Sonar 5 Producer - ФИЧИ и БАГИ. (1 онлайн

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
направляешь миди выход с трека на тот инструмент который нужен
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
А как создать инструмент, не привязывая его к треку? Ведь когда я создаю инструмент, у меня автоматически миди-дорога создаётся. Я о чём и говорю.
Нельзя так, чтобы прям на дороге выбрать инструмент из имеющихся?

Смысл тогда делать Сонару шаблоны под проекты с пустыми миди-дорожками?
 

Now Easy Jay

New Member
6 Июн 2005
1.351
11
0
39
Когда выбираешь команду инсерт софт синт, там окошко открываться должно с чекбоксами что по этому поводу создать, управляющий там трек, все ли аутпуты или только один. Ты видать нажал что-то типа "донт шоу зис диалог ин фьючер" по запарке, все настраиваться должно.

[ADDED=Now Easy Jay]1129397361[/ADDED]
Нельзя так, чтобы прям на дороге выбрать инструмент из имеющихся?
Дык а почему нельзя-то? Можно. В свойствах дороги. Снизу закладочка есть, вот там All выбери, у меня может не показывается просто нужные свойста трека.
 

Akula Alex

Иногда люблю музыку...
17 Авг 2005
1.148
111
63
54
Екатеринбург
www.soldatrus.com
Хорошее дело сделали - автоматические наборы пресетов и обработок для разных инструментов, сразу можно обработку назначить несколькими плугинами. :thumbsup:
 

morjer

New Member
13 Окт 2004
244
7
0
СПб
Посетить сайт
Аааааа.... у меня при копировании драгидропом вавесов(5.0) из одного трека на другие, или на клипы, зависанет Сонар!!!!! С остальными плагами вроде бы все в порядке... Это че такое вопще, у меня только или общий баг????
 

aquanaut

New Member
12 Апр 2005
48
2
0
У меня Сонар не открывает omf, экспортированный из Нуэнды,кто-нибудь знает как это побороть?
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Вылез жуткий глюк!!!
Загружаю Steinberg The Grand, выставляю аудио-метроном, записываю тейк, при воспроизведении возникают небольшие потрескивания. После нажимаю просто на любую клавишу на миди-клавиатуре - звук звучит около секунды и прерывается! Иногда звук вообще пропадает и приходится либо воспроизводить миди-трек для "оживления", либо вообще перезапускать Сонар. Невозможно работать.
Ещё один глюк обнаружился со Steinberg Groove Agent - почему-то Сонар бочку в нём принудительно САМ выставляет на второй канал выхода VST-инструмента. Эта хрень уже достала. :moderator

[ADDED=SilverEye]1129753144[/ADDED]
То есть в первом случае как-то виноват метроном! Без него всё работает ОК...
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
SilverEye:
нажимаю просто на любую клавишу на миди-клавиатуре - звук звучит около секунды и прерывается
это помоему глюк стейнберовской технологии "disk streaming" а может и вообще винды, возникает спонтанно не только на нём а и на халионе, я просто ставлю - грузить всё в RAM и проблем нет :tongue:
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
P00H, дык в Samplitude и в Cubase всё работает замечательно! Тут уж глюк Сонара, ИМХО, причём реально уменьшающий функции программы и её юзабилити (ну как с тем же The Grand работать???). Ещё заметил, что потрескивания при начале воспроизведения иногда идут даже на одном Plugsound Keyboards, как будто в проекте не один трек, а десять штук висят. От latency не зависит. Как-то всё тормознуто получается. :frown:
Ну не знаю, неужели у всех разработчиков руки не оттуда растут? Что ни программа - хоть двести десятой версии - то глюк, причём самый примитивный и грубый.
Сделали нотный редактор, а экспорт картинки сделать не могут.
Сделали поддержку VSTi, а древнейший Groove Agent толково не работает.
Сделали ASIO - а мониторинг любого миди-инструмента может просто вырубиться без причины, и чтобы его оживить, приходится миди-трек на воспроизведение ставить.
В миди-редакторе нет нормальной кнопки "Export MIDI", приходится делать Groove-Clip Looping, а потом через File уже его экспортировать. Логику разработчиков тут вообще не могу понять.
Не сделали хоть какого-нибудь визуалайзера (сонограмма, peak-meter и пр.)
Метроном почему-то является причиной сбоев VST-инструмента (The Grand). Да даже длину выделенного участка проекта не пишут! Пишут только тайминг начала и конца выделения. Что мне, с калькулятором правкой аудио заниматься???
Key Bindings сделано через жопу (кое-как решил проблему переназначения клавиш).
Зачем-то Drum-map для piano-roll сохраняется только если выбрать его в качестве выхода миди-трека. То есть для каждого VST-инструмента с барабанами надо делать отдельный Drum-map, назначая каждый из нескольких десятков инструментов барабанной установки на нужный VST.
И это при 1.5 Гб инсталляции! Кошмар, что туда можно было понапихать-то?
Короче, что-то невесело как-то мне. :frown:

[ADDED=SilverEye]1129760026[/ADDED]
P00H:
я просто ставлю - грузить всё в RAM и проблем нет
И это ты считаешь нормальным?
 

Now Easy Jay

New Member
6 Июн 2005
1.351
11
0
39
В миди-редакторе нет нормальной кнопки \"Export MIDI\", приходится делать Groove-Clip Looping, а потом через File уже его экспортировать. Логику разработчиков тут вообще не могу понять.
Вот я этот момент тоже, кстати, не понял. Седня трещал в аське про забиение миди-партий, на словах друг друга не поняли - сказал, щас забью, дам MIDI - послушаешь, что я ввиду имею, забил, и хоп - думаю, как экспортировать-та? :) Пришлось сэмплами набирать и миксдаун делать. :) Как вообще быстро миди-трек один в MIDI экспортировать?

Не сделали хоть какого-нибудь визуалайзера (сонограмма, peak-meter и пр.)
Зато сделали нормальный EQ, компрессор, импульсный ревер, дилей, GM-синт, плеер барабанных лупов и дохрена еще чего. По-моему навеска Сонара все что хочешь перевесит. А анализаторов - тьма-тьмущая фриварных, которые на сайте же Cakewalk'а предлагаются.

Зачем-то Drum-map для piano-roll сохраняется только если выбрать его в качестве выхода миди-трека. То есть для каждого VST-инструмента с барабанами надо делать отдельный Drum-map, назначая каждый из нескольких десятков инструментов барабанной установки на нужный VST.
Че т не понял проблемы, хотя именно с этим моментом уже специально разобрался. Подробней. Если ты меняешь i-note в самой карте, под сэмплер, то просто клонируй трек вместе с картой. Мне проще прямо из пианно ролла по очереди замьютить инструменты и нажать в сэмплере Learn на нужной ячейке. После этого можешь создавать хоть десять треков со стандартной барабанной картой - все играет.

Ещё один глюк обнаружился со Steinberg Groove Agent - почему-то Сонар бочку в нём принудительно САМ выставляет на второй канал выхода VST-инструмента. Эта хрень уже достала.
По-моему, ты путаешь: просто первый создаваемый out - это main-out. Его нужно грохнуть - он не нужен. После этого все и будет на первом, как по дефолту. Мне не проверить - я Грув Агентом не пользуюсь.
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Now Easy Jay:
Как вообще быстро миди-трек один в MIDI экспортировать?
Выделяешь миди-объект, правой кнопкой на нём, выбираешь в меню Groove-Clip Looping, потом File->Export->MIDI Groove Clip...
Маразм.

Now Easy Jay:
Зато сделали нормальный EQ, компрессор, импульсный ревер, дилей, GM-синт, плеер барабанных лупов и дохрена еще чего. По-моему навеска Сонара все что хочешь перевесит.
Ага. В Samplitude есть полный набор вышеперечисленной дряни плюс встроенный драм-синт и несколько новых обработок в формате VST в дополнение к старым.

Now Easy Jay:
Че т не понял проблемы, хотя именно с этим моментом уже специально разобрался. Подробней. Если ты меняешь i-note в самой карте, под сэмплер, то просто клонируй трек вместе с картой. Мне проще прямо из пианно ролла по очереди замьютить инструменты и нажать в сэмплере Learn на нужной ячейке. После этого можешь создавать хоть десять треков со стандартной барабанной картой - все играет.
Вот тут и я тебя не понимаю. Вот есть у меня DFH-2, и хочу я, чтобы при редактировании в piano-roll у меня сбоку писались названия инструментов и прям на нотках были velocity. То есть чтобы появился полноценный Drum editor. И для этого мне в меню Options->Drum Map Manager приходится создавать новый пресет и в нём для каждого инструмента в GM Drums переназначать в Out Port выход на мой DFH-2. После этого я должен на миди-треке выбрать выход не сам DFH-2, а созданный Drum Map, и только тогда я смогу без запарок и лишних движений всего лишь навсего открыть Drum editor! Неужели нельзя было сделать выбор для пользователя - как открыть миди-трек, как драм-едитор или как пьяно-ролл? Без этого трахания мозгов?

Now Easy Jay:
По-моему, ты путаешь: просто первый создаваемый out - это main-out. Его нужно грохнуть - он не нужен. После этого все и будет на первом, как по дефолту. Мне не проверить - я Грув Агентом не пользуюсь.
Нет, я не путаю. В самом Groove Agent'е меняется канал бочки с первого (основного) на второй. Каким образом - для меня вообще непостижимо.
 

