Вопросы по аранжировке

Тема в разделе "Создание музыки", создана пользователем Фодеркин, 8 дек 2015.

  1. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    1. Часто в ступоре от того,что не знаю чем и как наполнить аранжировку. Отталкиваюсь от понимания того,что звучать должно при использовании минимум инструментов.
    Допустим барабаны,бас, электропиано, пэд
    Мое пусто как-то...а фирма звучит. Это мне что, сначала три инструмента свести а потом добавлять еще чего-нибудь? Вот как?
    2. Как оживить аранж? на протяжении песни сетку темпа менять?
     
  2. bpmusic

    bpmusic Well-Known Member

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    851
    Симпатии:
    403
    Адрес:
    Kiev
    Поснимать и проанализировать фирму.голосоведение,расположение,соотношение по громкостям и тембрам.
     
  3. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    а как быть с тем что слушая фирму мы слушаем сведенный и отмастеренный вариант?
     
  4. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    2.996
    Симпатии:
    3.347
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Фодеркин, дык это же не волшебство кaкое-то! сведение и мaстеринг лишь чуть меняют УЖЕ и ИЗНAЧAЛЬНО кaчественную зaпись, идею и aрaнжировку. я когдa референсы слушaю, тупо нa -6 дБ опускaю фейдер - примерно столько прирaстaет в среднем, по моим нaблюдениям, в громкости фоногрaммы после bus-компрессий и мaстерингa, редко больше...
     
    RimiX2, Pavell и Nayky нравится это.
  5. Al-eX

    Al-eX Bukovina Music

    Регистрация:
    17 мар 2004
    Сообщения:
    1.293
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Sound Engineer
    1. Выровнять громкость с трэком референса.
    2. Сводить с компрессором.
     
  6. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.229
    Симпатии:
    2.731
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Выложите Ваш аранж и фирму, будем искать отличия :)
     
    Sov_OK нравится это.
  7. volc

    volc Active Member

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Не бесспорно! Как раз в "фирме" обычно заметно больше дорожек, чем это кажется на первый взгляд. Просто будьте готовы, что выстраданную Вами партию придется утопить под -40..-30 дБ. Она будет по сути дела не слышна, но создавать плотность и слитность звучания! Хотя, безусловно, это сильно зависит от стилистики.
     
    Furqat нравится это.
  8. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.253
    Симпатии:
    279
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Вот тут интересно - только сводить, или записывать партии, подбирать тембры - тоже?
     
  9. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.229
    Симпатии:
    2.731
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Не всегда. Чаще, если брать такой состав, как написал ТС - то барабаны и бас наполнены ghost-нотами, электропиано - риффами, а пад изменяется фильтром. Реверберация отстроена в темп так, чтобы закрывать паузы. Что-то в этом роде.
     
    Furqat и Andrew_G нравится это.
  10. Al-eX

    Al-eX Bukovina Music

    Регистрация:
    17 мар 2004
    Сообщения:
    1.293
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Sound Engineer
    А разве где-то в топике было про запись?
     
  11. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.229
    Симпатии:
    2.731
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Играть соответственно смыслу текста, если это песня. Заводиться от характера пения вокалиста. динамикой, темпом, артикуляциями, насыщением/разрежением. Тем, что называется в музшколе "выразительные средства" :)

    Ну почему же нет? Часто аранжировка подразумевает накопление партий; если она не схематичная, для живой команды. Или не нотная.
     
  12. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Это потому, что нашим артистам подавай пафос - кучу инструментов под вокальный ор...

    А "фирмачи" умеют мыслить лаконично, причем давно ))) У нас "взрослеть" народ только начинает...

    Я когда-то делал одной артистке, тогда еще безвестной, аранж.
    Решил все скупо )) - нейлон, Rhodes, безладуха и ударные "лапшой" (hot rods). Тогда барышня и ее продюсер морщили нос - хотели оркэстру )) - хотя песня была очень лирично-интимная. С тех пор утекло много воды, дама выросла, научилась петь пиано, переехала жить и работать в Милан ))
    И недавно сказала мне - а ты знаешь, такая классная вещь тогда получалась. Я только теперь ее раскусила )))
    Не прошло и 25 лет ))))))
     
    Furqat, Andrew_G, sokol48 и 7 другим нравится это.
  13. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.229
    Симпатии:
    2.731
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    ну почему заказчик всегда начинает правку со слов "давайте сюда добавим", и никогда - "давайте отсюда уберём"?
     
