"Почему он везде разный?!" или где искать объективность в звуке? (1 онлайн

volc

Active Member
2 Авг 2013
154
109
43
СПб
Smack и skyfall, ну что вы оба уперлись в своё. Вы оба по своему правы.
1. Что больше влияет на переносимость - мониторы или человек, который на них работает? Безусловно, человек. Опытный ЗР сможет сделать вменяемо даже в наушниках-затычках., но на мониторах он сделает гораздо лучше. Начинающий натворит абсолютно непереносимых миксов на самых наилучших, наичестнейших мониторах, но вообще без мониторов процесс обучения будет проходить крайне долго! А определенного уровня мастерства он без мониторов не достигнет никогда.
2. Не суть важно, будет ли на мониторах написано, что это мониторы или нет. И нет конкретных технических характеристик, по которым можно отличить мониторы от hi-fi. Просто используя МОНИТОРЫ меньше шансов что они окажутся совсем непригодны для работы. Skyfall даже не уточнил, что он понимает под hi-fi, назвал хотя бы ценовую категорию, поэтому спор совсем беспредметный. Вы ж, Smack, согласитесь, что некоторые мониторы (особенно вероятно среди бюджетных моделей), могут оказаться менее подходящими чем иные hi-fi системы. Skyfall, если очень хотите использовать hi-fi вместо мониторов и его звук Вам понятен (и Ваш опыт позволяет это оценить!), работайте на здоровье! Сможете ли Вы получать переносимые миксы - при выполнении вышеназванных условий (знания, навыки, опыт работы на данной АС, "читаемость" микса на данной АС) сможете. Только используя изделие не по назначению, Вы всегда это делаете на свой страх и риск.
 
  • Like
Реакции: freel

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Потому что менее жёсткие требования к акустике помещения? Так?
Именно по причине неподготовленности помещения по студийных технологиях (без заглушек для низа и т.д.). Все связано с нижними частотами в первую очередь. Поэтому, лучше без фазоинвертора.
Но есть ислючения: студии для мастеринга, которые созданы по "клону" домашних условий. В этом случае специально есть там и акустика фазоинверторами и очень приближенная к "хайфай" для тестов. Но это уже другая история.

Повезло, что тема для "начинающих". Иначе ее бы уже прикрыли. :)

Не скрою, у меня помимо Мэкки есть и "хайфаи". Но не те, о которых здесь (подозреваю) идет речь. Да, были в свое время сведения и на дорогом комплекте "Хайфай" когда-то. Тищ 15 или 20 стоил. Но это все лажа, когда послушаешь потом результат или на портале, или на студийной акустике. Сводили "уши" (и не одни :) ) с опытом. Но было все мимо, как оказалось. Оно то, типа, прошло, как история. Но опыт явно негативный. Так что, пользуюсь "хайфай" исключительно как "колхозником-радиоточкой" для проверки сведения. Не более.
 

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.988
113
Moscow
Skyfall даже не уточнил, что он понимает под hi-fi
а это не мне надо уточнять, а тем людям которые используют такое понятие как "мониторы". Я не делю акустические системы на мониторы и не мониторы. Я прекрасно понимаю что у разных систем АЧХ разной степени кривизны (так же как и другие параметры), но само понятие "мониторы" это все же маркетинг, поскольку никто не может назвать никаких четких границ. Вполне возможно что некая система не позиционируемая как "мониторы" может иметь более ровную ачх и бОльший частотный диапазон, чем какие нибудь недорогие "мониторы".
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.510
31.173
113
46
Belgorod
@Marx,
Я работаю на радио) но место моей работы вообще никакого отношения к уровню профессионализма не имеет )
важно то в отличии от "ребят с филармонии " , у меня список сведенных студийных альбомов уже перевалил за третий десяток :)

Я знаю только двух достойных ЗР с белгорода , и оба участники РММ , это Цыхра , и Kombat ^)
и вообще , из дискуссии я понял что вы даже не в курсе что такое стерео )
и после этого вы имеете простите наглость вообще в ней участвовать )?))) и еще с язвительными комментариями в сторону вполне состоявшихся в профессии людей )?)
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
поскольку никто не может назвать никаких четких границ
Почему же? Одна из "границ" - нижние частоты. В динамике (низ), а не "в фазоинверторе", к примеру. Если с верхними частотами как-то все более понятно, то с низом нужно тщательней. Именно по этой причине чаще всего можно отличить сведение на хорошей акустике или нет.

"Ямахи" в свое время были той "границей" и эталоном. Но когда частотный диапазон расширился в цифре, стало всем понятно - их недостаточно. И начали производить другую акустику. Здесь уже кто на что горазд. Ближняя, средняя, дальняя, сабы в дополнение. Выбирай для любой стилистики. "Стилистика" - ключевое. Ибо это имеет значение. Поэтому студии нафаршированы разной акустикой и с разными хартеристиками. "Линейной" акустики не существует пока. Это асбстрактная условность и переменная величина, зависящая от многих составных. Помещение входит в этот перечень составных. Иногда лучше сводить в наушниках, нежели в плохой акустике. Что многие и делают, если работа над "песней-однодневкой".
 

Marx

Member
22 Июн 2011
67
4
8
Сможете ли Вы получать переносимые миксы
Вот от этого-то мы и отталкивались - есть ли определённые акустически-технические условия, в которых человек, сделав микс, может быть полностью уверен в его переносимости? Или нормальной практикой считается сделать микс в студии, потом проверить его в машине/зале/на Hi-Fi-акустике/где угодно?
Потому что я, столкнувшись с изменениями в звуке даже при подключении разных ноутбуков к одной аппаратуре, уже не могу сказать "этот микс звучит круто здесь, значит, он будет круто звучать везде"...

Кстати,так желанные многими Yamaha NS10, насколько я знаю - это изначально Hi-Fi система. Просто благодаря успешным работам нескольких звукарей эти колонки обрели культовый статус и стали мониторами.
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.014
2.472
113
Russia
@Marx, здесь очень много разных нюансов, многие из которых даже описывать смысла нет, т.к. понимание их приходит лишь с опытом.
Я так понимаю, что вы новичок. Если ошибаюсь, поправьте.
Если коротко, то с так называемым "hi-fi"(бюджетной мультимедийной акустикой), вас ждут первые и самые популярные "грабли". На вашем "бумбоксе" будет "качать" музыка написанная вами, вам будет так казаться, но по факту обнаружится большой провал в низкочастотном диапазоне.
 

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.988
113
Moscow
Одна из "границ" - нижние частоты.
что конкретно ? вот поставили перед вами акустическую систему, хотите слушайте, хотите технические характеристики читайте - как будете определять её класс ?
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Но есть ислючения: студии для мастеринга, которые созданы по "клону" домашних условий. В этом случае специально есть там и акустика фазоинверторами и очень приближенная к "хайфай" для тестов. Но это уже другая история.
Ой. Вы это серьёзно? В прочих студиях нет фазоинверторной акустики? Мастеринг-лабы создаются по подобию домашних условий??? Кто же вам такого наговорил?
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
что конкретно ? вот поставили перед вами акустическую систему, хотите слушайте, хотите технические характеристики читайте - как будете определять её класс ?
Я не соглашусь чтобы "передо мной поставили" неизвестную акустику на которую даже тех.документации нет - это первое условие. Тем не менее, если уж так бы случилось - поставили самопал. Без тестового микрофона и замера АЧХ не стоит начинать. Далее - тестовые СД (которые мне знакомы на слух даже с другой акустикой).
А о низу - мне достаточно чтобы 30Гц таки были и правильные. С динамика. Не с помещения и фазоинвертора. Класс акустики можно определить лишь сравнивая со своими личными эталонами, которые "прошиты" в голове на основании опыта. Или когда рядом стоит в тех же условиях (и тех. также) другая популярная на топовых студиях акустика. Увы, не мы диктуем моду на акустики. Вот когда сделанное на "Радиотехнике" получит Гремми, тогда возможно и заметят "Радиотехнику". А пока "такова селява". :)
[DOUBLEPOST=1449448392,1449448160][/DOUBLEPOST]
В прочих студиях нет фазоинверторной акустики?
Я не сказал что нет. Читайте внимательно мои посты. "Нежелательно" или "предпочтительно" для домашних студий. Хотите принимайте на веру и доверие, хотите проверяйте сами. Дело ваше. :)
Ребята, честно, мне неинтересно "толочь воду в ступе" в этой теме. Если есть вопросы - пишите в приват.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Да я верю, верю... Куда мне.
Опытные сначала бы все же сами проверили инфу и даже поставили эксперимент (о фазоинверторах речь, собтвенно). ;)

