Классическая гитара, как убрать раздражающие призвуки струн, фоновый шум, компрессия (1 онлайн

nomindcloud

Member
10 Фев 2016
113
7
18
Ребята, поделитесь своим опытом записи классической гитары в испанском стиле исполнения (извините за не точности стилей), может быть, кто-то знает какие частоты вредны, какие нет? В партиях есть удар по корусу возле звукоснимателя (что имеет хорошие пики). Запись была произведена пьезо+родент1000. Так же я заметил что появился некоторый фоновый шум самой гитары, может есть способ его удалить или придавить. Еще всякие резкие шумы струн. Пожалуйста напишите о копресси и эквализации. Хочу сделать теплый звук как у Govi.
Благодарен за каждый ответ!!!
 

Jedi Mind Tricks

Well-Known Member
5 Янв 2010
590
421
63
Ребята, поделитесь своим опытом записи классической гитары в испанском стиле исполнения (извините за не точности стилей), может быть, кто-то знает какие частоты вредны, какие нет?
Запись начинается с правильного положения микрофона к источнику. Попробуйте для начала поиграть с расстановкой, и добиться приемлемого звучания без эквализации.

А еще можно почитать вот эту тему: Звук акустики, в которой обсуждаются различные техники как записи, так и обработки.
 
  • Like
Реакции: smack и mitinglas

nomindcloud

Member
10 Фев 2016
113
7
18
классика, 30 см на против 12го лада.
Запись начинается с правильного положения микрофона к источнику. Попробуйте для начала поиграть с расстановкой, и добиться приемлемого звучания без эквализации.

А еще можно почитать вот эту тему: Звук акустики, в которой обсуждаются различные техники как записи, так и обработки.
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Ближе к розетке сдвинь или вообще сбоку, справа на правую руку направь. А вообще-то, звукоизвлечение у Гови другое, гитарка другая. Ну, и комната, разумеется.
 
  • Like
Реакции: nomindcloud

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
классика, 30 см на против 12го лада.
Стоп, стоп... Не понятно:

Запись была произведена пьезо+родент1000
"родент1000", это, как понимаю, Rode NT 1000. В представленной записи монофонический звук, вы их сложили что-ли - микрофон с пьезодатчиком в моно? Или это только звук с датчика?
 

nomindcloud

Member
10 Фев 2016
113
7
18
да, верно: нт 1000, точно подметили, моно, пьезо, только записаное
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
пьезо, только записаное
Больше, конечно, похоже на встроенный микрофон :).
А в чём проблема? Вполне себе рулибельный звук со встроенного микрофона.
Еще всякие резкие шумы струн.
Не заметил.
Так же я заметил что появился некоторый фоновый шум самой гитары
Акустическая гитара не может сама "фонить", у неё для этого собственного электричества слишком мало :). В вот звукозаписывающий тракт - может, но не в вашем случае.
 
  • Like
Реакции: smack

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Пьезо? Странно, атаки какие-то не "пьезаковые".. Ну, верха прибирать надо, причем диэссером. Середину можно поддать немного. Комрессором только с длинной атакой компрессировать, чтобы пропускал артикуляцию.
 
  • Like
Реакции: nomindcloud

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@nomindcloud, если все будет в фонограмме, то звук можно приблизительный накрутить как у Govi. Только звук извлекать нужно помягче на соло и арпеджио. Возможно нужны струны "экстра хард теншин". Слишком близко они у вас к грифу. Для этого нужно заменить нижний порожек на более высокий.

Составные звука из пьезо и микрофона нужно сразу постараться накрутить еще во время записи. Плагины не прописываются, но звук нужно отстраивать с уже включенными плагинами. Микрофон не обязательно делать основным звуком - может быть и дополняющим, если звук с пьезо хорош. Для ритма можно два канала разводить пошыре, но "не до упора". А соло, соответственно - поуже, лишь бы тембр прослушивался с двух источников (пьезо+микрофон).

