Вот ещё вопрос созрел, может уже обсуждали.
1.
Мне заказали переаранжировку известной песни (со сменой стиля). Или просто не моей песни. Имею ли я право за это браться не спросив разрешения автора (=без отчислений ему за мою работу)? Понятно, что все так и делают, но заказчик на этот раз хочет быть уверен, что я имею право продать ему то, что продаю. По сути я просто как профессионал выполняю заказ. Запрещено ли оно мне? Если, например, в фотостудию приносят картинку на обработку - разве студия отвечает за нарушение авторских при последующей публикации заказчиком?
Я думаю, что все правовые вопросы должны решать в таком случае продюсеры: они покупают мою работу, чтобы продать потом результат. А если для публичной демонстрации нужно очистить авторские - вроде как не моя это забота. Так ли?
2.
И в связи с этим второй вопрос: являюсь ли я правообладателем собственного варианта аранжировки (обработки, оркестровки)? Вот, например, Щедрин сделал "Кармен-сюиту" на основе музыки Бизе и, насколько я знаю, он полноценный владелец данной трактовки. Так же и другие сочинения периодически "переинструментовывают" и издают. Как с этим обстоит у нас? Но первый вопрос важнее, конечно.
1.
Мне заказали переаранжировку известной песни (со сменой стиля). Или просто не моей песни. Имею ли я право за это браться не спросив разрешения автора (=без отчислений ему за мою работу)? Понятно, что все так и делают, но заказчик на этот раз хочет быть уверен, что я имею право продать ему то, что продаю. По сути я просто как профессионал выполняю заказ. Запрещено ли оно мне? Если, например, в фотостудию приносят картинку на обработку - разве студия отвечает за нарушение авторских при последующей публикации заказчиком?
Я думаю, что все правовые вопросы должны решать в таком случае продюсеры: они покупают мою работу, чтобы продать потом результат. А если для публичной демонстрации нужно очистить авторские - вроде как не моя это забота. Так ли?
2.
И в связи с этим второй вопрос: являюсь ли я правообладателем собственного варианта аранжировки (обработки, оркестровки)? Вот, например, Щедрин сделал "Кармен-сюиту" на основе музыки Бизе и, насколько я знаю, он полноценный владелец данной трактовки. Так же и другие сочинения периодически "переинструментовывают" и издают. Как с этим обстоит у нас? Но первый вопрос важнее, конечно.
Последнее редактирование: