Умеем ли мы сводить... (1 онлайн

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.324
4.434
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Если же принимаете все на свой счет
Изящно слился, ага. Процитированный текст - прямое обращение к моему посту, ибо про подмену плагинов только я здесь писал.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@Kokarev Maxim, нравится страдать комплексами - на здоровье )))
А насчет слива... Повторяю - вы всего лишь отдельный представитель определенной категории, но если хотите считать себя единственным в своем роде - ваше право )))

Да, еще поймите вот что: у меня к вам "ничего личного", т.к. пересекаться ПО ДЕЛУ, даже дистанционно, нам вряд ли придется.

Просто так уж вышло, что вы volens-nolens частенько являетесь рупором идей, которые я считаю вредными - потому посты мои обращены не к вам, а к другим читателям. Превентивно. так сказать ))

Лично ВАС мне переубеждать ну совсем никакого резона )))
 
Последнее редактирование:

killme

Active Member
1 Фев 2013
626
230
43
35
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Например 7 skies в интервью говорит,
при чем тут 7skies и качественное сведение:D Давайте уж более-менее серьезные примеры рассматривать.
SHM-Save the World например. :rolleyes:
 
  • Like
Реакции: M Clis

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.931
4.486
113
Опять переехал...
@smack, красавчеГ!!! можно весь пост цитировать, но главное, кмк, вот это:
ВСЕ НАШИ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСОЗНАННЫМИ,
Всю свою жизнь (можно сказать и по сей день, но гораздо в меньшей степени:)) ощущаю витания каких-то мыльных надежд... вот куплю гитару крутую (в мою юность это стоило как автомобиль) и заиграю аки Бог, выпишу умные книги из столицы и вычитаю там кучу мега-секретов (было еще в доинтернетные времена), понакуплю плагинов, синтов и протулсов и начну просто рвать всех в клочья мега-продуктом и тд и тп...:)
Я бы на первое место, все же поставил знания и опыт = понимание того, что делаешь!

Должен отметить, что гордое звание - звукорежиссер, на себя как-то даже не примеряю, ибо скорее всего не мое это, и сведением занимаюсь сугубо как неотъемлемой частью процесса получения готового продукта. Так уж сложилась жизнь, что довелось побывать и поработать (в основном аранжировщиком и сессионником) на студиях очень разного калибра, в одной из них (в Кельне), только акустическая отделка стоила лимон евро! Но вот сказать, что делаемый в этих студия продукт, всегда и определенно зависел от крутости оборудования... пожалуй не смогу.
Не уверен, но по моему Пенсадо, отвечая на вопросы зрителей, сказал что-то типа - как вы думаете, если я сведу музыку за вашим домашним компом, а вы в моей студии с железом и прочими прелестями, на которые уповаете, чей результат будет лучше? Для меня, этот вопрос прозвучал однозначно как риторический-)).
Иногда слушая свои песенки, записанные и свденные в свободное от основной работы время на тех самых студиях... я просто ужасаюсь, насколько они далеки от того, что я сейчас могу сделать на обычном компе, с парой мониторов и наушниками!!! А далеки они, ровно настолько, как было далеко мое понимание и та самая осознанность действий, о которой написал Smack. Труды мои и по сей день весьма далеки от желаемого результата, и впереди еще вагоны целей и устремлений, но вот на железки и волшебные комнаты более не уповаю-).
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@soundroad, мерси за комплиман, но необходимость ОСОЗНАННОСТИ действий - это вовсе не мое открытие ))
Просто порой диву даешься, что люди этой аксиомой пренебрегают, ставя в приоритеты невесть что...

А превосходство частностей над принципами и ведет к плачевной ситуации, которая сегодня особо обострена - и не только в звуковой индустрии. Профанация, верхоглядство, "галопом по Европам", "да я и так это знаю"... Вот и имеем, что имеем.

