Как получить на акустической гитаре звук (тембр) приближённый к электрогитаре (дисторшн и т.п.)? (1 онлайн

mars27

New Member
27 Янв 2009
8
0
1
Здравствуйте. Я играю на с акустической гитаре, но мне хотелось бы иногда разнообразить её звук тембрами/звучанием электрогитары. Я автор-исполнитель, и характеру некоторых моих песен, на мой взгляд, дисторшн (и т.п.) больше соответствует, чем звук акустической гитары. Хотелось бы поэксперементировать. Дома пробую играть подключив свою гитару ("Yamaha CPX900") к компу, а именно к софт-процессорам типа "Overloud TH2" и тому подобным - очень интересно выходит. Я - автор исполнитель. Любитель, не профи. Иногда выступаю. Играю на гитаре давно, но именно специалистом-гитаристом я не являюсь, тем более в области электро-гитары. Хотелось бы услышать советы и мнения по поводу, как играть на акустической гитаре так, чтоб её тембр/звук получился близкий к электрогитаре (дисторшн и т.п.).

Всю эту область я бы пока разделил на три части:
1. Непосредственно моя гитара "Yamaha CPX900" - что делать с моей гитарой (глушить что-то или не глушить, струны и др.)
2. Техника игры на гитаре - какие приёмы взять из техники игры на электро-гитаре?
3. Аппаратная часть - что использовать помимо гитары?

По пункту №1.
Лучше использовать пьезо-звукосниматели (а в моей гитаре именно такие, снимающие колебания верхней деки) или снимать микрофоном?
Может, быть стоит приглушить какую-то часть гитары, например струны, корпус? Я как-то на одном видео видел, как чел играет на электро-акустической гитаре используя дисторш и т.п., так вот он в районе первого лада гитары одевал на гриф под струны (а иногда и на струны, просто обвязывал сверху) пухлую резинку для волос. Он сказал, что таким образом он приглушает струны, чтоб звук был чётче, если я правильно понял.
Что на счёт используемых струн? Какие лучше подойдут для такого дела (сам я играю как правило на .010-.047, иногда .011-052)- потолще, чем у меня, или не обязательно?
Эквализация - что-то делать с частотами?
Возможно, на что-то ещё обратите внимание или посоветуете?
Сразу скажу, свою гитару хочу оставить в целости и сохранности. Ничего в ней пилить, сверлить или т.п. не хочу. Интересуют приёмы, которые ей не повредят.

По пункту №2.
Понимаю, что неплохо бы в некоторой степени освоить технику игры на электро-гитаре, чтобы взять оттуда некоторые приёмы, полезные в моём случае. Может, на что-то обратите внимание.

По пункту №3.
Моя цель - сделать САБЖ с минимальным набором аппаратуры на сцене (но не дома). Я выступаю не концертах авторской музыки. Набор аппаратуры там обычно минимальный. И комбики и т.п. редко там встречаются. В общем, планирую использовать ноутбук с гитарным процессором (Overloud TH2, Peavey Revalver, Positive Grid или попроще).


P.S. Понимаю, что электро-гитара - это отдельный инструмент, и весь её спектр звуков получить на акустической гитаре не получится. Но всё-таки интересно, что можно сделать с тем, что есть. С советами "Купи электро-гитару и не заморачивайся" давайте пока в этой теме спешить не будем...
 
Последнее редактирование:

ruslanchic

Active Member
21 Апр 2010
125
39
28
Поставьте миди датчик и через гитарный синтезатор типа Роланд мочите хард рок)
 
  • Like
Реакции: mars27

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Было бы неплохо послушать хотя бы какое-то демо в вашем исполнении.
Может и не стоит ваше исполнительское мастерство "прикрывать" примочками.
Для начала могу только посоветовать воспринимать "драйв-дисторшн" не более чем на уровне тембра, но не как панацею.
Если вы планируете выступать только как автор-исполнитель без фонограмм и только "под А.гитару".
 

mars27

New Member
27 Янв 2009
8
0
1
Из-за сильной ограниченности свободного времени для меня сейчас основная "специализация" - автор песен, вокалист. Поэтому, гитарной техникой похвастаться не могу. В моём случае это просто несложный аккомпанемент. После изменения тембра инструмента иногда сильно меняется окрас и энергия песни, мне это очень нравится в некоторых ситуациях. Потому и задался таким вопросом.
А некоторые из моих песен в моём исполнении можно послушать и посмотреть здесь:
https://vk.com/duh_nochi
https://www.youtube.com/user/DuhNochi
Было бы неплохо послушать хотя бы какое-то демо в вашем исполнении.
Может и не стоит ваше исполнительское мастерство "прикрывать" примочками.
Для начала могу только посоветовать воспринимать "драйв-дисторшн" не более чем на уровне тембра, но не как панацею.
Если вы планируете выступать только как автор-исполнитель без фонограмм и только "под А.гитару".
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.918
113
Майкоп
Связку ноут-карта можно без проблем использовать на сцене. Проблема при игре с "перегрузом" на акустической гитаре заключается в возникающей обратной связи как у микрофона, нужно глушить резонаторное отверстие.
 
