Я тогда почти не умел пользоваться DAW, записывал это в версии "Cubase VST 32.5". Запись 2006 или 2005 года. Бэк-вокал - в припеве. Хотя правильнее это назвать дуэтом. Просто в тему о плагинах.
    А именно? Терция терции как бы рознь, от самой мелодии многое зависит. Вот недавно познакомился с творчеством одной землячки - в этом примере терции больше, чем других интервалов, но к "терцовой банальщине" это имеет малое отношение.

     
  22. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.482
    Симпатии:
    14.253
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ну согласитесь, что все подобные плагинные "изыски" типа искусственной октавы - не от хорошей жизни...
    И как не колдуй с формантами, все равно призрак Буратино будет где-то рядом )))))

    Исключение - намеренно созданные SFX, но мы ведь вроде говорим хоть и о backing, но ВОКАЛЕ ;)
     
    Alex_HS и Slava V нравится это.
  23. NoStyle

    NoStyle Well-Known Member

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    1.319
    Симпатии:
    956
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подмосковье
    Влад, наши мнения совпадают) Про плагины я спрашивал больше как про помощников для построения самой линии (т.е. не спеть, а показать варианты "как можно спеть").

    Не буду спорить и не использую подобное, однако неоднократно слышал подобное у звезд/звездочек)

    Саш, а где их искать и на каких условиях с ними сотрудничать? Есть контакты/пароли/явки?
    И еще момент) А если ты сам хочешь прописать эти партии, то что поможет тебе их построить?)
     
  24. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.293
    Симпатии:
    298
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Что касается гармонайзеров - они соблазняют возможностью получить точную синхронность огибающих и вибрато в партиях. ))
    А с другой стороны - может, эта "суперсинхронность" и выдаёт ненатуральность?
     
  25. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.482
    Симпатии:
    14.253
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Не то что "может" - а именно так и есть. Все богатство живого звучания - это как раз микродевиации (в допустимых пределах!) от "опорной точки" - по тембру, таймингу, высоте тона. Особенно это проявляется в унисонах. Унисон РАЗНЫХ исполнителей обогащает звук, а скопированное/размноженное аудио - дает в лучшем случае флэнджер, в худшем - гребенчатый фильтр ))))

    Всегда вспоминаю печальный опыт одного из коллег, который пытался получить оркестр из одного хорошего скрипача, прописанного 12 раз.
    В итоге он удалил 9 из 12 напрасно записанных дорожек, да и оставшиеся три звучали не очень... (((
    --- добавлено 3 июл 2016 ---
    Бэк-вокалисты - это сессионные музыканты, со всеми вытекающими схемами, условиями и т.п.
    Работать с ними можно хоть очно, хоть дистанционно - в зависимости от ситуации.
    Поможет либо опыт, который, как известно, сын ошибок трудных ))) - либо привлечение стороннего спеца, :) который сочинит партии, которые ты затем должен будешь исполнить.
    Иных вариантов не вижу. :D

    Но должен предупредить, что "подпевание самому себе" всегда звучит тембрально беднее, чем в случае привлечения исполнителей. Да есть еще и фактор тесситуры...
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2016
    NoStyle нравится это.
  26. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.293
    Симпатии:
    298
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Просто знаю по себе, как это - когда поёшь в дуэте на сцене и смотря друг на друга, вместе делаем динамику, вместе "таймингом", свингованием управляем. А вот когда по отдельности записываемся, зная все наизусть, исполняя давно выученное - вот отличается оно, что ни говори. Кстати, как вариант - один записывается, а другой в это время артикулирует мимикой и "дирижирует". Пробовали. )) В идеале, конечно, лучше и записывать весь ансамбль одновременно.
     
  27. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    2.894
    Симпатии:
    1.214
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Пользуюсь гармонайзером часто,ввиду отсутствия выхода,какой бы там Буратино или Бармалей не был,нет грамотных сессионых певиц,этнически многонациональная республика,да и платить им никто не хочет. Очень много лет назад начал использовать гармонайзер DigiTech в живой работе,изучил его,но в студии пользоваться им было неудобно.Сейчас пользуюсь ВСТ гармонайзерами для построения терции в подголосках,а унисон заставляю петь живьём,очень много головоломки с этническими ладами.есть такие которые ну ни на какие известные не похожи,в обшем часто приходится чесать затылок.
     
