Кто как переключает артикуляции

Тема в разделе "Дела оркестровые", создана пользователем Yurgen Olofson, 7 апр 2015.

     
  1. Yurgen Olofson

    Yurgen Olofson Member

    Регистрация:
    28 ноя 2013
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Петрозаводск
    Посмотрел я тут на touch screen контроллер Ханса Циммера, и стали появляться мысли подобного характера. А что если замапить артикуляции на пэды виртуального контроллера. Господа композиторы, поделись пожалуйста, как удобно организовать переключение артикуляций в библиотеках. Способов на самом деле ведь много - можно через кейсвичи, через program change, через переключение миди каналов.. Ясно одно, что каждая библиотека будет иметь все равно свой способ переключения.
     
    DmitriyGoriuk нравится это.
  2. Vladimir74

    Vladimir74 Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    1.258
    Симпатии:
    170
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Краснодар
    Я через кейсвитчи переключаю.
     
  3. Hedgehog

    Hedgehog Well-Known Member

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    782
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    кому как удобно, для меня лично наиболее удобный и наглядный способ - назначение на разные миди-каналы.
     
  4. Yurgen Olofson

    Yurgen Olofson Member

    Регистрация:
    28 ноя 2013
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Петрозаводск
    @Hedgehog, да, это довольно-таки универсально. можно ведь подобные артикуляции разных библ, назначить на одинаковые миди каналы. Просто вопрос-то в том через что переключать. у меня в качестве миди-клавиатуры служит электро-пиано, и чтобы переключить миди какнал надо нажать три кнопки)) Думается, что в таком случае было бы удобнее замапить переключение миди каналов на какие-нибудь пэды.. если это возможно, конечно..
     
  5. V_ad_im

    V_ad_im Well-Known Member

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    798
    Симпатии:
    298
    Я иной раз органной ножной миди-педалью
     
  6. Hedgehog

    Hedgehog Well-Known Member

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    782
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    не знаю, как правило библиотеки предназначены для использования в DAW и соответственно переключение каналов не является проблемой) Нужно смотреть конкретную библиотеку, потому как производители, особенно современных библиотек предоставляют широкие возможности по настройкам.
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2015
  7. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    158
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    Мне удобнее через каналы. Кейсвитчами тоже пользуюсь, но редко.
     
  8. Magnusstudio

    Magnusstudio Руслан Гарькавый

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    1.439
    Симпатии:
    594
    Адрес:
    Kharkov
    кто то может дать ссылку на видео, о чем речь?
     
  9. V_ad_im

    V_ad_im Well-Known Member

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    798
    Симпатии:
    298
    Если картинкой - то как-то так:


    ps: а ещё есть вполне гибкая программа TransMIDIfier (кстати, её разработчик как раз у Циммера работает) - при наличие тачскрина ею можно переключать, тыкая пальцем в название штриха. Интересно, а что-то похожее/универсальное есть для планшетов? У венцев с их управлялки можно штрихи переключать, но только для их инструментов
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 апр 2015
    TimaLikein, Yurgen Olofson и Magnusstudio нравится это.
  10. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    158
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    Ссылку вряд ли, но попробую объяснить..

    Все миди-события каждого инструмента у меня находятся как правило в одном миди-регионе на одном треке. При этом в сам виртуальный инструмент (в Kontakt или Play) загружено несколько (сколько мне нужно) различных артикуляций, каждая с привязкой к определённому миди каналу (от 1 до 16). Например: на первый миди-канал назначен штрих легато, на второй - портаменто, третий сустейн, четвёртый деташе и т.д. Только в самом семплере (Kontakt или Play) нужно выстроить их равномерно по уровню, чтобы звучало органично. В миди-регионе, соответственно, каждому событию присваивается канал, соответствующий необходимой артикуляции. В итоге я имею как правило один трек со множеством артикуляций на один инструмент, что мне зрительно и для обработки удобнее, чем создавать раздельные треки для каждой артикуляции. Кейсвитчи иногда тоже удобно (незаменимо при живом исполнении на сцене, например), но вообще не очень люблю их в проектах: мне удобнее помнить на каком канале лежит артикуляция, чем на какой "ноте". И отслеживать в редакторе событий так проще.
     
    Genez и Magnusstudio нравится это.
  11. V_ad_im

    V_ad_im Well-Known Member

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    798
    Симпатии:
    298
    Правильно я понял, что в таком случае получается ограничение - не более 16 штрихов на 1 трек?
     
  12. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    158
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    @V_ad_im, в общем да, ведь больше каналов можно использовать только в стенделоне. Но во-перых можно делать "гибридные" штрихи отсылая несколько артикуляций на один канал для смешивания (что не увеличивает их общее количество, конечно), а во-вторых у меня старенький макбук, так что всё, что я пишу - записываю фрагментами (т.к. заранее знаю чего хочу) и дабы разгрузить проц и оперативку делаю bounse in place с коротким названием аудио, описывающим применённые штрихи, после чего семплер просто отключаю на записанном инструменте, и он больше не ест ресурсы. Так что реально на аудиотреке будет столько штрихов, сколько потребуется. И аудиотреков будет сколько потребуется))) Но мне обычно удобнее по одному на партию (впрочем не всегда, бывает и больше, особенно если есть "специфические" места и не хочется решать их сложной автоматизацией).

    При желании можно увеличить количество артикуляций совместив описанную технологию с кейсвитчами, но мне пока ни разу не требовалось (возможно это не показатель). Тогда проще действительно создать новый трек или просто перезалить нужные штрихи, освободив под них каналы, это возможно, если сохранять всё в аудио и работать именно с аудио. При мощном компе и работе с миди я бы сделал большой универсальный шаблон (или шаблоны) и работал бы с ним, где может назначил бы для более полного охвата штрихов и по два трека на инструмент, а может и больше. Не знаю:) Пока для меня это не актуально.
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2015
    Genez нравится это.
  13. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    316
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    У меня тоже есть макбук 2011. Я понял что он не для оркестра. Тем более когда занят полностью состав.

    я тоже так же делаю. Сначала прописываю партию, а потом меняю миди каналы. Ведь как прописывать две стаккато, две легато? Только оффлайн.
    А ну да, пользуюсь кейсвитчами тоже, но только в библиотеке 8Dio. Как в других это реализовать, например в Ласс? Наверно не все библиотеки способны использовать кейсвитч?

    Как раз после макбука, пришлось взять десктоп специально для оркестра.
    А по поводу шаблонов. У некоторых людей в темплейте более 1000 треков. В кубейсе можно неограниченно, а в лоджике 256 треков всего.
    Обидно!
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2015
  14. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    158
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    В Лассе очень удобно реализован кейсвитч, можно самому его собирать и всё назначать-переназначать. У меня нет Ласса в пользовании, но знакомился с ним у коллеги, да и видео посмотрел какие-то (или мануал листал, не помню точно). Посмотрите, там это есть точно.

    Через кейсвитч, кстати, можно, но не очень удобно и требует тренировки. Я обычно такие случаи прописываю все на стаккато, например, или вообще на отдельной дорожке фортепиано, а потом уже дорабатываю с переназначением каналов и дописыванием контроллеров.

    Да, если летом я ещё планировал макпро... Планировал:D А оркестровый десктоп PC через вену подцепится к маку и лоджику? Или это вообще бессмысленно и в этом случае проще полностью перемещаться на PC? Как-то обидно, у меня и софт лицензионный уже под мак весь, и с PC я не сталкивался лет 6 точно...
     
  15. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.295
    Симпатии:
    8.885
    Адрес:
    В ссылке
    в вене можно использовать 48 миди-портов, каждый из которых содержит по 16 миди-каналов, итого - 768 миди-каналов (соответственно - патчей-инструментов в сэмплерах).. И всё это на одном треке в кубэйсе версии 7,5-8,0. :) Естесна это вряд ли кому-то нужно. Но возможность такая есть.
    Переключение патчей последовательно предполагает использование только одного штриха в данный момент. Поэтому лично я для каждого штриха делаю свой трек, оставляя себе возможность наложения несколько штрихов одновременно, например - спиккато-маркато-стаккато для акцентов в быстрых скрипичных фигурах или акцентные штрихи у медных для длинных нот.
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2015
    DmitriyGoriuk и Lenny Moria нравится это.
  16. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.365
    Симпатии:
    2.887
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    @Lenny Moria, каким каналом управляют контроллеры? У меня с этим проблема. Cubase 7.5. Контроллеры работают только по первому каналу и при посыле ноты в другой мидиканал контроллеры не работает.

    А вообще, как же это всё несовершенно, блин. Когда же сделают библу, в которой я смогу доехать глиссом до стаккатной точки?
     
  17. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    158
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    Я использую миди-клавиатуру M-Audio Oxygen 88, там миди контроллеры работают по тому же каналу, по которому и сама клавиатура. И каналы можно переключать при помощи кнопок +/- хоть во время исполнения. Правда за один шаг только на следующий или предыдущий, но хотя бы так. И имитация молоточковой клавиатуры у M-Audio тоже не на высоте. Но я привык.

    Да, не хватает. Вообще иногда встречаются очень странные вещи. Например арфа заводской библиотеки контакта с помощью кейсвитчей умеет играть вполне приемлемыми флажолетами. Но там же есть глиссандо... У арфы, но по хроматической гамме! Додумались:)
     
  18. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.365
    Симпатии:
    2.887
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Я не о том. Контроллер, который прописан в мидиклипа, работает только на первый канал. Если некоторые ноты из этого мидиклипа отправлены на другой канал - контроллеры на нём не работают.
     
  19. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    158
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    Да, приходится копировать с канала на канал, а то ещё и из одного типа в другой (с модуляции на экспрессию, например). Неудобно, но что делать.
     
  20. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.365
    Симпатии:
    2.887
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Как же заставить контроллеры работать по всем каналам?
     
  21. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.295
    Симпатии:
    8.885
    Адрес:
    В ссылке
    в кубе в экспрешнмэп оч. быстро это делается

    [​IMG]
     
    shelllink и RockMeister нравится это.
  22. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.365
    Симпатии:
    2.887
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    @Vosk, как это делать в экспрешнмэп, я знаю. Мне интересен способ отсылки ноты с контроллером на другой мидиканал из мидиклипа.
     
  23. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    4.076
    Симпатии:
    921
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    @RockMeister, контроллеры же работают на том канале, на который сам мидитрек назначен. Вроде никак нельзя контроллеры выборочно на разные каналы отправить. Либо на все 16, либо на один конкретный..

    upd. в восьмом кубе контроллеры могут выборочно работать на разных каналах с одного мидитрека.
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2015
    RockMeister нравится это.
  24. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.365
    Симпатии:
    2.887
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    @Dmitry Stepin, хорошо, но как назначить на все 16? Меня бы это устроило. У меня выходит только первый, при глобальных установках трека на Any.
     
  25. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    4.076
    Симпатии:
    921
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Хотя, сейчас глянул - для каждой точки на линии контроллера можно менять канал. Я не помню, в 7.5 можно было так делать?

    Попробовал по-быстрому - инструмент трек с контактом, на треке стоит any в миди-канале, в контакте два патча на первом и втором канале. В итоге, контроллеры, как и сами ноты могут выборочно работать с любым каналом - каждую точку контроллера можно отправить на разный штрих. Куб 8.
     

