Позиционирование звука в виртуальном пространстве

N-shtaiN

InVibeMe
31 Янв 2012
1.504
949
113
37
Алма-Ата
Всем привет, коллеги хочу узнать Ваш инструментарий для динамического позиционирования звука в пространстве, и поделиться своим (хоть и скудным).

Итак, кроме стандартной (L-R) панорамы в Daw, эквалайзера и ревербераторов для позиционирования звука в виртуальном пространстве я использую:

WaveArts Panorama 5 - достаточно хороший псевдо объёмный звук, есть модуль реверберации и ранних отражений, но есть проблемы с моно совместимостью, что важно, ибо для Радио и ТВ делаю не мало работы (саунд дизайн, музыка, сведение)


EAReverb 2 - только нашёл, буду пробовать, звучит отлично, судя по видео демо с сайта.
Смотреть с 1:04


AltiVerb 7 - даже демо не качал, ибо цена гигантская. Но знаю, что это отличный плаг. Возможно даже лидер в этой задаче, или нет?)))

Vienna Mir Pro - тоже крутая штука, но цена(((

__________________

А чем вы пользуетесь для таких задач?

__________________

Так же в контексте топика, хотелось бы обсудить Proximity эффект, есть интересные плагины?
Хотя, я сам вручную делаю сейчас, но с удовольствием облегчу себе задачу достойным плагином.
 
а вручную - это как? Поделитесь...

Обрезаю низ, чуть-чуть верх, реверберация, панорама (автаматизирую, если объект двигается), ну и громкость тише)
Но этот вариант меня не устраивает. Так как там еще нужно учитывать ранние отражения, если объект находится в сравнительно небольшом помещении. По-этому сейчас, чаще пользуюсь Panorama 5, но этот плаг хоть и хорош, не всегда реалистично получается, плюс проблема с моно совметимостью
 
в пост про "в коробке" - Altiverb 7 , R2 и PhoenixVerb в surround версиях, в альтиверб - легко загружаются свои импульсы, что очень удобно
в студиях перезаписи - железные TC & Lexicon
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN
@progulca, Интересно, но они больше не продают плагины
As of July 2013, all Longcat’s products, including H3D, AudioStage and SoundPack for Virtools, have been discontinued and are no longer sold nor maintained. Existing customers may still contact us by email regarding license matters, but we won’t discuss selling new licenses.


в пост про "в коробке" - Altiverb 7 , R2 и PhoenixVerb в surround версиях, в альтиверб - легко загружаются свои импульсы, что очень удобно

В R2 и PhoenixVerb можно добится хорошего результата в стерео (для радио, тв) и можно ли в этих плагах 3d позицию автоматизировать?)
 
насчет 3d позиции - у альтиверба есть автоматизация позиции -
giphy.gif

giphy.gif

[DOUBLEPOST=1448883405,1448883344][/DOUBLEPOST]про феникс и Р2 - не знаю, видел в студии - сам не пробовал
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN
насчет 3d позиции - у альтиверба есть автоматизация позиции -
Про Altiverb, знаю что есть) но дорого)

про феникс и Р2 - не знаю, видел в студии - сам не пробовал
Посмотрел материалы на сайте, вроде как нет у них 3d... Только для Surround можно сделать, и то, связкой инстанций.


Спасибо) не видел раньше этого плага, но он ближе к музыкальным задачам (оркестр и тд), как и Mir Pro.
Для саунд дизайна не самое оно =)
 
в целом - и альтиверб и другие ревербераторы - работают особенно хорошо с многоканальным звуком в связке с управлением панорамой средствами DAW - на посте в больших студиях - супер удобно пользоваться джойстиком на консоли, и прописывать нужную траекторию каждого конкретного звука или группы звуков
нужно учесть, что все это работает только с адекватным мониторингом, все мои попытки делать бюджетный вариант 5.1 при проверке в студии перезаписи - развалились на части, не точная глубина/ширина/слишком много/мало ревера, не точная фактура ревера и т.д.
поэтому все вещи, которые требуют активной работы с пространством - я не пытаюсь прописать в условиях маленькой проектной студии и тем более дома,
только черновой монтаж с последующей шлифовкой в студии перезаписи
[DOUBLEPOST=1448888978,1448888879][/DOUBLEPOST]с proximity эффектом, лучше всего справляется перезапись звука с правильной перспективой, если честно)
 
