А вообще нет хорошего вибрато ни в одной библиотеки, чтобы регулировать амплитуду и частоту вибрации.
Есть, но в сольных, не в ансамблевых. Например в скрипке Страдивари Гарритана или в Embertone Solo Violin, в этих библах вибрато регулируется именно раздельно по частоте и по амплитуде. В "групповых" библах эти параметры не рулятся раздельно, к сож., ибо это технически сделать очень сложно. Исключением в этом смысле может быть только одна "групповая" библа - венские Dimension Strings, в которой "пачка" создаётся из конкретно 8-ми сольных скрипок (6-ти альтов, 6 челл и 4-х кб (кажется)), каждая из которых, может использоваться как полноценная сольная, соответственно со своими персональными "параметрами". Но скорее всего и в этих скрипках нет возможности раздельного регулирования частоты и амплитуды вибрато, ибо это параметры, относящиеся к понятию "физическое моделирование", а сэмплерные библы это уже записанные с определённым типом вибрато сэмплы, они изменениям не подлежат. Поэтому нам нужно искать библы с уже записанным интенсивным вибрато струнной группы да. Вот в Dimension Strings эти "патчи" с интенсивным вибрато наверняка есть, но вопрос в том
как они вибрируют. ) В спитовских Sable, например, они вибрируют настолько отвратно, что лучше вибрато вообще не включать.. От их так наз. вибрато создаётся ощущение что они хоронят кота.. )
Поэтому нам приходится искать не только библы с наличием патчей с "экпрессивным" вибрато, но и выбирать из них те, которые вибрируют соответственно нашим запросам.
Я тут немного озадачился этим вопросом и поискал наличие таких патчей в некоторых "групповых" струнных библах, и вот что получилось. Прежде всего, исходя из образца (первый пример из шапки), мы имеем не просто "завибрированный", но и определённого типа штрих, обычно находящийся в библах в "папках" с короткими штрихами. Скорее всего это портато или маркато, а так же может быть гранд деташе или каккой-то другой штрих (в библах они все по-разному называются, хотя звучат примерно похоже )), но именно в группе коротких штрихов. Можно, конечно, скомбинировать этот штрих из сустейновых или легатных патчей, но к ним обязательно нужно будет добавлять патчи с быстрой сильной атакой, плюс уводить каждую нотку в конце (рассчитывать "фейд"перед снятием). Но что интересно - в этих "сустейновых" патчах я такого интенсивного вибрато не обнаружил ни в одной из библ, за исключением берлинских скрипок (легатные патчи с параметром вибрато Strong), то есть такое интенсивное вибрато действительно присуще именно таким относительно коротким штрихам и в "реале". ) Таким образом - лучше всего в данном случае искать такие штрихи с таким интенсивным вибрато именно среди коротких патчей, возможно с добавлением к ним пары штрихов с наруленной динамикой из более длинных патчей (в случае если основной такой короткий штрих слишком коротковат, например, хотя всё остальное почти 100%-ное).
Несколько примеров протестированных на этот предмет групповых струнных библ:
Holliwood Strings. Сустейновые патчи так интенсивно не вибрируют, по-крайне мере у скрипок, вибрируют интенсивно только у челл. ) Но зато вибратные слои рулятся отдельно, причём с хирургической точностью по динамике. Наиболее подходящий к примеру патч нашёлся среди коротких штрихов и называется просто - Marcato ) но при этом вибрирует это маркато только если все нотки записаны с максимальной велосити 127:
https://yadi.sk/d/GmKl7deAi3wpY
Berlin Strings. Два примерчика - в одном используется аналогичный хс штрих маркато, но с добавлением патча Мартле, ибо маркато в берлинах имеет мягковатую атаку. В другом примере используется сустейновый штрих с "встроенной" в него "атакованной" группы сэмплов:
https://yadi.sk/d/qYF_GjI3i3xQN
https://yadi.sk/d/27N3nh_Qi3xS3
Cinestrings. Пришлось рулить из сустейновых патчей с полностью врубленным контроллёром вибрато (CC2) и коротким штрихом маркато, но больше выжать из синестрингов не получится:
https://yadi.sk/d/ow1hM45bi3xdS
И на всякий я заглянул в старую EWQL библу и обнаружил там интересненький патч Grand Detache, правда только в первых скрипках ). Так что его же придётся использовать и для вторых:
https://yadi.sk/d/m46nVFDfi3xk7
В других библах искать такой штрих с таким вибрато не имеет смысла, ибо его там попросту нет, по-крайней мере в библах, известных мне. Но мы имеем возможность добавить к основной группе струнных сольные патчи, в том числе вышеупомянутые с раздельной регулировкой, а возможно и сольные библы с уже записанными патчами с интенсивным вибрато и добавить их в балансе к "котовибрирующим" групповым. ) Надо искать. В своё время мне удалось собрать практически полную группу (16 штук) первых скрипок из 16-ти же разных библиотек, правда звучали они все абсолютно по-разному ), поэтому полноценной группы по-определению получиться не могло, но если добавить парочку другую сольных патчей конкретно к данному моменту, то это может стать решением проблемы. Учитывая и то, что при озвучивании оркестра микрофоны обычно лучше всего ловят скрипку концертмейстера и пару к нему приближённых. ) Весь вопрос только в балансе. (Кстати используя венский MIR можно эту проблему "примирения" саунда из разных библиотек решить очень просто и быстро)