Подгонять темп проекта под исполнение или...?

Alex B@ss

Well-Known Member
16 Сен 2008
1.552
916
113
41
Оренбург
www.bassrecords.ru
Честно говоря, первый раз сталкиваюсь конкретно с такой задачей, не хочется изобретать велосипед, поэтому спрошу сразу, чтобы не морочиться и не совершать лишних или бестолковых "телодвижений".

Пришла заказчик, наиграла и напела под фоно произведение которое надо аранжировать а ля камерный оркестр. Сыграно произведение с экспрессией автора, т.е. никакой привязки к темпу - тупо плавающий.

Подскажите люди знающие, как лучше поступить при написании аранжировки:
1. Пытаться подогнать темп под её исполнение (это будет ад, но решаемо... целесообразность только под вопросом:))
2. Накидать гармонию и основные элементы, потом подогнать темп и дописать "мелочи".
3. Наиграть без темповой привязки под материал
4. или есть еще варианты?

з.ы. лично я склоняюсь ко второму или третьему варианту.
 
Последнее редактирование:
можно попробовать комбинацию первого со вторым вариантом - по аудио вычисляем реальный миди темпо- трек ( в протулзе это Beat Detective) и накидываем инструментал с "движением"автора- если оно имеет эмоциональный смысл....
 
1) Сделать набросок аранжировки, не привязываясь к темпу. По чутью.
2) Вызвать заказчика, позаниматься с ним/с ней пол часа (как минимум), пока не привыкнет. Ну или отослать недоделку для привыкания.
3) Подправить темпы, всячески объясняя заказчику (если необходимо), что ни один оркестр никогда и нигде не играет с такими замедлениями и ускорениями, как это делает пианист. Просто возможности ловить певца у пианиста-солиста и у дирижера, управляющего коллективом, абсолютно разные.
4) Довести до ума аранжировку, обращая внимание на количество мелких нот (восьмые и шестнадцатые; прежде всего тех, что дают пульсацию в фактуре) в моменты особых замедлений и ускорений: чем меньше «мелочи», тем легче добиться похожести на настоящий оркестр. «Мелочь» в таких местах можно двигать вправо-влево до бесконечности, и через раз будет казаться, что всё естественно, через раз, что фигня полная.
5) Отдать заказчику работу, получить причитающееся :)


P.S. Есличо, то я таких работ в год делаю 2-3 десятка, так что на все возможные грабли уже наступал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex B@ss
Пытаться подогнать темп под её исполнение (это будет ад, но решаемо...
Это займёт пару часов, но решит все последующие проблемы. Cubase - TimeWarp. Если меянется размер - тоже выставить нужный. Таким образом весь аранж будет по сетке, с агогикой наброска. С заказчицей можно общаться, ориентируясь по тактам и долям. Всегда можно замедлить-ускорить и ничего не будет разлазиться, без потери ориентиров и маркеров.

Вот моя разметка оригинала, подготовка к съёму минуса:

 
  • Like
Реакции: Alex B@ss
@RockMeister, Володь, ну как-то сам этим занимался, не самое занимательное времяпровождение ))) правда не варпом пользовался, а подгонял на слух.
Когда минус сдираешь - да. А тут думал мож какой способ более "цивилизованный" есть ;)
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    298,1 KB · Просмотры: 106
@Alex B@ss, да, не самое занимательное, но оно работет. Можешь ещё прописать мидитрек, нажимая ноту как будто дирижируя, ставя точки. Потом Merge Tempo from Tapping из меню MIDI - Functions. Тактовые доли притянутся к нотам. (Time Base мидитрека поставить в Linear)
 
  • Like
Реакции: сергей светлов
Ну вот как по разному можно понять вопрос в топике!
Если пианист играл, не пытаясь представлять оркестр внутренним слухом (как умеют подчас играть именно аранжировщики), а играл в режиме тапера-концертмейтера, то все эти снятые темпы будут неестественны для оркестра. Если это не до конца осознается, то можно потом неестественно звучащую аранжировку перетяжелить всякими ненужными голосами-тембрами, а неестественность все равно до конца не исчезнет, сколько не отвлекай внимание.
Иногда приходится все же ловить темпы ручками. Так удобнее делать первый набросок, пока песнюха еще наизусть не выучена. Но потом я всегда «компрессирую» темпо-трек. Как-то так.
 