  • Like
Реакции: Alien Man и mars27

Untitlled26

Member
29 Янв 2016
60
5
8
Не буду открывать отдельную ветку. Так как тема та же в принципе.
Немного предыстории(можете пропустить это и спуститься к вопросу) много играл фингерстайла как санджа янг, томми эммануэль, но абсолютно без знаний теории, что естественно не дало мне развития. Сейчас прочел теории, но нужно время чтобы запомнить ноты, чтобы я мог от любой строить трезвучия и смежные к ним. Так как гитару, мик и карту было дорого, купил пока что электро и осваиваю, пока то что не делал раньше это игру именно не все сразу, а отдельно именно как для песен и соло. Но к лету накоплю денег и хочу купить электроакустику.

1) Из акустик думаю купить taylor 214ce
2) вот видео с парнем, он играет тот стиль который мне нравится и рассказывает про микрофоны у него и педальки для игры. Хочу добиться как у него звука.
Подскажите какую изначально лучше купить гитару со встроенными датчиками или купить просто акустику и в неё уже дополнительно встраивать или же со встроенными добавлять микрофоны и как лучше потом проводить коммутацию. Можно ли будет к примеру bias, amplitube, guitar rig использовать.
3) Ещё тут заметил датчики на акустики я так понимаю тоже для эффекта дисторшена и прочих?
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Да уж...., этому чуваку дай любой инструмент - он на нём "Хендрика" изобразит....
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.392
4.587
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Датчик-датчиком. Но на акустике ведь совсем другое ощущение от струн/грифа/дерева.
Сам много лет пытался из акустики делать электруху. Потом плюнул, взял нормальную гитару и успокоился.
 

mars27

New Member
27 Янв 2009
8
0
1
Согласен. Акустика и электро - это на мой взгляд два разных инструмента, и ведут они себя по-разному. Лично я не пытаюсь заменить один инструмент другим. Просто я исхожу из того, что мой инструмент сейчас - это всё-таки акустическая гитара, и мне удобно использовать пока прежде всего его, т.е. я пытаюсь использовать все возможности такого положения. Если бы я был гитаристом с более развитой техникой игры, то думаю, пытаясь акустику заменить электро-гитарой, я бы рано или поздно упёрся в существенные ограничения такой тактики, и в итоге просто купил бы себе отдельно электро гитару, как сделали вы. Моя же техника игры сейчас довольно простая, аккордовая. Поэтому мне нравится сейчас подключать свою акустику к процессорам и экспериментировать. Я, как автор своих песен, просто пытаюсь приблизить их к тому звучанию, которое я слышу внутри себя, если вы меня понимаете. Это творческий эксперимент для меня.

Датчик-датчиком. Но на акустике ведь совсем другое ощущение от струн/грифа/дерева.
Сам много лет пытался из акустики делать электруху. Потом плюнул, взял нормальную гитару и успокоился.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.392
4.587
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
@mars27, прекрасно понимаю, сам 20 лет назад подключал акустику со звукоснимателем в магнитофон, перегружал вход и получал приличный дисторшн ;)
Только от лукавого это всё. Экспериментировать можно. Похожий звук получить можно. Но не более того.
Если хотите получить звук электрогитары - купите простенькую электрогитару и экспериментируйте с ней. Даст Вам значительно больше и сэкономит время. Которое дороже денег.
 
  • Like
Реакции: mars27

mars27

New Member
27 Янв 2009
8
0
1
Подскажите какую изначально лучше купить гитару со встроенными датчиками или купить просто акустику и в неё уже дополнительно встраивать или же со встроенными добавлять микрофоны и как лучше потом проводить коммутацию.
По моему скромному мнению это непростой вопрос, который вряд ли имеет однозначный ответ. Чем выше ваши требования к звуку гитары, тем тяжелее вам будет найти гитару нужного вам тембра с набором именно тех систем звукоснимателей, которые вам нужны.

Если рассматривать вариант - брать акустическую гитару без датчиков, а потом на неё устанавливать, что хочешь, то тут плюсом является то, что вы можете в итоге наиболее близко подойти к желаемому звуку (если не нашли его в стандартных решениях - моделях гитар). Для этого хорошо бы немало поэкспериментировать с разными гитарами, датчиками и т.п. Например, есть электроакустические гитары, в которых присутствует одновременно два типа звукосъёма - там есть и микрофон, и пьезодатчик. Правда, обычно на выходе кабель всё-таки один. А у этого чувака (Jon Gomm) - три кабеля на каждый звукосниматель. На каждый кабель он вешает потом свои отдельные цепочки эффектов...

Другой вариант. Если говорить о покупке гитары с уже встроенными датчиками (приблизительно такими, как вам надо), то тут плюс в следующем. Я как-то общался на эту тему с мастером, который делает гитары. Он мне сказал, что после установки датчиков звук гитары может измениться, так как изменятся её физические характеристики - в том числе её вес, способность резонировать и др. Особенно это актуально если, что-то надо сверлить/резать, плюс например датчик тяжёлый. Некоторые породы дерева очень лёгкие, отзывчивые. Они могут заметно отреагировать на "дополнительный навес". Чаще всего этот эффект наблюдается у "мастеровых" гитар (т.е. ручного производства), и меньше всего у фанерных. Может быть конечно, всё пройдёт гладко, и результат вас устроит. Но всё-таки в этом варианте есть некоторая доля риска, и если вы платите немалые для вас деньги за инструмент, думаю рисковать здесь не очень хочется. В любом случае, если у вас качественный инструмент, я бы посоветовал для установки датчиков на эту гитару обратиться к опытному мастеру (при всей кажущейся на первый взгляд простоте этого дела).

При разработке гитары "конструкторы" учитывают сочетание строения гитары и её звукоснимающей системы (вес, размеры, материалы, предположительный тип игры, частоты, способ звукоснимания и др.). Поэтому выбирая гитару с уже фабрично установленными на ней датчиками, вы в этом меньше рискуете, т.к. можете просто послушать гитару, и выбрать тот звук, который вам нужен в итоге. Хотя, лично у меня есть такая особенность - мне трудно выбирать гитару в магазине, т.к. её звук и моё отношение к нему я понимаю только после того, как минимум недели две-три поиграю на ней дома и в других привычных для меня местах и условиях.
[DOUBLEPOST=1455367245,1455367005][/DOUBLEPOST]
Можно ли будет к примеру bias, amplitube, guitar rig использовать.
Да. Технически - без проблем. Поле для экспериментов со звуком будет немалое.
 

Untitlled26

Member
29 Янв 2016
60
5
8
Совершенно согласен насчет конструкции и то что есть риск со звуком когда потом сверлишь и вставляешь датчики. И насчет покупки в магазине тоже акустику надо опробовать и привыкнуть. И правда в магазинах давно ничего не покупаю, только лишь бу поэтому через 2 недели не могу вернуть обратно.
Пока лишь в планах покупка, я думаю или изначально делать мастеровую или же купить со встроенным и дополнительно пьезодатчики установить. Но я просто никогда не имел опыта с электроакустиками и эксперементами с ними.
Поэтому мне не понятно какие датчики лучше установить и как играться с их положениями в разные педали как у того парня с 3 выходами. А собственно попробовать негде, ибо мало людей этим занимаются. Хотел бы примерно прицениться и более осознано покупать.
 

mars27

New Member
27 Янв 2009
8
0
1
@Untitlled26, советую вам всё-таки создать отдельную тему по вашему вопросу, потому что можно немало чего сказать в отношении отличий мастеровых гитар от фабричных, различных типов звукоснимателей, их установки, применения и др.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
О приобретении новой акустики есть целая тема - Звук акустики.
О звукоснимателях - для меня лучший выбор был LR Baggs M1.
О " примочках" - для начальных экспериментов лучше приобрести мультипедаль для электрогитары.
Что касается Taylor 214 - не думаю что это лучший выбор.
Заходите в тему Звук Акустики для начала. Если уж речь идет об акустике. ;)
 

rodnas

Active Member
15 Июл 2012
348
176
43
1. Непосредственно моя гитара "Yamaha CPX900" - что делать с моей гитарой (глушить что-то или не глушить, струны и др.).
как тут уже сказали, то можно конечно приглушить резанатор, но не факт, что очень поможет.
потому как дело в большой полости корпуса гитары нежели в самом резонаторном отверстии.
и еще будет зависить и от положения самой гитары относительно комбика
2. Техника игры на гитаре - какие приёмы взять из техники игры на электро-гитаре?
если в общем, то техника отличается например наличием машинки (вибрато),
а так то как - игра медиатором, палм, слайд, бенды и даже тэппинг применимы и на акустической
гитаре.
поэтому выбор приемов-техники это дело вкуса и творческих задач.
3. Аппаратная часть - что использовать помимо гитары?
комбик 10-15 вт вполне хватит
использовать ноутбук с гитарным процессором (Overloud TH2, Peavey Revalver, Positive Grid или попроще).
вполне разумное решение
--
что до датчиков, то можно конечно и эти встроенные пьезо гонять через ампсимы, но
лучше всеж накладной электромагнитный для струн ибо пьезо снимает резонанс корпуса
и соответственно будет через вст примочки усилять все лишние шумы .
а с другой стороны (это по пункту 1.) - заглушая резонаторное отв. или саму полость корпуса, то теряется резонанс который пьезо датч. должен снимать (т.е. теряется сустейн, окрас и т.д.), именно поэтому и целесообразнее эл.магнитный накладной датчик для твоих целей.
 
  • Like
Реакции: mars27

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)