Остальное дело техники -> компрессор -> эквалайзер -> (лимитер если нужно) -> ревер (также важно подобрать приемлемый, ибо любой не порулит, а он влияет на тембральную составную звука в целом. А можно и два врулить первый "близко" и второй "зал с хвостиком").
Что еще важно - очень осторожно с верхними частотами!
Как правило их нужно не много, а чаще всего и просто "присаживать" на пару-тройку Дб начиная от 4,5 кГц.
Пока вот такие рекомендации. Полезных шумов во время исполнения не бойтесь - это живые семплы и именно они делают запись гитары живой, а не "на костылях" (семплах). :)

Забыл добавить: не пережимайте слишком струны на "барре" - гитара не строит. ;)
Ниже пример. Навскид попробовал накрутить.
[DOUBLEPOST=1462991925][/DOUBLEPOST]
Середину можно поддать немного.
Не думаю что это хороший совет к этой игре и гитаре. ;) Ее как раз нужно вырезать. Но прежде найти какую середину нужно вырезать.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Благодарен за каждый ответ!!!
Не мучьте свой мозг. Определитесь уже - вы гитарист, или звукорежиссёр.
Если гитарист, идите в студию, да запишитесь, если звукореж -опять в студию, на стажировку.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
классика, 30 см на против 12го лада.
А угол? А диаграмма? А инструмент? А помещение? А материал? А исполнитель? Это все ырунда? )))

Важно не догм придерживаться, а звука добиться.

Пожалуйста напишите о копресси и эквализации.
Какие там "копресси"? Лучше уделите время нахождению позиции микрофона (-ов), чтобы потом EQ не резать, как бандит ножом.
 
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks

Георгий Борский

Well-Known Member
29 Ноя 2010
2.140
2.710
113
49
Южное Медведково
Слишком здесь много разнохарактерного в плане звукоизвлечения и партий.в смысле если прописывать по взрослому, тем более в микс - отдельно ритм партию, отдельно одноголосие, отдельно все постукивания , похлопывания и остальное подобное.И лучше играть конечно - и ровнее, под метроном, если уж и пишется кое где потактово или фразами - внимательней клеить всё , кроссфейдам отдельное внимание уделять.По большому счёту тут брак - голоса слышны, разный съём,слишком много невпихуемого)) Такое музло играть - практика должна минимум десяток, полтора лет быть.
 
  • Like
Реакции: nomindcloud, PFF и smack

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@nomindcloud, вам предоставили два примера вашего файла. Что вы там услышали? Какая разница между вашим и редактированным? Звук разный или?..
 
  • Like
Реакции: nomindcloud

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Они вообще не нужны.
Позиция, достойная уважения :) Однако при этом что-то не заметил в вашем арсенале отсутствия этих орудий. ))))
Скорее наоборот ))))

Или речь только о конкретном случае, о применении компрессии и EQ в сабжевом примере?

Тогда более чем согласен.

Прописная истина: лучшая ситуация, когда на каждой стадии производства не приходится исправлять огрехи предыдущих этапов )))

Кстати, из вопросов ТС ясно видно, что не с теми проблемами он борется ))) - сказывается отсутствие практики работы с живьем.
Не натуральные призвуки представляют собой проблему, а огрехи самого исполнения плюс неверная методика записи - камрад @Георгий Борский на это уже указал.

Это же энергичный танец ))) современная музыка, которая без ритма немыслима.
А тут в люфты палец можно воткнуть...
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Не покидает ощущение, что тема от ТС скорее "троллинг". Все уже ну очень детально оговорено в теме " Звук Акустики ". Так что примите извинения - я удалаяюсь от обсуждения здесь.

(Или перенесите эти посты в нужную тему, модераторы).
 

aps

Well-Known Member
18 Янв 2004
1.902
1.013
113
54
Вот фрагментик похожего, писал с концерта
 

Вложения

  • Like
Реакции: nomindcloud

nomindcloud

Member
10 Фев 2016
113
7
18
Не покидает ощущение, что тема от ТС скорее "троллинг". Все уже ну очень детально оговорено в теме " Звук Акустики ". Так что примите извинения - я удалаяюсь от обсуждения здесь.

