Digilab SPM-101 v3

  • Автор темы Автор темы KonG
  • Дата начала Дата начала

KonG

Active Member
13 Июл 2005
558
236
43
46
www.ultra-zvuk.com
Купил сей прибор, очень доволен) диктору для повседневной работы в самый раз.

Приборчик чудесный, маленький, компактненький, в два раза меньше, чем SPM-250
Для поездок в отпуск - что надо.

Звук!

Любители лампы - проходите мимо, эта железка не для Вас.
Но если Вы пользователь какого-либо транзисторного преампа - Дигилаб будет чудесным запасным патроном, а может и основным? )))

Я заказывал преамп тип 1, но сам производитель рекомендует дикторам заказывать тип 3, вроде он более бархатный и дает голосу приятную краску, хотя он и чуть более шумный. (преамп 1 не шумит ВООБЩЕ)

цитата: digilab2- Юрий
- хотя мне все таки кажется что для дикторов тип3 получше будет, у него чуть хуже сигнал/шум
на 1-2db но зато линейность намного выше , тип1 вообщем это заточка под вокал
------конец цитаты-----------

Если сравнивать звук с SPM-250 - он очень похожий, но в 250м чуть больше шумов, поскольку там сверху на преамп накручен и гейт и полноценный компрессор.. а тут только преамп и лимиттер, больше диктору ничего и не надо.

Тест с микрофоном Rode NT2000
https://yadi.sk/d/FjpZIM5ppsrBG

Тест микрофона ОКТАВА МК-519 в сей прибор
https://yadi.sk/d/h-Lr5v2kpspGo
 
а тут только преамп и лимиттер,
-там не лимитер , а rms компрессор-лимитер с автоматом по времянке ( атака и затухание зависит от характера сигнала)
-преамп тип3 iaHD возможен с тремя видами входных ОУ 1. lme49990 2. ada4898-1 3. opa1611 отличаются ценой и характером
звучания
 
@digilab2 , а ваши "типы" преампов по входному сопротивлению отличаются? я к тому что заметил разные микрофоны по разному реагируют. Я тут не про "окрас" , а про подходит/неподходит спрашиваю,
к примеру МК-319 и ленточный Бурдукова, у меня преамп CFPA (+ OPA1652).
 
- фото заодно, на морде рамки изогнутые( зигзагами) - это эффект фото на самом деле все конечно прямое

spm101-fr.jpg spm101-pcb.jpg
 
Последнее редактирование:
отличаются ценой и характером
звучания
поясните, пожалуйста, по поводу характера данных ОУ. Дело в том что про отличия типов 1-3 более менее понятно, а вот про остальное у вас на сайте вроде бы ничего нет.
[DOUBLEPOST=1457012034,1457011893][/DOUBLEPOST]
к примеру МК-319
и как, по вашему мнению, подходит к вашему типу преампа? Может есть примеры записи?
 
  • Like
Реакции: stasas
@digilab2 , а ваши "типы" преампов по входному сопротивлению отличаются? я к тому что заметил разные микрофоны по разному реагируют.
-у нас rin 3к , если делать больше - растут шумы , меньше - больше демпинг микрофона ( к конденсаторным не относится)
вообще можно сделать любое по желанию заказчика, у ленточника на выходе трансформатор значит входное сопротивление влияет
-кстати тут человек конкретно с ленточниками наши преампы исследовал , пришел к выводу что тип2 больше подходит чем тип1 ( тип3 у него не было)
поясните, пожалуйста, по поводу характера данных ОУ.
- конкретно есть данные тестов по lme49990 - звук мягкий , бархатистый , с opa1611 скорее всего будет звонкий с плотной серединой( имею
опыт его применения в цап) , про ada4898 не могу ничего сказать только недавно заказал для цап , но еще не пробовал
- еще можно заметить что на opa1612( сдвоенный 1611) собран преамп в таскаме UH-7000, по сути более упрощенный ( можно даже сказать более убогий)
вариант нашего тип3, отличающийся более простым вторым оу 5532 (мы ставим либо opa1652, либо ada4610-2)
и наличием разделительных электролитов ( у нас отсутствуют)
 
Последнее редактирование:
А еще я заметил, что на этом приборе меньше НЧ, ультраниза.. На 250-м его как-будто больше чуть... Хотя возможно особенность входных сопротивлений.
 
