Лучший способ создать широкий/объемный трек это? (1 онлайн

nomindcloud

Member
10 Фев 2016
113
7
18
Ребята поделитесь пожалуйста вашим опытом как вы делаете широкое/объемное звучание ваших миксов.
Как относится к моносовместимости? Как разумно разширить стереобазу?
Может быть есть какой-то трюк как сделать объем без вреда фазе?

Дейв Пенсандо как то сказал: "Не беспокойтесь о моно, оно умерло"
Что вы об этом думаете?

Пожалуйста поделитесь своим опытом, спасибо за ваше время!
 

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.229
2.368
113
1. Интересно, а как в паре предложений можно поделиться многолетним опытом и целым искусством? (это я не о себе)
2. К моносовместимости лучше относиться положительно.))
3. Подымите громкость "Side" сигнала, на пример в Voxengo MSED.
4. Наверное сперва стоит определиться с понятием объема.
5. Думаю, что он имел в виду не то, о чем вы подумали. Моно может и умерло, но моносовместимость осталась. И если вас беспокоит то, что сказал Пенсадо, то скорее всего вы не до конца понимаете для чего нужна та самая моносовместимость.

да и вообще - лучше самому тренироваться, эксперементировать, крутить, вертеть. Это будет ИМХО куда полезнее чем просто "закинуть удочку" и не прилагая усилий ждать просветления.
 
  • Like
Реакции: WAW70RMM и smack

nomindcloud

Member
10 Фев 2016
113
7
18
1. Интересно, а как в паре предложений можно поделиться многолетним опытом и целым искусством? (это я не о себе)
2. К моносовместимости лучше относиться положительно.))
3. Подымите громкость "Side" сигнала, на пример в Voxengo MSED.
4. Наверное сперва стоит определиться с понятием объема.
5. Думаю, что он имел в виду не то, о чем вы подумали. Моно может и умерло, но моносовместимость осталась. И если вас беспокоит то, что сказал Пенсадо, то скорее всего вы не до конца понимаете для чего нужна та самая моносовместимость.

да и вообще - лучше самому тренироваться, эксперементировать, крутить, вертеть. Это будет ИМХО куда полезнее чем просто "закинуть удочку" и не прилагая усилий ждать просветления.
Ну чтобы на моно апаратуре звучало...
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.391
4.580
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
@nomindcloud, проанализируйте Ваш микс. Смотрите, какие инструменты играют в центре, а какие - с краев панорамы. Громкостью выравняйте баланс ширины между центральными инструментами и "сайдом". Также добавить ширины могут широкие хвосты реверба.
Ширина микса - зависит от художественной задачи, не везде она нужна.

Моносовместимость нужна. Если при включении моно какие-то инструменты пропадают или явно искажаются - это явный брак.
[DOUBLEPOST=1463463030,1463462731][/DOUBLEPOST]Полезно еще выставить панорамы, потом переключить в моно и выставить баланс по громкости. Если всё сделаете правильно - после переключения в стерео будет звучать широко и красиво ))
 
  • Like
Реакции: nomindcloud

kentforth

Active Member
25 Ноя 2011
444
113
43
37
если при законченой работе микс звучит узко, значит проблема в аранжировке, расставляйте инструменты по панораме, на каждом отдельном канале,если полисинт звучит узко, то добавляйте в инсерт расширялку какую-нибудь, например bx stereo maker. Также можно использовать delay с задержкой до 30 мс и минимальным фидбэком на канале инструмента
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@nomindcloud, для какого произведения стилистически?

Объем и ширина - это разные параметры.

Объем - ревер, дилей, тембр инструмента, семпла, шума.

Ширина - панорама трека и между каналами, "ширина" семпла (если он уже в стерео, например).

Точнее бы вопрос, иначе и ответ будет обобщенный (как мой ответ), а это ничего не даст в познании.
"Расширение " до упора" не всегда хорошо для слушания в наушниках. Моносовестимость важна. Мобилку никак не выкинешь из гаджетов для слушания. ;)
 

nomindcloud

Member
10 Фев 2016
113
7
18
точнее? просто нужно разширить стерео без вреда фазе...Дилеем
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@nomindcloud, Дубль #2
"для какого произведения стилистически?"
Ладно, решил добавить - вы невнимательный звукорежиссер. А детали важны.
Пример аудио будете прилагать?
О треке ведь речь идет. Или "танцуем об архитектуре"?
 
Последнее редактирование:

nomindcloud

Member
10 Фев 2016
113
7
18
во всех нормальных миксах широкая стереобаза! не берет форум аудио у меня( что-то не так у меня или хз
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.312
4.427
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Может быть есть какой-то трюк как сделать объем без вреда фазе?
Чем больше разница между каналами, тем шире. Два разных инструмента для левого и правого каналов, не обрабатывать стереопару одним плагином ("двойное моно" не в счёт) ну и т.д., по той же логике. При таком подходе забота о ширине идёт на этапе создания исходников. И такой материал хорошо скармливается стереорасширялкам, не нужно запредельно что-то накручивать. Ну и об оных - не использовать плохие расширялки. От Waves, например (S1 точно, и вроде Center так же делает), которые вместо расширения просто портят звук какими то фазовыми искажениями и собирают звук в кучу в центре панорамы.

Дейв Пенсандо как то сказал: "Не беспокойтесь о моно, оно умерло"
Что вы об этом думаете?
Я думаю, что фраза переоценена. Слишком уж часто это цитируют. И это не повод делать миксы с перекошенной по каналам фазой. Даже не говоря про моно - их в стерео слушать неприятно.
 