Now Easy Jay

New Member
6 Июн 2005
1.351
11
0
39
Без этого трахания мозгов?
Это сделано, чтобы ты мог с одного MIDI-трека с ударными рулить разными сэмплерами. Ну, может тебе кик нравится в BFD, а снейр в DFH. :) Я как сделал. Вставил Battery, через Synth Rack. И только после этого назначил карту. После этого глянул в мэнеджер - а там уже все хорошо и замечательно. Осталось сохранить это как шаблон, вот и все. То есть никаких лишних телодвижений от меня Сонар не потребовал.
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Now Easy Jay:
Я как сделал. Вставил Battery, через Synth Rack. И только после этого назначил карту.
То есть взял GM Drums и для каждого из семидесяти с копейками инструментов назначил на выход Battery? Я иного способа не нашёл (хотя причину использовать эту штуку ты указал вескую, да, это круто).
 

Now Easy Jay

New Member
6 Июн 2005
1.351
11
0
39
(хотя причину использовать эту штуку ты указал вескую, да, это круто).
Есть вариант ближе, к людям. :) Некоторые (и я порой) любят набирать драм-партию сначала в плане ритмики, затем в плане подбора звуков, затем в плане динамики. Тогда ты изначально вешаешь все на GM (TSS-1), а потом потихоньку на нужные каналы уже выставляешь нужные сэмплы. Ну и вот, в итоге допустим стучит у тебя через баттарейку все, перевел. И тут ты чешешь репу - а может мне сюда гуиро вставить? или вайнд чаймес? или кастанету? и чего, полезешь искать сэмпл, грузить в сэмплер? нет, просто рисуешь галочки - и вот тебе все сразу звучит... понравилось? ну изволь переводить на баттерейку снова и подбирать качественный звук. Я в общем проникся задумкой.

То есть взял GM Drums и для каждого из семидесяти с копейками инструментов назначил на выход Battery?
Нет, я вставил Battery в шаблонный проект (через синт рэк с галочками создать аутпуты и управляющий трек). Управляющему треку назначил карту после этого. И в мэнеджере переключилось автоматом. Может в случае с твоим сэмплером это и не прокатит, не знаю. Но попробуй в такой последовательности.


Вообще Сонар очень гибко настраиваем под end user, я заметил. В первого полпинка не все понятно, путаюсь сам еще со многим, но вот привезут мне перевод help'а из России - я там думаю окончательно сделаю все как мне надо - и будет мне окончательный кайф.

[ADDED=Now Easy Jay]1129763452[/ADDED]
кстати вот щас глянул - в любой последовательности автоматом у меня все делается... не знаю почему у тебя - нет

ну это, я думаю, Pooh завтра скажет
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Now Easy Jay:
Нет, я вставил Battery в шаблонный проект (через синт рэк с галочками создать аутпуты и управляющий трек). Управляющему треку назначил карту после этого. И в мэнеджере переключилось автоматом. Может в случае с твоим сэмплером это и не прокатит, не знаю. Но попробуй в такой последовательности.
Сначала у меня в Output писалась моя USB-миди-клавиатура. :smile: Потом вырубил её в Outputs в настройках, теперь по умолчанию ставится тот инструмент, который был загружен в Sonar первым. Подробно моя последовательность дейстиий:
1. Открываю Synth Rack.
2. Создаю инструмент, все его выходы и управляющий трек.
3. На миди-дорожке с инструментом выбираю вместо его названия New Drum Map->DM Drums (default). В результате и с Battery, и с Plugsound Drums, и с Groove Agent вылезает Plugsound Drums, который был загружен самым первым в проект. То есть если первую дорогу создавать - то да, ничего менять не надо, а если вторую-третью-десятую - то абзац.

[ADDED=SilverEye]1129764618[/ADDED]
Сцуко, и нахрена они по shift сделали в Drum Map Manager выделение нескольких строк??? Один хрен, изменяется только одна. А так бы можно было просто выделить всё и разом сменить инструмент. Ну и откуда после этого руки растут у разработчиков? ПТУшники какие-то, блин, писали. :moderator
 

Vovchik

Well-Known Member
29 Апр 2005
2.290
1.078
113
65
Смоленск
===А так бы можно было просто выделить всё и разом сменить инструмент===

Жми Ctrl+shift Если ничего не выделять, поменяется всё, если выделить с шифтом или контролем - только эти.

См. статью хелпа "Working in the Drum Map Manager"

Так кто ПТУшник?
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
ПТУшники какие-то, блин, писали.
Блин, сколько гнева в твоих словах.
Могу предложить 2 варианта:
1) Перелезать обратно на ту платформу, где все сделано по-уму, и не наводить здесь тень на плетень.
2) Спокойно, без эмоций разобраться в тонкостях работы и не гнать волну.

