Запись двух роялей (1 онлайн

Alex784878

New Member
21 Мар 2015
3
0
1
40
Доброго времени суток! У кого есть опыт записи и сведения фортепианных дуэтов, поделитесь им. В частности интересует звуковой образ роялей на стереокартине (всмысле стоит ли каждый рояль брать стереопарой и если стоит, то как все это дело панорамировать).
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.155
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Пробовал один раз. Было б даже удачно, если б записывалось в мультитрек и потом была возможность адекватно свести. Но такой возможности не было, и писалось через микшер в диктофон. А там я немного с уровнями накосячил.
В общем играли мы дуэт как принято - со снятой крышкой у переднего рояля (клавиатурой вправо (это был вторая партия)). А задний просто с поднятой крыхой клавиатурой влево.
Дальше дело техники: На каждый поставили по две лягушки (не помню уже какие), а по центру воткнули behringer B1.
В чем были основные проколы:
-центральный микрофон не умел писать круговой диаграммой, а мне кажется, что для вменяемого центра мик должен стоять четко между роялями и ловить круг.
-панораму я поставил так, чтоб басы у обоих роялей были в центре, а верха по разные стороны. Для Вальса Равеля мне это казлось логичным, но звучал все равно сюр.... Надо панорамировать как положено
-ну и с уровнями накосячил

Исходя из этого опыта: найдите интерфейс на 5-7 каналов: лучше писать в 7 микрофонов. Описанная мной схема + стереопара подальше из зала
близкие стерео-микрофоны должны быть или пограничными или гиперкардиоидами, тогда будет пространство для микса. Центр стоять точно в центре между роялями и быть кругом
Наверное, все. ну и да, пишите в мультитрек на ноут ;)
[DOUBLEPOST=1426962338,1426961039][/DOUBLEPOST]P.S. У нас в городе такое оборудовние в прокат обойдется ~ 6К на 4хчасовую сессию, но оно того стоит. Тем более, если еще и арендуете зал с роялями
 

Alex784878

New Member
21 Мар 2015
3
0
1
40
Спасибо за ответ. С интерфейсом-то проблем нет, и микрофоны отличные. Дальнюю стереопару в нашем зале смысла ставить нет, так как акустика не очень. Заинтересовало в первую очередь панорамирование. Вы вот написали "Надо панорамировать как положено", что под этим подразумеваете? Оба рояля перекрывают всю стереокартину? Или же сузить стереобазу каждого и развести левее и правее? Или еще как? Рахманинова слушал - сложилось впечатление, что оба рояля занимают всю стереокартину (ну может не всю), но каналы инверсированы, то есть слева у одного рояля верхний регистр - у другого нижний, справа наоборот. Еще один вариант вычитал - не ставить на каждый стереопару, а снимать оба одним АВ, или вообще "восьмерку" ставить между роялями...
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я всегда писал рояль двумя - лево-право с разведенной панорамой изначально. ну понятно что получалось полное стерео. а было это во времена моей работы в театре оперетты, и очень давно ) до сих пор вспоминаю те прекрасные времена экспериментов...
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.155
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Получается, что басы у дальнего должны находиться примерно на 20-30 градусов вправо, у ближнего так же влево, можно даже чуть левее. А верха соответственно в свои крайние положения: у ближнего направо, у дальнего налево
Но может возникнуть такая чехарда, что будут путаться партии. В общем, специально для баланса середины и оформления баса в первую очередь используем центр. Для адекватной панорамы используем дальние (или как поставите, может они будут оверхедами), а для творчества и подчеркивания партий уже юзаем ближние микрофоны.
Еще момент по постановке оверхедов: Не ставьте выше 1,5-1,6 метров. Пусть лучше будут направлены параллельно полу, чем под углом вниз. Тогда дальний рояль, который первая партия будет звучать чуть ярче и направленнее, как это и должно быть. А вот как их поставить относительно друг друга уже вам решать :) Я последнее время больше люблю ставить по ORTF чем по XY, AB вообще не люблю для ансамблей.

А ближние басовые тоже сильно в басы не стоит задвигать.
С расположением лягушек внутри рояля сильно много экспериментов не получилось сделать, но мне показалось, что верхний микрофон должен находиться чууть выше изгиба, а басовый чуть правее правой половины корпуса, не дальше.
А кардиоидные на стойках наш инженер ставит прямо на изгиб под углом. Левый смотрит на третью октаву, правый почти в центр
[DOUBLEPOST=1426969552,1426969288][/DOUBLEPOST]P.S. мне очень нравится как звучат вариации на тему паганини у Луганского с Руденко, но плотно звуковую картину не анализировал, может вам какие мысли наведет :)
Еще у Аргерих с Ферре вальс Равеля неплохо звучит, но там уже панорама почему-то не так нравится, больше исполнение )
 
  • Like
Реакции: Alex784878

Alex784878

New Member
21 Мар 2015
3
0
1
40
Это уже кое что! Луганского с Руденко послушал - действительно очень сбалансированно звучит. Возьму как один из референсных треков. Самые большие опасения - это чтобы не получилось фортепианное безумие, когда общее звучание превращается в плохолокализуемое нагромождение звуков. :) В любом случае будем еще экспериментировать. Спасибо за советы!
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
ИМХО, чем меньше микрофонов, тем проще управлять процессом. Я бы поставил "восьмёрку" между и по кардиоиде на каждый рояль в точку максимальной плотности (находится ушами). А далее играем уровнями, панорамой и фазой. Этого будет достаточно для того чтобы сформировать любую картинку по-вкусу.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)