"Почему он везде разный?!" или где искать объективность в звуке? (1 онлайн

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.984
113
Moscow
@Zerocool, а какими величинами и приборами можно измерить эти параметры ? где проходит грань между мониторами и обычной акустикой ? вот допустим какой то производитель выпустил акустическую систему и не написал на коробке к какому классу она относится. Как вы будете определять к какой категории относится эта система ?
 

volc

Active Member
2 Авг 2013
154
109
43
СПб
Ну, я надеюсь, что под Hi-Fi и тем более Hi-End мы всё ж таки понимаем не Microlab :), а тот который по цене превосходит приличные мониторы, а там, я надеюсь с динамикой, атакой, сценой всё в порядке.
Как раз с АЧХ, обычно, проблем нет - она достаточно ровная даже у пресловутого Microlab-а.

допустим ты всю жизнь слушаешь свою hi-fi систему, на которой яркий звук, бум-бум и унц-унц, тебе это нравится, это то звучание к которому ты стремишься, как модно говорить "чтоб качало".
Вот именно поэтому мониторы надо выбирать самому. Только останавливать свой выбор следует не на тех где больше всего нравится звук, а на тех звук которых ты ПОНИМАЕШЬ.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
допустим какой то производитель выпустил акустическую систему и не написал на коробке к какому классу она относится. Как вы будете определять к какой категории относится эта система ?
Ну и вопросики у вас )))
"Вы хотите поставить нас в тупик своими вопросами? А мы поставим вас в тупик своими ответами" ))

Это элементарно, Ватсон )) На тестируемых АС воспроизводятся записи, звучание которых хорошо известно специалисту - и сравнивается результат.

Дело за малым :) - наличие солидного багажа прослушивания в правильных условиях.

Картинка верного саунда должна быть сформирована в вашем сознании, остальное - дело сравнение испытуемого объекта с эталоном ))) Таким же образом происходит ЛЮБОЙ выбор, в любой сфере и ситуации.

Что тут неясного? Законы и принципы поведения человеческой особи неизменны )))

Возвращаясь к сравнению саунда и созданию звуковой картины: а как, по-вашему, работают профи, которые за свою карьеру имеют дело не с одним набором оборудования?

Причем порой, работая по приглашению, меняют сетап и все окружение, как носки )))

Теория+Практика+Опыт = Знание и Результат.
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Сведение на "линейной акустике" и в "правильном помещение" это только один из многих этапов работы. Далее должен быть поставлен вопрос: "А на чем еще должно бы звучать и где?" И вот тогда включается "второе дыхание" и целый перечень параметров и прочего. Даже то, что высокочастоные драйвера везде разные по технологии, включая рупорные.
Иначе говоря, желательно проверить в наушниках для мобилок, в лептопе, "хай-фай", в автоакстике, с дополнительным максимайзером-лимитером как на каналах ФМ, "мп3" и т.д.
Пока не будет опыта "предугадать" внутренным слухом, как "сольфеджио" в музыке, - толку не будет. А для этого нужны года активной осознанной практики. И уж самое последнее дело - "коммутации кабелей и их качество", что само собой разумеющееся. Общеизвестный ответ, но без этого никак. Хорошо сделанной сведение и мастеринг будет звучать даже в рупор на столбе.
Вот что еще хотел добавить, частотный диапазон не так давно был расширен с помощью цифровых технологий в качественную сторону. А до этого были "некие" стандарты до 8кГц. Это должно бы наводить на размышления при анализе музыки в целом и в частности для звукорежиссера. Понимание работы в "частотном диапазоне".
 
  • Like
Реакции: Igor_BP

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Это элементарно, Ватсон )) На тестируемых АС воспроизводятся записи, звучание которых хорошо известно специалисту - и сравнивается результат.
Есть другой вариант -
"Не Умничать" и почитать форум, на котором ВСЁ уже послушали Люди с Опытом и Знаниями.
[DOUBLEPOST=1449321194,1449321029][/DOUBLEPOST]
А для этого нужны года активной осознанной практики.
Вот эта вот Аксиома и НЕ ПОДХОДИТ Звукорежисёрам Нового Поколения!
По скольку "звукорежисёрское" оборудование они купить могут прям сразу, а опыт, бляха муха, нужно жопой (ой, простите - ушами) приобретать ГОДА!
[DOUBLEPOST=1449321312][/DOUBLEPOST]
Вот именно поэтому мониторы надо выбирать самому. Только останавливать свой выбор следует не на тех где больше всего нравится звук, а на тех звук которых ты ПОНИМАЕШЬ.
Вот мне интересно, и как это может сделать человек - Без Знаний, Без Опыта и с дурными привычками Hi-Fi-я?
 