И мне искренне жаль, что некоторые доходят до верных алгоритмов мышления с опозданием. А некоторые - и вовсе никогда...
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@killme, а причем тут SHM если там сплошной клиппинг? Давайте уж более-менее серьезные примеры рассматривать, а не это гей порно для сопливых пе...ков. Я понимаю если бы вы daft punk - get lucky в пример сведения поставили, но пример ваш совсем неудачен. Притом, что 7skies работал саунд дизайнером со многими топовыми EDM продюсерами, и довольно культовая личность и его треки звучат очень хорошо, да и это все волишь был пример, таких примеров не мало, кто хотел тот суть понял ;)
 
Последнее редактирование:

Георгий Борский

Well-Known Member
29 Ноя 2010
2.140
2.712
113
49
Южное Медведково
Какое то двоякое ощущение после прочтения топа складывается товарищи отцы..Не, понятно что осознание того , что ты хочешь сделать и соответственно правильное убеждение и умение предслышать конечный микс - это одно из главнейших свойств присущих звукоинженерингу, но с другой стороны, ваш посыл сводится к тому, мол все эти ваши студии, дорогущие приборы и инструменты - это неважно, а вот чуваки типа Пенсадо из любого трекинга, в любой халупе, без привыкания к работе даже в необработанном помещении и на уепищном дешевом оборудовании прямо таки волшебство наваяют..
Дайте ссылку что ли какую наполюбоваться на такое, да не верю . И да ,продавайте старшие товарищи отцы все свое оборудование, нехилые микрофоны, недешевые гитары и работайте только в необработанных помещениях, опыт то у вас дай Бог какой, чо.
 
  • Like
Реакции: convex и killme

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Георгий Борский, Пенсандо глухой, он дает иногда хорошие советы, но иногда очень вредные и кучу грязи в миксе создает. Вы чето путаете, никто не отрицает важность помещения. Если нет обработанного помещения, то надо постоянно сравнивать с референсами и иметь как минимум несколько разных источников звука для шит контроля. При определенной тренировке слуха все проблемные области помещениях хорошо слышны, особенно в басовом диапазоне. И да некоторое оборудование сейчас люди активно продают, не все конечно же.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.510
31.169
113
46
Belgorod
soundroad
я всегда собой недоволен) всегда далек от мечты ) и всегда все переделываю)
и это нормально и правильно ) ( ну когда до маразма не доходит )

@Георгий Борский,

Неправильно понимаешь посыл , ..и плагины и обработка, и мониторы - это ИНСТРУМЕНТЫ облегчающие работу. и в конечном итоге безусловно влияющие на итоговый результат , просто некоторые не очень разумные люди делают из этого фетиш ...
И совершенно верно что на первом месте , - это твои собственные уши , и опыт ,а на втором и далее все остальное...я компрессию научился слышать спустя десять лет ...и мониторы тут не причем ....
 

Георгий Борский

Well-Known Member
29 Ноя 2010
2.140
2.712
113
49
Южное Медведково
@Zerocool, ну вот, так и хочется сказать:
- Ну шо сынку, помогли тебе твои мануалы к плагам компрессорам?))
Я к тому, что опыт и время отданное занятию звуком превалируют над всем остальным.А все остальные терки за приборы и правильные комнаты может и не главное, но сцуко облегчают работу, не?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Пенсандо глухой, он дает иногда хорошие советы, но иногда очень вредные
Можно пример ОЧЕНЬ ВРЕДНОГО совета от Пенсадо? И его последствия для последовавших, если можно - хоть на вашем собственном примере.

И как вы думаете - являются ли его вредные советы невольным следствием изъяна (глухоты) или же Пенсадо намеренно дает вредные советы, чтоб сбить с толку потенциальных конкурентов?

Или сказанное вами было иронией? Без смайлика трудно разобраться порой...
 