    Вложения:

    • Untitled.jpg
      Untitled.jpg
      Размер файла:
      323,5 КБ
      Просмотров:
      55
    Последнее редактирование: 9 апр 2015
    V_ad_im и RockMeister нравится это.
  26. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.365
    Симпатии:
    2.887
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    @Dmitry Stepin, спасибо, проверил, работает в 7.5. Но. Надо канал ноте назначать отдельно, контроллерам отдельно. Даже при включенном Auto Select Controllers контроллеры остаются на прежнем канале. Это очень неудобно. Даже если прописать им каналы руками, - ноты приходится двигать, резать, укорачивать и т.д.
     
  27. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.295
    Симпатии:
    8.885
    Адрес:
    В ссылке
    Вам больше нечего делать? :) Фигнёй какой-то страдаете..
     
    Hedgehog и Dmitry Stepin нравится это.
  28. Victuar

    Victuar Well-Known Member

    Регистрация:
    10 окт 2004
    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    455
    Адрес:
    СПб
    согласен....со стороны смотрится как-то....непонятно..
     
    Vosk нравится это.
  29. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    4.076
    Симпатии:
    921
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Не, ну технология работает - значит кому-то может пригодиться)))
     
    RockMeister нравится это.
  30. Yurgen Olofson

    Yurgen Olofson Member

    Регистрация:
    28 ноя 2013
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Петрозаводск
    @V_ad_im, смотрю сейчас видео про TransMIDIfier. Глаза становятся все больше и больше.. Пока не понимаю толком как и что, но буду курить мануал..
     
  31. V_ad_im

    V_ad_im Well-Known Member

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    798
    Симпатии:
    298
    На данный момент я не видел другой программы, которая бы превосходила её по возможностям. Например, кубейс умеет рассылать кейсвитчи на разные миди-каналы, а вот на разные миди-порты - нет. Но платой за эти возможности является привязка к реальному времени, поскольку по факту получается, что хост общается со сторонней программой по миди. В итоге, чтобы сделать баунс, надо сначала в реальном времени записать миди-выход из Transmidifier на миди-дорожки, а уже потом можно делать баунс не в реальном времени. Усложняется роутинг, неудобно..
     
  32. Archibaldi

    Archibaldi Member

    Регистрация:
    19 дек 2005
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Archibaldi Studio
    Адрес:
    Minsk
    А программа (TransMIDIfier) как я понлял уже не поддерживается? Последняя версия от 20 октября 2013.
     
  33. V_ad_im

    V_ad_im Well-Known Member

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    798
    Симпатии:
    298
    Сергей, а можно по-подробнее? вот, к примеру, имеем мы 30 дорожек, посвящённых скрипкам.
    1) как записываются партии, которые состоят то из коротких, то из длинных нот? сначала играется общая колбаса, а потом отдельные нотки ручками переносятся на нужные треки?
    2) как эту кучу редактировать? всё выделить и в кейролл?
    3) если потом потребуется распечатать ноты - объединять их всех в один трек?
     
  34. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.295
    Симпатии:
    8.885
    Адрес:
    В ссылке
    "колбаса" сначала играется в голове ), затем из головы (опять же) длинные ноты записываются на треках с легато, а короткие на треках с короткими штрихами. Общая колбаса мной используется только в случае поиска красивых гармонических подкладов у полной секции, с целью облегчить себе жизнь ), после чего раскладывается на конкретные партии путём назначения мелодических линий на нужные миди-каналы. (а потом "dissolve" и партитура готова)).
    При написании партий я уже сразу примерно знаю каким штрихом будет играться та или иная нотка (стаккато, спиккато, маркато и т.д.), соответственно сразу записываю эти нотки на нужном треке. Ничего сложного в этом нет. (ещё и по причине того что я не включаю при этом запись - просто играю в любом режиме - плей или стоп - а потом делаю "retrospective record" и всё уже записано, то есть кубэйс запоминает сыгранные мною миди-ноты в любое время пока он включен), не зависимо от режима транспорта).
    После чего просто накладываю дополнительные штрихи на других треках (стаккато+маркато напр.) или копируя клипчик или переигрывая заново.

