Темперст - пример, как человек, который умеет делать крутые синты, но далек от современных компьютерных технологий и драм-машин попытался сделать драм-машину...
. Получился "родила царица в ночь... па па пара тратата..". Но очень интересную зверушку! Рекомендую обратить внимание на нее... и пощупать
Кстати, что то не пишут при сравнении лоб в лоб АР и Темпеста пару моментов, которые у Темпеста выделяются в плюс:
1. секвенсор 128 шагов (в АР 64),
2. матрица типа Пианорола на которой видно наглядно, сразу несколько дорожек и какие ноты на какой дорожке прописаны. В общем то на АР легкое интуитивное это дело, но здесь наглядное на экране. И еще, в Темпесте можно делать манипуляции с отдельными звуками на шаге. Это альтернатива электроновским локам. Но не в той мере, как на электроне... Но факт, что это есть.
3. экран на Темпесте очень качественный! Видно под любым углом. Очень четкое изображение. У электрона от партии к партии плавает и хромает качество! Кстати, с покрытием синтезатора (покраска) таже беда... Поэтому, особенно при покупке б/у рекомендую уточнять эти моменты! У меня на двух А4 на одном он с голубым оттенком и угол обзора нормальный. Был куплен за границей. Другой пришел наш от МузТорга, но брал бу... Экран с серым оттенком, как бы монохромный. Угол обзора на порядок хуже! Я думал, что это беда именно поставок в Россию. Но пришел АР наш музторговский и на нем экран классный, как на первом, что писал. Причем, еще покрытие на АР как бы не матовое, как на А4 (обоих), а между глянцем и матовым. Он не лапается (отпечатки) так, как те и более надежно что ли... крепче краска лежит. А те затираются у многих. Обратите внимание, если бу покупаете! На старых электронах была поверность более надежна к износам... и ручки были не резиновые, а пластиковые, которые не портятся со временем, как на новых! На Темпресте сверху как бы пластиковая пленка толстая. Точно будет долго служить и ручки не такие удобные, как на Электронах (мельче и не безграничные), но более надежные к времени эксплуатации. На электронах серые приятные на ощуп, но превращаюстя в какашку со временем (из за светлого тона, становятся с коричневым оттенком и липкие, резина как бы разлагаться начинает). Я человек аккуратный..., и Вы наверное тоже... Я о том, когда покупаете бу. Учтите смотрите.
В ДРУГОМ ВО ВСЁМ! АР (да и любой электрон, даже старые не черные коробки) просто трындец на сколько юзабельней, удобнее, да просто круче. Дед Дейв крутой, и ему при жизни нужно памятник поставить за его заслуги. Но я не удивлюсь, если его познания компьютера на уровне е-мейл отправить и пользуется он кнопочным телефоном до сих пор, наверное. Интеграция с компом у Электронов новых просто фантастика в сравнении... Рулите АР, как плагин ВСТ в своем DAW. Сам аппарат является звуковым интерфейсом. Кроме того, что можно поканально по usb загонять (что очень актуально для А4, там выход стереопара...), можно другой стереоисточник загонять через него в комп (или 2 моно). Короче, как полноценная звуковуха. И главное, что софт у Электрона на его девайсы БЕСПЛАТНЫЙ! А ДС жадина
на Профит плагин хочешь?, купи отдельно за 80 евро...
Еще удобная софтина от другого производителя есть для АР - SDS дроп. Смотрите в Апсторе. Цена даже для кризиса халява. 300р. Сразу на педы перетягиваете семпл и он уже в АР. Можно пачками. Можно и бесплатной официальной O6 пользоваться... помуторней будет, но тоже достаточно просто.
Теперь по рулежке:
Чтобы тупо загрузить саунд или кит, сохранить саунд, паттерн... в АР нужно нажать одну кнопку, не останавливая вопспроизведение, во время лайва например. ФФсё! в Темпесте нужно во первых, остановить! Затем зайти в глубокое меню! сделать кучу телодвижений... И так практически во всем! Я бы застрелил того, кто разрабатывал логику юзабилити...!