Последнее редактирование:

Георгий Борский

Well-Known Member
29 Ноя 2010
2.140
2.712
113
49
Южное Медведково
@convex, дружище, правильными и опытными звукоинженерами мы сможем себя назвать , когда из 10 мультитреков будем выдавать 10 отличных миксов.Лично у меня пока получается из 10ти 2))) Ненуачо, половое бессилие и опыт приходит с годами))
 
  • Like
Реакции: itzh и convex

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Влад, ну вот откуда у вас талант так кратко и емко выразить то, что нужно ))) спасибо отдельное за первый ваш пост в этой теме, согласен с ним. особенно про учебу в нужных условиях и со спецом. не то что щас )))
 

GermanM

Active Member
1 Авг 2012
285
191
43
30
Приморский край.
Полезная тема, спасибо!
Так как ни где и ни чему не учили, а всё сам, с наскока.... то правило "осознания действий" первое время даже не всплывало.
Все жмут, ну и я жму, резать частоту - так резать её к черту!
Придя на РММ открыл много новых вещей, еще пару лет назад, до регистрации, читал тему про секреты и фишки. Всё надеялся найти тайную алхимическую формулу. Но через один пост только и видел "слушайте, думайте, проверяйте, не ищите..."
По итогу, правило осознанности действий для меня, на данном этапе, (самом начальном) - ГЛАВНОЕ. Ну смысл вешать сатуратор или компрессор имитирующий что-то там, если разницы я не слышу?!... вот я и не вешаю.
Но, инструменты для достижения цели (контроль, помещение, микрофоны, и всё всё всё) должны быть на уровне. По себе знаю на домашнем центре пионеер ой как тяжело что-то вообще крутить....
 
  • Like
Реакции: soundroad и M Clis

Ivan_k26

''Life Under Music''
18 Июл 2007
3.558
4.221
113
40
Железногорск
А чё? Мне тут один недавно заявил: "Да чё там сведение? Я вон возьму бук, карту, колонки, посмотрю пару видео Вакса и буду крутянским звукорежиссёром". Я посмеялся. Не стал спорить. Пусть разочаруется сам.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf и Alex_HS

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.740
28.437
113
57
Москва
Мне тут один недавно заявил: "Да чё там сведение? Я вон возьму бук, карту, колонки, посмотрю пару видео Вакса и буду крутянским звукорежиссёром".
Ну дык ещё и производители говно бюджетного оборудования в своих рекламных роликах проповедуют, что это просто, как 2 пальца...

Причем обучение, даже неформальное, проходило под присмотром наставника (или хотя бы было, у кого подсмотреть)))
Согласен, ибо на "изобретение собственного велосипеда" впустую уходят многие годы жизни... а сейчас в дополнение ещё огромное количество порой весьма сомнительных "курсов" и "школ", способных создать нехилый бардак в голове у поциента...
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26, smack и xlt

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.988
113
Moscow
Ну смысл вешать сатуратор или компрессор имитирующий что-то там, если разницы я не слышу?!
знакомая тема ) не раз встречал в каких нибудь видеокурсах обучения или рекламы какого нибудь плага, повесят плаг - а разницы то и не слышно.
 
  • Like
Реакции: GermanM

akaabd

Well-Known Member
22 Июн 2011
4.240
2.439
113
68
Респ.Дагестан
способных создать нехилый бардак в голове у поциента...
А он не только способен,он создаётся,из за этого и слышим часто чушь,бывает и начитаются,а опыта ,ушей нет,результат работ вызывает улыбку.
 
