Superior Drummer: нужно ли фазировать барабаны (1 онлайн

shindindv

Member
16 Ноя 2014
32
0
6
Москва
Друзья, с Новым Годом!
Знающие, помогите советом. Суть - по итогам советов "экспертов" всегда думал, что виртуальные барабаны типа Addictive Drums и Superior Drummer уже в фазе, и ничего с ними после баунса по дорожкам делать не нужно.

И сегодня озадачился - решил посмотреть на дорожки 2-х микрофонов бочки (Superior Drummer) и обнаружил, что есть них весьма заметное смещение - находятся в частичной противофазе. Как вообще оцениваете эту историю? Как сами поступаете - проверяете ли фазу на виртуальных барабанах?
Отличных всем выходных!
 

SoutCross

CORUS
27 Дек 2007
2.628
518
113
Беларусь
@shindindv,
Звук нравится или нет? Если не нравится, то ищи чем улучшить. Покрутил фазы, стало лучше, отлично. Покрутил, не стало лучше, может и не стоит тогда замарачиваться))
 

Maxim Kashtanov

Administrator
8 Июл 2003
951
280
63
40
РФ, Моска, северо-запад
Не, не в фазе, кручу на слух и визуально. Ведь, задачи могут быть разные, можно относительно оверов все задержки отстраивать, а можно от индивидуального мика на рабочем или хете если только они используются. Кстати если не ошибаюсь в мануале, есть инфа как в самом супериоре смещать старт семплов.

ПС Кстати Eq и кросоверы многополосниках тоже могут фазу изменить.
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Вообще-то в основном работаю с живаго, :) но принципы - они и в Африке принципы :)

По поводу того, что все сэмплы в VST ударных должны быть исходно сфазированы: НМВ это заблуждение, поскольку полная когерентность не всегда обязательна. Как написал выше камрад,
задачи могут быть разные
Вообще-то именно фазовое смещение - одно из основных средств оценки расстояния до источника, "пространства" и т.п.
Кроме того, как утверждают авторитетные люди ))), при многомикрофонной записи постоянная абсолютная когерентность недостижима - да и не нужна (см.выше)))

Задачи действительно разные. Например, сигналы от двух-трех микрофонов бочки и малого барабана, индивидуальных томов должны обеспечивать в первую очередь максимальный панч и конкретику, передавать четкость артикуляции - вот их-то и следует тщательно фазировать между собой, иначе результирующий сигнал от двух мембран будет вялым и выхолощенным.

А вот что касается оверхеда, румовых микрофонов, взаимодействия индивидуальных майков - тут ситуация иная. Можно, конечно, произвести абсолютную стыковку фронтов каждой волны... Звук при этом станет более плотным - но объем потеряется. Увы, жизнь - это компромиссы ))))
Так что в каждом конкретном случае выбор и решение за вами ))))

Описанная ТС ситуация с двумя микрофонами бочки в Супериоре свидетельствует о том, что их сэмплировали по отдельности, особо не заморачиваясь о результирующем сигнале )))

По большому счету ничего зазорного в этом нет ))) Хотя при реальной записи ударной установки изначальное фазирование путем подбора расстояния или простейшего переворота фазы на нижнем пластике SD сразу же дает наглядный (наслышный))) благозвучный результат.

В концертных ситуациях это особенно важно. В студии еще можно поколдовать над фазой уже записанных сигналов... :D

P.S.
Кстати Eq и кросоверы многополосниках тоже могут фазу изменить.
Действительно кстати :)
 
Последнее редактирование:
писанная ТС ситуация с двумя микрофонами бочки в Супериоре свидетельствует о том, что их сэмплировали по отдельности
Какой смысл?
Сэмплировали скорее всего один раз. Просто при нарезке сэмплов не стали подгонять по фазе.
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.317
4.432
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Кстати, про микрофоны бочки то. В Супериоре всё довольно аккуратно, вряд ли там настолько грубые ошибки. А вот то, что это могут быть два микрофона с разных сторон пластика барабана (у которых противофаза - это естественное явление) - вполне вероятно.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Сэмплировали скорее всего один раз.
Грешен, не ясно выразил мысль :) Я это и имел в виду, т.е. по отдельности - не заботясь о результирующем сигнале. Кому надо - подгонит сам )))

то, что это могут быть два микрофона с разных сторон пластика барабана (у которых противофаза - это естественное явление) - вполне вероятно.
Ну, как раз сфазировать разные мембраны или две стороны одной - это самое очевидное и простое. А в обсуждаемом случае могли быть два майка - внутри бочки, у колотушки - и возле внешного пластика (полностью снаружи или в вырезе).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PaulVadim

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Вот так расклад с фазой OverHeads (bleed) и микрофонов Snare. Как теперь жить с этим.)
И чо? Нормальная картинка. А вы считали, что звук малого барабана приходит в close-mike и overhead одновременно? :D

Если оверхед стоит в 1.7м от малого, задержка составит примерно 5мс - что и демонстрирует картинка, почему-то вас пугающая ))))
 
Последнее редактирование:

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.480
31.140
113
46
Belgorod
это потому что ни разу в жизни не писали барабаны сами )) все семплы семплы)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
А вот верхний и нижний пластики малого (а также микрофоны томов и бочки) между собой всегда фазируйте - иначе рискуете нарваться на фазовую канцелляцию со всеми вытекающими...
 

Knip

Well-Known Member
25 Ноя 2008
421
255
63
Я как-то раз противофазу на малом применил как спецэффект - дало нужный сухой звук с минимумом основного тона ))
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.480
31.140
113
46
Belgorod
@smack, а еще можно применить диаметрально разные настройки компрессора на top , bottom )
и будет все время форшлаг :)

я как то протупил , давно очень , не мог понять что у меня с малым )
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov и smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Я как-то раз противофазу на малом применил как спецэффект - дало нужный сухой звук с минимумом основного тона ))
Мсье знает толк в извращениях ))) Нужный звук можно получить и другими, более человечными методами ))))

Насчет "спецэффектов" - пришлось однажды иметь дело с трекингом, в котором микрофон стоял к вокалисту тыльной стороной "ж..ы" )))))
Только я, консерватор, этого спецэффекта не понял - и заставил креативщиков переписать партию ))))
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@smack, аналогичная ситуация была. Заказчик дважды проверял, с той ли стороны к микрофону подходит, дважды говорил, что все ок. С третьего раза только понял, о чем вообще речь)
 
  • Like
Реакции: PFB Records

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)