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.984
113
Moscow
Картинка верного саунда должна быть сформирована в вашем сознании
я с этого и начал. Картинка сформирована на hifi системе, после многолетнего прослушивания тысяч профессиональных записей. Цель - получить точно такой же саунд. И если я занимаясь сведением на этой акустике получу то же самое звучание что и у образцов, то в чем тогда необходимость мониторов ?
[DOUBLEPOST=1449321715,1449321504][/DOUBLEPOST]
Только останавливать свой выбор следует не на тех где больше всего нравится звук, а на тех звук которых ты ПОНИМАЕШЬ.
я лучше всего понимаю тот звук, который мне больше нравится.
 

KRIPTONIG

Well-Known Member
23 Мар 2007
2.169
684
113
Прежде всего надо научиться СЛУШАТЬ - причем как профи, а не аудиофил. Есть важнейший предмет в учебной программе заведений, готовящих специалистов звуковой индустрии - Critical Listening, соответствующие пособия и отработанные методики. А тыкаться вслепую в попытках изобрести очередной велосипед - дело не очень-то эффективное.
@smack, если рассуждать в подобном ключе, прежде чем учиться слушать, нужно родиться на свет с исправным слуховым аппаратом.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
skyfall
вы не получите то же самое звучание ) очень приблизительное и то которое будет звучать только на вашей хайфай акустике у вас дома )
потому что фактор переносимости нулевой)


и вообще вы занимаетесь откровенным троллингом ) может хватит ?
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
И если я занимаясь сведением на этой акустике получу то же самое звучание что и у образцов, то в чем тогда необходимость мониторов ?
Не получите! Ни каким образом не получите!
Почему? - видимо на этом этапе ваших знаний и опыта нам объяснить это вам не выйдет.
[DOUBLEPOST=1449322070,1449321973][/DOUBLEPOST]
@smack, если рассуждать в подобном ключе, прежде чем учиться слушать, нужно родиться на свет с исправным слуховым аппаратом.
Это естественно - если слуха нет, или он дефектный и восстановлению не подлежит - то работать можно кем угодно, даже РОК Звездой, не не звукорежисёром.
[DOUBLEPOST=1449322116][/DOUBLEPOST]
я лучше всего понимаю тот звук, который мне больше нравится.
В том то и дело! А звукорежисёру приходится работать со звуком, который ему заказали!
 
  • Like
Реакции: smack

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Картинка сформирована на hifi системе, после многолетнего прослушивания тысяч профессиональных записей. Цель - получить точно такой же саунд. И если я занимаясь сведением на этой акустике получу то же самое звучание что и у образцов, то в чем тогда необходимость мониторов ?
Без мониторов не получите. На хай-фае с недостаточным разрешением, вы "достраиваете" в восприятии то, что заложено в записи.
Но это надо заложить. С помощью прецезионного инструмента. Без него вы не сможете создать правильный микс, при котором изменеия параметров на каждом треке по 0.5 дб приводят к радикальным изменениям в финале. На хай-фае вы не сможете работать с такой точностью.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@Marx, Вы не выложили сопутствующие вопросам аудиопримеры. Как можно говорить о звуке? Слушать надо. Выкладывайте Ваш микс и микс
знакомого тоже.

Ну да, а ещё лейблы должны по демкам вычислять потенциал артистов, потом арендовать для них дорогие студии и штат звукарей. Мы живём в других реалиях, где аранжировщик без знания звукорежиссуры не котируется абсолютно.
Не "мы",а "Вы". Недавно писал ряд аранжировок, которые переигрывались в другой стране живыми инструментами, со своими интерпретациями. Сводилось там же.
А сейчас пишу оркестровки в нотах, для симфонического оркестра. Тоже будет переигрывать и записываться где-то.
Так что не всё так однозначно :) Умеете аранжировать, но не получается сводить - доверьте это профессионалу. А сами в это время набирайтесь опыта.

