Запись без метронома

Тема в разделе "Запись (Recording)", создана пользователем Auronaut, 13 янв 2016.

     
  1. Auronaut

    Auronaut Active Member

    Регистрация:
    16 дек 2008
    Сообщения:
    409
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Minsk, Belarus
    Друзья, коллеги, доброго времени суток!

    Возник вот такой вопрос из двух частей.
    1. Как правильнее и методичнее последовательно (то есть не всех сразу) записать группу БЕЗ метронома, чтобы последующее выравнивание (варпинг, флекс) свести к минимуму.
    2. Как лучше потом выравнивать записанный материал? Ведь метронома при записи не было и сетка проекта никак не соответствует темпу композиции.

    Я поясню - у группы есть трек, который обязательно должен быть записан БЕЗ метронома, потому что в нем присутствуют достаточно кардинальные изменения темпа и нарисовать кривую темпа заранее не представляется возможным. Всех сразу записать возможности тоже нет, надо писать по очереди, в силу многих причин и факторов. Мы записали сначала черновик вокала и гитары, потом гитару переписали начистовую. Под эту гитару потом записали все остальные инструменты, и в итоге на выходе имеем записанный мультитрек, который в общем-то подчиняется темпу первоначального черновика, но во всех инструментах есть ритмические косяки, которые нуждаются в исправлениях.

    Вот собственно и вопрос: кто как поступает в таких случаях? Как лучше записывать и выравнивать потом?
     
  2. Alx_g

    Alx_g Member

    Регистрация:
    14 окт 2011
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Пенза
    Обычно делаю запись репетиции(можно даже на телефон), желательно несколько раз, можно вразном настроении),
    По барабанам(или по другим инструментам) анализирую полученные темпотреки,
    Делаю по ним финальный/усредненный кликтрек, который мне нравится.
    Под него можно и записывать,
    по вкусу можно подложить выровненный репетиционный материал
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2016
    Auronaut и Knip нравится это.
  3. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.680
    Симпатии:
    5.531
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Не верю)

    А обязательно к сетке прям тягать? Тягайте под самый ровный инструмент, только на слух, а не визуально, иначе остатки грува убьёте.

    Пишите самого ритмичного музыканта (лучше, наверное, всё таки ударные), правьте его мелкие помарки (а крупных при записи допускать нельзя), остальных на него.

    См. выше.
     
    Oliver_Cray, Auronaut и Music_Hawk нравится это.
  4. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    7.254
    Симпатии:
    2.175
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    Был прецендент, остальные потом впали в кому, не поверили, что они играли именно под ЭТО... в итоге всё равно писали без клика/трека. Вроде бы даже потом где-то издато.
    Не смотрел, очень стыдно было.
     
    Auronaut нравится это.
  5. zamza

    zamza Well-Known Member

    Регистрация:
    3 окт 2008
    Сообщения:
    324
    Симпатии:
    311
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировка, ремиксы, саунд-дизайн
    Адрес:
    Хабаровск
    Например, в Logic Pro для этих целей есть много опций по работе с темпом, в т.ч. функция привязки к сетке с помощью tap tempo. Неточности редактируются вручную.
    Лучше начать запись с барабанов. Потом они привязываются к сетке, и дальше уже все остальное.
     
    Auronaut нравится это.
  6. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.364
    Симпатии:
    2.309
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Просто выровняйте всех под гитару, если она изначально правильно передала настроение и темп. Я так понимаю что состав маленький, а композиция форматная по времени -3-4 минуты. Ну что там ровнять, несколько треков? Я бы не заморачивался, а просто поровнял (если действительно лучше уже никак или уникальное настроение).

    Из практики:
    бард напел и наиграл себе демку как ему нравилось (вне темпа, естественно). В конечном результате нужно было дописать всех остальных "гитаристов", "перкусиситов" и т.д. Уделяется время для тщательной проработки темпотрека и потом все пишется прямо с лету, и также ровняется уже "по сетке". Нудная работа с темпотреком, но при умении это все делается очень быстро и того стоит.
    Есть еще старее технология:
    Времен записи на ленту - (от начала и до конца) пишутся драмы, бас (чаще даже вместе для "грува"), клавишы, гитары, вокал, вокалисты, и "разные прибаутки да рулады" дописываются в самый конец.

    Если ваша группа только пока в виртуальном виде и не концертирует, а записывает пробные демки, тогда лучше всего пусть ЛИДЕР напоет, под него наиграть (что увас и произошло), а потом уже искать "среднеарифеметическое" во время редакции. Ничего супер сложного в этом нет даже если прийдется ровнять каждый такт у всех.
    Увы, это издержки творчества "вне темпоритма" в студийном изложении. Обычно такие произведения пишутся на студии сразу группой. А если все "виртуальные" участники, тогда пусть каждый уже старается записывать тщательней под "демку Лидера".
     
    Auronaut нравится это.
  7. Auronaut

    Auronaut Active Member

    Регистрация:
    16 дек 2008
    Сообщения:
    409
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Minsk, Belarus
    Спасибо всем за ответы!
    Теперь следующий вопрос. Допустим я воспользовался функцией Тап Темпо и у меня получился вот такой темпотрек, как во вложенной картинке. Что мне теперь с ним делать? Как его выровнять или "усреднить"? Ведь такой темпотрек получится и в случае, если я буду пытаться выделить его из черновой партии при записи. Как с ним работать?
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 14 янв 2016
  8. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.680
    Симпатии:
    5.531
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ещё хороший вариант - играть не под метроном, а под специально подобранный луп, может быть даже странный. Иногда оказывается, что плавающие, казалось бы, вещи, при исполнении под подобный подклад, садятся на сетку как влитые. Пропишите автоматизацию темпа в некоторых местах, по необходимости.
     
    Auronaut нравится это.
  9. Auronaut

    Auronaut Active Member

    Регистрация:
    16 дек 2008
    Сообщения:
    409
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Minsk, Belarus
    Друзья, так что делать с полученным темпотреком из поста №7? Есть какие идеи?
     
  10. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.364
    Симпатии:
    2.309
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Это действительно реальная картинка смены темпа? У меня даже в самых худших вариантах таких прыжков по смене темпа небыло ни разу. Я предполагаю, что вы погорячились с этим темпотреком. А можно послушать эскиз записи? Возможно и будут потом рациональные советы. Я незнаю что посоветовать. Давайте поэтапно. И напишите о колличестве треков (инструментов). Можно весь список.
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2016
  11. Auronaut

    Auronaut Active Member

    Регистрация:
    16 дек 2008
    Сообщения:
    409
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Minsk, Belarus
    Ну это картинка, которая получается в Лоджике 10, если натапать вручную миди-клик в миди-регион, а потом воспользоваться функцией Beats from region из глобальной дорожки Beat Mapping. Такая же картинка получится если взять за основу какой-нибудь аудио-регион и сделать на нее Beat Mapping. Композиция самая обычная - гитара, бас, скрипка, вокал, дарбука.
     
  12. darkfrozen

    darkfrozen Member

    Регистрация:
    14 авг 2011
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Саратов
    Искренне сочувствую, приходилось как-то равнять дарбуку с акустической ритм гитарой (не считая остального, но остальное проще), так это жесть полная! 32е / триоли у дарбуки и мелкие ритмические нюансы гитары - хуже не придумаешь. И запись под метроном на самом деле не слишком помогает, если музыканты не особо умеют под него играть (как было и в моем случае). Писали кстати также, ритм инструменты под метроном (гитара, бас, перкуссия), остальное под эти треки. А насчет как равнять, согласен что лучше все таки на слух, т.к. все автоматика может напрочь убить грув. После всех экспериментов с бит-детектив в конце концов бОльшую часть так и делал руками, на слух.
     
  13. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.364
    Симпатии:
    2.309
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    А не пробовали вручную сделать темпотрек ориентируясь по "вэйвформ" и на слух (грув) выбранного основного трека? Я бы в первую очередь именно так и делал. Медленнее, но надежнее и поменьше таких перепадов (скачков) по темпу. Да, и с ипользовнием всех инструментов для редакции внутри темпотрека. Они очень помогают. ;)
    А еще можно демку этого состава записать всем вместе и уже потом под нее чтоб все ориентировались. Выше был такой совет и он вполне подойдет.
     
  14. Auronaut

    Auronaut Active Member

    Регистрация:
    16 дек 2008
    Сообщения:
    409
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Minsk, Belarus
    В общем перепробовал я все варианты, которые смог найти в интернетах, и которые предлагали тут, и в итоге все равно решил ровнять вручную, на слух. И в общем-то по времени вроде как то на то и выходит. Пробовал и вручную нарисовать темпотрек, и натапать его, и из региона брать - и все равно вручную самый красивый вариант получается.
     
    zzzey нравится это.

Поделиться этой страницей