(Право, не стоит в таком тоне ("куда мне") вести беседу. Намерения лично вас чем-то обидеть небыло).
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Звук разный... везде. Стоит лишь поменять провода, сдвинуть колонку или повесить картину на стену, как звук сразу же меняется, и вместе с ним меняется и оценка качества фонограмм.
Звук разный... всегда. Ты сместился на 2 сантиметра от sweet spot и всё, звук другой. Выпил чашку кофе (или чего другого), изменилось давление (кровяное и/или атмосферное) и всё. Слышишь ты это или нет - вопрос слуха, его тренировки и опыта.

Опытные сначала бы все же сами проверили инфу и даже поставили эксперимент (о фазоинверторах речь, собтвенно).
Да мне как-то уже давно ни к чему, я не стесняюсь фазоинверторную акустику (впрочем, как и ЗЯ) использовать в домашних условиях для работы.
Но я же неопытный. Отсюда и "куда мне".
Так что пока я вам верю. ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и fakeitback

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Я и писал на основании экспериментов. Поэтому пользуюсь Mackie HR 824 ( еще те, американские, с аналоговыми усилителями и без фазоинвертора). Тогда за $1800 можно было приобрести и с фазоинверторами. Но попробовал, почитал советы на форумах, померили микрофоном и понял, чтобы не бороться с дополнительными отражениями от стен (если фазоинвертор сзади), лучше сразу закрыть этот вопрос приобретая нужное для моих условий в работе. Субъективно для себя сделан вывод какая разница между "есть фазоинвертор или нет". Мне важно было, чтобы весь частотный спектр шел из динамика и твиттера, а не + с "дырки" и с поправкой на отражения. Это речь, заметьте, о "среднем поле".
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.014
2.472
113
Russia
@Stephan, "Поэтому пользуюсь Mackie HR 824".
Если данные мониторы - ваш максимальный опыт, то заверю вас в том, что у товарища ifrit опыт богаче!
 
  • Like
Реакции: RJ Baker

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
привыкание к новым мониторам от полугода до года 4 дня это кто то загнул
К хорошему привыкаешь быстро ! :)
назовите конкретные цифры. И кто эти цифры утверждал.
Единственные цифры, на которые нужно обращать внимание, это количество профи использующие эти мониторы...
Yamaha NS10, насколько я знаю - это изначально Hi-Fi система. Просто благодаря успешным работам нескольких звукарей эти колонки обрели культовый статус и стали мониторами.
Ничего подобного, это были оочень дешёвые полочные кал-онки для кухни. И от как-то раз они подвернулись под руку для проверки микса, как самые ужасные по звуку:) И цифры у них почти все ужасные, кроме одной - количество в студиях:)
Опытные сначала бы все же сами проверили инфу и даже поставили эксперимент
Огласите возраст вашего опыта и количество протести...прослушанных колонок...
Я и писал на основании экспериментов. Поэтому пользуюсь Mackie HR 824 ( еще те, американские,
Именно эти во время теста поставили рекорд - 30секунд прослушивания тестовой фонограммы, после этого были срочно запакованы взад...:)
 
