Моносовместимые лиды

stereolabz

Active Member
10 Июл 2013
143
48
28
Санкт-Петербург
Доброго времени суток. Суть вопроса в следующем - не смотря на то, что есть мнение, что моно уже становится не актуальным, при прослушивании многих студийных трэков (интересует стиль транс) при переключении в моно, главный лид все равно остается на месте, никуда не пропадает, хотя в стерео все звучит, на мой взгляд, достаточно объемно.
Вот как на пример в этом трэке.

Я же, сколько ни пытаюсь, все равно такого добиться не могу. Тэмбры пытаюсь накручивать сам. В основном в spire, но думаю какой вст использовать разницы нет. Пока не получается ничего путного. Т.е. в стерео все звучит нормально, но при переключении в моно, звук комкается, становится тусклым и более "жидким" что ли. При этом с фазой по приборам все вроде в порядке. И вот хотел бы как раз получить совет, в какую сторону двигаться, чтобы решить эту проблему. Сам уже устал. Начинаешь детюнить - начинает портиться звук в моно, уменьшаешь количество голосов - в стерео начинает звучать не так интересно. Как найти этот баланс? Пробовал дублировать партии (добавляя тот же синт в моно и с уменьшенным количеством голосов), разные обработки, но все не то. Видимо дело все-таки в исходнике. Может как-то для разных голосов старт фазы нужно подбирать такой, чтобы в моно не вычитались или еще какие-то приемы есть? Может быть кто-то подскажет?
Плюс еще такой вопрос - в трансе часто очень много ревера, который становится уже больше на шум похож и при переключении в моно, у меня хвост ревера тоже начинает глушить основной сигнал. А если его жестко эквализировать, то тогда в стерео пропадает ощущение что ревера много. Может тут тоже есть какой-то совет - как оставить много реверберации слышимой, но не дать ей влиять на моносовместимость?
Всем спасибо!
 
попробуй http://www.voxengo.com/product/stereotouch/ сумма левого и правого сигнал с задержкой в противофазе даёт широкое стерео а в переключении в моно полностью вычитается и ни как не корёжит основной сигнал.
по поводу ревера превышающий основной сигнал в моно, то нужно следить что бы "сайд" сигнал не был громче "мида" и не выскакивал в противофазу, максимум равные по громкости. а так центральный на 6 дб громче бокового для хорошей моно-совместимости http://www.voxengo.com/product/msed/

что бы жидко не звучал тембр в моно, подмешивай не большую задержку с обрезанным верхним спектром до 800 гц
 
Последнее редактирование:
Спасибо за советы. Stereotouch - не пробовал использовать. А вот msed'ом как раз центр пытался поднимать. Только, такое ощущение, что просто тот же "мутный звук", который в моно получается, просто громче звучит, а ясности это не добавляло) А задержку подмешивать имеется ввиду в посыл? Или в разрыве ставить?
 
можно добавлять в посылы, можно в инсерт если плагин позволяет гибко настраивать и есть dry\wet. проблема моно-совместимости в основном лежит в малых задержках и получении эфекта файзера в моно. ( обычно когда пытаются добиться широкого стерео путём задержки одного канала ) так что маленькие задержки влияют на высокочастотные составляющие, их можно добавлять в противофазе, что бы в моно они вычитались. Задержки до 30 мс ниже 800гц органами слуха воспринимаются как единое целое . Если добавлять только противофазную задержку, то в стерео будет широко-хорошо, но в моно она вычтется и звук потеряет тембральный окрас, поэтому нужно добавить такую же в моно, что бы сохранить тембр. В ауксах лучше поставить перед задержками любой плагин что бы поступающий сигнал был моно и не влиял на панораму, тогда будет единое диффузное поле на фоне которого будет происходить перемещение в пространстве источника. Короче это всё по типу записи двумя микрофонами по системе mid\side :)
вот маленькое видео. не знаю понятно ли будет https://yadi.sk/i/16mxPgAxnwevE
 
  • Like
Реакции: alcher91 и stereolabz
В этом миксе изначально мало side составляющей, очень узкое стерео. Не вижу сложностей получить подобные звуки (чуть шире чем моно то). Ладно бы запредельно широкий микс был, а так...
 
@Yriisem, Спасибо большое за объяснения. С видео вроде бы понятно, хотя конечно для меня слишком быстро) Надо теперь осмыслить и научиться этим пользоваться) Спасибо еще раз.
@Kokarev Maxim, ну вы то наверно рассуждаете с точки зрения профессионала. У меня пока так не получается, поэтому и спрашиваю. Может пример не совсем удачный привел, бывают и шире миксы, которые при переключении в моно все равно звучат.
Тут вопрос наверно даже так можно поставить - не как бороться с тем, что у уже записанной партии проблемы с моносовместимостью, а именно каких рекомендаций лучше придерживаться (или чего лучше не делать) на стадии программирования пресета в синтезаторе, для того, чтобы сигнал оставался "более моносовместим", при этом не загоняя его совсем уж в моно.
 
Пинг-понг дилей пробовал? Дает ошушение офигенски широкого лида, но в моно хорошо суммируется, без взаимовычитания.
 
при переключении в моно, главный лид все равно остается на месте, никуда не пропадает, хотя в стерео все звучит, на мой взгляд, достаточно объемно.
Потому что лид изначально написан в моно. Расширен даблами и fx эффектами.
По этой логике если нужна идеальная моносовместимость пишите все в моно, а расширяйте все даблами и эффектами.
При таком раскладе должно и в моно и стерео звучать хорошо.
 
Доброго времени суток. Суть вопроса в следующем - не смотря на то, что есть мнение, что моно уже становится не актуальным, при прослушивании многих студийных трэков (интересует стиль транс) при переключении в моно, главный лид все равно остается на месте, никуда не пропадает, хотя в стерео все звучит, на мой взгляд, достаточно объемно.
Вот как на пример в этом трэке.

Я же, сколько ни пытаюсь, все равно такого добиться не могу. Тэмбры пытаюсь накручивать сам. В основном в spire, но думаю какой вст использовать разницы нет. Пока не получается ничего путного. Т.е. в стерео все звучит нормально, но при переключении в моно, звук комкается, становится тусклым и более "жидким" что ли. При этом с фазой по приборам все вроде в порядке. И вот хотел бы как раз получить совет, в какую сторону двигаться, чтобы решить эту проблему. Сам уже устал. Начинаешь детюнить - начинает портиться звук в моно, уменьшаешь количество голосов - в стерео начинает звучать не так интересно. Как найти этот баланс? Пробовал дублировать партии (добавляя тот же синт в моно и с уменьшенным количеством голосов), разные обработки, но все не то. Видимо дело все-таки в исходнике. Может как-то для разных голосов старт фазы нужно подбирать такой, чтобы в моно не вычитались или еще какие-то приемы есть? Может быть кто-то подскажет?
Плюс еще такой вопрос - в трансе часто очень много ревера, который становится уже больше на шум похож и при переключении в моно, у меня хвост ревера тоже начинает глушить основной сигнал. А если его жестко эквализировать, то тогда в стерео пропадает ощущение что ревера много. Может тут тоже есть какой-то совет - как оставить много реверберации слышимой, но не дать ей влиять на моносовместимость?
Всем спасибо!

подпишитеcь в твич на канал Daniel Kandi, там на его стримах (в основном местеринг trance/progressive) кое-чему можно научиться. еще рекомендую канал Max Braiman.
 

Сейчас просматривают