Книги, статьи по сведению

  • Автор темы Автор темы Kio82
  • Дата начала Дата начала

Kio82

Member
1 Мар 2016
42
7
8
34
Не нашел, отдельной ветки по данной теми, где бы пользователи могли бы закрепить книги, которые они читали и они им действительно понравились. Хочу найти пару книг, которые можно было бы почитать в дороге. Сейчас конечно много видео, приложенных файлов к ним на которых можно тренироваться, но все же иногда удобно вычитывать тезисы, советы.
Только желательно, чтобы это были материалы по сведению, а не просто теоретически-инженерная литература, тем более совсем давних годов.

Просмотрел пару тем перед тем как создать эту, поэтому перечислю просто:

Майк Ставроу - "сведение разумом"
B.Katz-Mastering audio
B.OWsinski-The mixing engineer
D.Gibson-The art of mixing
Фрай Дункан - Микширование живого звука
http://www.cambridge-mt.com/mixingsecrets.htm
https://www.samplemagic.com/details/73/the-producer-s-manual
Mike Senior-Mixing secrets for the small studio

Также можно поделиться ссылками на интересные статьи.

Прошу не превращать тему в спор. Желательно, чтобы те кто хотят помочь и поделиться ссылками писали таким образом:
Книга->оценка от 1-10->вкратце рассказать о ней(самые основы, продвинутые техники/советы и т.д) + по возможности дать личный комментарий->дать оценку по литературе, которую до этого упомянули в других комментариях.
Естественно главным пунктом является лишь первый - указание книги.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kio82 и smack
Но с какой стороны подходить и куда целиться, всё же можно почерпнуть (в виде азов), а?!!
 
@M Clis, я примерно смотрел, но там иногда просто паки книг, причем некоторые именно технические, решил возобновить, чтобы было более конкретней. В любом случае спасибо.

Огромная просьба, не засоряйте тему. Если так хочется обсудить, то создайте отдельную тему, где будете смеяться над книгами по сведению.
Само собой, что по ним не научишься сводить, научиться хорошо сводить можно лишь на личном опыте, который будет тесно дружить с логикой и музыкальным вкусом. Но мне лично, иногда приятней читать книгу и я не думаю, что они совсем бесполезные, если автор толковый, то пару тройку советов узнать можно, а это уже неплохо будет.
 
  • Like
Реакции: RJ Baker, dilim и M Clis
Посоветуйте книги которые лично Вам понравились.
"Как управлять вселенной, не привлекая внимания санитаров" - это прям бестселлер! А если по теме, "Сведение разумом" довольно хорошая книга. В своё время такие материалы дают понять, что волшебных настроек нет (типа, на вокале атака должна быть 3мс, а релиз 20мс и тресхолд -17дб), и подходить к делу нужно с умом.
 
Камрады, я перечитал массу спецлитературы - как в процессе обучения, так и при "внеклассном чтении" ))

НМВ самое толковое и при этом доступное изложение, с логичным flow, без мудрствования и эзотерики - в книгах Овсински.
А раздел интервью с монстрами с кучей практических tips & hints - это отдельный бонус.
Причем польза для работников любого уровня - от стартеров до уже что-то умеющих ))

Книгу Ставро я бы новичкам не рекомендовал - она требует определенной предварительной подготовки.

Для отдельных же участков лучше изучать работы узких спецов - например, Робджонс хорошо знает струнные, Джерри Хей - медь, и т.д. Зарубежью присуща более узкая специализация, вплоть до привлечения нескольких спецов для секционной работы - под общим контролем, естественно.

Но углубленно изучать узкий сектор нужно после освоения общих истин.

Иначе получится "Я умею водить только ВАЗ-2107, и только зеленого цвета" ))))))
 
Кстати, немаловажно НМВ прежде чем изучать сведение, овладеть искусством записи. Это естественный ход развития - иначе трудно (или просто невозможно) толком научиться сведению, не понимая принципов формирования исходников.

Мне приходилось слышать просто провальные попытки самостоятельно записать материал от признанных вроде бы мастеров сборки Лего из готовых к употреблению звуков ))))
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
прежде чем изучать сведение, овладеть искусством записи
Полностью поддерживаю. А до этого не мешало было на инструментах (хотя бы на той же гитаре) научиться играть, понять физику процесса изнутри, так сказать.
Ни в одной книге не написано что делать, если исходники гавно, как, в прочем, и не написано как определить, что исходники гавно)
 
Ни в одной книге не написано что делать, если исходники гавно
Почему же - написано. Найду - дам пруф.
Но там рецепт простой - заменить )))) В следующем порядке ЕМНИП - дубль, микрофон и его позицию, инструмент, помещение и... исполнителя )))) Если предыдущие замены не помогли )))

А насчет определения пригодности исходника - очевидно, авторы предполагают, что отличить Х (хорошее) от Х читающий в состоянии :D По определению, иначе читать книги по сведению уже и не стоит ))
 
есть очень занимательная книжка - Your Mix Sucks, многое расставляет на места, заставляет думать по другому Ж)
 
шикарное видео о профессиональной подготовке и сведении композиции:
Sideproject #1: Ёлка - Этажи, процесс подготовки и сведения (Лев Трофимов, Александр Перфильев)
 
шикарное видео о профессиональной подготовке и сведении композиции:
Sideproject #1: Ёлка - Этажи, процесс подготовки и сведения (Лев Трофимов, Александр Перфильев)

у вас случайно не осталось этого видео? а то удалено
 

Сейчас просматривают