  • Like
Реакции: itzh и smack

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.899
1.511
113
62
Москва
Я и писал на основании экспериментов. Поэтому пользуюсь Mackie HR 824 ( еще те, американские, с аналоговыми усилителями и без фазоинвертора). Тогда за $1800 можно было приобрести и с фазоинверторами. Но попробовал, почитал советы на форумах, померили микрофоном и понял, чтобы не бороться с дополнительными отражениями от стен (если фазоинвертор сзади), лучше сразу закрыть этот вопрос приобретая нужное для моих условий в работе. Субъективно для себя сделан вывод какая разница между "есть фазоинвертор или нет". Мне важно было, чтобы весь частотный спектр шел из динамика и твиттера, а не + с "дырки" и с поправкой на отражения. Это речь, заметьте, о "среднем поле".
Самые первые мэки тоже не ЗЯ , там пассивный радиатор (ПР) , который дует сзади :)
http://www.soundonsound.com/sos/1997_articles/nov97/mackiehr824.html
или у тебя другая конструкция ?
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.392
4.587
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
С Дейвом лично не знаком, но видимо он не оглох играя рок.
Я играл мяталл. Нормально, в гараже, в клубах, на большой сцене. Переехал, от рок-концертов ушёл.
Уши восстановились только с полгода назад. 4 года.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
вот поставили перед вами акустическую систему, хотите слушайте, хотите технические характеристики читайте - как будете определять её класс ?
Какой настырный )))) Какая вообще цель у ваших постов? Чтоб сообщество позволило вам сводить на хайфай? ))) Напоминает анекдот: я своему врачу дал пару сотен, он мне пить разрешил )))
Так уже написали, причем неоднократно: сводите на здоровье, хоть на утюге.

Предъявите только результат - интересно )) Хотя что-то мне подсказывает - не исключено, что и на любых мониторах результат у вас будет такой же. А какой именно? Зависит еще от одного фактора.
Опыт ведь - дело архиважное... Матерый профи сведет приемлемо на чем угодно )) И наоборот...

Есть у меня присказка: хороший ЗР сведет и на ДАТ, плохой - все сведет на "нет"...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS, akaabd и Sharu

RJ Baker

Well-Known Member
16 Июл 2006
1.093
588
113
Мариуполь
Можно я резюмирую что понял из 3 страниц темы:

Секреты сведения

Спросил я у мастера: - Хотел бы сначала
Свести так, чтоб без мониторов звучало...
Мне Мастер ответил: - Нельзя так! Ха-ха!
Ведь без мониторов не та АЧХ!

- А если приспичило, выхода нет,
Возможно ли выдать "хитяру" на свет?
Знаток ухмыльнулся: - Ну вобщем то да,
Бывало на "центре" сводил иногда...

Но уши мои - лучше ваших ушей!
Услышу я все, хоть водой их залей...
- Так значит, уже мониторы не фактор,
А главное - уши, крутые как трактор?

- Ну, уши себе еще нужно "взрастить":
вначале Адам мониторы купить,
отгрохать по плану Викустиком зал,
И много работать, чтоб орган устал...

А вот когда станешь ты жутко умел,
И сможешь ловить сотую децибел
Запрись в своей кухне и "центр" включи-
В руках твоих будут от лейблов ключи!
 
  • Like
Реакции: KRIPTONIG и Raptor82

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@RJ Baker, смайликов не увидел - но надеюсь, что ваша поэма - шутошная ))) и не выражает ваши личные взгляды.

Потому как буквально воспринимать данные советы не могу )))

Во-первых, мониторы не обязательно покупать (самому) - если у вас достаточно умения для работы по найму, оборудование вам предоставят. И помещение тоже.

Кстати, "работать, чтоб орган устал" не стОит - непродуктивно, неэффективно ))
От уставшего рабочего органа ЗР толку мало - и минетом его не взбодрить...

Далее по тексту: )) - даже после приобретения навыков не обязательно становиться дауншифтером, работая на кухне с "центром"...

А уж что касается "лейблов" - так это и вовсе мутная сфЭра )))) особенно если подразумеваются "лейблы" в их нынешнем значении - когда их открывает каждый второй, взымая с "артиста" деньги за "раскрутку" ))))
ПРимечание: многое взято в кавычки, потому как всерьез все эти "какбэ" расценивать нельзя..
 