Прикинь, в последних ветках по Сонару уже не один раз начиналось со слов "авторы идиоты" и кончалось словами "идиот - я сам". Другая платформа - другая логика работы, ничего не поделаешь.
 

Vovchik

Well-Known Member
29 Апр 2005
2.290
1.078
113
65
Смоленск
Originally posted by SilverEye
Да даже длину выделенного участка проекта не пишут! Пишут только тайминг начала и конца выделения.
Зато пишут длину клипа. Правый клик > Clip properties или ALT+Enter. Растяни клип (НЕ грув) куда надо и смотри его длину.
 

Vovchik

Well-Known Member
29 Апр 2005
2.290
1.078
113
65
Смоленск
Originally posted by SilverEye
Что ни программа - хоть двести десятой версии - то глюк, причём самый примитивный и грубый.
Есть хороший выход - напиши свой аудио-миди секвенсер, в котором все бедет как надо, выйди с ним на мировой рынок и заставь всех забыть сонары, кубы, лоджики прочий хлам.

А мы его скачаем на муле. :biglaugh:
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Vovchik:
Зато пишут длину клипа. Правый клик > Clip properties или ALT+Enter. Растяни клип (НЕ грув) куда надо и смотри его длину.
Да её любая уважающая себя программа пишет.
Решения типа "растяни клип и смотри его длину" напоминает известный анекдот про бабушку и терапевта, который тут уже приводили в пример.
Vovchik:
Есть хороший выход - напиши свой аудио-миди секвенсер, в котором все бедет как надо, выйди с ним на мировой рынок и заставь всех забыть сонары, кубы, лоджики прочий хлам.
Я предполагал ответ в таком духе. Только вот амбиций подобного рода у меня нет. Я хочу просто нормально работать, вот и всё.

Vovchik:
Жми Ctrl+shift Если ничего не выделять, поменяется всё, если выделить с шифтом или контролем - только эти.
Вот за это спасибо. Правда если ничего не выделять - поменяется как раз один инструмент. Зачем выделение ставить на комбинацию Shift+Ctrl, если можно просто Ctrl?

tarzan:
Блин, сколько гнева в твоих словах.
Гнев может быть, но гнев человека, который чётко знает, что должна делать профессиональная программа-виртуальная студия, и чего данная программа не делает или делает криво. Волну я не поднимаю, я просто чётко высказал претензии, разве нет (например, в посте #103)? Покажи, где я был необъективен (ну кроме что ПТУшниками обозвал разработчиков), можно и в личку, т.к. именно флеймить в разделе не хочется. :beer:
Я в растерянности, на самом деле, - что выбрать? Сонар, в общем-то, всё равно программа довольно мощная. Теперь вот взвешиваю Samplitude и Sonar, и не могу прийти к какому-то решению. :smile:
 

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.191
5.402
113
Севера
Редактировал тут вчера проект (тока вавки): выделял кусок на всех треках, вырезал в режиме удаления пустых тактов (т.е, с автопереносом оставшихся тактов на место вырезанных)... Работал минут 20. Потом выбрал из History отмену всех операций и закрыл Сонар - ОС ушла на перезагрузку. Блин! :frown:
 

Akula Alex

Иногда люблю музыку...
17 Авг 2005
1.148
111
63
54
Екатеринбург
www.soldatrus.com
CakeWorker:
выбрал из History отмену всех операций и закрыл Сонар - ОС ушла на перезагрузку. Блин!
Попробуй повторить, чтобы проверить на систематичность ошибки!
Может это временный глюк был :umnik:
 

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.191
5.402
113
Севера
Akula Alex
Попробуй повторить, чтобы проверить на систематичность ошибки!
Фиг ли проверять - эта бага ещё в 4-ке имеецца. Так что, кейковская бага это - родная. :frown:
 

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.191
5.402
113
Севера
Тогда почему у меня такого бага нет???
Не знай... :rolleyes: Тока вот 4-ка у мя была на Асус P4PE, а 5-ка щас - на Асус P4P800SE... Мож Асус виной :gigi: Или socet 478... :lol:
А если серьёзно... Посмотрю ещё, покопирую, поотменяю - мож выявится что...
 

morjer

New Member
13 Окт 2004
244
7
0
СПб
Посетить сайт
Может, кому пригодится...
Спрашивал недавно про глюки вавесов в 5-ке при их копировании. Забыл тогда добавить, что проекты, использующие Waves и сделанные в 4-ке, в новом Сонаре не играют, пока эти Waves не отключишь...
Так вот, неспроста... Опять вылез старый баг с сохранением пресетов у некоторых плагов (региональные настройки, точки-запятые ,блин), кому интересно - http://forum.cakewalk.com/tm.asp?m=606660 , на трех страницах... Переставил настройки вчера - все стало хорошо.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)