-нет это из-за входных емкостей , у вас в 101 стоит jfx-audio 10мкф полипропилен, в 250 электролиты hittano 47 мкф шунтированные пленкой epkos 1мкф
за счет этого полоса пропускания но низу в 4.7 раз ниже , хорошо это или плохо не знаю , с моей точки зрения и 5 гц ( 10мкф /3к/-3db) низковато
 
Если на голос, то 75Гц достаточно, но только не пологим завалом начиная с 300 Гц, а именно с 75 и чем круче, тем лучше. А вот на примерно 100Гц для баса-баритона и на 150-200 для тенора и женских голосов наоборот подем нужен, чтоб голос был мощным, мягким. Так что небольшие конценсаторы в разных каскадах могут составить фильтр высокого порядка и срезать всю нижнюю муть, ибо ниже 75 Гц в голосе ничего нет.
 
Может есть примеры записи?
-тесты всех преампов делал Ю.Богданов года два назад , от него и еще 3-5 экспертов собственно отзывы на сайте ,
к сожалению сами треки до нас так и не дошли , где-то у Жени Петрова увязли , делать тесты самим не вижу смысла
[DOUBLEPOST=1457016283,1457016116][/DOUBLEPOST]
Если на голос, то 75Гц достаточно, но только не пологим завалом начиная с 300 Гц,
-там отключаемое крутилово 20-320гц второго порядка есть для противопуков
 
А кстати если не секрет как сделано изменение частоты среза - активный фильтр на сдвоенном потенциометре?
 
ух ты...я вот давно заметил что у меня дигилабы разных лет немного разные... значит возможно разные комплектующие или даже возможно разные типы\версии преампов?
 
А кстати если не секрет как сделано изменение частоты среза - активный фильтр на сдвоенном потенциометре?
-да второй порядок , резисторы и емкости( 0.22мкф ) одинаковые , тип фильтра затрудняюсь определить , когда-то( лет 20 назад) подбирали номиналы
с экспертами по наиболее благозвучному звучанию , оу сейчас ставим ada4610-2 ( фильтр и выходной буфер)
-пробовали 3 порядок ( добавлением c-r звена на входе но отказались - звук хуже)
.я вот давно заметил что у меня дигилабы разных лет немного разные... значит возможно разные комплектующие или даже возможно разные типы\версии преампов?
-без спецзаказа везде с 2013 года стоит тип1 ( в более ранних тоже тип1 но с оу opa134 или lme49710 и с разделительными емкостями)
-с 2013 года у тип1 тоже была разная комплектация, в модуле преампа ставились lme49720 и lme49860 cейчас opa1652 , на основной плате были lme49860, opa2134
сейчас ada4610-2 и opa1652
-они вообщем и называются по разному ( там сзади написано , например spm100v2 или spm102v4)
[DOUBLEPOST=1457023359,1457022805][/DOUBLEPOST]-да еще одно замечание по 101v3 ( не знаю написал ли Артем в руководстве ) ручка gain компрессора регулирует выходной уровень компрессора
в диапазоне -12db +12db с 0db посередине , а не 0...10 как написано на фэйсе , на следующей партии исправим
-сзади та же картина, крутилка line регулирует усиление по входу line -12db +12db правда 0db не посередине, крутилка inst усиление 0db +15db
 
Последнее редактирование:
-ну это еще при Анатолии творили причем не в конце , а где-то в 2000г , емкости заменить на пленку wima 4.7мкф, электролиты по входу
на panasonic fg,fw, оу - на основную плату ada4610-2 или opa1662 , а вот вместо opa134 я б не пожалел денег и поставил бы ada4627
-может доедете до нас в конце концов - апгрейдик сделаем, только заранее предупредите чтобы комплектацию заказать
-кстати elzet это торговая марка , а не фирма , в одно время они под своей маркой продавали весьма неплохие ничиконы и эльны
только стоили раз в 4-6 дешевле ( но надо было знать , у нас у них знакомый работал), а вот чанг это китай ( причем такой самый китаезный что ли)
 
Последнее редактирование:
Да, я сразу заметил, что ручка GAIN на компрессоре - это фактически финальная громкость выхода с преампа) удобная штука очень. А вот интересно, чисто теоретически пока - возможно ли вместо секции компрессора воткнуть усилитель на наушники и сигнал на уши брать с одного из Output сзади? А в идеале - оставить и компрессор, но добавить еще мониторинг в уши... Хотя это уже получится одноканальный LONG SH ))) Я сейчас контроль на уши беру с одного выхода, а со второго сигнал идет в звуковой интерфейс на оцифровку.
 
