Конкурс Чайковского: Рояли (1 онлайн

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Речь пойдет о не конкурсантах и их игре, а о том что смотрю конкурс, в частности пианистов, и смотрю что многие играют на роялях Fazioli. До XIV Конкурса имени Чайковского в 2011 году, участники фортепианного конкурса имели возможность выбрать из роялей трех производителей: Steinway & Sons, Yamaha и Kawai. В 2011 году к этой тройке добавился рояль фирмы Fazioli.
Пианисты не зря выбирают рояли этой фирмы, значит реально лучше звучание, чем у тройки роялей(Stenway, Yamaha, Kawai)
pianos_bzk-169x300.jpg

Знаю что есть sample версия рояля. Как она вам кто юзает его?
 
Последнее редактирование:

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
@Vosk, почему не встречал? И Imperfect Samples Fazioli Concert Grand на полтораста гигов, и Synthogy Italian Grand, вроде как, именно его и изображают. Имперфектовский велика бандура, да дура, а синтоги очень неплох...
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Есть фазиоли на 150 гигов (вроде), но он какой-то глухой совсем.
Сергей, может скоро сделают библы. Ведь рояли новые типа. Может они уже и давно существуют? Нигде я их не встречал(концертных залах) Даже в БЗК наверно их нету. Только для конкурса привезли. Наверно раскрутка. Но пианистов не обмануть то.

Скоро может подвинут Stenway?
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Imperfect Samples Fazioli Concert Grand на полтораста гигов
ну вот на мой взгляд глуховат он. Глуховаты неразыгранные - новые рояли, на их молоточках ещё не "растоптаны" дорожки от струн короче ), поэтому они звучат мягковато и глуховато. Раздолбанные концертные рояли звонкие, в их звучании слышен нерв, который они впитали от тысяч исполнений. :) Новые же необыгранные рояли звучат как домашние тапочки.) А этот рояль что сейчас в БЗК скорее всего уже далеко не новый, ибо по звуку напоминает "бриллиантовый" блеск Ямахи.
Скоро может подвинут Stenway?
Вот сейчас американский парень как раз играет на стейнвее. Лучше рояля пока не придумали. ) В смысле именно рояльного звука. Стейнвей это классика, не думаю что его "подвинут" когда-нибудь. :) Не совсем корректное сравнение, но стейнвей это как овчарка среди собак ), собака это же изначально - волк, и овчарка к нему ближе всего, а остальные породы собак это уже "харАктерные" собаки.) Так и с роялями. )
Ведь рояли новые типа. Может они уже и давно существуют?
ну да, им от силы 40 лет, судя по вики. ) Но то что их уже сэмплируют, это можно рассматривать как признание качества.) Петроф, вот, например, я лично нигде ещё не встречал в сэмплерном варианте, хотя инструмент шЫкарный (у нас во втором корпусе стоял), включая ореховые пианино кста.
 
  • Like
Реакции: caneton и SergM/S

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
@Vosk, засэмплированный Петроф хочешь? Купи Clavia Nord Piano...
По поводу имперфектовского Фациоли соглашусь: вата. И играть неудобно, "передавливаешь" всё время, и в микс не укладывается. Но вот про Синтоги ничего плохого не скажу. Более того, уж на что я не люблю плодить сэмплеры, стараюсь всё в Контакте держать... Но Синтоги-модуль именно ради итальянца - поставил.
 
Последнее редактирование модератором:

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
А почему конкурсанты выбирают фазиоли?
Не, ну давайте не путать рояль и фотографию. Фотография может быть со сбитым цветобалансом (тембр не тот), пересветлена (баса нет), слишком, наоборот, тёмная (верхов нет). Я ж говорил про конкретную библиотеку от Imperfect Samples.
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.399
113
Про библиотеки не скажу, но живые... Это Фациоли-то глухие? Особенно в сравнении со Стейнвеем??? Совершенно роскошные инструменты, пока не слышал ни одного, звучащего хуже Стейнвея к нему в паре при выборе. Лучше пока слышал только Бёзендорферы.
Рад за конкурсантов, выбравших итальянцев, надо будет посмотреть выбор роялей.
 