Я вообще за время посещения студий сталкивался с мониторами, подключенными как Dual-Mono.
Что это?

более-менее подогнал звучание своих аппаратов (Yamaha HS + саб из этой же линейки) к звучанию "тех дядек на студии"
Как? Запомнив на слух звук с какой-то студии?
 
  • Like
Реакции: convex, diggidon и smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
если рассуждать в подобном ключе, прежде чем учиться слушать, нужно родиться на свет с исправным слуховым аппаратом.
Ну, так ЗР с врожденными дефектами слухового аппарата лично мне не известны...

Как говорится, "таких не берут в космонавты", и это вполне естественно.

Бывают в нашей профессии люди с дефектами слуха, правда - приобретенными. Но тут уж принцип Бетховена работает плюс иные методики...
 

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.984
113
Moscow
а нужна ли точность до такой степени ? ведь музыка это вещь художественная. И даже имея возможность услышать такие малейшие изменения, всё равно можно принимать решение куда сдвинуть эти пол децибела, просто по личному вкусу. Даже у профф записей разных групп частотный баланс разный, где то больше низов ввалили, где то больше верхов. Не думаю что там у них был плохой мониторинг, просто есть некий диапазон в пределах которого каждый сам решает как ему больше нравится.

и то которое будет звучать только на вашей хайфай акустике у вас дома
конечно, везде оно будет звучать по разному, точно так же как и сведенное на ваших мониторах будет звучать по другому на моем hifi.
 
  • Like
Реакции: Marx

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
везде оно будет звучать по разному, точно так же как и сведенное на ваших мониторах будет звучать по другому на моем hifi.
На этом и основан этот бизнес:) Тусовки блоков, проводков, колонок приносят огромные прибыли.
 
  • Like
Реакции: skyfall

KRIPTONIG

Well-Known Member
23 Мар 2007
2.169
684
113
Слуховое восприятие у каждого индивидуально и зависит от огромного количества факторов, строение слухового аппарата, работа мозга, нервной системы и т.д.
Вот например график измененя слуха с возрастом.


Так что все эти обучения слушанию, сугубо условны.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
а нужна ли точность до такой степени ? ведь музыка это вещь художественная.
А что, художественные вещи - это когда полметра - не зазор, дизгрув с расхождением на шестнадцатую - не люфт?)) Не уподобляйтесь отечественному автопрому )))

0.5дБ - это еще не предел детальности. Разница уровня сигнала в 0.2дБ уже влияет на результат.
Есть такой принцип: множество мелких правок дают в результате радикальные изменения.
Если вы этого не слышите, это не значит, что не слышат и остальные.
Есть люди, которые различают всего 16 оттенков цвета. Это не смертельно, но в определенные профессии им дорога заказана.

все эти обучения слушанию, сугубо условны.
Для всего мира обучение существует, а для вас оно условно? Ну-ну... Не хотите - не учитесь, в жизни окружающих от этого ничего не изменится )))

Кстати, ваш график возрастного изменения слуха - полная хрень, если только не является строго индивидуальным для одной отдельной особи - потому как это средняя температура по больнице.
Потеря слуха, как и многое другое, чрезвычайно индивидуальный процесс.
Есть люди и в 25 полуглухие - даже чисто физиологически, не говоря об УМЕНИИ слышать - которое воспитывается и развивается, как и другие способности.

Ребята, могу сказать одно: не бравируйте своим невежеством и нежеланием его изжить.
Загадочная славянская душа не нуждается в точности и обучении... ))))) Эти сказки - оправдание для ленивых.

А может, вы просто троллите народ?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex, diggidon и Bernard

KRIPTONIG

Well-Known Member
23 Мар 2007
2.169
684
113
@smack,
Для всего мира обучение существует, а для вас оно условно? Ну-ну... Не хотите - не учитесь, в жизни окружающих от этого ничего не изменится )))

Кстати, ваш график возрастного изменения слуха - полная хрень, если только не является строго индивидуальным для одной отдельной особи - потому как это средняя температура по больнице.
Потеря слуха, как и многое другое, чрезвычайно индивидуальный процесс.
Есть люди и в 25 полуглухие - даже чисто физиологически, не говоря об УМЕНИИ слышать - которое воспитывается и развивается, как и другие способности.

