кружок или кардиоида? (1 онлайн

mirikRK

New Member
20 Июл 2010
11
0
1
Подскажите или поделитесь опытом, запись вокала М/Ж с применением кружка или кардиоиды?
В каких случаях применять кружок или кардиоиду, как влияет на запись и подальшее сведение ?
 

Bu11a

Новый Чок
13 Фев 2011
114
72
28
35
Мариуполь
У меня опыта немного, но скажу:
Если помещение плохо звучит, то кардиоида. Если писать в хорошо звучащем (Не путать с заглушенным) и отойти немного дальше, то круг даст расстояние до певца. Так же в круговую звук более натурально звучит (Но это может ещё от микрофона зависеть). Кардиоида в близи даёт сильную нижнюю середину и не терпит когда поют мимо. Круг звучит одинаково на любом расстоянии. Это мои наблюдения.
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
Для сольного голоса лучше близкий микрофон ставить в кардиоиде, так он полнее передаст тембр голоса. Если речь идет об академической музыке и у вас есть хорошо звучащий зал, тогда можно поставить еще парочку общих микрофонов на расстоянии - тут уже по желанию круг, восьмерка, кардиоиды.
Для бардов и других поющих под гитару на вокал можно ставить восьмерку, чтоб уменьшить проникновения гитары в вокальный микрофон.
 
  • Like
Реакции: makeradio

Shadow spawn

Active Member
9 Июл 2008
534
245
43
Minsk/ Belarus
recording.by
=)





Есть множество различных видов направленности микрофонного капсюля. На таблице выше по горизонтали перечислены типы микрофонов, а по вертикали их характеристики (сверху вниз) : углы захвата и максимального подавления звука, ослабление сигнала, который приходит с обратной стороны микрофона, чувствительность к окружающим шумам и фактор расстояния(по отношению к Omni). Это коэффициент, на который можно увеличить расстояние до объекта при звукозаписи, чтобы получить "похожий" звук при прочих равных (цитата с сайта Shure).

http://recording.by/statyi/

Из таблицы мы видим, что
1) кардиойда меньше ловит комнату и может записывать звук на большем расстоянии от объекта.
2) круг больше ловит комнату, ему требуется находиться ближе для получения такого же звука.

У многих направленных микрофонов существует выраженный эффект «приближения». Чем ближе человек поет, тем больше низких частот в звуке. Со всенаправленными микрофонами этот эффект гораздо менее выражен. От пространства между певцом и микрофоном зависит то, какой же будет тембр и будет ли требовать он лишней «художественной резьбы» по эквалайзеру.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)