Alf_Zetas

Инопланетянин
26 Дек 2006
7.553
6.108
113
Київ, Нижні Сади
www.cheremshyna.org.ua
Объем - ревер, дилей, тембр инструмента, семпла, шума.
в западных терминах Volume (объем) это совсем другое. А то, о чем ты пишешь обозначается как Space или Spatial (пространство)
 

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
45
Kaniv, UA
ширина лучше всего достигается дублированием партий с небольшими расхождениями по времени и высоте, самый яркий пример - даблтрек ритм-гитар. Из одной гитары не получится сделать так же качественно "широкую" партию всякими расширялками, чем если просто один и тот же рифф проиграть 2 (4,8,етс) раз и раскидать по каналам

Синтов это тоже касается, многие умеют делать стереозвук путем раскидывания голосов унисона по панораме либо панорамирование отдельных осцилляторов с небольшой расстройкой. Моно-синты можно дублировать и расстраивать, вносить микросдвиги в партии, куча приемов, на самом деле.

Потом всю эту шыроту можно еще больше расширить M/S процессорами, но есть шанс уехать в глубокую антифазу, которая может привести к частичному, а то и полному пропаданию партии в моно. Плюс, черезчур перерасширенные звуки могут привести просто к некомфортному прослушиванию композиции, особенно в наушниках.
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Alf_Zetas, "терминологией" ТС (широкое/объемное ) и был написан ответ. Это вы не учли.
С оригинальной терминологией и чтением на анг. у меня, как-бы, :) все в полном порядке.
Спасибо за внимательное чтение постов. :)
 

Alf_Zetas

Инопланетянин
26 Дек 2006
7.553
6.108
113
Київ, Нижні Сади
www.cheremshyna.org.ua
в начале топика написано
4. Наверное сперва стоит определиться с понятием объема.
вот сначала и надо определиться какую терминологию применять - общепринятую международную или совецкую, а потом уж давать свои объяснения
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

rekkorder

Active Member
2 Сен 2005
280
139
43
55
Moscow, Russia
www.diyezstudio.ru
Cогдасен с Axis. Теже приемы использую. Ширина стереобазы произведения, как ни странно, начинается с правильной аранжировки. Понять, что в аранже будет в краях, что в центре и под углом к центру. Еще один совет, при работе с чужими аранжировками чаще делать моно из стерео партий. То есть собирать их в точку. Особенно актуально если это сэмпл из какой-нибудь старой библы. Локально объект звучит четко, а растянутый "на всю" создает мыло в центре от которого трудно избавиться. В дальнейшем на мастере очень помогает применение M/s ( как уже сказали), мой рецепт МС сатуратор! В мид-канале сатурация одним устройством и в одной(или двух) полосе, а в сайд-канале другим типом и других полос. Эффект лучше чем от эквализации. Не думаю, что ноу-хау, но это мое последнее открытие из мастеринга.
 
  • Like
Реакции: Moyses

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
О "мыле мыльном" - стоит обращать внимание на постреверную стереобазу и ее дополнительно контролировать отдельно на треке ибо в сумме все ревера и могут сделать дополнительно "мыло". Как правило "меньше ревера" мало спасает. Только уменьшает общую громкость "мыла". Лучше "паузы" в суммированной стереобазе, чем наслоение множественных звуков с помощью ревера или стерео дилея. "Стена из ревера" (или "сустейна") не всегда полезна для конечного результата.
 
  • Like
Реакции: Osman

Morbo

Well-Known Member
26 Фев 2009
482
295
63
Видел советы как-то от Graham Cochrane (если кто знает и уважает)
1) лучший способ сделать широкое стерео - использовать моно треки
2) если 2 например хочется спер-широкие дабл гитары, то записать дабл-трек на разных гитарах и разных усилках. Будет звучать намного объемнее чем обычны дабл трек. Но это скорее и так прописаня истина

Ну и аранжировка, конечно.

Хотя ттут ее вопрос - а зачем щирокое стерео? что на айфоне без наушников или ноутбуке все потом слушали практически в моно?)))
 

iNcH@$e

Well-Known Member
6 Янв 2012
794
659
93
Часто натыкаюсь на замечания следующего характера: моно-совместимость настолько важная вещь, ведь мобилки, ноуты (хотя у ноутов обычно два динамика), планшеты, старые радио и т.д. не смогут передать нормально звук... хз, если вы пишите музыку (звуки) для приложений мобильных устройтсв (игры там, озвучивание каких-то программок), то и думайте об этом.
Если же нет, то в чем проблема? Я вот не видел серьезно настроенного слушателя, который что-то там слушает с динамика мобилки или планшета. Все музыку слушают в затычках каких-нибудь или чем-то подобном. Ребят с пятого класса, на переменках включающих свою мобилку для товарищей, вообще не стоит брать во внимание. Откатимся назад, когда были всякие ммф.,40-каголосная полифония, да даже те мобилки, которые начинали читать мп3... простите, такое ужасное качество звучания было, что музыкой назвать прослушиваемое было сложновато. И ничего страшного.
Я уже не говорю, что мобильные устройства на то и мобильные, что их куда-то таскаешь. Редко увидишь человека сидящего в автобусе с планшетом слушающим через динамик музыку. Да вообще такого уже давно нет. Дома же у каждого есть по паре бюджетных колонок за пару сотен рублей к компу/ноуту или какой проигрыватель с двумя динамиками. Поэтому не знаю кто правильнее понимает слова Пенсадо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Пупкин

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)