Правильное завершение эпического произведения на кульминации (1 онлайн

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
Вопрос чисто технического характера: в прилагаемых примерах концовок тем отчётливо слышно плавное изменение пространства к завершению кульминаций, и вот хотелось бы узнать, что конкретно происходит и с какими именно дорожками инструментов. Во втором случае перкуссия, вроде бы, эффектом не затрагивается.
Сразу оговорюсь, что уже пробовал подражать, используя дополнительный реверб на оркестровых дорожках, но результат не был похож на то, как в этих треках, как ни старался. Уверен, там явно что-то ещё используется. Кто в курсе, что и как?)
 

Вложения

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
отчётливо слышно плавное изменение пространства к завершению кульминаций
ничего такого нет, просто в конце компрессор "отпускает" ревер на свободу ) и он выстреливает как пороховые газы из ствола пушки времён 1812-го )
 
  • Like
Реакции: smack и Ivan_k26

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
просто в конце компрессор "отпускает" ревер на свободу
Мысль понял, но это делается проще управлением регулятора Wet Mix на ревербераторе. И думаю, хвост ревера - это только часть этого метода окончания произведения. Больше интересует, как звук переформировывается перед этим хвостом. Он как-то сужается, становится мыльным, теряет низы, прибавляет в верхней середине, эффект хоруса появляется, особенно во втором примере.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
метода окончания произведения... Больше интересует, как звук переформировывается перед этим хвостом. Он как-то сужается, становится мыльным, теряет низы, прибавляет в верхней середине, эффект хоруса появляется, особенно во втором примере.
Здесь нет никакого метода. Звук, особенно во втором примере, по мере нарастания динамики просто убивается компрессией - со всеми легко предсказуемыми последствиями: становится мыльным, теряет низы, плюс вылазят артетфакты низкого битрейта - появляется хорус. И в этом нет ничего хорошего - по большому счету это просто брак - перекомпрессия.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
Динамики? Не реверберации?
Конечно, динамики - за счет постепенного усиление громкости инструментов - так называемого крещендо. И реверберация от увеличения силы звука источников раскачивается сильней соответственно.
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
Конечно, динамики - за счет постепенного усиление громкости инструментов - так называемого крещендо.
Это крещендо уже и есть искусственно создаваемое "никаким методом" усиление громкости, которым я и интересуюсь.)) Библиотеки сэмплов уже на максимальной громкости играют до требуемого эффекта. И, судя по перкуссии, не слышно прироста в громкости. Реально что-то с частотами и пространством происходит.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
в оркестрового типа вещах никто не делает в конце пр-я после закл. аккорда специальные манипуляции с увеличением рев-ции. Она просто высвобождается после сильно компрессированного фортиссимо тутти. Специально это делают только в попсе в так наз.-мых ударах- "хитах". ) Может быть именно они тебя заспутали с этим делом. )
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
в оркестрового типа вещах никто не делает в конце пр-я после закл. аккорда специальные манипуляции с увеличением рев-ции.
Да в каждом втором трейлере, завершающимся кульминацией.))


Может быть именно они тебя заспутали с этим делом. )
Нет, у меня такая же инструментовка, как в этих примерах. А эффект заканчивания такой не получается.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
Это крещендо уже и есть искусственно создаваемое "никаким методом" усиление громкости, которым я и интересуюсь.)) Библиотеки сэмплов уже на максимальной громкости играют до требуемого эффекта.
Как реализовать хорошее крещендо - вопрос наличия библиотек и умения ими пользоваться, т.е. аранжировки, а не сведения и обработки. Есть же разные патчи, скрипты - пиано, форте, фортиссимо, контроллеры экспрессии и пр. Не хватает усиления звука - не стесняйся, добавляй еще патчи из других библиотек :)
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Да в каждом втором трейлере
а ты скачай и посмотри сколько в этих трейлерах RMS :) А потом накачай на столько же свой аккорд с ревером в 2,5-3 секундным "хвостом" и посмотри что получится.
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
Как реализовать хорошее крещендо - вопрос наличия библиотек и умения ими пользоваться, т.е. аранжировки, а не сведения и обработки.
Мой вопрос всё же касается умения сделать хорошее искусственное крещендо именно в процессе сведения и обработки. Как в примерах, в общем-то.)

а ты скачай и посмотри сколько в этих трейлерах RMS А потом накачай на столько же свой аккорд с ревером в 2,5-3 секундным "хвостом" и посмотри что получится.
Ну это то, что на текущий момент я и делаю, результат похожий, но не то.
Я всё-таки разберусь, что это за фишка такая.))
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
Мой вопрос всё же касается умения сделать хорошее искусственное крещендо именно в процессе сведения и обработки. Как в примерах, в общем-то.)
В примерах крещендо натуральное, т.е. средствами оркестра (пусть и семплерного). Искажения и перекомпрессия ничем не помогают в этом и вряд ли были задуманы авторами, скорее всего это результат работы чьих-то шаловливых ручек, конвертировавших исходники.

А хотите делать искусственное крещендо - имитируйте процессы происходящие в натуральном :) Увеличивайте в необходимом соотношении количество гармоник в тембрах, желательно индивидуально в каждом голосе :).
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
В примерах крещендо натуральное, т.е. средствами оркестра (пусть и семплерного). Искажения и перекомпрессия ничем не помогают в этом и вряд ли были задуманы авторами, скорее всего это результат работы чьих-то шаловливых ручек, конвертировавших исходники.
Нет, там всё задумано авторами (1. Two Steps From Hell - Nemesis, 2. Pierre Gerwig Langer - Call for Heroes) и это всё-таки специальный приём, который звучит во многих трейлерах, где надо в конце поставить жирную точку.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Ну это то, что на текущий момент я и делаю, результат похожий, но не то.
Так покажи, что делаешь на текущий момент - будет предметный разговор :).

и это всё-таки специальный приём, который звучит во многих трейлерах
Охотно верю, только второй пример обрезан раньше, чем контрабасы доиграть успели :).
В целом, ощущение от такого "приёма" не сложно и вручную организовать: вывод вверх в нужный момент хвостов от дополнительных или даже от основных ревербераторов.
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
Так покажи, что делаешь на текущий момент - будет предметный разговор .
Зачем? Я ж не прошу оценить качество своего "исполнения" кульминационной концовки, мне как раз таки нужен рецепт профи. Хотя на следующей неделе буду дописывать очередную работу, где такое будет, если что-то получится - покажу.

второй пример обрезан раньше, чем контрабасы доиграть успели
Там просто дальше реклама продукции голосом, в трейлер которой впихнули эту тему. Кстати, в какие только трейлеры эту тему не пихали, хе-хе.)) А продаётся только на Шоквэйв-Саунд стоке.
[DOUBLEPOST=1443642435,1443196916][/DOUBLEPOST]Вот, что на данный момент получается у меня:
 

Вложения

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
263
63
Беларусь. Ошмяны.
На ревер отправляется сигнал некомпрессированных инструментов- preFx. В результате в крещендо моментах хвост естественно и натурально становится громче, в то время как прямой сигнал инструментов прижимается, а точнее остается примерно на том же уровне.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)