    Oliver_Cray, DEATHka и vicle нравится это.
  14. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Ну, больше - значит лучше. )) Как на Привозе. )))

    У Некрасова есть замечательный рецепт для подобных случаев - когда заказчик пытается что-то посоветовать (конкретную деталь), он в ответ предлагает адрес магазина, где можно приобрести необходимое оборудовани - чтоб заказчик сделал все сам )))

    Считаю - совершенно верный подход. )) НМВ архиправ был покойный Стив Джобс: нанял человека - не стой у него над шеей, исполнитель знает, что и как ему делать. А сели не знает - не нанимать такого.
    --- добавлено 8 дек 2015, дата сообщения: 8 дек 2015 ---
    Ну, это вовсе последнее дело ))))
     
  15. Kostya

    Kostya Junior Member

    Регистрация:
    7 окт 2006
    Сообщения:
    3.257
    Симпатии:
    1.655
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, композиция.
    Адрес:
    Москва
    Видимо на самом деле пусто. Как вы говорите, у фирмы, звучит не пусто, потому, что на самом деле не пусто. Не всё пока слышите. Слушать и снимать. [ИМХО]
     
    Ilya Prokhorov, Arlekin и progulca нравится это.
  16. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.253
    Симпатии:
    279
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Мой вопрос был на тему динамической обработки на мастер-треке. При аранжировке. Запись, я имел в виду - миди-партий.
     
  17. Nady

    Nady Active Member

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    707
    Симпатии:
    214
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь. Ошмяны.
    Ну наконец-то! Наконец тема для разговора. Хочется надеяться, что поживет хоть пару дней. Действительно, бывают записи, где четыре инструмента(если конечно барабаны считать одним). И ведь всего хватает, все вкусно, прозрачно, интересно. Разжевать что там и к чему врядли кто-то сподобится. Но вот примеры хотелось бы собрать. Для анализа. Самостоятельного, а возможно и коллективного.
     
    RJ Baker нравится это.
  18. ygoifeld

    ygoifeld Well-Known Member

    Регистрация:
    8 мар 2004
    Сообщения:
    1.035
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Israel
    Предлагаю на обсуждение Балладу прославленного Г. Гараняна. Делал аранжировку лет 14 назад по заказу.
    Попросили вместе с нотами сделать демо. Недавно нашел в архивах.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 дек 2015
  19. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.024
    Симпатии:
    832
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я для себя увидел, что в общем случаи миди-партии звучат значительно "беднее" реальных инструментов. Как ни украшай их. Все эти микровещи в динамике/строе/движения воздуха... Они и создают то самое "богатство" и неповторимость звука, на мой взгляд.

    Ну и плюс, когда снимается звук при одновременном живом исполнении - это тоже очень сильно обогащает "картинку". Начиная с взаимопроникновений звуков и кончая невидимым влиянием музыкантов друг на друга - та самая "неповторимая атмосфера", которую потрековой записью получить невозможно...
     
    temaniak и smack нравится это.
  20. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    @Sharu, молодец! :) По поводу взаимопроникновения совершенно српаведливо. Кстати, пионэры его боятся, как черт ладана - а мастера используют во благо ))
    Наталкивался на более-менее точные показатели того, насколько по плотности звучания отличается одновременная запись (в ОДНОМ ппомещении) от потрековой.

    Типа - одновременное исполнение октета звучит так же, как состав раза в три бОльший - но записанный раздельно... А если еще и схемы записи добавляют жизни и "мяса"...

    Причем я сейчас не принимаю во внимание высшие материи - например, ту упомяную алхимию, что возникает между музыкантами во время совместного исполнения.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2015
  21. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    Например
     
    Furqat нравится это.
  22. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Возможно, ТС не умеет пока слушать ТИШИНУ. Извините за банальность, но паузы - это тоже музыка )))
    Принцип "Словам должно быть просторно, а мыслям тесно" справедлив и для музыки. Изобилие идей не означает избыток нот ))))

    Говорят еще, что хорошее произведение - это когда нечего добавить и нечего убрать.
    А в наших краях зачастую не звучит потому, что нет пространства и воздуха - не в миксе, а уже на этапе аранжировки.
    Грешит народ перегрузом, чрезмерным уплотнением фактуры и т.п. - то есть элементарным отсутствием ВКУСА.

    В работах "для себя" боятся, чтоб не упрекнули в скудности ))), а на заказ - вообще отдельная печальная история... Начинающие аранжировщики пытаюся втиснуть в одно произведение весь свой багаж - а вдруг это первый и последний заказ - надо ж себя показать ))))))
    Причем именно себя, а не произведение и артиста. Типа - девочка, конечно, никакая, но посмотрите, какую я фишку вставил ))))

    И многократно печальнее, что этот нубский подход закрепляется, ярко проявляясь и в работах отечественных "мэтров"...
    Слушаешь - и сознанию некогда вздохнуть...

    P.S. Кстати, тут уже отметили, что тема интересная. Дело в том, что на РММ мало говорят о МУЗЫКЕ в произведениях - больше о герцах-шмерцах, dB, SR и т.п. вещах.
    А что касается аранжировки - так она вообще сирота...
    Предложения завести отдельный раздел выдвигались, и неоднократно - но администрация тоже права, отказывая. Открыть раздел не проблема - а вот наполнение его...

    Давайте создавать темы об АРАНЖИРОВКЕ в "Создании музыки" или хотя бы в болталке ))) - а потом уже просить модеров/админов о консолидации существующих тем.
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2015
    Furqat, Tenet, djgraver и 16 другим нравится это.
  23. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    Окромя компрессора/лимитера ведь еще
    эксайтеры,сатурация ,пространство...
    --- добавлено 9 дек 2015, дата сообщения: 9 дек 2015 ---
    Если брать именно ту работу над которой сейчас ступор,то сразу скажу что с фирмой там сравнивать не корректно будет по самой мелодии песни
     

    Вложения:

    • bolv.mp3
      Размер файла:
      857,1 КБ
      Просмотров:
      704
  24. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Обратите внимание на мой пост выше :)
    Пространство создается не обработкой, а ДО ТОГО :). Вот послушайте:


    Мы вроде в этом топике не вопросы звукозаписи обсуждаем. Ну хотя бы не стоит делать их приоритетными.
    Сначала - материал и исполнение.
     

    Вложения:

    Hedgehog, Tenet, sokol48 и 2 другим нравится это.
  25. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    2.996
    Симпатии:
    3.347
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Фодеркин, прострaнство выстрaивaется, опять же, тембрaми внaчaле, реверберaция и прочие штуки лишь укрaшaют её. эксaйтеры и сaтурaция, опять же, только чуть допиливaют звук. если брaть звуки "из коробки", дa, рaботы будет больше, но всё рaвно, сэмпл сэмплу рознь.
     
    smack нравится это.
  26. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    Вы как оживляете аранж? Ведь он наверняка не тупо под метр с одним темпом?
    Сразу скажу что речь об аранжировок с использованием только софта.
    Ну не касается случаев когда сессионные музыканты не проблема.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2015
  27. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    2.996
    Симпатии:
    3.347
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Фодеркин, послушaл рaботу - нужен лееринг, нужен реaмпинг, и нужнa "хумaнизaция".
     
  28. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Поставили в тупик ))) Не надо искусственного оживления. И.М.Х.О.

    А к метру/груву/таймингу/темпу отношусь с глубоким пиететом - я не только грамар наци, но и тайминг наци )))
    Хотите - считайте, что все делаю "тупо". :DПри исполнении/программировании (забивке партий) люфты у меня не превышают 1/128 (это в средних темпах, 120-140. В более медленных и того меньше).
    И от исполнителей требую того же. :)

    Если же вы имеете в виду точную квантизацию "по сетке" - вот это действительно тупо, поскольку существуют стилистические особенности (например, "подсвингованность" СУБДОЛЕЙ - не путайте только с тривиальным триольным шаффлом), а еще - особенности инструментов, обладающих абсолютно разной атакой, причем тоже варьирующейся - в зависимости от приемов звукоизвлечения, регистра, динамики и еще множества факторов...

    Об этом можно говорить часами, и писать терабайты текста...