Там даже до ржачи абсурда... Ручки, что крутилки на Темпесте (такие классические синтезатора, которые занимают пол прибора...) они же дублируются на экране и там же ручки этих же параметров... Как будто одна команда одну половину интерфейс разрабатывала, а другая другую половину
. Причем, часть ручек тех, которые нужны и хотелось бы к ним иметь быстрый доступ (или настроить, переназначить под себя...) фиг... В АР очень простая логика и уже через пару часов будет привычная новому пользователю, причем с любым прибором от Электрон. Особенно Если у Вас А4 и купили АР или наоборот... Там вообще очень много схожего... Нажал кнопку смотри в экран. Все очень интуитивно и просто. К тому же именно это решение позволяет легко модернизировать, добавлять новые фишки в устройство с каждой прошивкой (просто дорисовываем новые параметры на ручки), что и происходит.
Теперь пэды. Ну что у АР они, как на современных устройствах цветные (мода времени)
это не просто красота новогодней елки. Это удобство быстро ориентироваться где вы находитесь, в каком меню, какие показатели. Причем, прибор что один что другой не для битмейкеров стучащим по ё-пэдам. Вопрос, нафига у Темпреста такие большие недопэды или не до MPC? Для кого они? Ну убрали бы крутилки сверху, которые дублируются другими крутилками над экраном и сделали бы классический квадрат 4х4 для пацанов в бейсболках. А если не для битмейкеров, то зачем такие классические размеры и убогое вторичное использование? На АР педы используются для множества задач. Активировать сцены, мелодическое исполнение (на Темпесте тоже, но в АР удобно, что октавы подсвечиваются разными цветами..., а если нужно быстро посмотреть звук с фиксированным велосити, то нажми кнопку на пошаговом секвенсоре, даже без всяких переключений), динамика пэдов используется для назначения перформеносов. Это любые связки любых параметров на любой пэд, зависимый от силы нажатия (сила эффекта всей связки). Да день можно перечислять всякие удобно реализованные фишки...
Семплы у Темпеста только те, что есть. Свои грузить нельзя! В АР можно легко и быстро. Но он Октатрек или другой семплер (со слайсами и тд) не заменит! Закатываем губу обратно
. Это больше для коротких звуков. Еще фишка - можно грузить ЧЕЙНами, то есть один файл семпла состоит из 120 семплов. Занимает одну ячейку. И таких чейнов 127 на проект. Их можно использовать не только для выбора конкретного звука из чейна, но и креативить можно с самой цепочкой... с помощью лфо например, создавая на лету оригинальные безумные секвенции
на основе запущенного одного семпла...
По звуку. Темпест хороший инструмент! Звучит отлично, как и любой синт деда. Но чтобы нарулить свой звук барабаса, Вы просидите час блуждая по меню, чтобы тоже самое сделать на АР за 5 минут... Утрирую, но логика понятна... АР заточен под барабанные звуки! Рулить проще в разы. По звучанию как бы класс тот же (грубо написал, но понятно... надеюсь). Типа, "зато попровуй на АР нарулить такой прекрасный лид/бас, как на Темпресте"
. А на фига? Для этого А4. На котором все так же за 5 минут, без возни Темпеста... Вообще, кстати, если убрать шильдик, драммашина, то А4 и Темпрест более логично будет сравнивать, от части
... ну, сарказм понятен, надеюсь...
И на последок, кнопки на Темпесте можно сравнивать с кнопками на Корг Волька или другой тыкалки пером ручки.. Только на Вольке понятно... там все миниатюрное в размерах... Но зачем нужно было делать такие мелкие клацалки БЕЗ ОТКЛИКА на таком ОГРОМНОМ расстоянии друг от друга? пластик экономики? В слепую на нем точно не поклацаешь... На АР просто на ощуп с завязанными глазами работать можно, на тактильных ощущениях... И отклик просто чумовой
, как на печатной машинке
...