- конкретно есть данные тестов по lme49990 - звук мягкий , бархатистый , с opa1611 скорее всего будет звонкий с плотной серединой
Буквально вчера, оплатил изготовление spm-101, выбрал преамп тип 3. Очень хорошо и приятно, что есть такая опция и она упомянута на сайте!

Но вот про опции входного каскада, упоминаний на сайте не нашел. Соответственно вопрос, что будет поставлено в прибор по умолчанию?
И если что-то из этого является платной опцией, то сколько стоит? Можно в личку, спасибо!
 
Но вот про опции входного каскада, упоминаний на сайте не нашел. Соответственно вопрос, что будет поставлено в прибор по умолчанию?
-на сайте указано что тип3 ( +300р) , это относится к lme49990 , про остальные пока не успели написать т.к нет конкретных отзывов , ориентировочно на OPA1611 +800р
на ADA4898-1 +500р.
[DOUBLEPOST=1457097640,1457096431][/DOUBLEPOST]
Возможно ли по номеру изделия уточнить, какой тип предусилителя установлен в данном конкретном экземпляре? (№0515009)
-скорее всего тип1 , снимите крышку ( ничего страшного к гарантии это не относится, у нас гарантия это бесплатный ремонт , главное чтобы не копались внутри разные "улучшайзеры")
сделайте фото и пришлите мне , точно скажу
Дело в том, что, написав два безответных письма с заказом на адрес производителя, обратился с поиском вашей продукции на вторичный рынок, купив "с рук" SPM-101 Ver. 3.0
-на компе который стоит на почту винт полетел , пока ремонтировали , где-то дней пять не отвечали, написали бы мне в личку здесь, или по телефону
На все параметры, которые вы позволяете пользователю настраивать, ставьте, пожалуйста, полноценные, удобные для хвата ручки-крутилки.
-прибор сделан по принципу , настроил один раз звук под свой микрофон ( инструмент) и забыл , если хотите покрутить ( непонятно что на этом компрессоре можно накручивать )
для этого есть spm250 или лонг стереоченнэл
-да gain компрессора под шлиц - неудобно , поэтому собрав отзывы с пилотной партии сделали третью ручку ( кстати изначально этой регулировки вообще
не было предусмотрено)
В разделе "Внимание!", возможно, стоит изменить пивную тематику на нейтральную, типа "не ставьте предметы на прибор...". Это, всё-таки, паспорт устройства, да и непьющие (а такие есть) не оценят.
-вы несколько не понимаете суть проблемы , т.к никогда не ремонтировали приборы залитые этим продуктом , а также красными винами , ликерами,
некоторыми видами безалкогодьных напитков , при высыхании они образуют проводящий трудноудалимый слой и практически прибор подлежит
полному перебору или выбрасыванию, так что никаким "юмором" здесь и не пахнет
-забыл указать еще кофе с сахаром, уникально неприятный раствор , не поддается никакой чистке
 
Последнее редактирование:
@digilab2, возник такой вопрос.
В линейке оборудования digilab присутствуют различные преды и ад-да конверторы. Почему нет преда с цифровым выходом?
Сложно воплотить, будет слишком дорого, что-то еще..?

Вопрос этот к тому, что во многих саундкартах, невозможно обойти собственный пред (как в babyface например). Завести звук по цифре, было бы элегантным решением, или ошибаюсь?
 
@digilab2, посмотрев на плату (spm-101 v2), на выходные джеки идет только 1 перемычка (одна линия сигнала), но на корпусе и сайте вы пишите что сигнал "балансный", это такой баланс у вас (из 1 делителями в 2) или я зря ищу 2х-проводный баланс? Заранее извиняюсь если вопрос ламерский.
 