    P.S.
    Да какая разница... Принципы одни и те же.
    А растаскивать ивенты мышью от сетки - это не оживление, это франкенштейнизация...
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2016
    Furqat, Tenet и M Clis нравится это.
  29. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.024
    Симпатии:
    832
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Фодеркин, в первую очередь - у Вас "бедные" исходные звуки. Что бас, что фоно, что барабаны - явно неживые. С какими библиотеками работаете? Т.к. я хоть и бас живой записываю - но по барабанам/фоно точно можно найти что-то поинтереснее.
    --- добавлено 9 дек 2015, дата сообщения: 9 дек 2015 ---
    @smack, по раздел про аранжировку - поддержу! Т.к. это направление на форуме, к сожалению, не охвачено совсем... Запись есть, по обработке/сведению/мастерингу - тем выше крыши. А вот про то, как из мелодии с гармонией и текстом сделать песню - тишина...
     
    Sergmeister нравится это.
  30. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    а если у меня для работы над аранжировкой напето так?
     

    Вложения:

    • АЛТЫН .mp3
      Размер файла:
      357,7 КБ
      Просмотров:
      546
  31. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Это тоже не камень преткновения. Послушайте мои примерчики чуть выше - я специально привел именно такие, где из "живого" - только голос ))))

    Интересным может быть и чисто электронное звучание ))) Главное - МЫСЛЬ.
    Кстати, в примере ТС из поста #24 ноток даже многовато, как НМВ )))
    Я бы разгрузил аккомпанемент.
     
    NoStyle нравится это.
  32. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.492
    Симпатии:
    1.339
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Пишите миди живьем, вот вам и оживление )))
    А трек ваш как бы... "Скомпрессирован аранжировкой" и исполнением, по моим ощущениям, нужно изначально побольше динамической свободы, и да, пауз. И я б фортепиано переписал, плохо, когда у него такая партия. Лучше пусть отрабатывает лаконично, но двумями руками
     
    Andruha и smack нравится это.
  33. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    Не я имел ввиду когда саму сетку оживляешь(ну я так делаю)-в лодже например темполист и поехали по собственным ощущениям чуть двигать темп.
     
  34. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Так инициатива даже не моя ))) Но повторяю - для создания раздела нужен контент. А "тем на эту тему" )) пока маловато...
    Так что давайте действовать в этом направлении в рамках существующего раздела :) Пока не наберем критическую массу )))
     
  35. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    Ф-но там просто вместо мелодии на стадии работы с аранж ибо присланный голосовой файл кривой
    --- добавлено 9 дек 2015, дата сообщения: 9 дек 2015 ---
    Барабаны аддиктив, RMX
    Бас триллиан
    электропиано родное лоджиковское
    пэд с нексуса
    беллс с Dune2
    ф-но чисто для для работы над аранжем.
     
  36. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Да не надо ничего двигать! Я уже написал, что это порождает монстров.
    Коллега @PianoIst совершенно верно сказал - надо правильно СЫГРАТЬ СРАЗУ.

    Один из корифеев электронной музыки Винс Кларк не записывает инструменты в секвенсеры - только РУЧКАМИ, никакого МИДИ - сразу в аудио.

    Я не призываю к такому экстриму ))), поскольку бывает необходимость редакции задним числом, но необходимо правильно СЫГРАТЬ, пусть и за множество дублей :) - вместо того, чтобы наляпать текст кое-как, затем отквантовать его, а "еще затем" пытаться "очеловечить" с помощью каких-то технологических костылей любого рода...
    --- добавлено 9 дек 2015, дата сообщения: 9 дек 2015 ---
    И это неправильно.
    Подровняйте голосовой эскиз, и работайте под него - это дает более правильные "опорные" ощущения при работе.
    И не приводит к недоразумению при прослушивании посторонними, как это уже проявилось здесь ))))
     
  37. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    Какому инструменту? И барабаны потом что, всю песню настукивать по миди клаве?
     
  38. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Что за вопрос? :) Всем, конечно )) За исключением совсем уж вспомогательных, типа какого-нибудь wind chimes...

    А кто говорил, что будет легко? :D Зато так можно привнести хоть какую-то вариационность. Можно. конечно, использовать готовые лупы - но все они страдают монотонностью, быстро вызывающей морскую болезнь.
    Учтите только - я говорю об имитации живья, а не тех стилях, где эта монотонность является неотъемлемой частью.

    Вот если вы записываете (записывали бы)) живого исполнителя, пусть и с остинатной партией, представляющей собой в сущности коротенький паттерн - вы что, запишете пару тактов, а потом размножите их?
    Это будет умерщвление живаго - операция, противоположная той, которую вы собираетесь выполнять ))

    Я даже в самых проходных работах не пользуюсь принципом "copy-paste" - это безнравственно, по моему убеждению. :)
     
    Sharu нравится это.
  39. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.024
    Симпатии:
    832
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Фодеркин, ну по инструментам, которые Вы используете - всё хорошо, с ними можно отличного звука добиться.
     
