Реверберация: 3 плана (1 онлайн

shindindv

Member
16 Ноя 2014
32
0
6
Москва
Коллеги, прочитал на форуме интересный пост. Вопрос - можно ли такую коммутацию сделать в LogicX или Cubase? Спасибо.

"Для "оркестрового" акустического окружения построил себе fx chain - очень удобно. Состоит из двух ревербераторов (отдельно ER и Tail) и трёх специально приготовленных сендов - дальний, средний и ближний план. Каждый сенд содержит дилэй, эквалайзер и отсылает обработанный сигнал на реверы, в разных пропорциях. Такой подход значительно ускоряет работу, не нужно возиться с сендами на каждой группе или инструменте.

дальний - EQ-без изменений, Delay =0мсек, посыл на ER=0дб, Tail=-3дб.
средний - EQ- шельф высоких-3дб Delay=25-35мсек, ER=-3Дб, Tail=-6дб.
ближний- EQ- шельф высоких=-6дб Delay=45-75мсек, ER=-6дб, Tail=-12дб

Цифры взяты с потолка, показывают только сам принцип, в процессе калибровки всё меняется под конкретные задачи. Общий смысл в том, чтобы не использовать три полных ревербератора с разными настройками для разных планов, а всю обработку делать в одном. Одновременно большая гибкость и меньший разброс параметров, картинка как будто более цельная. Иногда переворачиваю стерео на ранних отражениях, а в качестве хвоста использую импульсный ревербератор. Для ранних отражений - Aether, или любой другой, умеющий отключать диффузный хвост."
 

Eugene Frank

Hansen's fan
21 Фев 2008
919
278
63
Санкт-Петербург
да нет же. Все можно сделать точно также в любом хосте.
Делайте 3 сенда с эквалайзером и дилеем на каждом. Потом делаете 2 сенда с реверами, один для ER, второй для Tail. С первых трех сендов отправляете сигнал в сенды с реверами.
А треки уже посылаете на первые сенды с eq/дилеем.
Рипер тут не обязателен.
только по этой схеме будет не три посыла, а 5. Вопрос только в удобстве.
 
  • Like
Реакции: MajesticChaos и RJ Baker

shindindv

Member
16 Ноя 2014
32
0
6
Москва
@Eugene Frank, спасибо. Отлично. Правильно понимаю, что на одном из двух ревербераторе только ранние отражения, на другом только хвосты?
 

Eugene Frank

Hansen's fan
21 Фев 2008
919
278
63
Санкт-Петербург
из двух ревербераторов (отдельно ER и Tail)
да
Только с каналов с екв/дилеем посылы на ревер-сенды сделайте Pre-fader и уберите фейдеры громкости в ноль, чтобы сигналы не смешивались. Это в Cubase, в Лоджике наверное тоже самое-не работал в нем, не знаю.
 
Последнее редактирование:

shindindv

Member
16 Ноя 2014
32
0
6
Москва
@Eugene Frank, спасибо огромное. Почти просветлён. Правильно понимаю, что Delay, которые настраиваем на трех наших sends (ближний, средний, дальний) - по сути играют роль pre delay для реверберации? Ведь мы должны на самих 2-х ревербераторах выставить pre-delay в ноль.
 

shindindv

Member
16 Ноя 2014
32
0
6
Москва
@Eugene Frank, спасибо огромное. Джон Олин прекрасен. У меня остался последний вопрос. Как технически в этой схеме перевернуть панораму на ближнем плане таким образом, чтобы если звук входит с левого канала, а ранние отражения с него звучали зеркально с правого.
 

Eugene Frank

Hansen's fan
21 Фев 2008
919
278
63
Санкт-Петербург
перевернуть панораму
а это уже нужен тру-стерео ревер по идее, если я правильно понял вопрос...таких, к сожалению, мало. В голову приходит только Softube TSAR. По идее импульсники со стерео-импульсами дают тот же эффект.
Конечно, если у вас ВСЕ инструменты ближнего плана должны отражаться справа - то просто крутаните панораму на канале с ревером вправо. А если все по разному-то вышеописанная схема.
 

shindindv

Member
16 Ноя 2014
32
0
6
Москва
@Eugene Frank, да, все инструменты ближнего плана по-разному. С true ревербератором понятно, но в чем фишка - у меня в этот же ревербератор (для ER) входят и sends со среднего и дальнего планов, у которых переворачивания панорамы не должно иметь места. Как это решить?
 

Eugene Frank

Hansen's fan
21 Фев 2008
919
278
63
Санкт-Петербург
@shindindv,
в кубе и рипере, думаю и в лоджик и где угодно, можно делать посыл в определенное место панорамы. У Вас большой провал по роутингу внутри DAW...
 

shindindv

Member
16 Ноя 2014
32
0
6
Москва
@Eugene Frank, Вы правы, много пробелов, конечно. Пока вижу такое решение. Чтобы развести в разные стороны источник звука и его ранние отражение в ближнем плане: - сделать перед отправкой сигнала на send "Ближний план" еще один (промежуточный) send, панораму которого отклонить зеркально в другую сторону чем у источника звука. Как результат, источник звука слышим, например, слева, а ER справа (ну при условии, если reverb не true, что скорее всего и так и будет).

Да, это я про LogicX. Функцию отправки sends в любое место панорамы не обнаружил (всегда центр)
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Да, это я про LogicX. Функцию отправки sends в любое место панорамы не обнаружил (всегда центр)
В сенде нет панорамы? Этого быть не может. Если в самом деле нет - отправляйте в начале на промежуточный бус.
 

t0rr

Active Member
7 Ноя 2007
443
74
28
Москва
www.OlegAbramov.ru
В Cubase такая возможность есть даже в старых версиях (надо переключить паннер в режим Stereo Combined Panner). А потом поменять R и L местами (можно в разных пропорциях даже).
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я вот только не пойму, для чего менять каналы местами. кто в курсе?
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.650
4.919
113
Майкоп
@convex, если источник звука слева, то отражения слышны от правой стены, так как от левой они сливаются и прямым звуком.
 
  • Like
Реакции: convex

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)