Саш,все зависит от адекватности заказчицы)).Ты должен почувствовать, ,,подзагоняется,, она, или это реальная задумка. Если реально задумка такая(и заказчица - адекват)- то делай,как желает она..А вот ежели ,,тетя не в себе,, но чувствует ПОДЪЕМ и желает ТАКОЙ ЖА отдачи,то пиши(по темпу,конечно)так ,как проще тебе..Только вот потом надо убедить,что это именно то,что она заказывала))))))).
 
  • Like
Реакции: Alex B@ss и RockMeister
Можешь ещё прописать мидитрек, нажимая ноту как будто дирижируя, ставя точки.
о даааа.....это для меня было открытие в свое время, я чуть ли не танцевал от радости, что оказывается так можно делать:D:D:D
всего-то надо было мануал почитать:p

Если пианист играл, не пытаясь представлять оркестр внутренним слухом (как умеют подчас играть именно аранжировщики), а играл в режиме тапера-концертмейтера, то все эти снятые темпы будут неестественны для оркестра.
я думаю навряд ли она себе представляла, как это будет играть оркестр - чисто таперское исполнение, а ля романс :)

ну вобщем всем спасибо за мнения, я так думаю набросаю "общий стиль" для начала, а потом когда будет "конва" принята и утверждена вместе с ней будем уже агогику "разрабатывать".... если вообще понадобится :)
 
так а что tempo detection никто не рассматривает? в8ке что миди что аудио нормально просчитываются. только к началу надо чётко привязаться.

 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Alex B@ss
@GINARSOUND77, не знаю, как на 8, а на 7.5 оно хорошо просчитывает только 4/4 с бочкой на каждую долю; образно говоря :)
 
Последнее редактирование:
не знаю, как на 8, а на 7.5 оно хорошо просчитывает только 4/4 с бочкой на каждую долю; образно говоря
на 8-ке всё пока так же. :)
[DOUBLEPOST=1442697240,1442696930][/DOUBLEPOST]@Alex B@ss, единственный вариант это протаймварпить сетку вручную, и чем чаще (напр. каждую четверть подтянуть) тем лучше. И до начала работы над арранжем. Помимо "живого дыхания" (которое будет в любом случае) эта сетка даст возможность её быстрого и точного изменения, которое неизбежно последует через пару дней после отправки девочке готовой работы :)
 
  • Like
Реакции: Alex B@ss и RockMeister
Я бы выбрал первый вариант. Не потому что нужно, по моему это даже хорошо. Ибо музыка получиться живее.
Если не ошибаюсь кино-композиторы рисуют темп и размер для много минутной музыки, что почти тоже самой, и я не видел что кто то говорил что это "Это будет ..".
Лично я если требуется, то с удовольствием подгоняю темп проекта под рубато аудио.
 
Я себе писал партию, потом таймварпил, потом изменял темп там, где мне не нравилось, как играет оркестр. Работает, времени на все манипуляции с темпом в сумме - не больше 2 часов. И оркестровые интермеции тоже подгонял под миди-трек солиста (в смысле, того инструмента, который решает темп во фрагменте)
 
всем спасибо за советы.
в конечном итоге я пришел к тому, что для меня удобнее всего использовать фишку, которую Володя @RockMeister выше упомянул - Merge Tempo from Tapping. Ибо автоматический Tempo Detection работает из рук вон странно (мож просто не умею готовить))))
а тут "забил" четверти под авторское исполнение, подредактировал, чтоб поровнее стояли и вуа ля!
НМВ всяко шустрее выходит, чем с варпом или вручную темп рисовать :)
 
Сегодня решил прямо у себя пропеть песню с заказчиком, в итоге появилась гибридная система: сначала прогнали под мой аккомпанимент на клавиатуре, потом миди вывел в аудио (с ним все-таки легче жить), потом подровнял дорожку там, где явно было уже неровно\неуместно и вуаля. полчаса на все про все.
А дальше, чтобы такая неровная сетка не мешала пишем все партии в риалтайме с клавиатуры и получаем живаго))
Stretch.png
 

Сейчас просматривают