  40. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    И опять никуда не денешься от денежного вопроса. Вот как это делать за 5т.р?
    --- добавлено 9 дек 2015, дата сообщения: 9 дек 2015 ---
    Я поэтому в начале темы и спрашивал - мне что сначала бас барабаны и электропиано свести,а потом добавлять приправ?
     
  41. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Ну, не делайте - только тогда не научитесь делать правильно НИКОГДА.
    Всегда надо чем-то жертвовать.

    А расценки меняются с эволюцией исполнителя. Чтобы требовать надо УМЕТЬ. Бывают какие-то ситуации "с вывихом", но я не о них - статистика экстремумы не учитывает. ))
     
  42. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    В наших краях хороший тон пригласить сессионного музыканта, он играет купл припев потом это копируется на остальные если нет модуляции,но бывает и такое что если даже есть модуляция это питчется потом. Если у вступы или проигрыша гармония такая же то лепится и на них. :)

    Я стараюсь чтоб музыкант сыграл на весь аранж от начала до конца. Делаю дубля 3-5. Потом лучшие моменты выбираю.
     
  43. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Ну, во-первых, не "свести" - сводят ВСЕ - а СБАЛАНСИРОВАТЬ.
    Естественно, при сведении сначала балансируют основные элементы микса, а потом уже добавляют специй.

    Вы же готовили когда-нибудь? Я имею в виду пищу )) Приправы ДОБАВЛЯЮТ по вкусу )))
     
  44. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    У меня под понятием баланс почему -то сразу возникает баланс громкости.
    Ну а нужно же сделать так чтоб инструмент еще звучал хорошо по сравнению с исходником(пресетом)
     
  45. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Простите за каламбур - это "хороший МОВЕТОН" )))))
    Даже не полумера... Я бы назвал такой метод "чуть живое исполнение" ))))

    Только не сочтите за снобизм - я вам глубоко сочувствую, а не насмехаюсь...
    --- добавлено 9 дек 2015, дата сообщения: 9 дек 2015 ---
    При правильной аранжировке и пресет может звучать уместно. Пресет - не ругательное слово, и вовсе необязательно что-то с ним делать...
    Куда важнее обеспечить верный контекст.
     
  46. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    Вот недавно узнал что у меня негативная репутация многодубльщика в городе(касается записи вокала приоритетно)
    У остальных типа они пишутся грубо говоря на раз,а я их мучаю.
     
  47. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.974
    Симпатии:
    13.226
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    А судьи кто? :D
    Определите для СЕБЯ - в каких кругах вы хотите иметь репутацию. И какую...
    У меня в наших краях сложилась репутация "фашиста" )) за требовательность - но называют меня так любя, ))) т.к. результата мы добивамся, причем совместно с артистом - и на его же благо ))) А требовательный продюсер - это как строгий преподаватель. Его ценность понимают не сразу. А некоторые вообще никогда...

    Только, пардон, от темы мы отклоняемся: методика записи - это уже не аранжировка :)
     
    itzh, Sergmeister, Jak и 2 другим нравится это.
  48. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.024
    Симпатии:
    832
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я для себя немного по другому работаю. Сначала надо получить исходный звук инструмента, который будет уместен в данной аранжировке и при этом - радовать слух. А приправы - это уже потом.
    Грубо говоря можно потушить говядину и залить в лапшу. А можно заварить доширак. Доширак будет на вкус хуже лапши с мясом. Приправами это не исправить. Но доширак - это быстро и дешево, и в определённых ситуациях будет предпочтительнее.

    Так что - решать Вам, мы ж всего контекста не знаем. Вон у вас какие сложности - хотят с одного дубля хит получать...
     
    PianoIst и smack нравится это.
  49. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    30
    Пол:
    Мужской
    Вы мне льстите...
     
    Andrew_G нравится это.
  50. X-Tropic

    X-Tropic Неординарная личность

    Регистрация:
    25 июл 2007
    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Россия
    Также важно помнить о контрастах! Это касается не только партий, но и пространственной, динамической обработки!...
     

Поделиться этой страницей