Сведение дарбуки и баса (1 онлайн

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
Доброго времени суток, друзья и коллеги!

Возник вопрос по сведению дарбуки и баса. Дело в том, что у записанной дарбуки достаточно длинный сустейн и опорная частота находится ровно на 95 герцах, и она является основным ударным инструментом в композиции. В результате при сведении традиционными методами (сайдчейн, вырез эквалайзером соответствующей частоты в басу) результат, мягко говоря, получается не очень. Бас теряет очень много энергии, т.к. на этой частоте в нем как раз и находится большая часть его энергии.

Как быть? Как свести так, чтобы была плотная дарбука и жирный бас при этом?
 
Последнее редактирование:

Knip

Well-Known Member
25 Ноя 2008
421
255
63
покажите пример того о чем вы говорите (сырой микс)
 

Knip

Well-Known Member
25 Ноя 2008
421
255
63
как минимум можно дарбуку увести по панораме + дать реверба, и низ у нее все таки подрезать
гулкий хвост дарбуки я бы сократил с помощью multiband transient или gate в iZotope Alloy или чего-то аналогичного
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
при сведении традиционными методами (сайдчейн, вырез эквалайзером соответствующей частоты в басу) результат, мягко говоря, получается не очень.
А с каких пор указанные методы стали ТРАДИЦИОННЫМИ? :eek: То, что результат "не очень" - вполне предсказуемо. ))
Мне бы и в голову никогда не пришло калечить бас, зверски вырезая из него "мясо"...
Так что попробуйте сводить "нетрадиционными методами". :D В мире масса прекрасно звучащих работ, сделанным подобным образом )))

Кстати, при сведении желательно поднять строй дарбуки на 50-55 центов, потому как нота "Соль", звучащая у баса, имеет частоту не 95, а 98Гц...
 
Последнее редактирование:

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
@smack, не ожидал услышать ответ от вас, что очень приятно!) Так может подскажете какой-нибудь хороший нетрадиционный метод? Я, честно признаться, как раз и думал, что должен быть какой-нибудь хитрый метод для таких моментов, но что-то не соображу какой. Про ноту знаю, подтягивал и становилось лучше, но все равно грязь остается и я ее вижу и слышу, т.к. у них на некоторых долях образуются плохие интервалы.

Панораму тоже пробовал и тоже помогало, я даже больше пробовал, но помогало не сильно, + ко всему неохота дарбуку из центра сильно уводить, т.к. это основная ударная партия и больше ничего кроме нее не будет.
 

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
Ого, тяжелая артиллерия подтягивается!) @Zerocool, приветствую!) Сейчас всех мэтров в свой топик пособираю!)
Вот файлики:
 

Вложения

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.768
6.864
113
50
Toksova
soundcloud.com
по звуку это скорее джембе, чем дарбука, что впрочем сути проблемы, конечно, не меняет
Вы, наверное, удивитесь, но египтяне их вообще таблами называют.
В данном случае, скорей всего, глиняная такая штуковина с приклеенной сверху кожей.
http://img.etonals.com/p/large/MD_MDE09.jpg
http://www.drumdojo.com/j15/world/egyptian.htm
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.480
31.140
113
46
Belgorod
@Auronaut,
бас семплерный ?
он неадекватно звучит по сустейну , из за этого все проблемы..
он уже чем то накачан ....
 
Последнее редактирование:

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
@Zerocool, и какие из-за этого проблемы? Вы хотите сказать, что с таким басом не удастся свести эту дарбуку?
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Сейчас всех мэтров в свой топик пособираю!)
Да, самому интересно кто отважится предложить решение с практическим примером
(в приложении "вавки" от ТС).
Лет 10-ть назад также стыкнулся с похожей проблемой при сведении. Но ничего, как-то "пронесло"... :)
http://www.paradush.com/audio/27-danca-da-solidao
 

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
Гладил кто-то эту дарбуку, гладил... Но так и не сыграл. Поэтому сделать из нее основной ритмический инструмент получится вряд ли. Атаки нет совсем, вялый звук. Что там с басом сводить? Тем более, как заметил Зерокул, бас уже поднакачан. То есть можно, конечно, выжать из нее что-то методами, уже скорее относящимися к саунд-дизайну... Но я бы переиграл все-таки. И потом уже свел.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
но все равно грязь остается и я ее вижу и слышу, т.к. у них на некоторых долях образуются плохие интервалы.
А что вы хотели? В аутентичной музыке, где присутствует басовая перкуссия (darbuka, dholak, djembe), она является самодостаточной, а баса, подобного вашему, просто не существует ))) - отсюда нет и отвратительных узких интервалов в нижнем регистре )))

В другой музыке - латиноамерикансой, в частности - рогатки при наличии баса обходят путем размежевания акцентов в партиях: например, сурдо (низкий барабан) играет на 2 и 4 доли , тумбао (басовая партия) выписывает пунктир вокруг да около ))) сильных долей - и никаких конфликтов, а следовательно - и никаких костылей в виде чужеродных сайдчейнов... )))

Вы же, не мудрствуя, взяли наугад элементы из разных миров и надеетесь, что они безоговорочно мирно уживутся между собой )))
А тут надо знать и думать, думать и знать - уж извините.
Пока же все, что вы пытались делать - не то и не туда...

Если тема не увянет, попробую что-либо "скроить из материала заказчика" ))) - благо, в этномузыке немало собак понадкусывал ))) Но, чур, не в обязательном порядке, и не срочно - когда будет время и настрой )))

Кстати, не уверен, что место этой теме в разделе о сведении. Тут бы для начала над аранжировкой подумать.
 
Последнее редактирование:

Tony Flex

Well-Known Member
19 Дек 2007
508
371
63
Мне кажется, или нижняя нота дабруки диссонирует с басом? В этом как раз вся проблема и лежит имхо.

На мой вкус так звучит получше. Чуть поднял бас, чуть поубил динамики дабруке подстать басу, ревер, стерео, эквалайзер.
 

Вложения

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
@smack, выручайте! Только на вас надежда осталась! Сейчас я свожу только первый трек, который они хотят презентовать через пару дней на одном мероприятии, но впереди еще целый альбом и во всех треках будет тоже самое, а ребята хорошие, и музыка хорошая, хочется сделать ее красиво. Для меня это даже скорее вопрос личного вклада в искусство, нежели чем какой-то заработок.
И это, кстати, не я взял элементы из разных миров. Я-то как раз все отлично понимаю насчет верности, точнее "неверности")) аранжировки и инструментовки, но состав группы и инструментов уже определен и закреплен и я, к сожалению, на него уже не могу повлиять, тем более, что и материал уже почти весь записан. Поэтому теперь остается только что-то придумать, чтобы это все ужилось и сложилось в красиво в цельную картинку, в чем я и прошу помощи у вас и остальных форумчан.

@Sandello1973, глаз алмаз! Играла девушка) Но насчет атаки пока не торопитесь утверждать, тут просто специфика композиции и стилистики)

Мне кажется, или нижняя нота дабруки диссонирует с басом?
Так о чем и речь, мил человек!))

@Tony Flex, спасибо за вариант, но мне не понравился - видимо из-за большого разъезда по панораме у дарбуки совсем пропала атака и она теперь звучит не как основная партия, а именно как партия перкуссии, для заполнения. А бас просто слишком громкий.
 
Последнее редактирование:

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.320
4.433
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Думаю, самая большая проблема в том, что инструмент даёт чёткий тон, что может сильно диссонировать с басом (что и слышно в первом примере). Сходу могу сказать два решения. Первое - это увести перкуссию влево и вглубь.
Второе - тюнить перкуссионный инструмент. Однажды сталкивался с подобной проблемой и эта проблема заключалась всего в полутоновой разнице. Этот способ сильно зависит от басовой партии, но в крайнем случае, можно и несколько тонов дать перкуссионному инструменту для разных частей партии.
 
  • Like
Реакции: Auronaut

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Cделал экспресс-пробу, на более тщательную проработку нет времени, не обессудьте. Но надеюсь, что ход мыслей понятен даже из такого клочка ))
Я бы двигался в этом направлении - со многими уточнениями, пожеланиями и рекомендациями.

Все, что можно, я бы переделал, т.к. преждевременный дебют равносилен выкидышу... И.М.Х.О.
Порой поторопишься - потом долго не отмоешься.

Согласен с Зерокулом по поводу баса - простите, но он отвратный - надутый, с неуместный сустейном, при этом с лязгаюшими отдельными нотами. А ко всему еще и не строит...

Вообще-то давать рекомендации по обрывкам, вырванным из контекста, крайне затруднительно. Я ведь полагаю, кроме баса и дарбуки в пьесе есть и другие партии? )))

Да и чисто технологический косяк ТС: фрагмент, предоставленный для рассмотрения, обрезан ну очень странно, если не сказать - коряво - т.е. просто вырван. Нельзя, что ли, дать от начала такта, фразы, периода - и так же адекватно закончить?

А вообще-то я не зря говорил о том, что неплохо бы подумать над аранжировкой.
Во втором образчике я просто изменил рисунок баса - понятно, что это чисто умозрительно. т.к. опять же в отрыве от неведомого мне контекста.
Но просто обратите внимание - элементарная расчистка "нотного пространства" часто дает ощутимые результаты, избавляя от танцев с бубном при сведении.

А кроме того, характер может из маршеобразного превратиться в грувистый :)
 

Вложения

Последнее редактирование:

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
@smack, спасибо за ответ и за предложенные варианты! За свои косяки искренне прошу прощения!

Второй вариант звучит интересно, и я прекрасно понимаю, что это и был бы самый верный вариант построения аранжировки, но по стилистике не подходит, тут как раз "маршеобразность" является ключевым фактором в этой композиции. Но, кстати, благодаря вам, у меня тут созрел подходящий рисунок баса, который хорошо подчеркнул бы нужную концепцию композиции и при этом хорошо вписался бы в рисунок дарбуки. Так что буду "душить" лидера, чтобы дал команду переписать бас)

А первый вариант действительно неплохо звучит, хотя конфликт все равно немного присутствует. Ну и плюс дарбука далековато от центра уехала. Но по крайней мере звучит как основная ударная партия. А как вы это сделали? Это какая-то пространственная обработка?
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
то и был бы самый верный вариант построения аранжировки, но по стилистике не подходит
Я же написал, что это просто пример "рачистки пространства". Понятно, что я не могу предлагать реальную партию, поскольку не слышал ничего. кроме дарбуки и баса ))) Трудно опознать слона только ощупыванием хвостика )))))

Первый вариант - более компромиссный, поскольку конфликт там все равно неизбежен. Можно обрубить дарбуке хвост )), но это приведет к полной потере характера ))))
То, что она "уехала из центра" НМВ не страшно. Послушайте подобную музыку - в смысле, с использованием этнических инструментов. Обычно составляющие пары (например, tabla - dholak, patato - quinto - tumbadora) разносятся по каналам для лучшей читаемости.

А ваше намерение полноценно заменить нижним тоном дарбуки бочку обречено на провал - по причинам, указанным выше... Хотите - можете поместить низкую дарбуку по центру )))) - но тогда придется уводить в сторону бас - и эффект разделения будет меньше.
Раньше таким приемом сепарации пользовались довольно часто - но тогда у инструментов не было сегодняшнего излишества НЧ )))))

И, наконец, как это сделано )) Отвечу просто - никаких хитрых обработок, расширялок и прочего обмана трудящихся - все ручками и простейшими подручными средствами (EQ) :)
А как именно - подумайте сами. Лучший способ обучения - use your head. :) Намек я вам дал. Поймете и сделаете один раз САМИ - запомните на всю жизнь.

