вокал: как найти и выбрать Учителя (а не пИдагога) (1 онлайн

eas

New Member
6 Окт 2005
420
0
0
44
www.emilysaaen.ru
итак, вы решили учиться вокалу.

причины, побудившие к этому, сейчас не имеют значения, но, приходя на собеседование, нужно помнить, что Учитель всегда спросит - а для чего вам это? и, если вы скажете, что просто так, отправит к пИдагогу. пИдагог вас, скорее всего, не спросит ни о чем - просто попросит спеть и скажет, сколько стоят занятия (с незначительными вариациями).

если вы ответили, что вокал для вас важен, как воздух (вода, еда, секс, сон - кому чего), и вы всю жизнь посвящаете музыке, и т.д... короче, вас все равно попросят спеть, а потом (внимание!) спросят, знаете ли вы об устройстве голосового аппарата. знаете ли вы о реберном дыхании. знаете ли вы о стойке вокалиста. и т.д. потом все это вкратце изложат (на час примерно времени), ответят на вопросы, и, только прощаясь в прихожей, скажут: "подумайте, и если решите, что я смогу вам помочь, приходите заниматься 2 раза в неделю (минимум! это важно), занятие стоит столько-то".
сейчас в москау это "столько-то" находится в р-не 20 ёвр за 2 часа, меня мой Учитель взял за 10 ёвр три года назад).

другие варианты ответа, зачем вам вокал - "я звукорез, мультиинструменталист, и гитаристу с трубачом всегда могу объяснить, как сыграль лучше, а вот вокалисту не могу. хочу понимать, что люди делают, и говорить с ними на их языке"; "я хочу петь, как тина тернер, и готова вкалывать по 8 часов в день, как она", "мои друзья позвали петь пауэр-метал, а петь я не умею, но очень хочу. зачем миру еще одна провальная группа с паршивым вокалистом?" короче, с Учителем надо быть честным сразу и всегда. возможно, если вам вокал нужен только в кач-ве хобби, то пИдагога будет достаточно.

вводный урок - очень важный момент. именно за этот час (два) вы имеете шанс обрести Учителя или пИдагога, Знание или самоуверенность, Технику или Один Прием (в худшем случае - полную неликвидность). если сомневаетесь - поблагодарите и пообещайте позвонить, когда решитесь (найдете свободное время, деньги и т.д.). лучше упустить Учителя и потом найти другого, чем сломать себе представление о вокале и собственно голос.

однако Учитель всегда понимает, что Ученика нужно мотивировать к занятиям. он не отмахнется от ваших проблем и желаний, он всегда найдет нужные слова, чтобы утешить ваше недовольство уроком - потому что почувствует его. пИдагог же просто будет идти по своей схеме. и вместок усочка сахара вы будете получать только "ап!" и плетку.

Учитель в первый урок все-таки даст вам попеть (%, котому что понимает, насколько вам это важно. он не будет делать много замечаний и накидываться с руганью - "все плохо, какой урод работал с тобой, кто тебя учил этой глупости?" Учитель уважает всех, в том числе и пИдагогов - ведь они спасают его от "ботов" (%

дальше. симпатия или антипатия у вас к Объекту - это не имеет значения. мой Учитель мне был глубоко несимпатичен и всяко раздражал (буквально всем - манерами, выговором, жестами, взглядом... редкость, но совпало :smile: ), но все это во время занятий не имело значения. и несчастные полгода (!), которые вовсе не есть срок для занятий, стали для меня поворотными в профессиональном смысле. в отличие от всех предыдущих пИдагов - очень симпатичных, милых людей, добрых и отзывчивых, но занимающихся со мной исключительно распевками (впрочем, об этом позже).

вот и настало долгожданное "позже". распевки.
если кто-то до сих пор считает, что с первого занятия с ним будут петь, он глубоко заблуждается. если химия начинается с азов (строения атома, молекул, таблицы тов. менделеева, формул и т.д.), и только потом переходит к практическим опытам, мы не возражаем. почему же разочарование от первого занятия, если с нами не попели, так велико? потому же, почему и на первом уроке химии так обломно, что нет дымящихся колбочек с реактивами и никто не кричит "эврика!"
да просто школа давно закончена, и страсти в душе по этому поводу улеглись. так вот давайте и с вокалом забежим вперед - сразу придушим, уложим все наши недоумения и разочарования в самый далекий ящичек, и закопаем поглубже. нам надо работать, а не страдать.