    кактус и NoStyle нравится это.
  28. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.628
    Симпатии:
    2.561
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    @NoStyle, думайте о партиях "бэк вокала" на уровне импровизации. Или развивайте в себе импровизатора за всеми муз.правилами теоретически и практически, соответственно. Вникайте в гармонические аккордовые замены. Это фундаментальный путь. Никакая "примочка" или"плагин" не готова учесть Творческого плана для создания настроения. Как комп умеет "импровизировать" слышно по многим "компошиторским софтам". Для совсем начинающего мэйкера годится. Но это уж очень на начальном уровне.
    Как научиться импровизировать?
    Есть два пути: "копи-пэйст" и осмысленный с привнесением оригинальной, узнаваемой индивидуальности. А здесь уж кто на что горазд и чем Бог наделил.
    Мотивация и трудолюбие многое могут. Даже, на первый взгляд, невозможное.
    Но поиск "волшебного плагина" точно не тот путь, который я бы советовал ближнему своему. ;)
     
    NoStyle, smack и Ivan_k26 нравится это.
  29. Ivan_k26

    Ivan_k26 ''Life Under Music''

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    2.980
    Симпатии:
    3.262
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Железногорск
    Золотые слова
     
    Stephan Vasylyshyn нравится это.
  30. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    13.132
    Симпатии:
    10.305
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    https://www.facebook.com/aida.sleza?fref=ts
    https://vk.com/aidaofficial
    Ну вот одна из... работаем вместе больше 6 лет, профессиональная "бэчка" с широчайшим диапазоном, практически как у Мерайи Керри, где-то от соль БОЛЬШОЙ (!) октавы и до "писка" в р-не ля третьей. За где-то полтора часа построит и впоёт кучу партий, причём не просто интервалы, а предложит очень много "ответок", трюков с дыханием, выкриков и прочих "фишечек", которые очень хорошо "разукрасят" песню (если оно конечно туда будет стилистически "лепиться"). Очень комфортно работать чисто по-человечески, единственный недостаток, как следствие из всего перечисленного - не так уж и дёшево, хотя и не дороже многих других сессионников.
     
    Stephan Vasylyshyn, NoStyle и Ivan_k26 нравится это.
  31. Ivan_k26

    Ivan_k26 ''Life Under Music''

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    2.980
    Симпатии:
    3.262
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Железногорск
    Зато судя по описанию выхлоп того стоит!
     
  32. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    13.132
    Симпатии:
    10.305
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    @Ivan_k26, Экономия на хороших сессионниках всегда в итоге оборачивается в жирный минус - огромной потерей своего личного времени на редакцию с заведомо худшим результатом на "выхлопе".
     
    Stephan Vasylyshyn, smack и Ivan_k26 нравится это.
  33. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.482
    Симпатии:
    14.253
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    +100500. Да и не только своего личного времени, но и допрасходы для заказчика.
    К тому же при вовлечении хорошего сессионника существенно экономится и время на сам трекинг - порой даже объяснять ничего не приходится - "программинг" не нужен :)
     
    Alex_HS нравится это.
  34. NoStyle

    NoStyle Well-Known Member

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    1.319
    Симпатии:
    956
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подмосковье
    Саш, спасибо!) Правда сейчас, учитывая концепцию произведений, есть необходимость именно в мужских бэках)
     
  35. Mateush1982

    Mateush1982 Active Member

    Регистрация:
    5 авг 2009
    Сообщения:
    398
    Симпатии:
    146
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Krasnoyarskiy kray
    Была такая практика у знакомого вокалиста в момент творческого кризиса!!! Он пел в TC Helicon voice live (touch) с включенным гармонайзером (я выписывал отдельно на дорожки бэки без основной партии ) А потом построенную прибором линию бэков прописывали живьем.
     
  36. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.293
    Симпатии:
    298
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Тоже вариант. ))


     
  37. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.482
    Симпатии:
    14.253
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Вы меня простите, камрады, но все ваши примеры с гармонайзерами - это в данном случае лютый офтоп, потому как это никак не backing vocal.
    Это не бэки, а вокальная равноправная пачка. "тупо в лоб" - вместо присущих бэк-вокалу "точечных" стабов, контрапункта и главное - принципа "call - response", при котором вдобавок бэки могут петь в своих фразах ДРУГОЙ текст.

    Не сбивайте с толку ТС и себя тоже.