  • Like
Реакции: smack и N-shtaiN
в целом - и альтиверб и другие ревербераторы - работают особенно хорошо с многоканальным звуком в связке с управлением панорамой средствами DAW - на посте в больших студиях - супер удобно пользоваться джойстиком на консоли, и прописывать нужную траекторию каждого конкретного звука или группы звуков
нужно учесть, что все это работает только с адекватным мониторингом, все мои попытки делать бюджетный вариант 5.1 при проверке в студии перезаписи - развалились на части, не точная глубина/ширина/слишком много/мало ревера, не точная фактура ревера и т.д.
поэтому все вещи, которые требуют активной работы с пространством - я не пытаюсь прописать в условиях маленькой проектной студии и тем более дома,
только черновой монтаж с последующей шлифовкой в студии перезаписи

Согласен, но для телика и радио тоже хочется сделать красиво =)) С сураундом не работаю, да и не планирую)
По мне так на обучение работе с многоканальным звуком для кинотеатров нужно потратить хотябы год, при условии, что есть правильная 5.1 контрольная и наставник =)


с proximity эффектом, лучше всего справляется перезапись звука с правильной перспективой, если честно)
Это понятно) Я думал, может есть плагин который мне пакетом всё это сообразит, и проксимити и ранние отражения и громкость и псево 3д =))) Понятно, что такие плагины не особо есть смысл выпускать в стерео версиях, ибо целевая аудитория другая)
 
@Sate, я попробовал VSS2. В нём есть только прямой сигнал и ранние отражения? Последующей реверберации нет? Если это так - жаль, ведь внешний ревер нивелирует позиционирование. Если он, конечно, не тру стерео.
 
@Sate, я попробовал VSS2. В нём есть только прямой сигнал и ранние отражения? Последующей реверберации нет? Если это так - жаль, ведь внешний ревер нивелирует позиционирование. Если он, конечно, не тру стерео.
Реверберация там есть. Но и в сочетании тру стерео имульса на сенде тоже все хорошо звучит. (вот в этом примере как раз так и сделано). Всё просчитывается, исходя из расположения, есть выбор эмулируемых микрофонов.
Удобнее ссылку добавил:
[AUDIO]http://rmmedia.ru/attachments/107540/[/AUDIO]
 
Друзья, не стесняйтесь, опишите свои методы =) Хоть плагинами хоть руками, очень интересно
 
Хотелось бы услышать звуковые примеры использования в конкретных задачах.

Так часто на форумах участники делятся инструментарием и так редко примерами )

Ведь ЧЕМ сделано, как правило, может заинтересовать только после того, как впечатлило то, ЧТО сделано ...

Разве нет? )

Был один топик про планы, но кроме меня никто не рискнул представить "хоть что-то" практическое по теме, а ведь лучше один раз услышать ...
Или понять, что любое пространство держится на понимании, а не инструментарии.

http://rmmedia.ru/threads/107756/#post-1684904

Да, мне нравятся Lexicon M300, TC M3000 и другие "машины",
но после пришедшего понимания, что виртуальное пространство - это всего лишь набор сфер и сечений,
достаточно стандартного ревербератора и дилея в Ableton ...

"Машины" наряднее, но не более.
Вот и хочу предложить ДЕМОНСТРИРОВАТЬ плагины, приборы и т.д.
А НЕ ПЕРЕЧИС(.)ЛЯТЬ ;)
_
 
  • Like
Реакции: Lobz, smack и N-shtaiN
Я думал, может есть плагин который мне пакетом всё это сообразит, и проксимити и ранние отражения и громкость и псево 3д =))) Понятно, что такие плагины не особо есть смысл выпускать в стерео версиях, ибо целевая аудитория другая)

есть такая партия (с)

http://www.fluxhome.com/products/plug_ins/ircam_spat-v3

стоит только некисло...
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN
@Methafuzz, Неее =) Это не по корману,)
[DOUBLEPOST=1449233649,1449233601][/DOUBLEPOST]@Ivan_IGroK, как это? если у меня нет сураунд оборудования?
[DOUBLEPOST=1449234612][/DOUBLEPOST]@Ilya Prokhorov, чуть позже поищу примеры) сейчас зашиваюсь)))
Примерно чтобы понимать, можете глянуть видео в шапке темы (EARverb2)
 
ак же в контексте топика, хотелось бы обсудить Proximity эффект
А что его обсуждать? ))) Конкретно? )) С целью имитации? Так в большинстве случаев proximity effect имеет негативный характер...

с удовольствием облегчу себе задачу достойным плагином.
Любой EQ... А еще лучше - не допускать проявления этого эффекта (если он не нужен) еще на этапе записи :)
А в случае его надобности - опять же создавать еще на этапе записи ))))

лучше один раз услышать ...
Или понять, что любое пространство держится на понимании, а не инструментарии.
А вот к этому +100500. ППКС. :)

Потому как без ПОНИМАНИЯ возникают вот такие ситуации:
 

Вложения

Саша, а какой на фиг Proximity Effect в МИДИ? И я еще раз повторю вопрос: этот эффект нужно имитировать? Зачем?!

ОБЫЧНО проявление этого эффекта свидетельствует о неправильном выборе и расположении микрофона относительно источника... Или наоборот )))

Если участники темы работают исключительно с МИДИ, т.е. с сэмплированными звуками, то я предполагаю, что создатели библиотек производили сэмплирование правильно ))) Я неправ? )))

А еще могу предположить, что не только лишь все :D четко представляют себе сам этот эффект и условия, при которых он проявляется. :D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N-shtaiN
@smack, Вы правы)))) Опростоволосился, кидайте тапки в меня =) Погуглил Проксимити, оказалось это не совсем то =))
Я имел ввиду эффект когда объект находится далеко от слушателя. Например машина проезжает в 40 метрах.

Моделирую ситуацию, чтобы еще раз не облажаться)))

Есть ролик для ТВ. Я пишу музыку, мне кидают дубляж (дикторские голоса).
Липсинг делаю через Revoice Pro (под "грязный" звук с камеры),
Далее мне нужно сделать так, чтобы голоса звучали натурально, как в реальной жизни, но чуть лучше)
Допустим, кто-то из актёров стоит дальше на 10 метров от "слушателя\камеры", кто-то почти в притык)
еще дальше (40 метров), дорога и там машины едут, птички поют на дереве справа и тд.
Представим что все исходные звуки сухие (почти), и голоса и шумовые семплы.

Вот и ищу плагин, чтобы все звуки (голоса, шумы) раставить в пространстве правильно и быстро.
Сейчас, чаще всего я просто делаю так: Объекты которые дальше = тише, меньше низа + панорама L-R, реверберации чуть больше чем для объектов которые блиско (громче+больше низа, меньше реверба).
Но у меня не всегда получается реалистично) Опять же, я нигде не учился это делать, так что методом "тыка" =)

Как облегчить себе жизнь?)

ПС: речь о стерео, наверное в сурранд это проще сделать. + нет возможности по 1000 евро покупать плагины "киношные"
Это больше моя инициатива, потому как заказчика устраевает когда голоса актёров в роликах звучат In Your Face =)
 
@N-shtaiN, в сурраунд это и делают, но диалоги строго по центру в моно)
потом сохраняют в ac3, в нюше есть плагин downmix , после него можно слушать что происходит в стерео, в Кубе вроде его урезали, киношный софт вам в помощь, ненадо изобретать велосипед)
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN
@N-shtaiN, предчувствия меня не обманули ))) - судя по описанию, имелся в виду совсем не proximity effect. )))
Ничего, ты не первый трактуешь это понятие превратно - как-то была на форуме подобная тема - когда "за оргазм принимали астму" )))))

Как облегчить себе жизнь?
Ну, не знаю... Я, действую по старинке и локализую источники в виртуальном пространстве ВРУЧНУЮ, как и ты. :)
Что касается реаличности - ее обычно удается добиться с опытом. А кроме того, в современной неакадемической музыке не всегда и нужна эта реалистичность :D Порой наборот - стараются отойти от нее, создавая небывалые звуковые ландшафты.

А полагаться на комбинированный плагин, который все сделает за тебя... Слишком много параметров КМК придется учесть и смоделировать. Да и зачастую совокупность отдельных инструментов работает гораздо эффективнее, гибче и надежнее, чем комбайны типа "диван-рояль-зажигалка" ))))

P.S. Кстати, еще один пример девиации - зацикливание на частностях:

делайте сразу проект с сурраунд шинами, в нюше, это точно хорошо работает
в нюше есть плагин downmix

А если не в "нюше"? Некошерно/не халяльно? ))))

Заметьте, ТС нигде не упомянул свою DAW - и совершенно правильно сделал. :)
Ибо, как написал выше Илья Прохоров, главное - это ПОНИМАНИЕ принципов/сути явления.

P.P.S. "Облегчить себе жизнь" можно, грамотно производя запись в хорошем помещении - при этом удается передать и локализацию источников, и объем, и форму помещения, а главное - волшебство исполнения и характер самого произведения.

Правда, для популярной музыки различных жанров этот рецепт не часто используется - тут сегодня царит потрековая запись - отчасти из-за отсутствия необходимых помещений и оборудования, отчасти из-за отсутствия необходимых навыков у исполнителей (((
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и N-shtaiN
в сурраунд это и делают, но диалоги строго по центру в моно)
потом сохраняют в ac3, в нюше есть плагин downmix , после него можно слушать что происходит в стерео, в Кубе вроде его урезали, киношный софт вам в помощь, ненадо изобретать велосипед)

Спасибо, покапаю в эту сторону) но Нюшу покупать ради этого дорого, если будет крупный заказ, который оправдает такие затраты...
Хотя за такие деньги можно купить и Altiverb 7


предчувствия меня не обманули ))) - судя по описанию, имелся в виду совсем не proximity effect. )))
Ничего, ты не первый трактуешь это понятие превратно - как-то была на форуме подобная тема - когда "за оргазм принимали астму" )))))
А как называется эффект "на расстоянии"?)) Если знаете, подскажите пожалуйста. На Русском и\или Английском)

Что касается реаличности - ее обычно удается добиться с опытом.
Собственно и пытаюсь методом "тыка" получить опыт, потому как учится придётся самому)

А кроме того, в современной неакадемической музыке не всегда и нужна эта реалистичность Порой наборот - стараются отойти от нее, создавая небывалые звуковые ландшафты.
Что касается музыки это да) но у меня сейчас цель именно natural саунд дизайн.

А полагаться на комбинированный плагин, который все сделает за тебя... Слишком много параметров КМК придется учесть и смоделировать. Да и зачастую совокупность отдельных инструментов работает гораздо эффективнее, гибче и надежнее, чем комбайны типа "диван-рояль-зажигалка" ))))
Опять же, согласен)) Но иногда просто не успеваю всё сделать руками, поэтому и хочу найти эффективное решение, чтобы тратить времени минимально, а результат получился удолетворительным. Всё больше склоняюсь к покупки EAReverb 2. Не дорогой плагин, и там и эффект удаления и моделируются разные пространства indoor\outdoor.

@Scarlatino, тестил эти плагины, хорошие. Но совсем для других задач =)
[DOUBLEPOST=1449311797,1449310523][/DOUBLEPOST]Сделал мини тест плагина EAReverb2.
Шаги приближаются к слушателю и удаляются. Файлы: Оригинал, маленькое пространство, среднее и большое.
Делал по пресетам, автоматизировал позицию источника звука ничего особо не крутил.
Тут только голые шаги, без дыхания и шороха одежды и тд) минут 15 потратил

Как считаете реалистично звучит?))
 

Вложения

Сейчас просматривают