"Почему он везде разный?!" или где искать объективность в звуке? (1 онлайн

Marx

Member
22 Июн 2011
67
4
8
Звук разный... везде. Стоит лишь поменять провода, сдвинуть колонку или повесить картину на стену, как звук сразу же меняется, и вместе с ним меняется и оценка качества фонограмм. Я даже немного завидую тем, кто всё время слушал музыку за парой "Гениусов" - они готовы гордо заявить, какая фонограмма отличная, а какая - фигня. Я уже так сделать не могу... раньше слушал треки на pdj и думал "ну как такие косяки можно не слышать?!", пока не списался с таким, не встретился и не послушал его же фонограмму у него дома. На его бытовухе этот же трек звучал ну просто отлично...
И вот задался целью обновить свой сетап, более-менее подогнал звучание своих аппаратов (Yamaha HS + саб из этой же линейки) к звучанию "тех дядек на студии"... но вот пришёл ко мне знакомый прогнать его микс, подрубил свой бук... и звук дико исказился. Одни колонки, один микшер, один провод 2jack-to-mini-jack, никаких надстроек в звуковых картах.... а звук очень отличается.
И вот я зашёл в тупик... как жить с этим? :D Или забить на всё и делать "шоб самому нравилось"? Так ведь другие потом будут слушать на своей аппаратуре и так же говорить "ну как он может допускать ТАКИЕ ОЧЕВИДНЫЕ ошибки"?
 
  • Like
Реакции: MastahKosten

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Стоит лишь поменять провода, сдвинуть колонку или повесить картину на стену, как звук сразу же меняется, и вместе с ним меняется и оценка качества фонограмм.
У вас что-то не то с понятийным аппаратом, если оценка качества (!) фонограмм кардинально меняется от вышеуказанных причин. Скорее всего, с одной стороны у вас просто мало опыта, а с другой - вы очень сильно заморочены на "правильности" звучания. Время поможет.
 

vicle

Well-Known Member
6 Ноя 2004
3.672
2.074
113
56
С.Петербург
Посетить сайт
вы очень сильно заморочены на "правильности" звучания
Тут на форуме все параноики)Сам за собой заметил,что не музыку слушаю,а оцениваю и выискиваю недочеты
 
  • Like
Реакции: baby Butch

nondescript

Active Member
19 Мар 2012
210
143
43
СПБ
@vicle, угу, я как только начал зачитывать этот форум, тоже превратился в параноика) заразноo_O
 
  • Like
Реакции: vicle

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
@Marx, для этого и заморачиваются контрольными комнатами и мониторами, хорошим трактом, слуховым опытом, чтоб потом везде звучало хорошо.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk

volc

Active Member
2 Авг 2013
154
109
43
СПб
"Правильный" звук находиться в голове.

Я даже немного завидую тем, кто всё время слушал музыку за парой "Гениусов" - они готовы гордо заявить, какая фонограмма отличная, а какая - фигня.
вот именно, каждый будет судить на своем оборудовании, хотя звучать будет по разному. И хорошая фонограмма будет звучать везде как минимум нормально. Имейте набор (желательно разнородных) фонограмм, звучание которых Вы отлично знаете на максимальном количестве разных акустических систем. Обращайте внимание как на те фонограммы, которые везде звучат корректно, так и на те в которых где-то (не важно где!) вылезли косяки. Запомните эти моменты. Прослушайте внимательно эти фонограммы на Вашем контроле. Обратите внимание, чем отличается звучание "безпроблемных" и "проблемных" записей. В данном случае, главное не в том что будет звучать лучше или хуже, а в том, что если контроль достаточно хороший, эта разница должна быть четко слышна. Нет ничего особенного в том, что, возможно, "безпроблемные" записи Вам покажутся на Вашем контроле несколько хуже "проблемных". Постепенно Вы привыкните к тому что есть "правильный" (то есть переносимый) звук на Ваших мониторах, в Вашей комнате, с вашими ушами.
Никакие "правильные" мониторы и контрольные комнаты сами по себе переносимого звука не обеспечат! Главное требование к контролю лишь то, что на нем должны быть слышны малейшие изменения в звуке.
 
  • Like
Реакции: Marx

Marx

Member
22 Июн 2011
67
4
8
@Marx, а если я вам скажу что все люди чисто физиологически имеют разные параметры и слышат по-разному вас это как то успокоит?
И за всю жизнь каждый человек привыкает к тому звучанию, которое считается эталонным. В этом я не вижу проблемы. Однако как прийти к этому звучанию чисто технически - вот в чём проблема. Когда делаешь на одной аппаратуре, а потом трек может ужасно зазвучать на другой. Я вообще за время посещения студий сталкивался с мониторами, подключенными как Dual-Mono. Долго парился, почему даже в эталонных (для меня лично) треках вдруг пропадает лид итд итп.