  • Like
Реакции: Rushon и Arlekin

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@skyfall, вполне объяснимый факт с компрессорами, большая часть людей не слышит изменения меньше 3 db - мониторы не позволяют и уши не тренированы, мастеринг инженеры слышат изменения в 0.5db. Можно конечно часы молотком ремонтировать, но правильнее использовать хорошие увеличительные стекла и специальные инструменты. Зачем носить золотые часы с бриллиантами, если люди китайские часы с золотистой покраской и стеклышками вместо бриллиантов не отличат от настоящих? Что разницы вы не слышите от работы плагина, то это значит плагин незаметно делает свое дело, это лучше чем плагины, которые из-за маркетинга все покупают и они еще гадят звук. Зато все хорошо слышат плагины c названиями вроде Abbey Road ;) Есть одна фирма, которая наделала уже сотни плагинов с громкими названиями и все на эту фирму молятся, но откровенно большая часть их плагинов развод, и можно отдельными плагинами создать как минимум не хуже звук;)
 

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.988
113
Moscow
это значит плагин незаметно делает свое дело
что за дело такое ? и вдогонку еще вопрос - почему бы тогда не повесить тысячу таких плагинов ? разницы не услышим, но они будут в тысячу раз лучше делать свое дело.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973 и Ivan_k26

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
Пру мыслей на счёт помещения. Пару лет работал в маленьком помещении 11-12 м2, потом на полтора года перебрался в помещение на 23 м2, и вот пару дней работаю в помещении около 60м2. Хотя последнее помещение пока не обработанно, могу точно сказать - разница в скорости принятия правильных решений реально увеличивается, работается существенно быстрее.
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@skyfall, попробуй-те расскажете результат ;)
 

VR.j

Well-Known Member
29 Апр 2014
821
396
63
Rostov-on-Don
Всю свою жизнь ощущаю витания каких-то мыльных надежд... вот куплю гитару крутую (в мою юность это стоило как автомобиль) и заиграю аки Бог, выпишу умные книги из столицы и вычитаю там кучу мега-секретов (было еще в доинтернетные времена), понакуплю плагинов, синтов и протулсов и начну просто рвать всех в клочья мега-продуктом и тд и тп...:)
Ага, это ж масло для начинающих... Опыт - то хде взять? "Все купил, ... Сводить не купил..."
Тут как в мультиках и пендоских фильмах -у супергероя -супертехника и суперфичи, а сам он так себе.?
А по сабжу - раз ТС услышал улучшение- значит есть рост и развитие, и это главное!
 

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.931
4.486
113
Опять переехал...
Да, вполне возможно, что посыл может быть неверно истолкован... Думаю никто из тех, кто поставил на первое место знания и опыт, не пытался принизить значимость оборудования и комнат. Я лишь хотел отметить, что оборудование и комнаты, сами не сводят -))). И если нет понимания, то на любом оборудовании, ручки будут крутиться наугад и результат будет непредсказуем!
Тут ведь немало инструменталистов и пусть сравнение может показаться не совсем корректным, однако попробую.
Один мой друг и преподаватель классической гитары, сказал однажды золотую фразу - "играть учит инструмент!". Многие это знают не понаслышке, но далеко не у всех была возможность, сразу начать на хорошем инструменте!
Рано или поздно, в зависимости от целеустремленности, трудолюбия и таланта, мы достигаем определенного понимания того, что, как и почему нужно делать, чтобы заставить инструмент звучать! Вместе с этим пониманием, приходит не обезьяноподобное повторение одних и тех же заученных приемов, а куча тонкостей, практически неконтролируемых нами нюансов, которые мы используем в процессе игры, просто зная, чувствуя, предслыша, управляя и т.п. И вот на этом самом уровне владения, мы ни на секунду не умаляя важность качества инструмента, можем взять "костровую гитару" и превозмогая все отвращение к ее убогости, что-то исполнить! "Костровая гитара" в этом случае - экстремальный пример, как сводить в колонки от музыкального центра в туалете. Но ведь большинство посетителей форума, играют далеко не на "костровых гитарах"...
Сам лично, никак не могу сбросить со счетов и вопросы элементарного таланта и предрасположенности к тому или иному делу. Года три, как всерьез начал копать вопросы микса, дабы хоть как-то держать планку конкурентно-способности. Результаты безусловно есть, но все больше понимаю, что это не совсем мое, нет такого оголтелого рвения, как когда-то с гитарой, потом с аранжировками и сочинением... Поэтому фразы типа - "Пенсадо глухой", ну даже не знаю как и комментировать, каждому бы столько энтузиазма в его-то годы!
А без энтузиазма и любви к своему делу, все эти децибелы просто цифры на мониторе, имхо конечно же.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.442
4.050
113
Пенза
vk.com
вы всего лишь отдельный представитель определенной категории
Развешивание ярлыков не делает Вам чести. Максим грамотный специалист, и не надо бы тут вот этого вот...
пересекаться ПО ДЕЛУ, даже дистанционно, нам вряд ли придется.
Вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое?
идей, которые я считаю вредными
А вот когда начнёте делать метал и рэп, и всякое прочее, требующее искажений именно в качестве инструментария - тогда и посмотрим что там у кого вредно, а что полезно. Это я тоже другим читателям превентивно, если чо, я же у Вас в игноре, емнип...
 