    почему нет? В кейроле есть возможность редактировать конкретные партии без опасности "зацепить" что то на соседних. Можно выделять несколько клипов одной группы (напр. только первых скр.), а можно весь струнный состав выделить целиком. Я пишу партии партитурно (как раз для случаев если впоследствии попросят переложить на "живую" партитуру )), поэтому при выделении всей фактуры прекрасно видны все голоса и ничего не путается.

    ага, причём опять же визуально всё видно - разные клипы с дублирующимися штрихами для партитуры не обьединяются (чтобы исключить дубли при "партитурном" квантайзе).
     
    Yurgen Olofson, Verda Lumo и V_ad_im нравится это.
  35. DmitriyGoriuk

    DmitriyGoriuk Member

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Я в Logic пишу все в нотном редакторе в виде традиционной оркестровой партитуры. А артикуляции переключаю нотными символами - для смычковых, а ударные помещаю все на одном нотном стане, для компактности (mapped instrument). Духовые у меня все Sample Modeling - там переключать нечего, а для эффектов всяких изредка приходится кисвичи использовать (их в партитуре можно спрятать в лоджике) MIDI CC и кисвичи рисую в Step Editor в заранее готовых сетах - удобно. Все одинаковые инструменты помещаются на один нотный стан (2 флейты - один стан... 12 валторн - на двойной стан, 4 трубы - один стан) - их я разделил миди каналами.
    Преимущества :
    1. Можно компактно видеть всю партитуру сразу вертикально.
    2. Вид штрихов максимально приближен к традиционной партитуре. И расположены инструменты традиционно - для глаза легко, привычно и поэтому быстро ориентируюсь.
    В процессе именно композиции - незаменимо.
    Постоянно совершенствую свой темплейт.
    Это относиться только Logic юзерам. Можно ли так работать в другой DAW, я не знаю. в лоджике Environment это позволяет. В REAPER работал раньше - там только миди каналами.
     
  36. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    316
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Интересно как Logic поймет какой штрих нужен если я у ноты поставлю точку? Стаккато, спиккато или еще чего нибудь? Может я что то не понял. Единственный минус Лоджика считаю, что там нельзя в пианоролле редактировать сразу несколько миди параметров(Midi CC) в отличие от Куба.
     
  37. DmitriyGoriuk

    DmitriyGoriuk Member

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    В лоджике есть специфически лоджиковские сообщения meta events (почти то же что и миди). Можно делать так, чтобы нотные символы (стаккато, легато, маркато...) являлись мета сообщениями, которые управляют переключателями cable switcher'а, а от туда (у меня) куча миди каналов идут на вену (другие компы). Получается точка над нотой - это не только символ, но и кисвитч.
    Со смычковыми это выглядит так:[​IMG]
    [​IMG]
    Это специфическая вещь, поэтому можно это обсуждать тут.

    Step Editor - это очень серьезный редактор MIDI, который позволяет редактировать что угодно в сочетании с чем угодно и эти сочетания позволяет еще и сохранять в сеты. Своеобразно, но сильно.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015
    Lenny Moria нравится это.
  38. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.295
    Симпатии:
    8.885
    Адрес:
    В ссылке
    в нотном редакторе можно делать фонограммы только для озвучки нотного редактора. Нотный редактор это печатная машинка ) , ни о какой музыке в нём речи не идёт.
     
    sd и DmitriyGoriuk нравится это.
  39. DmitriyGoriuk

    DmitriyGoriuk Member

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Вообще, да, когда я перехожу от нот к "исполнительским" доделкам, часто приходится жертвовать вменяемостью партитуры в угоду звучания.
    Партитура для меня - это первый этап композиции. Все четко видно. Есть одновременно доступ к любой партии и штриху. Всё, что нужно на одной странице. Видно гармонию, удвоения, инструментовку, переклички или одновременные ведения... короче всю вертикаль.
    Да, стоит оговориться - есть неудобства, но это уже дело выбора.;)
    В любой момент есть возможность открыть миди редактор и нарисовать миди кривые.
    Часто приходится отдать партию или партитура живим исполнителям. И хорошо, когда она готова или почти готова к печати.
     