А может быть просто заняться творчеством,а за правильным звуком обратиться к профессионалам?
Ну да, а ещё лейблы должны по демкам вычислять потенциал артистов, потом арендовать для них дорогие студии и штат звукарей. Мы живём в других реалиях, где аранжировщик без знания звукорежиссуры не котируется абсолютно.

Никакие "правильные" мониторы и контрольные комнаты сами по себе переносимого звука не обеспечат! Главное требование к контролю лишь то, что на нем должны быть слышны малейшие изменения в звуке.
Однако реально даже при замене проводов появляются определённые нюансы, которые мешают оценить фонограмму даже в сравнении. Может появиться мутность в звучании инструментов, которой раньше не было, могут послышаться ошибки в балансе инструментов итп. Это очень подрывает дальнейшую работу над миксом, кажется что время на тщательную отстройку инструментов было потрачено даром.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Когда делаешь на одной аппаратуре, а потом трек может ужасно зазвучать на другой.
Не может, если сделан правильно!
Вам же пишут, что именно для этих целей и строят акустические помещения с нейтральным воздействием на звук и ставят дорогие мониторы с линейными характеристиками.
Если ваш микс на какой то аппаратуре звучит хорошо, а на какой-то отвратительно - в мусорку микс!
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Когда делаешь на одной аппаратуре, а потом трек может ужасно зазвучать на другой
- это симптом отсутствия профессионализма. )))

реально даже при замене проводов появляются определённые нюансы, которые мешают оценить фонограмму даже в сравнении. Может появиться мутность в звучании инструментов, которой раньше не было, могут послышаться ошибки в балансе инструментов итп.
OMG... Как правило, причины ошибок в балансе совершенно иные ))) Вы хотите сказать, что обладание правильными проводами обеспечивает грамотность микса? ))))

Мы живём в других реалиях
Вот с этим можно согласиться )) Похоже, мы с ВАМИ действительно живем в разных реалиях...

сначала нужно найти объективный мониторинг, а потом уже искать объективный звук)
Прежде всего надо научиться СЛУШАТЬ - причем как профи, а не аудиофил. Есть важнейший предмет в учебной программе заведений, готовящих специалистов звуковой индустрии - Critical Listening, соответствующие пособия и отработанные методики. А тыкаться вслепую в попытках изобрести очередной велосипед - дело не очень-то эффективное.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
OMG... Как правило, причины ошибок в балансе совершенно иные )))
Это всё известные вещи и действительно яркий признак отсутствия профессионализма и понимания того, что помещение + мониторы + умение не дают возможность сделать корректно работу.
У человека провалы в середине спекта на мониторах в его помещении и он эти провалы компенсирует в миксе при сведении - в результате в другом помещении имеет ярко выпяченную середину. Верха завалены и чтоб звук был читаемым и разборчивым - он вваливает эти верха, что на нормальной аппаратуре потом звучит ужасающе.
 

Tony Flex

Well-Known Member
19 Дек 2007
508
371
63
Звук это на 5% звуковая карта, на 30% колонки и на оставшиеся 65% помещение. В голом помещении ничего никогда не слышно. Примите это как данность. Хочется хорошего звука? 50% средств вложите в помещение- хотя бы пирамидки или листы роквула в спанбонде.

Не более недели тому назад я сам еще раз этому убедился. Приехали к нашему гитаристу делать идейную часть. Он поставил мониторы совсем как-попало, но меня это на тот момент совершенно не волновало. Отработав идейную часть я попытался собрать более-менее приличную ударку из ваншотов и через пару минут я понял, что не слышу нифига. Сделал кое-как и оставил как было. А затем в этот же вечер сел и послушал результат в моих HD650. Результат был ужасен. Пять минут работы на хорошем звуке и все зазвучало.

А как быть тем, у кого нет HD650? Вкладываться в помещение, читать статьи по акустике, обращаться к профессионалам.
 
  • Like
Реакции: Igor_BP

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Новички не понимают очень долго ОСНОВНОГО в процессе связанном с созданием качественно звучащего где угодно микса - для того, чтобы микс звучал на любой аппаратуре ХОРОШО, нужно в своей студии, в которой этот микс создаёшь иметь не HI - END, а линейно звучащий тракт состоящий из качественных Мониторов и Правильно обработанного помещения.
И если от смены проводов у вас звук меняется и пропадает мутность или появляется мутность - значит на мусорку ваши мониторы и помещение и не стоит ни чего продолжать делать, пока не появятся средства и возможность сделать всё по человечески. Лучше уж в хороших наушниках сводить - хотя там другие серьёзные косяки будут.
Ну и для того, чтобы воспитать в себе понимание звука даже на хорошем тракте, по первах нужно слушать свои миксы не только в студии, а и на любого рода шит контроле и Hi-End-е.
Вот как только микс везде будет звучать одинаково не вызывая каких-то ярких притензий к звуку - это и будет обозначать, что вы научились слушать и тракт в студии у вас вам полностью понятен.
 
  • Like
Реакции: diggidon, Igor_BP и smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Боюсь, в проблемах ТС есть еще один фактор. Спору нет - помещение и мониторы (как и другое оборудование) являются важным условием правильной работы. Но наряду с объективнымы акустическими явлениями существуют и субъективные.

Психоакустика - это наука о восприятии человеком акустических явлений. А восприятие людьми одной и той же ситуации, как известно, )) может различаться очень радикально ))))

Так что даже в самых высококлассных условиях люди могут оценивать звук разным образом...
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Так что даже в самых высококлассных условиях люди могут оценивать звук разным образом...
Да, об этом нужно было так же написать. Восприятие правильное звука нужно воспитывать.
И для этого есть Референсы - признанные всеми эталоны звука в разных стилях и направлениях.
Референсы нужны не только для воспитания и тренировки слуха, они нужны постоянно для отправной точки, в том числе и в процессе работы и уставания.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
нужно просто сделать правильный микс на правильных мониторах, а потом мастеринг. И не раздувать панику по поводу субъективного восприятия неправильных проводов.
 
  • Like
Реакции: itzh

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.121
5.434
113
58
Тверь, Россия
Это бред! Нет никакого эталона . Музыка разная , стили тоже , задачи , уровень исполнителя , страна проживания , целевая аудитория , итд , итп ...
Если бы в живописи и были каноны , они давно нарушены и опровергнуты . Искусство , будь то музыка , кино , театр или живопись не имеет под собой почвы . Это сиюминутное восприятие автором окружаещего мира .
На некоторых наработках полагается обучать студентов , но это ознакомительный курс . Дальше сами!
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Если Микс был сделан соответственно закону Гармонии, тогда он будет нормально звучать даже по телефону. А те участки спектра, которых физически не будет хватать при воспроизведении, будут достраиваться психоакустическим аппаратом человека.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
На некоторых наработках полагается обучать студентов , но это ознакомительный курс . Дальше сами!
Так ведь по многим признакам )) ТС и есть тот самый обучающийся, нуждающийся в ознакомлении. Причем остро...
"Самому" можно будет дальше. :D Потому как сегодня
восприятие автором окружаещего мира .
как бы сказать... странноватое )))

Плюс ко всему развитие слуха подразумевает не только слушание "эталонных" миксов ))) (каковых действительно не существует), но и такой скучной :) аудиоинформации, как тренировочные курсы для развития ЗВУКОРЕЖИССЕРСКОГО cлуха - например, того же мултоновского Golden Ears...

Можно сколько угодно говорить об индивидуальности, но для того, чтобы написать книгу, надо сначала выучить азбуку (как минимум))) и правила правописания...

Иначе получится, как в резолюции Шукшина, )))
который на заявлении одного соискателя "прошу принять меня в союз песателей" написал - в ПЕЗДУ таких ПЕСАТЕЛЕЙ ))))
 
Последнее редактирование:

volc

Active Member
2 Авг 2013
154
109
43
СПб
Однако реально даже при замене проводов появляются определённые нюансы, которые мешают оценить фонограмму даже в сравнении. Может появиться мутность в звучании инструментов, которой раньше не было, могут послышаться ошибки в балансе инструментов итп.
Это уже похоже на симптомы болезни - аудиофилии. Обратитесь к врачу:) (правда не знаю к какому:)). Провода не могут влиять на баланс инструметов. СОВСЕМ НЕ МОГУТ. Максимум, плохие провода могут дать НЕБОЛЬШУЮ мутноватость, но и она не тех порядков, которыми мы оперируем при сведении (ну если только не брать заведомо неисправные - фонит, отваливается канал и тд). Если же Вы при этом начинаете слышать ОШИБКИ, то Вы, похоже, слушаете что-то совсем не то. Скорее всего Вы зациклены на поиске ошибок, а не на общей оценке фонограммы. Научитесь отличать ошибки от особенностей звучания. Скажем, если на мониторах у Вас серединка "зажата" между басом и верхом и поэтому не выпячивается, а на телефоне будет "орать" одна серединка - это нормально, главное, чтобы при этом не нарушалась целостность восприятия. Не надо ожидать что все партии будут одинаково хорошо слышны на любой акустике! Пусть некоторые партии исчезают! Главное чтобы фоновые партии не вылазили на передний план и наоборот.
Послушайте референсы например на телефоне. Вы там все партии можете разобрать? Думаю нет! Но общее впечатление сохраняется!.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicle

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.988
113
Moscow
нужно в своей студии, в которой этот микс создаёшь иметь не HI - END, а линейно звучащий тракт
но тут возникает другая проблема - а как сводить ? допустим ты всю жизнь слушаешь свою hi-fi систему, на которой яркий звук, бум-бум и унц-унц, тебе это нравится, это то звучание к которому ты стремишься, как модно говорить "чтоб качало". И когда ты начинаешь сводить звук за мониторами, то он звучит менее ярко. И даже если удержаться от соблазна ввалить эквалайзером больше высоких и низких, то всё равно непонятно будет ли этот звук звучать ярко на твоей привычной hi-fi системе, будет он "качать" или нет.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@skyfall, а вы просто для себя решите кто вы (ну или кем хотите стать) - звукорежисёр или Hi-Fi шик.
Поверьте, как только вы ВОСПИТАЕТЕ свой слух, вы не станете больше "слушать яркий звук на своей hi-fi системе". Вы и систему эту замените и вкусы музыкальные скорее всего смените. Прежде всего нужно в начале научиться слушать музыку, а уж потом звук.
Ну и если честно, если вы только в конце жизни решили стать звукорежисёром, а до этого были диджеем - скорее всего ни чего не выйдет.

Ну и если отвечать на ваш вопрос без философии - то профессия звукорежисёра и предполагает, что вы хорошо понимаете как должна звучать на профессиональных мониторах та самая композиция, которая на вашей hi-fi системе звучит "ярко".
 
  • Like
Реакции: Marx, eposstudio и smack

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.988
113
Moscow
вы не станете больше "слушать яркий звук
дело в том, что его (звук) таким слушают конечные слушатели. Музыка делается для них, а не для меня, это им надо чтобы качало, и если не качает, то им такое сведение не интересно.

вы хорошо понимаете как должна звучать на профессиональных мониторах та самая композиция, которая на вашей hi-fi системе звучит "ярко".
получается нужны годы практики чтобы понять как будет на мониторах с линейной ачх, звучать звук на hi-fi системах с выпяченной ачх. Но тут возникает вопрос - а нахрена нужны эти годы тренировок, если можно сразу сводить на hi-fi и сразу слышать конечный результат ?
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Очень деформирован слуховой вкус!
[DOUBLEPOST=1449317687,1449317263][/DOUBLEPOST]
дело в том, что его (звук) таким слушают конечные слушатели. Музыка делается для них, а не для меня, это им надо чтобы качало, и если не качает, то им такое сведение не интересно.
Вы так и не поняли НИ ЧЕГО из написанного!
У конечного слушателя будет ТАК как он ХОЧЕТ (вы его не заставите не крутить эквалайзером).
Но делая музыку "шоб качало" нужно её делать на ЛИНЕЙНОЙ системе прослушивания, без задранных частот и знать КАК она должна звучать на ЭТОЙ ЛИНЕЙНОЙ системе и не портить себе слух вкусовщиной и сверяться с референсами периодически.
А конечный слушатель потом кроме всего прочего накрутит себе эквалайзером "шоб качало ещё синее".

получается нужны годы практики чтобы понять как будет на мониторах с линейной ачх, звучать звук на hi-fi системах с выпяченной ачх.
Нет, не это нужно! Нужно тренировать свой слух для того, чтобы на него не оказывал влияние гипертрофированный вкус большинства, у которого для этих извращении над вашей фонограммой есть в системах эквалайзеры и всякие "улучшайзеры".

Но тут возникает вопрос - а нахрена нужны эти годы тренировок, если можно сразу сводить на hi-fi и сразу слышать конечный результат ?
Если такой вопрос возникает - то вам в первый класс по звукорежиссуре!
И ещё раз перечитать то, что здесь писали.
Если вы сведёте всё на Hi-Fi системах, то все у кого стоит НОРМАЛЬНЫЙ комплект аппаратуры, без задранных низов и верхов, услышат вату средне частотную. Ну разве не понятно?????
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
почему ? они просто услышат меньше высоких и низких, ровно на столько, на сколько они задраны на моей hifi системе.
Это и будет среднечастотная вата.
И Мониторы от Hi-Fi акустики не только АЧХ отличаются.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)