Kostya

Junior Member
7 Окт 2006
4.289
2.543
113
103
но никакое помещение и оборудование (в т.ч. и мониторы)) не помогут тому, кто не знает - ЧТО он должен слышать и КАК добиться нужного результата (даже при отсутствии привычного набора средств).
Согласен на все СТО.

Не чушь.

Акустическое оформление не так важно для приемлемого результата. Например 7 skies в интервью говорит, что работает в не обработанном помещении - обычной комнате, у него для контроля есть маленькие пищалки, и мониторы. Он знает проблемные области своей акустики и помещения, постоянно переключается на разную акустику для проверки. Потом он только проверяет корректность сведения микса в клубах во время гастролей и студиях когда кому-то помогает с треком. Один мой знакомый например сводит дома, а потом проверяет звучание в клубе на большом звуке. Надо тренировать слух различать мельчайшие детали, без тренировки ни куда. Так же, чтобы стать сильным и здоровым надо много тренироваться. Хорошее акустическое оформление тоже очень важно, но можно на самой крутой акустике с хорошим помещением свести очень плохо и задрать те или иные частотные области из-за того, что вам так нравится - надо слушать как звучат референсы, чтобы освежить слух и улучшить переносимость микса.
И это нормальная ситуация. У всех примерно одно и тоже.

Профанация, верхоглядство, "галопом по Европам", "да я и так это знаю"... Вот и имеем, что имеем.
А это наша, СОФКОВАЯ, по-моему, БОЛЕЗНЬ.

все эти ваши студии, дорогущие приборы и инструменты - это неважно, а вот чуваки типа Пенсадо из любого трекинга, в любой халупе, без привыкания к работе даже в необработанном помещении и на уепищном дешевом оборудовании прямо таки волшебство наваяют..
я всегда собой недоволен) всегда далек от мечты ) и всегда все переделываю)
и это нормально и правильно ) ( ну когда до маразма не доходит )
И совершенно верно что на первом месте , - это твои собственные уши , и опыт ,а на втором и далее все остальное...я компрессию научился слышать спустя десять лет ...и мониторы тут не причем
Опять, согласен на все СТО!!!

Итог - как всегда - истина, где-то по середине.
 

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
263
63
Беларусь. Ошмяны.
Ну вы ,блин, даете! Ответ на поверхности, но почему-то вместо того, чтобы сделать для себя однозначный вывод, люди ударяются в философию. Опыт, понимание звука, умение с ним работать -это все приходит с годами, упорством, трудом и желанием учится. Но это никогда не придёт, если вы слепы. Аналогии- в каждом виде деятельности человека, где приходится пользоваться органами чувств. Художника посадите писать картину в тонированных очках ,да ещё чтоб с коррекцией в плюс или минус единиц эдак на пять. Он не только в цвета не попадет- он и контуры-то отрисовать не сможет. Самилье в бокал с дорогим вином добавьте одеколона Шипр- во будет потеха. Ну ,разве что опыт их выручит;)
 
  • Like
Реакции: standma, akaabd и Ivan_k26

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)