послушайте примеры моих работ - так обычно куча перкуссии, и никто никому не мешает ))
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
В результате при сведении традиционными методами (сайдчейн, вырез эквалайзером соответствующей частоты в басу) результат, мягко говоря, получается не очень. Бас теряет очень много энергии, т.к. на этой частоте в нем как раз и находится большая часть его энергии.
С интереса и без роптания на перекомпресс в басу решил попробовать такой вариант:
На "дарбуку": с "Озона" - Динамический EQ, Максимайзер. Это все.
На бас: "рекабинет" (типа, подмена акустики и чуток покрутил ручки).
Выход: Лимитер L3.
(П.С1. ах, да - ни панораммы, ни реверов нет) ;)

П.С2. Интересен также вариант, как дополнительная тембральная краска для "дарбуки" когда хорошенько компреснуть средние частоты. Начнет "вылазить" даже пружина из "малого" рядом стоящего при записи. Тем не менее, "пружина" работает" более-менее в ритме. Можно также использовать, если нужно "загрязнить" по стилистике материал. Да и "бас" тогда также придется "поддрайвить" на вкус. :)
Жду с интересом еще варианты!
П.С3. (Добавил "эмпэтри", мало ли...)
 

Вложения

Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Я бы ни в коем случае не пытался равняться в миксе на бас, звучание которого оставляет желать лучшего... Лучше ЕГО декомпрессировать, если не удастся переписать - КМК предполагаемая стилистика не предусматривает плющинга, искажезации и т.п. ... "выразительных средств".
 
  • Like
Реакции: Sandello1973

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
предполагаемая стилистика не предусматривает плющинга, искажезации и т.п. ... "выразительных средств".
В моем примере все "по центру" (для примера, специально не разводил), без каких-либо "выразительных средств". Баланс по громкости почти "поровну" между басом и дарбукой (также для примера - выбирай что нужно по балансу). Что не так?
А если нет вариантов переписывать бас? Какие решения? Вот об этом и аудио пример.
Когда все ОК было бы в накоплении материала, тогда и вопросов бы небыло у ТС.
Значит пока совет - переписать бас, я так понял. Да, это лучшее решение, согласен. Но оно не решит вопрос сведения в любом случае. Даже если партии баса немного "проредить" между партией дарбуки. Частоты то останутся. ;)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
А если нет вариантов переписывать бас? Какие решения?
Я же написал: декомпресиия + изменение ADSR. Cегодня в распоряжении ЗР достаточно средств для этого...

Даже если партии баса немного "проредить" между партией дарбуки. Частоты то останутся.
Я привел примерчик, где "оставшиеся" частоты не конфликтуют друг с другом, будучи разнесенными по горизонтали )))

Да и совмещение по вертикали вовсе не означает обязательного конфликта - примеров этому не счесть - как в академической музыке, так и в развлекательной )))

Если же ограничиваться чисто сведением :), то важны не только частоты, но и их интенсивность. Надеюсь, намек понятен. :)

ВСЕ решаемо. Понятно, что шедевра при наличии слабых звеньев в производственной цепочке не получится, но ПРИЕМЛЕМО можно сделать. Это КМК долг любого профессионального ЗР - при условии, что он берется за гуж :)
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Если же ограничиваться чисто сведением , то важны не только частоты, но и их интенсивность. Надеюсь, намек понятен.
Здесь уж как у кого решается - сами себе художники "вейвзформирования". :) Об этом молчу. Ты уже все написал выше.
[DOUBLEPOST=1453993807,1453241315][/DOUBLEPOST]@Auronaut,
Прошу прощения, но таки попробую спросить - чем закончился поиск в микшировании?..
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)