(Или перенесите эти посты в нужную тему, модераторы).
нет, просто я еще не нашел время отписатся всем...
[DOUBLEPOST=1463078014][/DOUBLEPOST]
@nomindcloud, вам предоставили два примера вашего файла. Что вы там услышали? Какая разница между вашим и редактированным? Звук разный или?..
- Спасибо вам за вашу отзывчивость, как сведу запись обязательно выложу для вас!

Не покидает ощущение, что тема от ТС скорее "троллинг". Все уже ну очень детально оговорено в теме " Звук Акустики ". Так что примите извинения - я удалаяюсь от обсуждения здесь.

(Или перенесите эти посты в нужную тему, модераторы).
Та, я форумы только сейчас для себя открыл, не сильно этим увлекался раньше, вк да вк.
[DOUBLEPOST=1463078137][/DOUBLEPOST]
Вот фрагментик похожего, писал с концерта
довольно таки не плохо звучит для концерта, хорошая робота!
 
Последнее редактирование:

nomindcloud

Member
10 Фев 2016
113
7
18
Запись начинается с правильного положения микрофона к источнику. Попробуйте для начала поиграть с расстановкой, и добиться приемлемого звучания без эквализации.

А еще можно почитать вот эту тему: Звук акустики, в которой обсуждаются различные техники как записи, так и обработки.
Это еще в процессе обучения, только начал

@nomindcloud, если все будет в фонограмме, то звук можно приблизительный накрутить как у Govi. Только звук извлекать нужно помягче на соло и арпеджио. Возможно нужны струны "экстра хард теншин". Слишком близко они у вас к грифу. Для этого нужно заменить нижний порожек на более высокий.

Составные звука из пьезо и микрофона нужно сразу постараться накрутить еще во время записи. Плагины не прописываются, но звук нужно отстраивать с уже включенными плагинами. Микрофон не обязательно делать основным звуком - может быть и дополняющим, если звук с пьезо хорош. Для ритма можно два канала разводить пошыре, но "не до упора". А соло, соответственно - поуже, лишь бы тембр прослушивался с двух источников (пьезо+микрофон).

Остальное дело техники -> компрессор -> эквалайзер -> (лимитер если нужно) -> ревер (также важно подобрать приемлемый, ибо любой не порулит, а он влияет на тембральную составную звука в целом. А можно и два врулить первый "близко" и второй "зал с хвостиком").
Что еще важно - очень осторожно с верхними частотами!
Как правило их нужно не много, а чаще всего и просто "присаживать" на пару-тройку Дб начиная от 4,5 кГц.
Пока вот такие рекомендации. Полезных шумов во время исполнения не бойтесь - это живые семплы и именно они делают запись гитары живой, а не "на костылях" (семплах). :)

Забыл добавить: не пережимайте слишком струны на "барре" - гитара не строит. ;)
Ниже пример. Навскид попробовал накрутить.
[DOUBLEPOST=1462991925][/DOUBLEPOST]
Не думаю что это хороший совет к этой игре и гитаре. ;) Ее как раз нужно вырезать. Но прежде найти какую середину нужно вырезать.
спасибо

Не мучьте свой мозг. Определитесь уже - вы гитарист, или звукорежиссёр.
Если гитарист, идите в студию, да запишитесь, если звукореж -опять в студию, на стажировку.
Да, я начинающий звукорежиссер.

А диаграмма? А инструмент? А помещение? А материал? А исполнитель? Это все ырунда? )))
Кардиоид, 12 лад, 30 см от мика, угол 90 градусов ,гитара классика (не мастеровая 750 уе), одна из гитара в помещении 20 кв/м заглушка стены полотолок 100 мм ваты изовер звукозащита, микрофон на этом нойман тлм 102. Вторая - не очень дорогая. в не заглушеном 20 кв/м, кардиоид, нт 1000,

Важно не догм придерживаться, а звука добиться.

Какие там "копресси"? Лучше уделите время нахождению позиции микрофона (-ов), чтобы потом EQ не резать, как бандит ножом.[/QUOTE] - спасибо, но всеже еще не умею.
[DOUBLEPOST=1463078608][/DOUBLEPOST]Ребята, спасибо всем за ответы!Что вы думаете о полезных частотах в классической гитаре? Говорят что 100-200 гц кач, 200-500 мутность, 5кц искристость.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)