  40. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.295
    Симпатии:
    8.885
    Адрес:
    В ссылке
    партитура и "угодно звучащие партии" :) это абсолютно разные вещи. Из партий, которые пишутся в реальной аранжировке, сделать партитуру не возможно, ни старты нот ни их окончания в "сетку" партитуры не попадут, не говоря уже о различиях в штрихах и динамике. (интересно, кстати, как вы записываете партию рояля в партитурном виде )) Партитуру перевести в реальную аранжировку можно да, но никак не наоборот. Реальная партия никогда не будет выглядеть партитурно, её просто не возможно записать так чтобы она ко всему прочему ещё и в партитуре попала куда нужно. ИМХО писать аранжировки ориентируясь на партитурный редактор можно только в случае когда эта аранжировка делается с одной конкретной задачей - создание партитур. :) В противном случае это потеря времени и двойная работа.
    вот так выглядит реальная партия рояля и её партитурное отображение:
    http://i.minus.com/ibmNS778if09Qd.jpg
     
    DmitriyGoriuk нравится это.
  41. V_ad_im

    V_ad_im Well-Known Member

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    798
    Симпатии:
    298
    Если немножко поковыряться в настройках лейаута, то эта рояльная партия (без изменения реальных миди-нот) будет выглядеть более съедобно, на двойном нотоносце, с квантованными и упрощёнными длительностями и паузами)
     
    DmitriyGoriuk нравится это.
  42. DmitriyGoriuk

    DmitriyGoriuk Member

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Если разобраться в тонкостях работы нотного редактора, как он с отклонениями от темпа себя ведет, как с разными станами работать, квантайзом изображения...
    Я вообще не наигрываю миди на клавиатуе. Я рисую ноты, за редким исключением.
    Далеко не всем это надо)))) Но переключать артикуляции всё-же возможно и в нотном редакторе (в лоджике точно):)
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015
  43. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    316
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Да уж, Environment это прикольная штука. Но я в такие дебри не забирался пока. Сам пишу оркестр в Лоджике. Мне хватает переключать артикуляции в самом окне аранжировки. Но этот способ меня заинтриговал.

    Все можно сделать Квантайз и конкретная длина ноты еще никто не отменял. Плюс можно закинуть миди в нотный редактор и там все сделать. САм так делал.

    ++++

    Что то не понятно. Так рисуете или играете?
    Я только играю. Писать сложновато, плюс на клаве быстрее будет написать, например, хорал из аккордов, чем прописывать каждую ноту.
     
  44. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.295
    Симпатии:
    8.885
    Адрес:
    В ссылке
    я имел ввиду - без двойного квантайза как раз. ) Другими словами "Из партий, которые пишутся в реальной аранжировке, сделать партитуру без двойного квантайза не возможно.."
    А квантайз, тем более двойной (старт и конец "кирпичика") это убийство реальных партий аранжировки. :)
     
  45. V_ad_im

    V_ad_im Well-Known Member

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    798
    Симпатии:
    298
    дык в случае с нотами в кубе квантуется только графическое отображение, сама миди-партия не затрагивается и звучит так же.
     
