Аналоговые фильтры в синтезаторах

Тема в разделе "Теория звука", создана пользователем TechnoIsBack, 3 сен 2015.

     
  1. TechnoIsBack

    TechnoIsBack Active Member

    Регистрация:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    230
    Интересует вопрос, почему всё же аналоговые фильтры в старых синтах по мнению многих музыкантов звучат лучше, теплее, музыкальнее итд, чем цифровые в ВСТ синтезаторах? Причём не важно синт полностью аналоговый (к примеру Roland JX, Oberhame Matrix-1000 итд) или гибридный - осциляторы семплерные, а фильтры аналоговые (Korg DW-8000, Waldorf Microwave, E-mu Emax итд). Вот любят музыканты это мягкое звучание этих аналоговых фильтров и всё тут.

    Так вот , хочется понять, а в чём же собственно их прелесть с точки зрения технических моментов? Что происходит на физическом уровне с сигналом и в чём различие между цифровыми процессами? Дело в бОльшем разрешении? Крутизна другая? Красят гармониками как-то по-особому? Может фазу крутят как-то не так, что в цифре нельзя так накрутить? Ну неужели нельзя в цифре сэмулировать те процессы? Что же в них такого, чего ещё не научилась делать цифра?


    Если кому попадалась информация с разборами полётов, ткните пожалуйста ссылочкой.. я так и не смог толком нагуглить, в чём сложность реализации и почему всё же для наших ушей они звучат музыкальней ) .. чисто с теоретической и психоакустической точки зрения )
     
  2. basЫl

    basЫl атрофировал юмор.

    Регистрация:
    4 янв 2004
    Сообщения:
    4.843
    Симпатии:
    2.532
    Адрес:
    Москва
    думаю, единственное различие - мгновенная реакция на поворот ручки
     
    M Clis нравится это.
  3. TechnoIsBack

    TechnoIsBack Active Member

    Регистрация:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    230
    возможно, спорить не буду... но может есть какие-то технические моменты в работе фильтров, которые трудно сэмулировать один в один ... может кому попадалсь информация?
     
  4. Tony Flex

    Tony Flex Well-Known Member

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    362
    Скачайте и послушайте фильтр в синтезаторе Strobe из комплекта FXPansion D-Cam с оверсемплингом 32 и потом то же самое с оверсемплингом 1. Моим ученикам я обычно показываю два положения- резкий дикэй с нулевым резонансом и длинный дикэй с большим резонансом. Так вот, аналог еще круче.

    В двух словах- очень чистая работа по вч, очень резкие трансиенты от модуляции, нелинейность и окрас.
     
    Kokarev Maxim, bloodykot и TechnoIsBack нравится это.
  5. TechnoIsBack

    TechnoIsBack Active Member

    Регистрация:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    230
    В частности вот в этой статье _http://ob1000.blogspot.com описано и про гармоники, и про эмуляцию нелинейностей каждого из 4-ёх каскадов фильтров для окраса итд... но там я так понял трудность заключается в эмуляции обратной связи фильтра, так как при каждом повторении цикла обратной связи требуется как минимум один отсчёт семпла, а в реалии это происходит мнгновенно.. то есть на много быстрее весь процесс в аналоге ... стало быть вопрос в скорости работы, то есть в повышенной частоте дискретизации (или оверсемплинг) .. в значительном повышении, во столько раз, чтоб все циклы обратной связи уместить в один отсчёт семпла .... ну собственно тут и транзиенты будут отыгрывать намного точнее... всё-таки вопрос точности эмуляции упирается в производительность вычислений ...

    ну обратная связь... это только один из аспектов... ну более быстрые транзиенты - это тоже вопрос повышеной разрядности.. должно же быть ещё что-то )
     
  6. Tony Flex

    Tony Flex Well-Known Member

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    362
    Окрас. Или характер, как вам угодно. Цифровые фильтры редко его имеют. Но это не то, что можно измерить.
     
  7. basЫl

    basЫl атрофировал юмор.

    Регистрация:
    4 янв 2004
    Сообщения:
    4.843
    Симпатии:
    2.532
    Адрес:
    Москва
    опасной тропой идете.
     
  8. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.085
    Симпатии:
    3.537
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    по мне так всё ок в цифровых фильтрах - Drop, FilterFreak, MetaFilter... и еще есть немало достойных...
     
    TechnoIsBack нравится это.
  9. synthiboy

    synthiboy Active Member

    Регистрация:
    7 фев 2015
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    173
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Гродно, BY
    Вопрос цифровых фильтров после выхода Cytomic The Drop можно считать закрытым :)
     
  10. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.085
    Симпатии:
    3.537
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @synthiboy, кстати, я так понял, что cytomic новые фильтры для ableton разрабатывали. и, понимая опыт с the glue, видимо алгоритмы те же, что и в the drop...
     
  11. River-Disco

    River-Disco Active Member

    Регистрация:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    555
    Симпатии:
    234
    Адрес:
    Orenburg
    @M Clis, только md вариант для авто фильтр вставят. Hd версия только в плагине будет
     
    3axap и M Clis нравится это.
  12. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.085
    Симпатии:
    3.537
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @River-Disco, спасибо! буду курить мануалы:)
     

Поделиться этой страницей