  • Like
Реакции: James Kru и Sandello1973

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.462
31.111
113
46
Belgorod
насчет семплов , про тракт еще забываете ....может быть снято как попало ...или хотели "винтажа " а получилась муть )
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.736
28.395
113
57
Москва
Имперфект (Ebony Concert Grand) просто слишком уж "жанровый" - для романсов вполне себе, а в попсу его конечно не загонишь одного.
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Сейчас сделал небольшой анализ. Подавляющее большинство держит Stenway, а все остальные одинаково, все лишь по три конкурсанта выбирали остальные рояли (в том числе всего лишь три пианиста выбрали рояль Fazioli) Это конечно мало, просто наверно я случайно натыкался именно на Fazioli.
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.399
113
Стейнвей это как Сони для русских, - необязательно лучшее, но все знают, и все пользуются. :) Часто пользуются потому что другого просто не знают: рекламы Стейнвея очень много для этой индустрии. И очень агрессивного маркетинга.
Ну и многие выросли на Стейнвеях, пальцы "выграны" в механику.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk

Music_Hawk

Well-Known Member
Я писал Фац(з)иоле один раз.
- , надо было слушать рядом с чем-то, но рядом ничего не было.
Хороший инструмент. Мне показался немного "крикливым", но это вполне могло быть и от помещения.
А может просто пока новый.
Куча каких-то там редчайших и красивых пород дерева.
Внешне был очень красивый, я такие инструменты не люблю.
Как и гитары с тоннами перламутра и позолоченым всем, что только можно позолотить.

Что сказать, везёт людям, могут выбирать между ТАКИМИ инструментами.
Заслужили, однако. Музыканты, ёлы-палы.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
На самом деле в сэмплерных библиотечных роялях много аспектов, влияющих на их юзабельность. Помимо технологии сэмплирования (настройка роялей, установка микрофонов, кол-во сэмплов по вертикали и т.д.) есть ещё технология скриптования патчей, например.) Как бы хорошо вы не настроили рояль, какие бы лучшие микрофоны не установили, скока бы десятков слоёв не записали, но если после взятия аккорда на таком сэмплированном рояле у вас при нажатии на "правую" педаль педальные сэмплы не активируются... Всё хана. Лично для меня такие библы теряют сразу 50% привлекательности.
Дело в том что пианисты "меняют" педаль после взятия аккорда. Сразу, но после. То есть - сперва берут аккорд, и сразу после этого жмут на педаль. При взятии след. аккорда - в момент взятия - пианист резко поднимает ногу, чтобы при взятии этого нового аккорда педаль не "захватила" открытые струны предыдущего. Иначе будут звучать два аккорда одновременно ), а это означачет грязь в гармоническом плане. Несколько гармоний на одной педали естесна тоже возможны и наз. это "политональность", но это спец. эффект в определённого плана (стиля) музыке, обычно современной, напр. импрессионизм-экспрессионизм или джаз. ) Но при смене гармоний в широком смысле, педаль нужна "чистая". И играя на "живом" рояле пианисты за "кирпичом" на правой ноге следят очень внимательно (причём котроллируется этот "кирпич" именно ушами)). А при использовании сэмплерного рояля мы имеем ещё и "релиз" (послезвучие), или даже отдельную группу сэмплов "снятия" звука, которые однозначно могут попасть в следующий аккорд, если наш педальный 64-й миди-контроллёр не сработает абсолютно точно и вовремя.. То есть этот "кирпич" в случае игры на сэмплерном рояле гораздо более критичен. И соответственно мы поднимаем "правую педаль" перед взятием след. аккорда, берём этот аккорд, и тут же вновь нажимаем (как настоящие пианисты )) на эту педаль, чтобы поднять демпфера и получить кайф от обертонального "эфира", окрашивающего наш аккорд. ("педаль-душа рояля" как вы помните)
И вот - хрена.. Берём аккорд, жмём на педаль и.. никакой педали не слышим - звучит тот же "сухой" беcпедальный аккорд. То есть ничего не происходит. А ведь должно, пиля.. ) А происходит только в случае специально под это дело заточенных скриптов в патче этого рояля. При нажатии на клавишу в таких патчах проигрывается сразу два сэмпла одновременно - записанный с педалью и "сухой", только если педаль не нажимать, будет звучать только "сухой", тот что спедалью - замьючен этим скрипом, как только мы нажимаем на педаль - даже не отрывая рук от сухого аккорда - тут же мгновенно "размьючивается" сэмп с педалью и продолжает "сустейн" (звучание) взятого звука (аккорда), а сухой звук мгновенно мьютится.
Так вот этот педальный "скрипт" является важнейшей составляющей библы. Если его нет, играть на таком рояле можно только прелюдии Баха. ) К чему я это пишу. ) Лет дцать мечтал купить иствестовские рояли (диамонд), но никогда не было свободных денех. Всегда знал что по звуку они одни из лучших (писаны Фениксом, а он выставляет мики в соответствии со своим необьяснимо талантливым нюхом)) . Тем более там в "единственном экземпляре" мой любимый концертный Bechstein. И вот стал счастливым обладателем на прошлой неделе. И что.. Звук шыкарный. Но педаль после взятия аккорда не срабатывает. ) Нет этого волшебного скрипта. В иствестовском плее. Плохие или не внимательные к запросам клиентов спецы-программисты работают в иствесте. И всё на смарку.. В нэйтивовских роялях этот скрипт есть. Более того, его пишут и сторонние (не нэйтивы) производители (напр. Rosewood оранжа ) то есть это скрипт для роялей-пианин в контактовских библах уже стандарт. А в плее его до сих пор нет. Понятно что рояли эти иствестовские старая библа уже, и требовать от неё возможностей современного контакта всё-равно что требовать от гигастудии возможностей вены ), но результат-то от этого менее плачевным не становится. Пианистическая практика работы с правой педалью в иствестовских роялях не работает. И всё. Встаёт дилемма - супер-звук но без функции правой педали, или не очень звук но с полноценной правой педалью..
Так что просто шыкарный рояль это ещё не всё решение проблемы. :)
 