Последнее редактирование:

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.988
113
Moscow
передо мной поставили" неизвестную акустику на которую даже тех.документации нет
я написал - можете читать документацию, она есть в полном объеме. Нет только надписи на акустике кто ее произвел и к какому классу она относится. Не сказал вам дядя что это - мониторы или не мониторы, и вам надо это определить самому.

лишь сравнивая со своими личными эталонами
у вас свой эталон, а у других людей свой. И чей эталон более правильный ?

Ничего подобного, это были оочень дешёвые полочные кал-онки для кухни. И от как-то раз они подвернулись под руку для проверки микса, как самые ужасные по звуку И цифры у них почти все ужасные, кроме одной - количество в студиях
так какой должен быть вывод из этого сообщения - надо обращать внимание на количество какой то модели в студиях, или это может оказаться такой же посредственностью как NS10 ?

Какая вообще цель у ваших постов?
в данный момент - показать что нет какой то отдельной категории акустических систем под названием "мониторы", эта категория выдумана искусственно.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
нет какой то отдельной категории акустических систем под названием "мониторы", эта категория выдумана искусственно.
Ну, и дальше чо? МоралитЭ, так сказать? Т.е. вывод из вывода?

"Сводите, на чем хотите" (что имеете)?
Так уже ж сказано - да на здоровье. Только не забудьте похвастаться результатами ))
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.385
673
113
Москва
Вот купили Вы Yamaha HS + саб из этой же линейки, сочинили и свели трек и вдруг нашёлся дядька, который заинтересовался и сказал что де ты только сходи, сведи к моему звукорежу в студию.

Вы идёте, знакомитесь, отдаёте мультитрек, который по предварительному сговору с звукорежем подготовили дома на своих Yamaha HS + саб из этой же линейки, звукореж выкладывает всё это многообразие на таймлайн, включает, и... Вы слышите совсем не то что было дома! Всё плоско, нструманты налазят друг на друга, бубунит и гудит. Звукореж цокает языком, говорит надо всё переделать. Вы, естесно, не согласны и он, как человек добрый предоставляет Вам возможность самому покрутить-повертеть. Вы тратите смену на то чтобы убедиться что тут надо покрутить вниз, тут подвертеть вверх, пэду надо звук поменять, барабаны никуда не годятся, а Ваш любимый солирующий звук, которым Вы так наслаждались дома просто какоето Г.

Вы приходите домой и начинаете переделывать свой трек согласно записанным на бумажке выводам, сделанным Вами в студии. И вдруг понимаете, что ручки эквалайзера совсем не так изменяют звук как в студии, что изменения, которые Вы вносите мало что меняют! Вы упорно корпите над треком. Наконец Вы почти довольны. Приходите в студию и что ж Вы слышите?! Опять! В других местах, но те же проблемы!

Вы начинаете подозревать неладное и выпрашиваете у знакомого Настоящие Мониторы с широкоизвестным шильдиком и надписями "профессионал" и "монитор". Первое что вы слышите - это какой то кошмар! Этого не может быть! И это незывают "профессионал" и "монитор"?! Но упорство и сутки депрясняка берут верх, и Вы садитесь с решимостью всё довести до ума. И тут выясняется, что пэд лучше сыграть развёрнуто, а не "до-ми-соль" как Вы привыкли, что вот это нужно на октаву вверх, это на октаву вниз, на железе вовсе не обязательно поднимать 20кгц на 12 дб, а бочку придётся долго искать.

Вы опять приходите в студию с мыслью, что ну вот теперь то! И что же Вы слышите?! Теперь проблемы совсем другие, но их не меньше! А Ваше многострадальное произведение не качает, не играет и производит какое то странное впечатление пионэрского марша! Бас с бочкой конфликтуют и гудят, любимый солирующий звук теряется, а гитара с электропиано создаёт какой то непонятный хаос. Зато Вы наконец то довольны хэтом! Успех! )))

"О, сколько нам открытий чУдных..."(c)
 
Последнее редактирование:

Sate

Well-Known Member
3 Янв 2005
693
391
63
43
Миколаїв
soundcloud.com
в данный момент - показать что нет какой то отдельной категории акустических систем под названием "мониторы", эта категория выдумана искусственно.
Какие ваши доказательства? (с)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)