особенности артикуляции при работе в конденсаторный мик высо (1 онлайн

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.241
293
83
Moscow
www.astero.com
Rustami
Сейчас в коммерции нужно, чтоб "секс" был - то есть чтоб вокал прям возле уха пел. Для этого все и пишутся так близко - все нюансы, шумы (смыкание, размыкание губ и пр.) только приветствуются...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Так ведь это и есть "естественный" план - губами в микрофон - близкий, а если с пол-метра - для бэкинг-вокала - дальний. Получается без дополнительных издевательств фильтрами и ревербератором.
Я как-то дует записывал - девушка со слабым голосом записалась на расстоянии 20 см., а парень с хорошим голосом имел привычку при высоких нотах от микрофона удаляться и вообще близко к микрофону подходить не хотел. Боролся я с ним, но бесполезно. В результате - девушка слушалась нормально, а парень как бы пел где-то позади нее, на втором плане, хотя микрофонная заглушена прилично и реверберацию я с него почти снял и эксайтером открыл - не помогло. При записи одного исполнителя это не так очевидно.
 
R

Rustami

Guest
Естественный план - полметра (тебе что, люди в ухо говорят постоянно?). Я вам скажу, когда мы пишем вокал в большом зале, где стены находятся далеко (т.е. как положено ), то когда микрофон ставишь даже на метр, такое ощущение, что он очень близко находится.
 
R

Rustami

Guest
Originally posted by AlexReed
Rustami
Сейчас в коммерции нужно, чтоб \"секс\" был - то есть чтоб вокал прям возле уха пел. Для этого все и пишутся так близко - все нюансы, шумы (смыкание, размыкание губ и пр.) только приветствуются...
Не все так пишутся. Или если на дорогой динамический микрофон.
 

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
зачастую чтоб добиться от исполнителя пустой головы, не забитой тех. подробностями приходится доводить его чуть ли не до истерики, не со всеми проходит, но со многими певицами-запросто, и сразу как-то все ложится, идут эмоции (но не истерика, это пресекать надо в корне) свободное пение и прочее, стоит ей(ему) забыть о "правильности", парадокс?-да, но работает
 

kevin

Active Member
4 Окт 2004
727
59
28
44
А почему никто про динамику ничего не говорит? Которая естественная, что б без компрессоров и пр. ....
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
А для классики (как впрочем для всего остального) очень важен такой параметр как Max.SPL на который многие не обращают внимания. Если он меньше -134 дБ (как например у Октав) то без искажений настоящий голос не запишишь. У меня все микрофоны не хуже - 136 дБ.
 

eas

New Member
6 Окт 2005
420
0
0
44
www.emilysaaen.ru
AlexReed:
Сейчас в коммерции нужно, чтоб \"секс\" был - то есть чтоб вокал прям возле уха пел
ух ты! я и не знала, что занимаюсь... мня-мня... коммерцией ((:)

конечно, позиция в любом случае выбирается исходя из надобностей. но такой вот интим лично мне больше всего по душе. когда на выходе имеем микс, дающий полное ощущение присутствия поющего у тебя в комнате.
Rustami:
Не все так пишутся. Или если на дорогой динамический микрофон
динамический?! ты точно имел в виду именно это?
kevin:
А почему никто про динамику ничего не говорит? Которая естественная, что б без компрессоров и пр.
компрессор на записи лично мне нужен только затем, чтоб не клиповало. ну и плюс так называемая естественная компрессия - штука, нарабатываемая вокалистом путем изнурительной вокальной физ-ры в течение не одного года. конечно, это высший пилотаж. но тем, кому приходится работать с такими вокалистами, очень повезло - есть свое "мясо" в голосе. да и воздух тоже :)
 

Voland

Member
23 Янв 2003
276
1
18
45
eas, огромный респект за тему. Подписываюсь и буду следить за развитием событий... А то я петь никогда не учился - так , что где почитал , что где послушал... остальное - на слух (в смысле , сам себя писал и прослушивал).

Кстати, говоря о дикции... Петь я, скорее всего, не умею, но вот разговаривать, похоже, могу неплохо, поэтому сужу по себе. Если произношение не поставлено - это не в студию, имхо, а к логопеду. Мне кажется, против такого лома приемов еще не выдумали. Если "ть" звучить как "ць" - это патология, которую студийно не лечат... Я бы такому товарищу, с "дефефтами фифции", посоветовал поупражняться в скороговорках.

Про гласные - так еще моя школьная училка по хору (от которой я бегал, как черт от ладана :biglaugh: ) говорила: "Рот открывать надо !"... То есть, иногда полезно вспомнить , что рот имеется не только для еды ( Гусары, МОЛЧАТЬ !!! :biglaugh: ).

Как бы заключая, я хочу сказать, что на мой взгляд, если дикция, произношение поставлены правильно, то процентов 85 работы над читаемостью вокала уже сделано...

Что же касается эмоций... Для того чтобы эмоциональная выразительность вокала была на высоте, нужно, имхо, побольше петь для аудитории... На сцене вокалист не только поет, а еще и играет, в смысле, роль играет, а не на инструменте. Вот когда эмоции при записи в студии работают также, как на сцене, тогда и эмоциональность вокала появляется...

Невольно вспомнился анекдот про оперного певца , который пел отвратительно, а его все время вызывали на "бис".... после энного раза он уже сам спросил, зачем его вызывают, ведь он же так плохо поет... на что публика ему ясно сказала:"Пой, дурак, пока не научишься!" :biglaugh:

В общем, все что я выразил - мои личные наблюдения, никаких правил или обобщений... Я не профессиональный вокалист, и никогда не учился этому, так что ногами пинать аккуратно :biggrin:

П.С. По поводу присутствия поющего у тебя в комнате, и "секс" ... ну не удержался от каламбура.. Секс по телефону был, секс по интернету - тоже был, теперь вот секс по звукозаписи... Товарищи, куды мы котимся ?!
 
R

Rustami

Guest
Originally posted by AlexReed
Rustami
В каком стиле вокал пишете? Небось классику?
Разное, в общем-то. Классику чаще. Но в любом случае, если помещение позволяет, писать близко не стоит - неестественная динамика получается и частотка тоже.
 

eas

New Member
6 Окт 2005
420
0
0
44
www.emilysaaen.ru
AlexReed:
Скорее не в комнате... а рядышком под крылышком
ну, тогда уж нежно на ушко, что тоже иной раз очень хорошо :)
Voland:
Секс по телефону был, секс по интернету - тоже был, теперь вот секс по звукозаписи... Товарищи, куды мы котимся ?!
секс по звукозаписи - самый здоровый секс в мире после натурального! (% это я к тому, что иной раз послушаешь, допустим, мартина гора - и прям хоть щас к нему под одеялко. невзирая на чудовищную физию, взирающую с фотографии. очень люблю этого парня, особенно counterfeit-2 - восхитительно спел. и как раз очень хорошо все с артикуляцией и дикцией, ни за одним словечком в буклет не полезла.
Voland:
Если \"ть\" звучить как \"ць\" - это патология, которую студийно не лечат...
ну, не сказала бы... как раз такие вот штуки достаточно легко контролировать вокалисту, если он способен собраться и не нервничает. по себе сужу. просто опять же пригодится пре-рекорд, в котором все это слышно.

и можно еще отрабатывать материал на дыхательных упражнениях, разбив текст на слоги, например:

я-зык и ум те-ря-я ра-зом
гля-жу на вас е-ди-ным гла-зом
е-ди-ный глаз вгла-ве мо-ей
ко-гдаб су-дьбы то-го хо-те-ли
ко-гдаб и-мел я сто о-чей
то все бы сто на вас гля-де-ли

внимание, важно для этого упражнения: каждый слог в целом слове должен заканчиваться гласной, а последняя согласная в предлоге (по-дзон-том, на-дре-ко-ю, вжа-ркий день) относится к следующему слогу. звонкие согласные (б, в, г) звучат как звонкие, глушить (до состояния п, ф, к) категорически нельзя. после каждого слога берем дыхание.

это поможет, во-первых, наработке правильной дикции - обратите внимание, глядя на вокальные треки, что согласные обычно не разделены между собой, а перетекают одна в другую, в то время как предстоящие им гласные как раз отдельны.

а во-вторых, поможет, если есть нехватка дыхания. в этом случае выдыхаем (выпеваем) гласные как можно дольше, но только не громче и не до обмороков :)
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
eas
секс по звукозаписи - самый здоровый секс в мире после натурального!
но только в том случае, если это, пардон, не траханье мозга :gigi:
послушаешь, допустим, мартина гора - и прям хоть щас к нему под одеялко
от депресняка? :gigi:
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
это ж как надо депешей любить, чтобы от гора фетишиться :gigi:
все... молчу, молчу... :gigi:
 

eas

New Member
6 Окт 2005
420
0
0
44
www.emilysaaen.ru
MadVad:
это ж как надо депешей любить, чтобы от гора фетишиться
вот депешей как раз - фу-фу-фу... мне невкусно /: и вокал гэана совсем не нравится - уж больно прямой и однообразный, скучный, без изюминки, хоть тембр сам по себе и красив.

а упомянутый сольник гора - по вокалу просто образчик здоровой эмоциональности, искренности, хорошего вкуса и чувства меры (%

[ADDED=eas]1130783405[/ADDED]
как он loverman-то перепел... это ж умереть можно... фсем слушать и фтыкать! если у кого нету - могу выложить. оригинал можно смело выкидывать в помойку по исполнению.

[ADDED=eas]1130783514[/ADDED]
да, я пристрастна! (((%
 

alex play

Senior Member
22 Дек 2005
376
32
28
49
Беларусь
Y.s.:
каково идеальное расстояние от мика до рта ,
или тут все зависит от того какой у тебя мик?
Нет все зависит от того, какой у тебя рот.... :lol: Все оч. индивидуально, но однозначно не менее 10 см. до микрофона.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)