Ребята, могу сказать одно: не бравируйте своим невежеством и нежеланием его изжить.
Загадочная славянская душа не нуждается в точности и обучении... ))))) Эти сказки - оправдание для ленивых.

А может, вы просто троллите народ?
Так вот об индивидуальности всех слуховых процессов я и говорю, и говорю что учитывая их, невозможно научить всех, кто этого захочет, умению слышать, пусть даже их слух и без явных патологий.
Я могу предоставить ещё кучу графиков и таблиц с исследованиями, но учитывая ваше отношение к установленным предоставленным фактам, "Кстати, ваш график возрастного изменения слуха - полная хрень, " я этого делать не стану, ибо общаться с человеком, который втупую всё отрицает, желания не имею.
 

eposstudio

Well-Known Member
3 Янв 2008
743
489
63
@smack, есть такой ЗР и продюсер -Саша Поляков( группа ППК https://ru.m.wikipedia.org/wiki/ППК) так он с детства не слышит на одно ухо. После отита. Это не мешает ему создавать прекрасно звучащие миксы. Даже Пол Окенфолд признает. А тут на форуме некоторые и с двумя ушами не могут справиться...
 
  • Like
Реакции: Marx

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
А тут на форуме некоторые и с двумя ушами не могут справиться...
Ну, и я об этом же ))) Только ваш ответ лучше адресовать Криптонику - это он отрицает возможность обучения СЛЫШАНИЮ.
[DOUBLEPOST=1449329466,1449329323][/DOUBLEPOST]
невозможно научить всех, кто этого захочет, умению слышать
А тех, кто не хочет - и подавно ))))

Кроме того, всех и не нужно. И без того в мире кризис перепроизводства "звукачей" )))
[DOUBLEPOST=1449329819][/DOUBLEPOST]
общаться с человеком, который втупую всё отрицает, желания не имею.
Взаимно ))) Только я отрицаю не всё, а только "факты", подобные приведенному вами.

Читал я результаты такик "исследований", в которых утверждается, что человек, оказывается ))), не различает изменения УЗД, если они не превышают 3дБ... ))))

Не надо распространять среднестатистические показатели на отдельных людей, к которым профессия предъявляет более высокие требования ))
 
Последнее редактирование:

KRIPTONIG

Well-Known Member
23 Мар 2007
2.169
684
113
@smack,
ага, во всем мире с возрастом люди начинают хуже слышать, но для вас этот факт "полная хрень"
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Распределять стоит, вопрос как, куда и/или кому.
[DOUBLEPOST=1449331304,1449331223][/DOUBLEPOST]
@smack,
ага, во всем мире с возрастом люди начинают хуже слышать, но для вас этот факт "полная хрень"
Полная хрень что это мешает великим звукорежисёрам оставаться великими и в 80 и в 90 лет!
Вы вроде все слова читаете, а смысл написанного через предложение понимаете.
 
  • Like
Реакции: Pushkin, diggidon и smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@KRIPTONIG, для меня хрень - конкретные показания вашего конкретного графика.
Да, возрастное ухудшение слуха наблюдается - но приведенные вами "точные циферки" взяты непонятно у каких респондентов.

И вы бы читали чужие посты внимательнее и полностью, не выдергивая из них только то, что отвечает вашему мировоззрению - да еще и в преломленном виде...
"Как из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает"... )))))))))
 
  • Like
Реакции: diggidon

KRIPTONIG

Well-Known Member
23 Мар 2007
2.169
684
113
Ага поголовно, ВСЕ ЗР остаются великими в 80 и 90 лет..
Надоел этот бред, передергивание и увод темы в сторону... мне делать больше нечего, как обсуждать все эти смысловые ответвления.
Кому надо, тот понял, о чем я говорил.
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.010
2.472
113
Russia
@KRIPTONIG, возраст, штука условная.
Мне почему-то вспомнился ролик сразу:
Сотрудничество молодого дабстепера и дедушек :)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)