Ответы по аранжировке? (1 онлайн

Предлагаю скидывать в эту тему интересные примеры фактуры и примеры приёмов по её созданию, сопровождать это личным описанием услышанного, догадками, фактами. Жанры – любые, время любое, всё любоё.


Пронзительная штука, построенная на глитче-кликах. Своего рода ошибках и артефактах звука, при должном умении и контексте становящихся выразительным смыслом. 9/4-тной такт и много алеаторики (в струнных, в семплированных партиях). Электро-акустический симбиоз.



Да, эмбиент, да фактура однородна, но всё равно, всё не так просто. И заметьте артефакты и прочий лоуфай. При таком звуке можно играть любую патоку - будет красиво и хорошо.



Поговорим про "кривой" грув? Вот построенное полностью на алеаторике (синтезатор играет случайное арпеджио) и таком вот груве безумие. Один из ярких примеров этих фактур в бит-музыке.



"Кривой" грув давно используется везде. Тут этот самый кач и создаётся оттяжкой малого. И не только. Внимание на рисунок хета.



У этих ребят можно почти все что угодно приводить в пример. Композиция построена на крещендо. Тут слышно как семплинг соседствует с не-семплингом.) Симбиоз.
 
Последнее редактирование:
Околороковый состав. Ничего необычного на первый взгляд, однако потом замечаешь и дикий грув (если мы будем разбирать, там на долго), и удачную попытку усидеть на двух стульях (и музыкантам, и обычным людям), при этом используя американские музыкальные "штучки".



Начинающая с басового рифа, потом подхватывает и вертит тебя. Потом это остинато. И хватает тебя, и несёт, потом развиваются гармонии. Безотносительно самой музыки, все тембры (в том числе не обычные) извлекаются акустически. Так что о необычных артикуляциях еще никто не забывал.)



Техно? Да. Эмбиент? Да. В основе обычный монофонический синтезатор (не Муг, а даже ms-20, вроде). А сзади музыка развивается, между прочим. У него тоже можно в пример брать очень много. Потому что разрабатывает свой саунд-дизайн, если можно так выразиться, звуки абсолютно аутентичные.



Для меня загадка, почему текстуры Райха так мало используются в поп-музыке? Тут же пруд пруди всего.




Электроника, лупы, рядом сбивчивый грув. И на этом можно сделать песню.
 
У них тоже полно всего, и опередили они своё время на много лет. А всё потому что Рэзнор часами сидит и за..сиживается за средствами выражения и тоже делает из этого песни.


Электроника может быть доступной и интересной одновременно. Просто вместо гитар играют синтезаторы.)

Пока всё на сегодня. Надеюсь, браузер не порвётся от плееров.)
 

indie_buter

Well-Known Member
7 Ноя 2010
803
289
63

Тоже интересно построенная на глитчах аранжировка, глитчи сделаны из затуханий фо-но, об этом Альва Ното рассказывал сам, хотя это слышно и так, просто к слову. Обожаю их совместные работы, по отдельности не очень, у Сакамото есть интересные работы, но от простых фортепианных аранжировок я быстро устаю, у Альва Ното в сольном проекте слишком лютый глитч, можно только ради интереса и концепции ознакомится, слушать ради удовольствия такое не могу.
[DOUBLEPOST=1452796285,1452794751][/DOUBLEPOST]Интересное сочетание даб-техно и джаза, аранжировка минималистична, но атмосферность зашкаливает, как по мне.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.155
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
для меня вот это - настольное пособие по нескольким жанрам
А вообще редко когда прицельно отбираю композиции, на которых надо учиться.... Просто когда стиль "не идет" в арранже, ищу все, что только можно, в первую очередь на soundcloud))
Вчера вот открыл для себя Боба Марли

а вот отличный пример "благозвучного авангарда"
 
Последнее редактирование:

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Басовая линия в этой заурядной в общем-то soul/r'n'b балладе начала 90-х в свое время порвала все мои шаблоны по поводу поведения баса в фактуре аранжировки. Монофонический синт, играющий басовую партию, чувствует себя абсолютно вольно в диапазоне 3-х октав, один (!) выполняя функции не только собственно баса, но и lead'а, в купе с контрапунктическими ходами в среднем диапазоне.

 
Последнее редактирование:

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.308
2.546
113
Перечитываю Эмиля Кунина:

Чувство свинга возникает при исполнении определенных звуков музыкальной фразы чуть позже их точного положения по отношению к метру.
Величина сдвига назад составляет несколько тысячных долей секунды (примерно 1/128) и добиться такого сдвига сознательно почти невозможно. Нужно поймать определенное ощущение звукоизвлечения, атаки звука.
_
Вспомнилось неожиданное применение на практике в progressive trance:

основное внимание к разным значениям Velocity и сдвиге некоторых нот на 1/128-ую для имитации swing
_
http://sparks.moscow/music/theblizzard/bass.mp3

А дальше "пошло-поехало" ...

http://sparks.moscow/music/mixes/001mix.mp3
_
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Коля Ефремов

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.312
4.429
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Да, остинатные штуковины часто круто звучат. В Letter Experiment куплетный двухнотный рифф, казалось бы, может задолбать до отвращения. Но он создаёт напряжение и основу для вокальной линии. Дальше музыка разнообразится гитарными подкладами и ритмическими вариациями, оставаясь на этой же самой двухнотной линии до самого припева.
Ну и далее очевидное развитие и "раскрытие" композиции к гитарным арпеджио с 1:58, когда на контрасте после этого рифа мелодия вдвойне ласкает слух :) Кстати, в песне два припева с разной мелодией и настроением. Первый с 1:30 - он довольно средненький по мелодии, и второй, из двух частей и более приятный, с 3:23 (вторая, самая клёвая часть с 3:52) - что тоже можно расценивать как развитие.

 
Активнее давайте.))

Классика. И первый коммент "Shockingly freshly sounding". И действительно, удачный эксперемент всегда опережает время. И в то время была целая плеяда таких психоделик-рок коллективов, изрядно экспериментирующих со звучанием. У Beatles же Маккартни мучал скорость ленты на магнитофоне, ресемплинг музыкальных фраз по сути. И получились очень крутые "психоделические" текстуры.



Шугейз получил своё обозначению, благодаря музыкантам-красноглазикам, рассматривающим свой навороченный педал-борд на концертах. Там и правда было куда смотреть, и было что слушать. Мечтательность в музыке и звуке. Явление контр-культурное, шум как выразительное средство (в противовес его боязни), вокал часто выполняет чисто мелодическую функцию. "И вовсе не обязательно пихать голос "in our faces"" -- говорили представители жанра. В данном случае, наши соотечественники показывают что жанр жив.



Выбрал именно эту штуку. В 2002 году Sigur ros выпускают скобочки. И хоть тут у них нет старых семплеров и всяких прибамбасов (а вообще бывают), из средств всё равно остался смычок по эл. гитаре с характерным шумно-далёким шугейзным звуком, пение в звукосниматель на несуществующей смеси языков. Сумасшедшие барабаны, благодаря этому сумасшедшему развитию. Шумно и выразительно.



Ну и "камерность" представляют нам сегодня Daughter. Действительно, камерный и интимный звук. Гитара вдохновлена шугейзом. Вокал и текст – лучшими традициями интимных страданий. Даже барабаны вкрадчиво постукивают. Минимализм в лучшем виде. В общем, очень лично и акустически-органично. И неподдельно грустно.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и indie_buter

Vovchik

Well-Known Member
29 Апр 2005
2.290
1.078
113
65
Смоленск
Да, Райх сила. Начинаешь понимать, откуда что растет. Почему же мало используется, очень даже немало. Тут и лупы, и пульсирующие пэды с амплитудной модуляцией, и рифы арпеджиатора.
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.312
4.429
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Ramona Falls - I Say Fever одна сплошная эмоциональная бомба. Песня выглядит минималистично, но при каждом новом прослушивании появляется всё больше мелочей. Вся песня - как огромная картина, нарисованная мелкими мазками. Эмоциональная составляющая обрисована стандартными способами - контрасты между частями, инструменты в разных пространствах и очень эмоциональный вокал. Огромный ревер на барабанах и гитарный проигрыш, состоящий из серии слайдов, чувственный дисторшн на голосе, моно реверберация и ещё куча всего. Экспериментально и очень красиво. Для меня эта песня из разряда тех, которые знаю несколько лет и каждый раз слушаю как в первый. Про клип можно ещё целую простыню накатать, но тема не об этом. Прикрепляю просто лирик видео:

 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)