eposstudio

Well-Known Member
3 Янв 2008
743
489
63
@Vosk, а в ямахе клавинове 400- 500 серии вроде бы реализована " настоящая" педаль, не так ли?
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.736
28.395
113
57
Москва
Вчера поиграл на новой Ямахе в студии Осинского... до сих пор под впечатлением... скопипастю свой пост с фейсбука:

"Малый" концертный рояль Yamaha в студии Владимира Осинского. Инструмент великолепен, он влюбляет в себя с первых прикосновений. Несмотря на компактность, имеет "большой" звук - с глубиной, бархатом и "яйцами". )) Яркости ровно столько, сколько нужно, без "глухоты" с "ватой" и без назойливого звона по верху. Абсолютно "всеяден", без жанровых предпочтений, можно играть всё - академ, романсы, джаз, поп, рок... если ВДРУГ что-то у кого-то "не зазвучит" - то дело уж точно "не в бобине". ))) Очень отзывчив на всех динамических уровнях - от нежного прикосновения до мощного фортиссимо. Богатые обертона, "бесконечный" сустейн... можно просто кайфовать, нажимая одну клавишу с разными уровнями и чувствовать, как вибрации проходят сквозь палец. В общем, если нужна запись качественного инструмента - мои лучшие рекомендации!!!

ЗЫ: Всё вышенаписанное - искренне и от души, не в доле, если чо :D

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=892305464163613&set=a.309827349078097.72675.100001525045916&type=1&theater&notif_t=like

ЗЫ: и на Родесе настоящем наконец то тоже... :)
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk, Gennnk и H-ron

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.705
2.279
113
48
писаны Фениксом, а он выставляет мики в соответствии со своим необьяснимо талантливым нюхом))
Для классики, кстати, на иствестовском рояле, на мой взгляд, не самый удачный вариант расстановки. не хватает такой пары, которая бы стояла сверху и немного с хвоста (как, например, в венском империале). А если по теме топика, прилагаю фотку, как стояли DPA на рояле на конкурсе.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Ifrit

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.399
113
Интересно, микрофонные трубки Фламинго (ДПА), а крепления и стойка шопсовские Коллетт. :) Бедняги, зачем же так мучаться.
А расположение - модификация одной из стандартных позиций, на предыдущем стояли за хвостом вроде.
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.399
113
@V_ad_im, дело в том, что Фламинго с трудом влезают в крепления от Шопсов, в отличие от родных Шопсовских трубок Коллетт. Они немного больше диаметром, и это слегка напрягает, к тому же, несколько менее надёжно, - больше вероятность сломать пластиковое крепление.
Разумеется, это более эстетично, нежели обыкновенные микрофонные стойки, но, ко всему прочему, Фламинго чёрные, а Коллетт - серые. Так что эстетика тоже чуть хуже. Я всегда стараюсь Фламинго ставить на чёрные же стойки с чёрными креплениями. Может, у них просто нет таких...
Но это так, придирки, - слишком много работы с видео командами. :)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)