    А если уж приводить примеры использования гармонайзеров и вокодеров, то равняться надо на передовых, а не на шестую копию:
    )))


    И тот же артист без "костылей", все партии ПРОПЕТЫ. Почувствуйте разницу - я даже не об уровне, а об организации партий.
     
    Alx_g нравится это.
  38. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.293
    Симпатии:
    298
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Что имеется в виду под "равноправностью"? Солист может быть "одним из" голосов в аккорде, а может петь отдельно от "хора", звучащего как бы на заднем плане.



    А если по существу, то у меня вот такие раздумья... по поводу - какие партии исполнять вживую, какие дублировать на минусовке. Есть одна интересная песня, давно хочу сделать что-то вроде кавера и спеть вдвоем с коллегой-певицей. Если в этой тональности мне петь терцию к мелодии, то это для меня высоковато. Тогда эту партию может записать в фонограмме певица, а я буду петь 3-й голос. Т.е. вживую будут звучать 1-й и 3-й, а 2-й и 4-й - в записанном виде - как такой вариант для сцены? И вам как вообще идея одни партии в аккорде петь живьем, другие иметь в записанном виде. И весь квартет должен звучать именно как "квартет", а не соло с "бэком" (или пачкой, если так), в котором мелодия тоже есть, но за счет даблов и прочих вещей звучит "сзади", ну как бы это ближе к "попсе", чем к "ВИА".

    Вот. Речь о четырёхголосии в припевах.
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2016
  39. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.482
    Симпатии:
    14.253
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Вы же прекрасно понимаете, о чем я - дело не в балансе...

    И обсуждение костылей (гармонайзеров он-лайн, плейбэка и т.п.) настолько увело разговор от темы, заявленной ТС, что офтоп уже даже для РММ чрезмерен )))))
     
  40. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.293
    Симпатии:
    298
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    @smack, да понятно все отлично, что в названии темы речь о "горизонтали", а не о "вертикали". Просто тема, затронутая мной выше, тоже интересна и достойна обсуждения. О балансе в пачках, если можно так сформулировать в общем. Оказывается, я долгое время думал, что в песнях "Песняров" (классических которые) - "Александрина", "Ты мне вясною прыснілася", "Алеся" (которая И.Лученка, а не О.Иванова - если кто путает "Песняры" с "Сябрами"), мелодией является верхний голос... Но когда я услышал эти произведения в сольном исполнении других артистов - оказалось - средний. )) Интересно, как так можно... Много вопросов есть к самому себе в плане того, как быть с партиями, звучащими выше мелодии, чтобы они не казались мелодией. В том числе и в живых выступлениях.


    А если совсем без оффтопа (о линии бэк-вокала), то у меня с 1994 года, с того момента, как написал эту песню, вот такая идея теплится. И вот не знаю - нужен ли сюда бэк-вокал как минимум в припевы и проигрыш после 2 куплета? Именно бэк-вокал в виде контрапунктов. Аккордами чтоб, где у меня мелкая фактура - вокальный "пэд", а где пауза или длинная нота - что-то своё.

    Первая песня, начинается с 45 секунды. (Не знаю, где тут отключается встраивание плеера) Не слишком ли сложна для такой идеи? Сейчас песня по-другому аранжирована и очень хочется туда бэк-вокал, женский. В том числе и для женского исполнения песни.

     
    Последнее редактирование: 19 июл 2016
  41. stepperian

    stepperian Active Member

    Регистрация:
    20 окт 2005
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    31
    Что я вам скажу на счет backing voc. Дело это творческое, плохих беков не бывает,все зависит от самого музыкального материала, чаще бывают плохие тембры бек вокалистов не подходящие к основному лид вокалу. играться в аранжировочном плане нужно тогда , когда основная аранжировка этого требует, уважать нужно всех музыкантов и аранжировщиков в плане борьбы за место, ставить в приоритеты нужно не всегда бек вокал на передний план , иногда этого просто не нужно, бек вокал это просто дополнение к основному вокалу, то что не смог показать основной вокал , беки просто дополняют или вокализами или еще какими то приемами, акцентировать тоже можно , но опять же все зависит от самой музыкальной общей идеи . если вокалист очень плохо поет, ему надо работать с бек вокалами как можно чаще. Если ты уникальный вокалист, бек вокал просто может убить твою индивидуальность и ты не сможешь передать ту энергетику которую ты вложил. ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНО.
     
    lamamama нравится это.

Поделиться этой страницей