Симметрия графика трека.

  • Автор темы Автор темы Garin
  • Дата начала Дата начала

Garin

Active Member
3 Авг 2015
527
118
43
47
Балаково
Что показывают половинки графика моно трека,
Разные.png
почему они не симметричны?
 
Ну как бы если делим амплитуду громкости "нулевой" линией напопалам,а половинки то по природе равны)) Тогда вопрос,что показывают эти части,зачем тогда они нужны?
 
Последнее редактирование:
как бы если делим амплитуду громкости "нулевой" линией напопалам,а половинки то по природе равны))
Неверное предположение )) У некоторых источников (голос, а собенно медные духовые), амплитуда и амплисюда )) далеко не равны. Ничего страшного в этом нет - кроме того, что несимметричные сигналы хуже "разгоняются". Впрочем, сегодня есть средства для придания картинке желанной симметричности )))

Тогда вопрос,что показывают половники,зачем тогда они нужны?
"Половинки" показывают специфические особенности сигнала. Впрочем, причиной порой может быть банальный DC offset - но эта редкая сегодня болезнь лечится на раз )))

А вообще музыку лучше слушать, а не разглядывать... Все так наз. приборы объективного контроля создавались в свое время как эпизодическое подспорье, в основном для случаев, когда органолептический контроль невозможен - но никак не для замены специалиста...

Так что, как советовал Роберт Стигвуд, бывает полезно накрывать индикаторы платочком )))))
 
А мне не совсем понятно. Какие такие "средства для придания картинке симметричности "? Лимитер?
Вот никто пока не додумался сделать компрессор, работающий только с одной половинкой.
 
Какие такие "средства для придания картинке симметричности "? Лимитер?
При чем здесь лимитер и компрессор, если требуется коррекция фазы? А фазовые ротаторы применяются в ФМ-процессорах с незапамятных времен.
 
А мне не совсем понятно. Какие такие "средства для придания картинке симметричности "? Лимитер?
Вот никто пока не додумался сделать компрессор, работающий только с одной половинкой.

Да, было что-то отслеживающе-выравнивающее специальное. Но.. я бы не пользов..
 
smack
Выровняете половинки? Есесно автоматом. Вопрос "Зачем?" не принимается. )
Безымянный.jpg
 

Вложения

  • sax.wav
    sax.wav
    3,4 MB · Просмотры: 86
fakeitback
YdrOLKg.jpg

На сколько мне известно, нет фазовращателей, по разному сдвигающих семплы, только статичные. Да и в этом случае наверное не фаза нужна, а обыкновенное выравнивание громкости двух половинок.
P.S. У кого есть Samplemodeling Sax, можно сделать файл, там фазовая разница отдельных нот более заметна.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smirniy
Ну, и от нашего стола - поскольку перчатка была брошена именно мне ))

Уменьшил гейн исходного файла на 3дБ, поскольку привык к сигнальной дисциплине, и для наглядности - чтоб вейвшейп не выпрыгивал за рамки картинки ))) Также перевел из 32 бит в 24 - не все ж в ящике сидеть, а вдруг вылезти потребуется? )))

И еще: для чистоты эксперимента надо бы обработать раздельно левый и правый канал - так софт работает более корректно Но было влом возиться )))

Итак, результат моментальной простейшей манипуляции двумя разными софтинами (картинки желающие могут сделать самостоятельно)) Пиковый уровень уменьшился (на 0.4 и на 0.7дБ соответственно).

Хотя по большому счету - накойхер это нужно? Разве что на радио, где за каждый дБ сигнала бьются насмерть )))

Или "визуальный ряд" вашей музыки настолько важен? Вспомнил анекдот про аккуратненького человека ))))
 

Вложения

Последнее редактирование:
Хотел бы сказать: "Да плюньте вы на эти картинки и делайте звук!", но... Для этого нужен опыт. Вообще, можно смотреть на прыгающую шкалу громкости и по ней строить баланс и обработки.
Судя по картинке, я бы повесил компрессор, тресхолд -3Дб, или -5Дб (если совсем "по современному"), атаку 15-20 мс., релиз, наверное 100, рейчо 2-3.5, ну и автогейн (если есть конечно).
Ещё, полосу сжатия бы ограничил, в зависимости от инструмента, судя по картинке он среднечастотный, поэтому от 1кгц или 5кгц до 20кгц, для большей эффектности, скорее всего там находятся пики.
[DOUBLEPOST=1440189505,1440189324][/DOUBLEPOST]@variator, по поводу вашего примера, он звучит изначально довольно хорошо, после выравнивания ребятами, ушла жизнь из сакса, он стал плоским и неинтересным. Поэтому, в первую очередь звук, потом картинки (а лучше вообще без картинок).
 
Последнее редактирование:
Хотел бы сказать: "Да плюньте вы на эти картинки и делайте звук!"
Ну, так я скажу ))) Потому как сам сабжевый звук - пластмассово-неблагозвучно-маловысокохудожественный, и от симметричности он лучше не станет.

Тут другие механизмы должны действовать ))
 
Последнее редактирование:
@Garin, дело в том, как бы сказать...
Эта (да и все остальные) осциллограмма, если это так можно назвать, после разделительных емкостей поддерживает одинаковую мощность верхней и нижней полуволны, а мощность - это в графическом выражении площадь, ограниченная кривой.
Поэтому симметричной будет выглядеть только чистая синусоида без DC смещения.
Все остальное никогда не будет симметричным.

Для примера, вот такой сигнал относительно середины "уплывет" вверх
oscillograph_8.png

и будет "плыть", пока площади верхней и нижней полуволны не сравняются.

Надеюсь понятно объяснил?
Если нет - то просто забей...
 
Из пояснения Ga_rY стало ясно, что сигналограмма может быть симметричной по мощности, но несимметричной по виду.
Возьмем вот этот сигнал.
01.jpg
Увеличим, и убедимся в этом.
02.jpg
P.S. За пример взят фрагмент, Sax rotated 2. Вот почему Smack за две попытки не смог его симметризировать. )
 
Вот почему Smack за две попытки не смог его симметризировать.
Это не "две попытки", а по одной в разных софтинах. Читайте, будьте добры, что пишется в постах.

И, поверьте, если мне что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно, я не ограничиваюсь одной или двумя попытками, а продолжаю корепть до получения нужного МНЕ результата.

В данном же случае мне достаточно того, что асимметричность сигнала относительно нулевой оси можно уменшить. Хотя остаюсь при частном мнении - анакойхер ))
 
Последнее редактирование:
Э-э-э-э несимметричная форма волны, признак преобладания в сигнале чётных гармоник..... и признак природы звука - воздействие на вибрирующий элемент происходит с одной стороны, от чего и амплитуда с одной стороны больше - например голосовые связки, баянные пластины (голоса), мундштучные духовые и т.д. Если убрать эти особенности сигнала, то он превратится в другой сигнал....как например, если отфильтровать сигнал до основного тона - синусоиды. Это нужно?
Хотя, смотрю, многие этим занимаются, одни в меандр превращают лимитером, другие в белый шум.... :-) А есть ещё Гониометр! Там тоже картинка есть. :-)
 
Если это так, как написал @dromax, то просится создание плагина с двумя крутилками: гейна четных и нечетных гармоник. И чтобы он не новые добавлял (что делают почти все сатураторы), а работал с уже имеющимися в сигнале. В идеале, чтобы выкрутить обе ручки в ноль и остался чистый синус. Не знаю, может Cobalt Saphira это делает.
 
В идеале, чтобы выкрутить обе ручки в ноль и остался чистый синус.
OMG... Да уж, вот это идеал - превратить музыку в приятную глазу синусоиду без "шероховатостей"... :eek: И на фиг все эти гармоники - они ж только портят звук, т.е. благообразную синусоиду... "Палочки должны быть попиндикулярны"...

просится создание плагина
Куда оно просится? Уже создали плагин, который ВСЕ звуковые ивенты в аудиофайле делает когерентными - правда, ценой жутких артефактов. :sarcastic:

Но почему-то интересующиеся этим волшебным средством )) так и не удосужились узнать, что в природе перманентной когерентности звуковых волн НЕ БЫВАЕТ )))

Короче, не знаю даже, смеяться или плакать по этому поводу...

Может, для кого-то полное господство над гармониками, фазой и т.п. вещами замачиво, как любое ощущение власти )))

Только какое отношение этот BSDM имеет к МУЗЫКЕ?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
какое отношение этот BSDM имеет к МУЗЫКЕ?
А такое, что я бы не выкручивал ручки в "0", а слегка прибавил, чтобы подчеркнуть тембр определенного инструмента, или наоборот убрал, дабы вписать в микс. А не просто эквалайзером. Более филигранная работа.
 
бы не выкручивал ручки в "0", а слегка прибавил, чтобы подчеркнуть тембр определенного инструмента, или наоборот убрал, дабы вписать в микс. А не просто эквалайзером. Более филигранная работа.
Тогда остается пожелать желающим )) дождаться выхода волшебного плагина для филигранной работы ))
Вот тогда уж миксы у всех точно зазвучат...

Потому как не звучали они до сих пор по простой, но уважительной причине - плагина нужного не было...
 
Все изобретения проходят три стадии: «Этого не может быть!», «В этом что-то есть!», «Ну кто же этого не знает?». Навскидку, в 2010 г например еще не было Waves Center, Izotope RX extract center, Roland - R-MIX. Также в 2010 г не было и Surfer Eq.
 
@fakeitback
Хорошие миксы были и будут во все времена. Меняются стандарты хорошести. )
 

Сейчас просматривают