это такой баланс у вас (из 1 делителями в 2) или я зря ищу 2х-проводный баланс?
-в 101 выход - пассивный баланс , холодный конец через r-c-r цепь подсоединен на землю , связано это
с необходимостью сохранения уровня работы компрессора , можно конечно было применить схему
like transformer но исследования показали , что она обладает повышенным к.г, и разными глюками при плохом
контакте в разьемах,в 100 и 102 симметрия обычная активная
[DOUBLEPOST=1457174309,1457173012][/DOUBLEPOST]
В линейке оборудования digilab присутствуют различные преды и ад-да конверторы. Почему нет преда с цифровым выходом?
Сложно воплотить, будет слишком дорого, что-то еще..?
-одно время хотел сделать, но как то все завяло , во первых преда нужно два, во вторых хорошо бы иметь
отдельные входы ацп , т.е усложняется внутренняя коммутация и лишние разьемы, ну и самое главное
делать ацп среднего качества , а потом кричать везде что это "супер" не хочется , а с высококачественным
ацп получится достаточно дорого , у меня есть сомнения в нужности такого варианта
[DOUBLEPOST=1457200179][/DOUBLEPOST]
А вот интересно, чисто теоретически пока - возможно ли вместо секции компрессора воткнуть усилитель на наушники и сигнал на уши брать с одного из Output сзади?
-по моему sph104 лучше будет и полезнее, для различных применений чем уши в преампе
[DOUBLEPOST=1457216234][/DOUBLEPOST]
Шкала индикации "PEAK": на мой взгляд, достаточно знать, что произошёл клиппинг, и не имет значения насколько он велик: на 6; 12 или более дБ. В то же время было бы полезно детализировать шкалу индикации в районе, близком к "нулю"
-небольшой ликбезик по поводу уровней
-для звукозаписи сейчас в основном используется компьютер , который получает информацию от
разнообразных звуковых карт ( интерфейсов) , какой же уровень сейчас оптимальный?
сама оцифровка производится при помощи ацп , подавляющее большинство которых имеет аналоговое питание
5в и максимальный сигнал на входе ( 0dbfs) 2.8в p-p , что соответствует примерно +5dbu , если на картах
нет переключения чувствительности ( как правило -10dbv, +4dbu , +10dbu , +18dbu) то как правило по умолчанию
0dbfs устанавливается +18dbu( европейский стандарт) или +24dbu( американский)
-исходя из минимизации шумов и искажений лучше устанавливать входную чувствительность карты ( если есть
возможность) на уровень +10dbu , при этом к.у тракта ацп близок к единице , к тому же современные оу при
уровнях 2-3 в rms имеют наилучшие thd+noise( и у преампа и у ацп) , если возможности нет- то +18dbu при этом
приходится увеличивать сигнал на выходе преампа
-из всего вышесказанного следует что уровень 0dbu( 0.775в) для современной звукозаписи не имеет вообще
никакого значения и смысла , а индикацию надо делать чтобы захватить именно большие уровни
[DOUBLEPOST=1457268531][/DOUBLEPOST]-во всех последних приборах делаем разграфку индикаторов через 6 db , что примерно соответствует
одному значащему разряду ацп , т.е если карта имеет 0dbfs +18dbu и сигнал находится в районе 0dbu
то теряются 3 старших разряда ацп( получаете 21бит) , если в районе +12dbu то один старший разряда
-по моему более информативная индикация, чем указывание непонятных и уже давно никому не нужных
-10dbv , 0dbu, +4dbu
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KonG и soundroad
@digilab2, инсертный разрыв (пусть на одном trs) перед компрессором не было мысли (или возможности) воткнуть?
 
@digilab2, а чем отличаются v3 от v3.1 ? Компрессор более быстрый?
-все то же самое , крутилку gain сделали конкретную ( в предыдущей подстроечник под шлиц) плату подрихтовали
и оу поменяли, opa2134 на opa1652 ( линейный и инструментальный входы), lme49860 на ada4610-2 ( hpf фильтр и
выходной буфер)
-rms компрессор не может быть быстрым или медленным он rms и есть , строго говоря за счет адаптивной времянки у нас тоже не rms в чистом виде
но все это болтается рядом ( где-то коэффициент 2...3 от 1 , в ту и другую сторону)
-для такого простого компрессора есть ли смысл в инсерте? не уверен, в новом spm250 сделаю обязательно там это будет
актуально
-в принципе кто захочет можно и самим вставить , только сзади дыру надо сверлить под разьем , по схеме все получается
достаточно просто( вместо разделительной емкости вставляется инсерт-два проводка на разьем)
[DOUBLEPOST=1457300051,1457292760][/DOUBLEPOST]-да и какой инсерт интереснее в цепи управления компрессора или в цепи сигнала? можно рассмотреть
вариант производства такого варианта в следующем замесе ( если конечно разьемы влезут)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback
-да и какой инсерт интереснее в цепи управления компрессора или в цепи сигнала? можно рассмотреть
вариант производства такого варианта в следующем замесе ( если конечно разьемы влезут)

Наверное, для подобного прибора достаточен разрыв в цепи сигнала перед компрессором - чтобы иметь возможность воткнуть параметрик, диэссер, быстрый компрессор или даже какой-то ламповый "засиратор", словом, что в хозяйстве найдётся.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают