Вопросы по аранжировке (1 онлайн

Фодеркин

Active Member
15 Фев 2015
540
86
28
45
1. Часто в ступоре от того,что не знаю чем и как наполнить аранжировку. Отталкиваюсь от понимания того,что звучать должно при использовании минимум инструментов.
Допустим барабаны,бас, электропиано, пэд
Мое пусто как-то...а фирма звучит. Это мне что, сначала три инструмента свести а потом добавлять еще чего-нибудь? Вот как?
2. Как оживить аранж? на протяжении песни сетку темпа менять?
 

bpmusic

Well-Known Member
14 Май 2006
1.027
607
113
58
Kiev
Поснимать и проанализировать фирму.голосоведение,расположение,соотношение по громкостям и тембрам.
 
  • Like
Реакции: bura6nikov

Фодеркин

Active Member
15 Фев 2015
540
86
28
45
а как быть с тем что слушая фирму мы слушаем сведенный и отмастеренный вариант?
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.168
6.658
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@Фодеркин, дык это же не волшебство кaкое-то! сведение и мaстеринг лишь чуть меняют УЖЕ и ИЗНAЧAЛЬНО кaчественную зaпись, идею и aрaнжировку. я когдa референсы слушaю, тупо нa -6 дБ опускaю фейдер - примерно столько прирaстaет в среднем, по моим нaблюдениям, в громкости фоногрaммы после bus-компрессий и мaстерингa, редко больше...
 

Al-eX

Bukovina Music
17 Мар 2004
1.435
809
113
1. Выровнять громкость с трэком референса.
2. Сводить с компрессором.
 

volc

Active Member
2 Авг 2013
154
109
43
СПб
звучать должно при использовании минимум инструментов.
Не бесспорно! Как раз в "фирме" обычно заметно больше дорожек, чем это кажется на первый взгляд. Просто будьте готовы, что выстраданную Вами партию придется утопить под -40..-30 дБ. Она будет по сути дела не слышна, но создавать плотность и слитность звучания! Хотя, безусловно, это сильно зависит от стилистики.
 
  • Like
Реакции: Furqat

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Как раз в "фирме" обычно заметно больше дорожек, чем это кажется на первый взгляд.
Не всегда. Чаще, если брать такой состав, как написал ТС - то барабаны и бас наполнены ghost-нотами, электропиано - риффами, а пад изменяется фильтром. Реверберация отстроена в темп так, чтобы закрывать паузы. Что-то в этом роде.
 
  • Like
Реакции: Furqat и Andrew_G

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
2. Как оживить аранж? на протяжении песни сетку темпа менять?
Играть соответственно смыслу текста, если это песня. Заводиться от характера пения вокалиста. динамикой, темпом, артикуляциями, насыщением/разрежением. Тем, что называется в музшколе "выразительные средства" :)

А разве где-то в топике было про запись?
Ну почему же нет? Часто аранжировка подразумевает накопление партий; если она не схематичная, для живой команды. Или не нотная.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.601
113
www.youtube.com
Мое пусто как-то...а фирма звучит.
Это потому, что нашим артистам подавай пафос - кучу инструментов под вокальный ор...

А "фирмачи" умеют мыслить лаконично, причем давно ))) У нас "взрослеть" народ только начинает...

Я когда-то делал одной артистке, тогда еще безвестной, аранж.
Решил все скупо )) - нейлон, Rhodes, безладуха и ударные "лапшой" (hot rods). Тогда барышня и ее продюсер морщили нос - хотели оркэстру )) - хотя песня была очень лирично-интимная. С тех пор утекло много воды, дама выросла, научилась петь пиано, переехала жить и работать в Милан ))
И недавно сказала мне - а ты знаешь, такая классная вещь тогда получалась. Я только теперь ее раскусила )))
Не прошло и 25 лет ))))))
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
ну почему заказчик всегда начинает правку со слов "давайте сюда добавим", и никогда - "давайте отсюда уберём"?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.601
113
www.youtube.com
Ну, больше - значит лучше. )) Как на Привозе. )))

У Некрасова есть замечательный рецепт для подобных случаев - когда заказчик пытается что-то посоветовать (конкретную деталь), он в ответ предлагает адрес магазина, где можно приобрести необходимое оборудовани - чтоб заказчик сделал все сам )))

Считаю - совершенно верный подход. )) НМВ архиправ был покойный Стив Джобс: нанял человека - не стой у него над шеей, исполнитель знает, что и как ему делать. А сели не знает - не нанимать такого.
[DOUBLEPOST=1449579077,1449578931][/DOUBLEPOST]
Как оживить аранж? на протяжении песни сетку темпа менять?
Ну, это вовсе последнее дело ))))
 

Kostya

Junior Member
7 Окт 2006
4.283
2.532
113
102
Мое пусто как-то...а фирма звучит
Видимо на самом деле пусто. Как вы говорите, у фирмы, звучит не пусто, потому, что на самом деле не пусто. Не всё пока слышите. Слушать и снимать. [ИМХО]
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
А разве где-то в топике было про запись?
Ну почему же нет? Часто аранжировка подразумевает накопление партий; если она не схематичная, для живой команды. Или не нотная.
Мой вопрос был на тему динамической обработки на мастер-треке. При аранжировке. Запись, я имел в виду - миди-партий.
 

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
263
63
Беларусь. Ошмяны.
Ну наконец-то! Наконец тема для разговора. Хочется надеяться, что поживет хоть пару дней. Действительно, бывают записи, где четыре инструмента(если конечно барабаны считать одним). И ведь всего хватает, все вкусно, прозрачно, интересно. Разжевать что там и к чему врядли кто-то сподобится. Но вот примеры хотелось бы собрать. Для анализа. Самостоятельного, а возможно и коллективного.
 
  • Like
Реакции: RJ Baker

ygoifeld

Well-Known Member
8 Мар 2004
1.036
53
48
Israel
Посетить сайт
Предлагаю на обсуждение Балладу прославленного Г. Гараняна. Делал аранжировку лет 14 назад по заказу.
Попросили вместе с нотами сделать демо. Недавно нашел в архивах.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.323
4.477
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Мой вопрос был на тему динамической обработки на мастер-треке. При аранжировке. Запись, я имел в виду - миди-партий.
Я для себя увидел, что в общем случаи миди-партии звучат значительно "беднее" реальных инструментов. Как ни украшай их. Все эти микровещи в динамике/строе/движения воздуха... Они и создают то самое "богатство" и неповторимость звука, на мой взгляд.

Ну и плюс, когда снимается звук при одновременном живом исполнении - это тоже очень сильно обогащает "картинку". Начиная с взаимопроникновений звуков и кончая невидимым влиянием музыкантов друг на друга - та самая "неповторимая атмосфера", которую потрековой записью получить невозможно...
 
  • Like
Реакции: temaniak и smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.601
113
www.youtube.com
@Sharu, молодец! :) По поводу взаимопроникновения совершенно српаведливо. Кстати, пионэры его боятся, как черт ладана - а мастера используют во благо ))
Наталкивался на более-менее точные показатели того, насколько по плотности звучания отличается одновременная запись (в ОДНОМ ппомещении) от потрековой.

Типа - одновременное исполнение октета звучит так же, как состав раза в три бОльший - но записанный раздельно... А если еще и схемы записи добавляют жизни и "мяса"...

Причем я сейчас не принимаю во внимание высшие материи - например, ту упомяную алхимию, что возникает между музыкантами во время совместного исполнения.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.601
113
www.youtube.com
фирмы, звучит не пусто, потому, что на самом деле не пусто. Не всё пока слышите.
Возможно, ТС не умеет пока слушать ТИШИНУ. Извините за банальность, но паузы - это тоже музыка )))
Принцип "Словам должно быть просторно, а мыслям тесно" справедлив и для музыки. Изобилие идей не означает избыток нот ))))

Говорят еще, что хорошее произведение - это когда нечего добавить и нечего убрать.
А в наших краях зачастую не звучит потому, что нет пространства и воздуха - не в миксе, а уже на этапе аранжировки.
Грешит народ перегрузом, чрезмерным уплотнением фактуры и т.п. - то есть элементарным отсутствием ВКУСА.

В работах "для себя" боятся, чтоб не упрекнули в скудности ))), а на заказ - вообще отдельная печальная история... Начинающие аранжировщики пытаюся втиснуть в одно произведение весь свой багаж - а вдруг это первый и последний заказ - надо ж себя показать ))))))
Причем именно себя, а не произведение и артиста. Типа - девочка, конечно, никакая, но посмотрите, какую я фишку вставил ))))

И многократно печальнее, что этот нубский подход закрепляется, ярко проявляясь и в работах отечественных "мэтров"...
Слушаешь - и сознанию некогда вздохнуть...

P.S. Кстати, тут уже отметили, что тема интересная. Дело в том, что на РММ мало говорят о МУЗЫКЕ в произведениях - больше о герцах-шмерцах, dB, SR и т.п. вещах.
А что касается аранжировки - так она вообще сирота...
Предложения завести отдельный раздел выдвигались, и неоднократно - но администрация тоже права, отказывая. Открыть раздел не проблема - а вот наполнение его...

Давайте создавать темы об АРАНЖИРОВКЕ в "Создании музыки" или хотя бы в болталке ))) - а потом уже просить модеров/админов о консолидации существующих тем.
 
Последнее редактирование:

Фодеркин

Active Member
15 Фев 2015
540
86
28
45
сведение и мaстеринг лишь чуть меняют УЖЕ и ИЗНAЧAЛЬНО кaчественную зaпись
Окромя компрессора/лимитера ведь еще
эксайтеры,сатурация ,пространство...
[DOUBLEPOST=1449650393,1449650036][/DOUBLEPOST]
Выложите Ваш аранж и фирму, будем искать отличия :)
Если брать именно ту работу над которой сейчас ступор,то сразу скажу что с фирмой там сравнивать не корректно будет по самой мелодии песни
 

Вложения

  • 857,1 KB Просмотры: 826

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.601
113
www.youtube.com
Окромя компрессора/лимитера ведь еще
эксайтеры,сатурация ,пространство...
Обратите внимание на мой пост выше :)
Пространство создается не обработкой, а ДО ТОГО :). Вот послушайте:


Мы вроде в этом топике не вопросы звукозаписи обсуждаем. Ну хотя бы не стоит делать их приоритетными.
Сначала - материал и исполнение.
 

Вложения

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.168
6.658
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
@Фодеркин, прострaнство выстрaивaется, опять же, тембрaми внaчaле, реверберaция и прочие штуки лишь укрaшaют её. эксaйтеры и сaтурaция, опять же, только чуть допиливaют звук. если брaть звуки "из коробки", дa, рaботы будет больше, но всё рaвно, сэмпл сэмплу рознь.
 
  • Like
Реакции: smack

Фодеркин

Active Member
15 Фев 2015
540
86
28
45
Ну, это вовсе последнее дело ))))
Вы как оживляете аранж? Ведь он наверняка не тупо под метр с одним темпом?
Сразу скажу что речь об аранжировок с использованием только софта.
Ну не касается случаев когда сессионные музыканты не проблема.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.601
113
www.youtube.com
Вы как оживляете аранж? Ведь он наверняка не тупо под метр с одним темпом?
Поставили в тупик ))) Не надо искусственного оживления. И.М.Х.О.

А к метру/груву/таймингу/темпу отношусь с глубоким пиететом - я не только грамар наци, но и тайминг наци )))
Хотите - считайте, что все делаю "тупо". :DПри исполнении/программировании (забивке партий) люфты у меня не превышают 1/128 (это в средних темпах, 120-140. В более медленных и того меньше).
И от исполнителей требую того же. :)

Если же вы имеете в виду точную квантизацию "по сетке" - вот это действительно тупо, поскольку существуют стилистические особенности (например, "подсвингованность" СУБДОЛЕЙ - не путайте только с тривиальным триольным шаффлом), а еще - особенности инструментов, обладающих абсолютно разной атакой, причем тоже варьирующейся - в зависимости от приемов звукоизвлечения, регистра, динамики и еще множества факторов...

Об этом можно говорить часами, и писать терабайты текста...

P.S.
Сразу скажу что речь об аранжировок с использованием только софта.
Да какая разница... Принципы одни и те же.
А растаскивать ивенты мышью от сетки - это не оживление, это франкенштейнизация...
 
Последнее редактирование:

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.323
4.477
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
@Фодеркин, в первую очередь - у Вас "бедные" исходные звуки. Что бас, что фоно, что барабаны - явно неживые. С какими библиотеками работаете? Т.к. я хоть и бас живой записываю - но по барабанам/фоно точно можно найти что-то поинтереснее.
[DOUBLEPOST=1449651609,1449651476][/DOUBLEPOST]@smack, по раздел про аранжировку - поддержу! Т.к. это направление на форуме, к сожалению, не охвачено совсем... Запись есть, по обработке/сведению/мастерингу - тем выше крыши. А вот про то, как из мелодии с гармонией и текстом сделать песню - тишина...
 
  • Like
Реакции: Sergmeister

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)