    Parsifal75 нравится это.
  46. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.295
    Симпатии:
    8.885
    Адрес:
    В ссылке
    стаккатный короткий кирпичик будет в нотах выглядеть как 16-я с кучей точек длительности, вместо восьмой с точкой стаккато. А всё из-за того что кирпичик меньше 16-й по длине. Но в патче библы он звучит как стаккато, ибо это стаккато и есть ), и пока оно не дозвучит как 8-я он будет звучать. Но записываем мы его как бог на душу положит - просто коротко и всё.. А какой там кирпичик будет отображаться нам пофик, главное что звучит нота стаккато. В партитуре же в этот момент полный бардак, пока мы спицом этот коротенький кирпичик не квантанём по окончани., чтобы убрать эти дурацкие точки длительности. И это только одна нотка и только касательно её окончания.. А если касаться старта, то там вообще струнные длинные, например, могут "вытягиваться" раньше доли аж на 16-ю, если не больше, потому что сэмплы с мягкой атакой опаздывают к доле всегда , поэтому их нельзя квантовать. Если вы пишете такие партии в долю, и не слышите что они отстают от тех же рояля или барабасов (кот. имеют быструю точную атаку), то флаг вам в руки. :) Но если подвинуть кирпичик раньше (чтобы он попадал в долю в реальной аранжировке), то он сместится на 16-ю предыд. доли, и в нотах будет выставлен именно там, со всеми последующими за этим графическими багами.
    Вот масенький кусочек из партии трубы в реальной аранжировке и его графическое отображение в миди и нотном редакторах. Вопрос - кто-нить сможет сыграть эту простейшую мелодию по этим нотам? )

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • trp score.mp3
      Размер файла:
      82,6 КБ
      Просмотров:
      274
    Последнее редактирование: 9 окт 2015
    DmitriyGoriuk нравится это.
  47. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    316
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Что мешает в мидитреке сделать задержку. И все ноты остануться на месте.
     
    DmitriyGoriuk нравится это.
  48. V_ad_im

    V_ad_im Well-Known Member

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    798
    Симпатии:
    298
    Да не, не всё так мрачно, и без всяких задержек в мидитреке:
    зЫ: а для смещённых на 16ю нот есть специальная функция - квантование отображения отдельных выделенных нот по особым правилам
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 окт 2015
    DmitriyGoriuk нравится это.
  49. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.295
    Симпатии:
    8.885
    Адрес:
    В ссылке
    у них у всех разные задержки, особенно это касается переходов на разные интервалы в разных темпах легатных патчей. Общую задержку да нужно выставлять, но внутри самой партии иногда приходится пододвигать чуть ли не каждую вторую нотку. Плюс ко всему - легатные скрипты" срабатывают только при наложении хвостов предыд. нот на старты следующих, поэтому в такой легатной партии длина нот в партитуре всегда будет больше условно партитурной.

    шо за правила интересно ? :)
     
    DmitriyGoriuk нравится это.
  50. DmitriyGoriuk

    DmitriyGoriuk Member

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Если так говорить, то справедливо поддержать мнение уважаемого Vosk'а.
    Думаю, чтобы было понятнее, нужно отделить процесс сочинения от исполнения (миди программирование) и отдельно их обсуждать.
    На первом этапе - сочинение, для меня нотный редактор - это основной инструмент. Но переходя к исполнительским деталям в миди редакторе (второй этап), я часто пренебрегаю невнятностями и неточностями, которые появляются в нотном редакторе. Пренебрегаю в угоду чисто музыкальному "вочеловечиванию" ноток. На практике, эти невнятности легко привести в порядок не влияя на миди, то есть не портя звучания (если надо распечатать ноты).

    Простите. Я рисую мышкой. Редко использую клавиатуру. Поэтому мне удобно работать в нотном редакторе.;)

    Согласен. Так и есть, если сначала исполнять, а потом работать в нотном редакторе. Большенство так работает. Но если сначала нарисовать нотки, то получиться и там и там красиво:p. Наверно это зависит от того, как Вы мыслите, клавишным инструментом, или нотками.
    Не думаю, что я прямо так много выигрываю времени или удобства используя такие методы. Но пока мне так удобно:D
    С уважением.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2015

Поделиться этой страницей