итак, вы ушли со вводного урока. вы чувствуете подъем - прислушайтесь к себе! это может быть просто симпатия, что в данном случае не имеет значения. проанализируйте вводный урок - вам было интересно? вы узнали что-то новое? вы получили домашнее задание (какое упражнение делать, что принести в следующий раз)? главное - вы _устали_, как после физической нагрузки, и эта усталость _приятная_? поздравляю. вы нашли Учителя.

другой вариант - вам было ужасно скучно. человек ясно дал понять, что в вас лично не заинтересован. он будет с вами работать, но ему все равно, что из вас выйдет - возможно, он покажет вам парочку приемов и несколько упражнений, не объясняя основных принципов и нехотя отвечая на вопросы. лень и равнодушие - верные признаки пИдагога. бегите от него. ведь где-то вас ждет ваш Учитель.
 

pent@gon

ша®ман
9 Сен 2005
2.833
60
48
50
eas:
великий и могучий русский язык
я уже где-то цитировал подобное...

по теме.
не учитывая азы - интонацию, дыхание, постановку esc. (это техника), пение - есть секс в его творчески вокализированном выражении :imho:
и учитель (если тебе уссурийский тигр на ухи не наступил и глотку не перегрыз) просто учит тебя быть собой, в отличие от педагога, который учит тебя быть тем, кем ему не удалось стать. как правило.
 

J_on

Active Member
19 Ноя 2004
2.034
23
38
Москва
итак, вы решили учиться вокалу
У меня вопросик про немного более раннюю стадию. Тебе наверно известна такая категория людей у которыйх со слухом всё впорядке, когда поют вроде тоже не особо сильно мимо нот звучит, но голос например прокуренный в хлам... не звучит вообще, ну или просто от родясь такой... Стоит ли им вообще пробовать связываться с вокалом и реально ли востановитьсоздать тембр...

Сорри если что глупое спросил.....
 

pent@gon

ша®ман
9 Сен 2005
2.833
60
48
50
J_on, вопрос хоть и не ко мне, но - прочитай внимательно... и вспомни, скажем, рода стюарда, бибикинга или коллинза, на худой конец.
 

eas

New Member
6 Окт 2005
420
0
0
44
www.emilysaaen.ru
pent@gon:
пение - есть секс в его творчески вокализированном выражении
один очень уважаемый мною басист/звукорез из г. электросталь (такой маленький радиоактивный городок в моск. обл.) как-то весьма четко и гораздо компактнее, чем ты, сформулировал основной принцип вокала: "голос должен идти из трусов". точнее и физический аспект вокалирования, и эмоциональный, не опишешь. полностью согласна (%

[ADDED=eas]1130793020[/ADDED]
J_on:
голос например прокуренный в хлам... не звучит вообще, ну или просто от родясь такой...
тут надо разобраться, что значит для тебя "звучит", и что - "не звучит". я вот тоже курю. в смысле, с полгода как не курю, но не специально, а просто не хочется. до этого дымила 9 лет. при этом сипловатость моего голоса во многом осознанная, если нужно - спою чисто. просто потому, что умею правильно дышать.

голосовые складки (они же связки) служат только для задания тона, больше - ни для чего. ну, у мужчин еще участвуют в формировании фальцета (это когда они смыкаются только по краям, а в серединке остается маленькая щелочка), у женщин же фальцета нет - связки коротки (%

вообще вокальная гигиена - отдельная тема для беседы, и очень обширная. равно как и спорная.

дистанционно же определить состояние твоего голоса или вокала я не возьмусь, но совершенно точно - петь может научиться любой человек, я в этом уверена. вопрос, опять же, в том, что тобою движет - просто любопытство или реальная необходимость?

повторюсь: главное - дыхание.

ладно, дальше о голосовых складках... вот представь себе струну. как извлечь звук? на гитаре - дернуть или ударить, на клавесине - дернуть, на рояле - ударить, а на скрипке/виолончели и т.д. самй распространенный прием - провести по струне. улавливаешь разницу? со связками та же история. большинство играет "боем" и на баррэ (кажется, это так пишется?). т.е. зажимает все подряд и дергает. так нельзя.

и еще нельзя забывать о том, что у всех музыкальных интсрументов, в том числе и голоса, есть резонаторы. у рукодельных - корпуса, а у человека - его собственное тело. если струны в хорошем состоянии, их не измочалили десятилетней нещадной эксплуатацией по подъездам, то надо просто научиться ими вибрировать, касаясь струей воздуха, и направлять звук в нужные резонаторы.

а физическое состояние голоса (образование узелков, несмыкание и т.д.) может определить спецврач -фониатор. в крайнем случае и обычный лор подойдет :)
 

pent@gon

ша®ман
9 Сен 2005
2.833
60
48
50
eas, буду вообще краток (%

есть абсолютно четкий (и правильный, имхо) ответ на вопрос "чем должен петь вокалист/вокалистка"... но мы же тут воспитанные люди, в несовсемзнакомом обществе как-никак...
 

eas

New Member
6 Окт 2005
420
0
0
44
www.emilysaaen.ru
J_onсудя по возрасту 19 лет, у тебя ломка голоса точно прошла (%
и учиться самое время, потому что уже есть достаточная самодисциплина, но не появилась закоснелость и возрастная инертность.
будет желание - выложи пару примерчиков голоса, может, смогу что-то конкретное подсказать. да и вообще тут вокалистов не так уж мало, как кажется админам, так что без рекомендаций точно не останешься :)
 

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Я понимаю, что здесь мало экспертов от вокала (в отличие от нашего форума вокалистов), и никак не споря с длинными постами пытаюсь вникнуть в причину возникновения топика...
 

eas

New Member
6 Окт 2005
420
0
0
44
www.emilysaaen.ru
djangel, все просто - за последнюю неделю человек 15 задали мне этот вопрос. в том числе и несколько - с этого форума. может, вы тоже что-то можете посоветовать? тема-то для начинающих очень серьезная :)
 

Zit

Ubiquity
18 Май 2005
4.697
4.187
113
50
Москвы
Cорри за оффтоп, но не сдержался...Замечательный ты человек, eas.... :smile: Вот пытаешься помочь людям советом и теорией,петь научиться...Вот, господа, брать с таких людей пример, не стыдно... :beer:
 

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Конечно, могу, воспитал многих лауреатов, но какой смысл это делать на форуме, гораздо больше специализирующемся на звукорежиссуре, музыкальном софте, ну отчасти, клавишах? Тогда уж надо и про танцы, и про тексты для рэпа расписывать - тоже к музыке отношение имеет.

Есть более менее продвинутые форумы вокалистов: эстрадный
ввв.musicforums.ru/vocal/
академический opera.fastbb.ru

Там пишем много, а здесь чего дублировать?
 

Katerina

New Member
3 Ноя 2004
384
2
0
46
www.erika-studio.ru
eas:
один очень уважаемый мною басист/звукорез из г. электросталь (такой маленький радиоактивный городок в моск. обл.) как-то весьма четко и гораздо компактнее, чем ты, сформулировал основной принцип вокала: \"голос должен идти из трусов\". точнее и физический аспект вокалирования, и эмоциональный, не опишешь. полностью согласна (%
Вот потому у нас накая жопа с вокалистами, что поют из трусов. Есть еще такое выражение, "простату эксплуатировать". А потом и удивляемся, отчего же это человек так глупо поет?!

Не в наезд на eas. Да и вообще, речь о классическом вокале, в основном.
 

eas

New Member
6 Окт 2005
420
0
0
44
www.emilysaaen.ru
Katerina, согласна полностью! :)
только "глупость" пения - она, имхо, от чрезмерной старательности, что ли... часто так бывает, слушаешь - и вроде все хорошо, но легкости нет, все так натужно-серьезно, так старательно, так уперто... аж смех. сквозь слезы... "не верю!"

вот поэтому я из оперных могу слушать, пожалуй, только чечилию бартоли - удивительный профессионал, красавица и просто честный человек.

а все вышеописанное мною, конечно, относится больше к джазухе, ибо работаю в ней. академ - совсем другое дело, хотя по дыханию и много общего.
 

DimonON2

Member
24 Дек 2006
45
1
8
Да уж

А про легкость ты это правильно ,это самое главное.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)